Технология укладки брусчатки: Технология укладки брусчатки своими руками, пошаговая инструкция

Содержание

Технология укладки брусчатки на участке

Жизнь в загородном доме достаточно притягательна, но для многих она ассоциируется с грязью на участке или около дома. Чтобы избежать подобных неприятностей, необязательно вызывать асфальтовый каток. Сегодня существуют более простые и качественные технологии. Одна из них – укладка тротуарной плитки.

Укладка тротуарной плитки – дело непростое. И современную брусчатку во многих населённых пунктах приходится частично перекладывать чуть ли не каждый год. У каждой деятельности есть свои основы и секреты, в каждом городе есть свой мастер, который их хранит. Приоткроем некоторые из них.

Подготовка

Лучше всего начать работу весной. Теперь определяем, какого рода брусчатка нужна. От этого зависит выбор материала. Сейчас приобретают популярность пешеходные тропинки. Для них достаточно плитки толщиной в 40 мм. Более толстый материал будет ощущаться пешеходом, как излишне твёрдая и неудобная поверхность.
А вот для дороги, где периодически могут появляться автомобили, требуется материал потолще. Может быть, даже придётся применить бетонную стяжку.

При подготовке почвы к укладке плитки необходимо так же выполнить следующие операции:

  • если на территории скапливается дождевая вода, обеспечьте наличие дренажа;
  • обеспечьте наличие гидроизоляции;
  • обязательно предусмотрите углубление для размещения дренажа на случай проседания почвы.

Разметка

Определите ширину территории, которая вам необходима, иначе вам придётся плитку иногда обрезать или докладывать отрезками, а это – дело хлопотное. По краям намеченной дороги необходимо установить колышки или другие знаки разметки, при этом обязательно учитывайте отступление на размер швов.

Земляные работы

Растительный слой нужно аккуратно снять и убрать в сторону, он пригодится для обустройства окрестного ландшафта. Далее процесс упрощается – приблизительно до 50 см земля вынимается.

Тщательно утрамбуйте получившуюся траншейку. Для этого следует использовать виброплиту или произвести работу вручную. Обращайте внимание на плотность почвы. Если работы производятся в черте города, проседания здесь особенно часты. При необходимости количество земли желательно увеличить.

Геотекстиль

 

Его следует уложить на следующем этапе. О возможностях этого материла многие мастера старой школы, к сожалению, не имеют понятия. И зря. У него есть комплект преимуществ:

  • он значительно увеличивает долговечность используемого материла;
  • он практически не реагирует на изменение температуры;
  • он относительно хорошо устойчив к присутствию влаги, наводнение такой материал, конечно, не выдержит, но к дождям он технически равнодушен.

 

 

Использование щебня

Тут, конечно, не надо перебарщивать. Крупный щебень не подойдёт. Достаточно фракции 20х40 см. Толще 100 мм засыпка для пешеходной дорожки только дело ухудшит. И большое внимание следует уделить пропорциям. Слишком большое использование этого материала может со временем просто деформировать плитку.

Бордюры

Ещё раз вспомним о разметке. По ней как раз бордюры и следует устанавливать. Обращайте внимание, что именно бордюры являются главным показателем правильного архитектурного решения на участке. В случае если извилистость тропинки приобретёт хаотичный характер, это вряд ли приобретет красивый вид.

Именно по разметке закрепляются блоки на цементно-песчаном растворе. Его следует готовить в пропорции 1:3. После укладки останавливаем работы на сутки.

Песчаная засыпка

На 150 мм засыпается песок.

ВАЖНО! Если весь слой засыпать сразу, должного эффекта не будет. Засыпка должна производиться поэтапно, слоями по 3-7 см.

Каждый очередной слой поливайте водой и трамбуйте виброплитой. Хорошо, если в песке будет отсутствовать примесь глины, тогда вода в слоях не застоится. Вода – один из главных врагов тротуарной плитки, в зимний период она ещё и делает места прохода чуть ли не ледяными катками.

Гарцовка

Она готовится из песка и цемента, в ориентировочном соотношении 1:18.

Это обеспечивает прочность укладки и её ровность, недаром слово «гарцевать» означает элегантность ходьбы, она возможна только на идеально ровной поверхности.

Укладка

Она начинается с угла или от главной части намеченной трассы и далее идёт в зависимости от назначенного рисунка. Кладут плитку сразу на гарцовку, выравнивая её при помощи киянки. На этом этапе уровень покрытия должен быть максимально ровным.

 

Если возникнет необходимость, для выравнивания поверхности следует убрать часть гарцовки. Только при этом следует учесть наличие водостока. Чтобы избежать таких дополнительных работ, на любом из этапов работ тщательно контролируйте уровень.

 

ВАЖНО! Уровень положенной плитки должен быть урегулирован подобным образом, чтобы обеспечивался сток дождевой воды. Для этого обеспечивается определённый наклон и сточные канавки.

После этого всё той же бетонно-песчаной смесью обрабатываются швы и заливаются водой.

Заполнение швов

Когда кладка брусчатки будет окончена, заполняют швы кладки. Для чего на поверхность дороги следует высыпать сухой цементно-песчаный состав и одинаково распределить по площади. Исключаются все излишки. Впоследствии кладку поливают водой. Гарцовка под действием влаги затвердевает и крепко удерживает кладку. При осуществлении мощения автомобильной дороги, требуется уложить армированное железобетонное основание. Тогда применяется брусчатка толщиной от 60 мм.

Заключение

Остаётся добавить, что правильная укладка брусчатки – дело далеко не простое. Без наличия определённого опыта правильно уложить очень трудно. Лучше найдите опытного мастера или, хотя бы, наставника.

Укладка плитки на песок своими руками. Технология укладки брусчатки

Дата публикации: 11.05.2016 13:03

Укладка тротуарной плитки на песок – трудоемкий и сложный процесс, который требует строгого соблюдения технологических норм. Чтобы самостоятельно вымостить пешеходную зону, вам нужно не только знать, как класть плитку, но и иметь набор специальных инструментов. При этом, любое отклонение от строительных норм может привести к преждевременному износу и порче материала.

Чтобы этого не произошло, обращайтесь за помощью к опытным специалистам, которые выполнят работы быстро, качественно и недорого. Найти таких мастеров вы можете в компании «Мостротуар» — лидера в области производства, реализации и укладки тротуарной плитки в Москве и Подмосковье. Наши специалисты в совершенстве владеют строительными навыками, имеют большой профессиональный опыт, поэтому выполняют мощение в максимально короткие сроки с гарантией качества проделанных работ.

Особенности мощения брусчатки на песок 

Брусчатка представляет собой самый распространенный и комфортный материал для мощения тротуаров, садовых дорожек и пешеходных зон. В качестве основного материала для изготовления плит используется качественная бетонная смесь, благодаря чему изделия имеют высокие эксплуатационные характеристики. Укладка брусчатки на песок – простая и надежная технология, которая отличается высокой скоростью монтажа. Процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Подготовка основания – территория очищается от растительности, выставляются маячки, определяется место стока воды, рассчитывается высота основания, убирается излишек грунта (в местах, где его недостаточно – досыпается), поверхность выравнивается;
  2. Укладка геополотна – материал укладывается на ровную поверхность для предотвращения «проседания» вымощенной зоны;
  3. Создание песчаной подушки – песок отсыпается слоем 10-15 сантиметров;
  4. Выравнивание песчаной подушки с уклоном для стока воды;
  5. Уплотнение песчаного основания – песок поливается водой;
  6. Утрамбовка песчаного основания виброплитой;
  7. Установка садовых бордюров – под бордюры выкапывается траншея, которая засыпается щебнем и заливается бетонным раствором;
  8. Укладка брусчатки на песок по выбранному рисунку – бруски укладываются с зазором 2 мм, которые потом засыпаются песком;
  9. Финишные работы – брусчатка очищается слабой струей воды.

Прочитав о том, как класть брусчатку, можно подумать, что процесс не занимает много времени и не требует больших трудозатрат. Однако это не так. Допустив малейшую ошибку в расчетах, вы можете загубить весь процесс и разочароваться в конечном результате. Не рискуйте своим временем и деньгами, закажите услуги опытных специалистов, которые выполнят работы качественно и недорого. Наши мастера бесплатно выезжают в любую точку Москвы и Московской области для составления плана работ и сметы. К укладке брусчатки на песок мастера приступают только после согласования с вами сметы и обсуждения основных рабочих моментов, поэтому вы можете не сомневаться, что сотрудничество с нашей компанией – это надежно и выгодно.

Укладка брусчатки — технология, варианты, способы укладки брусчатки • «Инвест Строй»

Компания — Услуги

Отмостка из брусчатки

Для качественного монтажа тротуарных и дорожных покрытий рекомендуем вам пользоваться услугами профессиональных бригад монтажников, хорошо знакомых с технологиями укладки, имеющих необходимое оборудование и опыт.

Вы можете самостоятельно уложить брусчатку, воспользовавшись приведенной ниже инструкцией или оформить заказ на монтажно-строительные работы, позвонив нам по тел: 8 (926) 360-81-38; 8 (916) 001-55-00

Инструкция по укладке брусчатки

Перед началом работ выполяется разметка площадок и дорожек под мощение. Укладка брусчатки производится на заранее подготовленное основание.

Подготовка основания для укладки

После того, как определено место для укладки брусчатки, обозначаются его границы. Для этого по границам участка вбиваются колышки, по которым натягивается веревка. Брусчатка укладывается не горизонтально, а с уклоном (примерно 5 мм на 1 м). Направление уклона должно быть таким, чтобы вода стекала с мощения в дренажные системы или на газон, но не к зданию.

При необходимости убирается лишний или добавляется недостающий грунт. Ложе площадки разравнивается. Если грунт в основании мягкий, его можно уплотнить, пролив водой, либо утрамбовав механически.

Варианты укладки брусчатки

Существует несколько способов укладки брусчатки. Выбор способа зависит от состояния грунта и назначения площадки:

  • пешеходная зона
  • площадка для проезда и парковки легковых автомобилей
  • отмостка вокруг здания

1. Устройство пешеходных дорожек малой загруженности

На подготовленное основание укладывают геотекстиль, насыпают щебень слоем 15-25 см, используя грабли и правило, формируют уклоны для стока воды, трамбуют ручной трамбовкой, после чего снова укладывают геотекстиль. Затем насыпают песок слоем 5-10 см и обильно проливают водой (не менее 10 литров на 1 кв. м).

Бордюры устанавливают на тощий бетон (при необходимости для него делается фундамент). Борта бордюра проливают раствором и заполняют песком.

Брусчатка должна устанавливаться вплотную, но местами, например на криволинейных участках, допустимы небольшие зазоры.

Выравнивают брусчатку с помощью резинового молотка. Уклон проверяют по уровню. Зазоры между брусчаткой заполняются просеянным песком, используя для этого щетку и совершая движения в противоположных направлениях. Излишки песка смывают слабой струей воды, чтобы он не вымывался из швов.

2. Устройство дорог для умеренного пешеходного движения и участков большой площади

Технология укладки – как для пешеходных дорожек малой загруженности. На геотекстиль насыпают слой песка 5 см, затем укладывают щебень (не известковый, фракция 10-20,20-40) или тощий бетон слоем 10-20 см, выравнивают, формируют уклоны и трамбуют.

Отличие состоит лишь в том, что на полученное щебеночное основание укладывают не прокладку из геотекстиля, а цементно-песчаную сухую смесь слоем 5-10 см. Для повышения срока службы покрытия применяют армирование дорожной сеткой.

3. Устройство отмосток, пешеходных дорог и площадок с интенсивным пешеходным движением, стоянок легкового автотранспорта, в том числе, на проблемных грунтах

На подготовленное основание укладывается щебень слоем 15-20 см, затем он разравнивается, формируя направление уклона, и утрамбовывается.

По границе участка, предназначенного для заливки бетоном, устанавливается опалубка из досок толщиной не менее 4 см, закрепляемых кольями через каждые 0,6-1,0 м.

Бетон укладывают слоем 10-20 см.

Важно знать, что при мощении больших площадей нужно оставлять температурные швы шириной не менее 0,5 см через каждые 3 м. Это позволяет предупредить растрескивание покрытия в зимний период.

Для армирования бетонной подушки сначала укладывается слой бетона толщиной 3 см, затем дорожная или арматурная сетка, после чего, формируя уклоны, заливается бетон.

Бордюры устанавливаются на тощий бетон. Борта бордюров проливаются раствором и заполняются песком. Температурные швы заполняют эластичным материалом.

Поверх цементного основания укладывается сухая цементно-песчаная смесь слоем 2-5 см, которая затем разравнивается.

Устанавливается брусчатка, зазоры между камнями заполняются просеянным песком, излишки песка смывают струей воды.

этапы с фото и видео

По своей геометрической форме брусчатка представляет параллелепипед, а по способу изготовления может быть:

  • пиленой, где у камней все грани ровные;
  • колотой, где все грани неровные;
  • пилено-колотой, у которой есть одновременно ровные и неровные грани;
  • галтованной, не имеющей одинаковой формы и размера отдельных камней.

Благодаря разнообразию цветовых оттенков природного камня и добавлению красителей в бетонные смеси, можно получать цветные покрытия и создавать разнообразные узоры, что очень украшает и разнообразит ландшафтный дизайн территории.

Тротуарный камень может укладываться на бетонное, цементно-песчаное основание или просто на хорошо утрамбованный песок, насыпанный поверх дренажного слоя. Самая надежная основа под укладку брусчатки – это бетон, но ввиду высокой стоимости и трудоемкости, эта технология в индивидуальном строительстве используется довольно редко.

Кроме этого, дорожки на приусадебном участке не подвергаются слишком большим нагрузкам, чтобы делать для них бетонную основу под укладку материала. Поэтому, в большинстве случаев можно класть брусчатку на песок, не опасаясь возможности последующего разрушения покрытия.

Этапы выполнения работ

Схематическое изображение вариантов основания под укладку брусчатки.

Работы по устройству дорожек состоят из нескольких этапов, которые необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. разметка конфигурации тротуаров и площадок;
  2. земляные работы, связанные со снятием плодородного слоя и подготовкой траншеи для засыпки материалов основания;
  3. засыпка щебневой дренажной подушки;
  4. установка каменных или пластиковых бордюров;
  5. устройство разделительного слоя из геотекстиля;
  6. засыпка песчаного слоя;
  7. устройство цементно-песчаной подушки;
  8. укладка брусчатки;
  9. заполнение швов и завершающие работы.

Качество выполнения каждого этапа очень важно, поскольку может повлиять на качество и долговечность всего покрытия в целом.

Разметка конфигурации дорожек и площадок

Для выполнения правильной разметки рекомендуется сделать ее первоначально на бумаге, начертив план дачного участка, обозначив на нем все имеющиеся строения, деревья и ограждения.

Во время нанесения пешеходных дорожек на план следует учитывать их месторасположение, направление уклона, который должен быть направлен от зданий, и ожидаемую нагрузку на мощеную поверхность. От нагрузки будет зависеть толщина основания под брусчатку, а при больших нагрузках может измениться и сама укладка брусчатки (например, в местах проезда автомобилей).

Для разметки нужны 2 человека, рулетка длиной 5-10 метров, колышки и прочный шнур. На прямых участках достаточно забивать колышки через 4-5 метров, на округлых поворотах — в зависимости от радиуса поворота и длины бордюрных камней.

Ширина садовых дорожек и парковых аллей делается на усмотрение застройщика, а вот в местах проезда автомобилей ширина должна обеспечивать возможность безопасного движения пешехода во время проезда машины.

Земляные работы

Выемка грунта под устройство основания.

Объем земляных работ зависит от состояния и вида поверхностного слоя грунта на участке. Если в момент строительства верхний слой из плотной глины или суглинка и в дальнейшем на него планируется завозить плодородную почву, то все земляные работы сводятся к простому выравниванию поверхности под необходимый уровень.

Если участок покрыт плодородной почвой, верхний снимаемый слой желательно переместить на клумбы, огород или в сад. Для устройства пешеходной дорожки потребуется выкопать траншею глубиной 25-30 см. Если мощение будет происходить в месте проезда автомобилей, то глубину необходимо увеличить на 5-7 см.

В тех случаях, когда под плодородным слоем находится слой песка или супеси, дно траншеи необходимо хорошо уплотнить и застелить его геотекстилем с плотностью материала от 150 до 200 г/м2. Это необходимо для того, чтобы щебень из следующего насыпного слоя не углубился со временем в песок, а дорожка не дала просадку. Если дно траншеи не песчаное, то первый текстильный слой необязателен.

Устройство дренажной подушки из щебня

После выравнивания и уплотнения, на дно траншеи нужно уложить слой щебня средней фракции (20-40 мм). Толщина слоя зависит от будущей нагрузки на дорожку или площадку и может быть от 12 до 17 см. после этого щебень необходимо разровнять и утрамбовать. При выравнивании щебеночного слоя следует учитывать направление и уровень запланированного уклона для стока дождевой и талой воды.

Небольшой слой песка необходим для выравнивания острых краев щебенки и сохранения целостности последующего текстильного слоя.

После выравнивания необходимо приостановить работы на 2-3 дня, после чего насыпать на поверхность слой песка толщиной 3-4 см, а потом снова утрамбовать и выровнять поверхность.

Слой щебня выполняет две важные задачи. Он делает структуру основания под укладку брусчатки более жесткой и отводит грунтовые и проникающие поверхностные воды из-под дорожки или площадки.

Установка бордюров

На следующем этапе по краю дорожек и площадок устанавливаются бордюры, которые могут быть каменными или пластиковыми. Для определения уровня и места их установки натягивается шнур и по нему можно класть и фиксировать бордюры. Кроме этого, точность установки и необходимые уклоны определяются строительным уровнем, как по горизонтали, так и по вертикали.

При использовании каменных бордюрных камней, на прямых участках между отдельными камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 мм для компенсации возможных подвижек и тепловых расширений. На плавных поворотах каменные блоки разрезают болгаркой на меньшие части, и уже из небольших деталей выкладывают изгиб дорожки.

В качестве пластиковых бордюров, в случае использования данной технологии, применяются ленточные материалы типа «Кантри» или Бордюр Б300.8,5.4,5. Они легко закрепляются по краю траншеи и прекрасно выглядят как в поворотах, так и на прямых участках.

Простукивание бордюрного камня резиновым молоточком.

Цвета выпускаемых пластиковых бордюров позволяют подобрать хорошее сочетание с используемым оттенком брусчатки.

Регулирование бордюров по высоте выполняется ударами резинового молотка или металлическим инструментом с использованием ударной прокладки из дерева. Фиксация положения осуществляется подсыпкой песка с обеих сторон.

При этом, правильно уложенный бордюрный камень не должен быть выше уровня обочины более чем на 5 см.

Слой геотекстиля

После засыпки щебня и установки бордюра необходимо уложить слой геотекстиля – прочного рулонного материала, способного пропускать воду, но надежно разделяющего отдельные слои основания. Он обеспечит отвод проникающей поверхностной воды в дренажный слой и исключит возможность вымывания песка из верхнего слоя и перемешивания его со щебнем.

Геотекстиль укладывается сплошной полосой с небольшими подъемными напусками на бордюры. Между отдельными текстильными отрезками не должно быть зазоров.

Вариант схемы основания с использованием геотекстиля.

Песчаная подушка

Самая простая и наименее затратная технология предусматривает засыпку текстильного материала слоем песка толщиной 5-8 см, который необходимо выровнять и утрамбовать. Песок для укладки брусчатки можно брать любой, но лучше всего, если он будет мытый или речной. Толщина слоя песка зависит от того, какой толщины будет тротуарный слой, верхний уровень которого должен быть немного ниже верхнего уровня бордюр.

После тщательного уплотнения песка подготовка основания считается законченной.

Более надежным способом подготовки основы считается вариант с подмешиванием в песок сухого цемента. Это несколько дороже по затратам и более трудоемко, но качество основания и его долговечность получаются несоизмеримо выше. Соотношение такой сухой смеси принимают в зависимости от марки цемента. Для М400 оно составляет 1:7 или 1:8.

Можно несколько снизить затраты, если засыпать чистый песок слоем 3-5 см, утрамбовать, а поверх него уложить слой 3-4 см сухой цементно-песчаной смеси. В этом случае рекомендуемое соотношение материалов — 1:6.

Цемент, через определенное время после укладки брусчатки, поглощая влагу благодаря своей гигроскопичности, превратит песчаную подушку в монолитный блок, способный выдерживать значительные механические и весовые нагрузки.

Укладка камня на песчаный слой

Перед тем, как укладывать брусчатку на песчаное или цементно-песчаное основание, необходимо еще раз проверить наличие уклонов для отвода воды в нужном направлении. Камень укладывается от края к середине ряда в направлении «на себя», т.е. положив ряд брусчатки, вы все время немного отступаете назад.

Необходимая подрезка брусчатки выполняется болгаркой с алмазным отрезным диском. Для корректировки нужной высоты положения отдельных камней используется резиновая киянка и мастерок для подсыпки песка.

На каждом погонном метре необходимо обязательно проверять направления необходимых уклонов, которые обеспечат отвод дождевой и талой воды с дорожки или площадки.

Кроме плоских уклонов можно устроить выпуклую поверхность дорожки. В этом случае уклон проверяется только вдоль ее направления. Не следует укладывать камни очень плотно друг к другу. Толщина швов между ними должна быть не менее 2-3 мм. Большие швы также не желательны, поскольку приведут к избыточному проникновению дождевых и талых вод в основание дорожки.

Заделка швов и завершающие работы

Швы между отдельными камнями брусчатки заделываются сухой цементно-песчаной смесью в соотношении 1:1 или 1:2 в зависимости от толщины покрытия. Для заполнения швов смесь высыпают на дорожку и метут вдоль нее метлой, заполняя все стыки. После этого поверхность поливают водой и дают отстоятся в течении суток, после чего процедуру заполнения швов повторяют еще раз.

Технология укладки брусчатки на бетонное основание

Применение материалов системы мощения Линкер Ландшафт.

 

 

Укладка на клей
Подготовительный этап
Перед началом работ по монтажу брусчатки осуществляют подготовку основания. Поверхность должна быть твердой, прочной, сухой, ее обязательно очищают от пыли, загрязнений, жирных и масляных пятен, иначе снижается степень адгезии материалов.
До момента нанесения клеевого состава базовую поверхность покрывают грунтом PERFEKTA Эксперт Глубокого проникновения, который позволит выровнять впитывающие свойства.
Приготовление раствора
В тару с чистой водой насыпают сухую смесь из мешка, постоянно перемешивая все до получения раствора однородной структуры. После того, как смесь отстоится (минут 5), ее размешивают снова.
Для размешивания подойдет бетоносмеситель, дрель с насадкой, работающая на малых оборотах, либо растворный миксер. При изготовлении смеси используют чистые рабочие инструменты, тару и воду.
Ход работ
Рабочую поверхность покрывают подготовленным раствором, используя зубчатый шпатель большого или среднего размера. Слегка вдавливая, укладывают брусчатку, тротуарную плитку или камень в раствор, положение регулируют по уровню. Затирку швов между плитками можно выполнять по истечении 24 часов с момента завершения рабочего процесса.
Важно, чтобы в ходе работ по облицовке температура клеевой смеси, элементов облицовки и основной поверхности не опускалась ниже +5 С. Тот же режим поддерживается за двое суток до начала процесса и спустя двое суток после его завершения.
Сквозняки, ветер, повышенная температура и основа с высокими впитывающими характеристиками снижают показатель жизнеспособности клеевого состава, нанесенного на базу. Если работы производятся при температуре выше +30 С, рекомендовано увлажнить основу (в ряде случаев дополнительно обработать ее грунтовкой) до нанесения раствора, иначе жидкость быстро уйдет из клеевой смеси в базовую поверхность.

 

Затирка швов

Подготовительный этап
Межплиточные пространства уложенной брусчатки тщательно очищают от пыли, грязи, остатков клея. Затем элементы мощения хорошо увлажняют.
Приготовление раствора
Постоянно размешивая, сухой материал высыпают в тару, наполненную чистой водой. При приготовлении раствора соблюдают пропорцию: на 1 кг сухого порошка приходится 0,2-0,24 л воды или на 25 кг мешок — 5-6 л жидкости. Раствор размешивают до получения однородного состава, после чего оставляют его на 5 минут для отстаивания и еще раз перемешивают.
Для перемешивания состава подойдет бетоносмеситель, а также растворный миксер либо дрель, работающая на малых оборотах и имеющая насадку. В процессе изготовления материала должна быть использована чистая вода, а также инструменты и тара.
После затворения водой можно работать со смесью в течение 20 минут.  
Ход работ
У раствора для затирки должна быть такая консистенция, чтобы материал легко распределился в межплиточном пространстве. Готовой смесью равномерно заполняют швы, для этой работы подойдет резиновый шпатель. Когда затирочная смесь затвердеет, ее остатки смывают струей воды или убирают теркой с поролоном. В результате мощеная поверхность должна быть абсолютно чистой.
Важно! После затвердевания раствора его цвет может измениться из-за влияния погодных факторов, выбранного метода формирования швов или использования материала. Чтобы точно подобрать оттенок, можно произвести пробную кладку.
Допустимая температура воздуха и элементов мощения для производства работ от +5 до +30 С. Только что вымощенную поверхность на 5-7 дней накрывают полиэтиленом, но обеспечивают проветривание, чтобы предотвратить появление конденсата. Пленка поможет защитить швы и кладку от осадков, морозов, высоких температур, ветра и солнечных лучей.
 

Данная инструкция применяется при работе c клеем для брусчатки «Линкер Ландшафт-Фикс», а также при работе со смесью для заполнения швов «Линкер Ландшафт-Фуга».

Укладка брусчатки своими руками


Укладка брусчатки своими руками

Кстати, брусчаткой мостят не только садовые дорожки, но и площадки для отдыха, подъезды к гаражу; окультуривают ею место рядом с бассейном, укладывают вокруг любого дачного сооружения: баньки, террасы, беседки, крылечка и прочих построек. Можно даже бордюры для цветников из неё сделать или оконтурить садовые скульптуры. Многообразие видов, форм и расцветок современной брусчатки просто поражает! Вы можете выбрать любую — на ваш вкус. 

Как красиво выложить брусчатку

Основных видов укладки всего три:
  • дуговидная;
  • произвольная;
  • правильными рядками.

А вот подвидов — масса: можно выложить плитку «веером», кругом, «чешуей», в шахматном порядке, «косичкой», «елочкой» и так далее.


Красиво уложенная брусчатка

А некоторые эстеты укладывают брусчатку в виде растительного или цветочного принта, арабской вязи, сюрреалистических и космических сюжетов или иного красивого орнамента. Фантазируйте и вы! Ведь такое полезное дело, как укладка брусчатки своими руками, можно превратить в самое настоящее творчество.

Как выбрать брусчатку

Когда вы определитесь, какой рисунок хотите видеть под своими ногами, выберите подходящий тип и размер брусчатки. Например, для мелкого орнаментального узора вам понадобится колотая или пилено-колотая брусчатка неправильной формы небольшого размера: 5×5×3 см или 7×7×5 см.


Красиво уложенная брусчатка. Фото с сайта loftstyle.ru

Если желаете выложить простой геометрический узор, можно выбрать плитку из клинкерного кирпича размером 20×10×4.5 см. А если вы — сторонник естественного природного стиля в ландшафтном дизайне, рассмотрите варианты брусчатки из натурального камня (песчаника, гранита, алевролита и прочих) или из более дешёвого искусственного камня.


Технология укладки брусчатки

В таком деле технология очень важна: от ее соблюдения зависит долговечность и красота будущей площадки. И основное условие качественной укладки — тщательная подготовка основания. Землю хорошо выравнивают, убирая крупные камни и корни растений; ямки засыпают. Затем хорошо выровненную поверхность утрамбовывают пневматической или электрической трамбовкой. Как правило, у многих дачников возникают проблемы: где взять подобный инструмент? Можно взять в прокате. Или сделайте трамбовку самостоятельно, например такую, как на этом фото.


Схема изготовления ручной трамбовки

Планирование и разметка участка

Первым делом возьмите план своего участка, скопируйте его на миллиметровую бумагу и обозначьте места, которые станете мостить. Исходя из площади для мощения, рассчитайте количество брусчатки, прибавив к нему 10% на возможный брак. Прикиньте, сколько вам понадобится щебня, песка или цемента. Закупите нужный материал. А работу по укладке брусчатки своими руками начинайте с установки колышков на расстоянии 1-1.5 м друг от друга. Колышки скрепите между собой капроновым шнуром.

Выемка грунта

Грунт вынимается на такую глубину, чтобы вся поверхность мощеного участка (с учетом «подстилки» из песка, гравия или цемента и высоты самого бруска) вышла на нужный вам уровень. Он может быть равен поверхности земли или чуть выше, но ни в коем случае не ниже — иначе на замощенных участках будет скапливаться вода после дождей.

Подготовка основания

Вырытое под укладку брусчатки основание можно засыпать песком или гравием. Если грунт плотный, то в качестве «подстилки» можно использовать песок слоем 5-20 см, а если почва рыхлая, то лучше засыпать основание гравием на высоту 10-15 см. Слой гравия или песка тоже следует уплотнить вибротрамбовочной установкой.


Подготовка основания. Фото с сайта sevastopol.servicestone.ru

Специалисты советуют даже на плотных грунтах под слой песка укладывать щебень, дабы плитка впоследствии не деформировалась. Для участков со сложным рельефом используется цементирование или бетонирование. Если надумаете делать цементирование, возьмите 3 части мелкого песка на 1 часть цемента. Высота цементной «подушки» должна быть 4-5 см. Для большей прочности мощения можно использовать трехслойное основание: гравий + песок + цемент,  предварительно покрыв грунт геотекстилем так, как показано на фото выше.

Оформление бордюра

Бордюр придает мощению некую завершенность. В качестве бордюра можно использовать брусчатку большего размера, чем та, которой вы мостите участок, или применить специальные, уже готовые бордюры для строительства. Если вы желаете оконтурить замощенные участки бордюром (например — при мощении садовой дорожки), то вдоль капронового шнура проройте дополнительную траншею. Подготовьте цементный раствор.


Оформление бордюра. Фото с сайта semstroi.ru

Недопустимо заливать раствором всю траншею сразу, часть его просто высохнет, поэтому подливайте его по мере установки бордюра. Ребро бордюра должно соприкасаться с натянутым капроновым шнуром, а каждый последующий элемент — вплотную примыкать к предыдущему. Для этих целей воспользуйтесь специальным резиновым молотком: аккуратно подбивайте камни так, как вам нужно.

Для создания более прочного бордюра используйте обрезную доску, которую сначала нужно закрепить в траншее, а после, вплотную к ней, укреплять бордюрную плитку.

Укладка брусчатки на основание

Приступать к укладке брусчатки следует не ранее чем через сутки после установки бордюра — он должен хорошенько просохнуть. Если вы используете основание из песка, то перед укладкой плитки обильно пролейте его водой.

Брусчатку укладывайте впритык друг к другу, придерживаясь заранее выбранного рисунка. Выравнивайте покрытие с помощью уровня, а сами бруски по мере необходимости подбивайте резиновым молотком (киянкой). Если есть необходимость, распиливайте брусчатку болгаркой с алмазным диском на нужные вам кусочки. Это может потребоваться, когда вы станете оформлять сложные участки, например, класть брусчатку вокруг крыльца, веранды или садовой скульптуры.


Для укладки брусчатки понадобится уровень и резиновый молоток

После укладки брусчатки желательно уплотнить всю мощеную поверхность вибротрамбовочным аппаратом. Только используйте специальное прорезиненное основание, дабы не повредить плитку. Таким способом производится укладка разных видов брусчатки: клинкерной, гранитной, каменной и других.

Заключительный этап укладки брусчатки

После того, как вы аккуратно выложили плитку, укрепили и утрамбовали ее, засыпьте замощенный участок мелким влажным песком, стараясь, чтобы он закрыл стыки. Затем желательно еще раз пройтись по участку вибратрамбовкой, а можно использовать старый дедовский способ — затереть песок в стыки обычной щеткой с жестким ворсом.


Заключительный этап укладки брусчатки

Используйте для подсыпки только чистый мелкий песок. Если в его составе будет хотя бы немного земли с семенами сорняков, они вскоре прорастут между плитками, что чревато печальными последствиями для мощения.

Ну вот, теперь вы знаете, как класть брусчатку своими руками. Успехов вам в этом нелегком кропотливом деле))


виды, плюсы и минусы, способы укладки, технология монтажа для мест с разной нагрузкой

Брусчатка — это дорожно-строительный материал, выполненный в форме брусков, имеющих различную форму. Чаще всего изготовляется в форме правильного параллелепипеда. Существуют различные виды брусчатки, изготовленные по разным технологиям.

В крупных городах, вплоть до 20-х годов прошлого века использовали покрытие из брусчатки для мощения улиц и тротуаров. Ее применение шло повсеместно во всех развитых странах, где была необходимость укладки дорог в связи с увеличившимся количеством транспорта. Со временем ее вытеснил асфальт и бетон, в силу своей более дешовой стоимости и огромного количества дорог, которые нужно было покрыть. В последнее время брусчатка применяется все чаще, как в городском строительстве, так и на загородный частных участках.

Виды брусчатки

Основные виды брусчатки:

  • Гранитная брусчатка. Самый крепкий дорожный материал. Гранит обладает высокой прочностью и долговечностью эксплуатации. Дорога, вымощенная гранитной кладкой, сохранит свои первоначальные свойства вплоть до полувека интенсивной эксплуатации. Ей не страшна деформация и механические повреждения. Имеет эстетичный вид, применяется для мощения дорожек, площадей, мостовых. Ей не страшны перепады температур, смена времен года и выпадение большого количества осадков.
  • Клинкерная брусчатка. Делается из глины специального сорта, путем ее обжига на высоких температурных режимах до полного спекания. Частицы минералов, находящиеся в куске глины, запекаются до состояния монолита, и впоследствии по своим физическим свойствам не уступают натуральному камню. Она противостоит влаге — не впитывает осадки, ей не страшны какие-либо химические воздействия, она не выгорает на солнце под прямыми лучами, механические повреждения ей так же не страшны. Широкое применение имеет в обустройстве территорий для отдыха, зон проходимости пешеходами, парковок, территорий перед домами. Отлично подходит для дизайнерской фантазии — ей можно придать различную форму и создать декоративный орнамент.
  • Вибропресованная брусчатка. Изготовляется она из бетонной смеси, в которую добавляется красители. Стоимость такого покрытия невысокое, но прочность и качество не разочаровывают. Ее можно применять для выстилания автомобильных проезжих частей, даже там где высокая проходимость.
  • Резиновая брусчатка. Это новый вид материала, он является экологически чистым, используется для пешеходных и садовых дорожек. Так же хорошо нашел применение на детских игровых площадках, террасах и ступнях. Этот вид брусчатки не травмоопасен, поэтому нашел широкое применение в благоустройстве детских учреждений.

Минусы и плюсы брусчатки

В последнее время брусчатка снова набирает популярность, так как обладает рядом несравненных преимуществ:

  • долговечность использования в связи с высокой прочностью;
  • она устойчива к механическому воздействию и истиранию;
  • покрытие легко отремонтировать. Но еще одним плюсом является то, что ремонта брусчаточное покрытие требует крайне редко;
  • ее не размывают осадки. На дороге выложенной брусчаткой, при соблюдении правильной технологии укладки не образуются лужи. Вода и осадки уходят в землю между камнями;
  • экологичность материала. В сравнении с асфальтом, который при нагреве может выделять вредные для человека и окружающей среды вещества;
  • простота и легкость кладки . Ее легко разобрать, если необходимо проложить какие-либо коммуникации, и также просто установить покрытие на свое место;
  • брусчатка обладает несравненно удачным внешним видом, разнообразием форм и цветов. А значит подобрать под любой дизайнерский замысел тот или иной вид брусчатки будет очень легко.

К минусам можно отнести достаточно высокую цену на натуральный камень. Если брусчатка используется из гранита, то она еще и сложно поддается обработке, а значит, на ее производство уходит много издержек.

Способы укладки брусчатки

В целом можно выделить три главных способа укладки брусчаточного покрытия. Выбор конкретного из них зависит от будущих условий эксплуатации:

  • Для создания пешеходных дорожек, площадок, укладка брусчатки идет на основание из слоев щебня, гравия, песка.
  • Если брусчаткой выкладывается территория для проезда легкового транспорта, или же это гараж или место стоянки, то в таком случае брусчатку укладывают на основание из щебня и цементно-песчаной смеси.
  • На тех территориях, где возможен проезд более тяжелого автотранспорта и грузовых машин или автобусов, брусчатку кладут на бетон.

Процесс укладки брусчатки: технология работ

Так как брусчатка это прекрасный материал для покрытия дорожек, подъездов и т. д. то ее применение на загородных участках крайне удобно. Благодаря разнообразию формы и различным цветам и материалам, можно выполнить интересное покрытие и преобразить участок. Укладывать брусчатку можно своими силами, для этого нужно ознакомиться с технологией.

Выкладка пешеходной зоны

  • Производится разметка территории.
  • Снимается слой грунта, при этом его удаляют под углом, чтобы просочившись, вода не застаивалась под дорожкой, а стекала к ее краям.
  • Затем грунт уплотняют. Для этого используется специальный инструмент. Такой как виброплиты, пневматические или электрические трамбовки. Или же в обычных дачных условиях можно воспользоваться ручной трамбовкой изготовленной самостоятельно.
  • После того как основание качественно уплотнилось, его засыпают слоями щебенки или гравия. Далее снова производится уплотнение. Толщина слоя должна быть до 10 см. Щебень будет выполнять функцию дренажа и вся вода будет проходить насквозь и впитываться в грунт. Без слоя из щебня можно обойтись только в том случае, если выкладываемая поверхность защищена от осадков какой-либо крышей, например на территории отдыха, где имеется дачная беседка.
  • Сверху щебенки кладется цементно-песчаный раствор (3 к 1) и выкладываются бордюры.
  • На следующий день создается песчаная подушка. Толщина ее должна быть не менее 10 см. Лучше всего подойдет речной песок без примеси глины. Слой песка тщательно выравнивается и обильно смачивается водой, до появления лужиц. После чего его нужно уплотнить и утрамбовать.
  • Последним этапом идет непосредственно выкладка камней брусчатки, в соответствии с выбранным дизайном будущей дорожки. Кладут ее постукивая киянкой.
  • После выкладки целого полотна желательно пройтись выброплитой, чтобы уплотнить брусчатку.
  • В завершении нужно промести поверхность мелкозернистым песком, он заполнит щели между деталями и скрепит их.

Создание отмостки

Укладка отмостки вокруг жилого дома проводится по такому же принципу. Но, есть небольшое существенное отличие. Ведь основная цель отмостки вокруг дома — это отвод воды от фундамента. Для этого необходимо перед насыпью слоя щебня выстелить грунт полиэтиленовой пленкой или же создать другой тип гидроизоляции. И важно не забыть сделать уклон от стены дома.

Создание площади для проезда или стоянки легкового транспорта

Технология укладки в этом случае имеет следующие отличия от вышеописанных способов:

  • щебень выкладывается толщиной 15−20 см;
  • песчаная подушка до 15 см;
  • после того как песок был увлажнен и утрамбован, насыпается слой сухой цементно-песчаной смеси (6 к 1) до 5 сантиметров;
  • после завершения выкладки брусчатки поверхность обильно проливается водой, чтобы цемент затвердел;
  • после заключительного прометания песком поверхность уже не уплотняем виброплитой;
  • тромбователи в таком случае лучше использовать механизированные. Ручной способ тромбования недостаточен;

Укладка территории проезда тяжелого автотранспорта

После выкладки слоя щебенки толщиной до 15 см, выстраивается опалубка и заливается бетон до 15 сантиметров. Можно так же армировать бетон сеткой, которая располагается в его толще. Формируется уклон. Сверху кладется цементно-песчаный раствор толщиной до трех сантиметров. Укладка брусчатки производится после застывания бетонного основания. После выстойки поверхности, швы заполняются затирочной смесью специально подобранной для брусчатки.

Таким образом, можно выложить территорию собственного загородного участка этим удобным в использовании материалом. Дорожки, отмостки, гараж и проезжая часть приобретут новый, законченный вид.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Примите участие — передовые технологии мощения

Джон Смит — изобретатель и президент — [email protected]

В октябре 2015 года Advanced Paving Technologies запустит смелую краудфандинговую кампанию для финансирования исследований, которые положат начало процессу создания наша 3D-машина для асфальта — реальность.

Чтобы раньше, чем позже, испытать более гладкие, чистые и долговечные дороги, мы работаем над следующим процессом:

  1. Провести базовое технико-экономическое обоснование 3D-асфальтоукладчика.(ВЫПОЛНЕНО)
  2. Проведите теоретические испытания в Исследовательском центре дорожных покрытий Калифорнийского университета в Дэвисе.
  3. Проведение механических испытаний и чертежей.
  4. Изготовить прототип 3D асфальтоукладчика.
  5. Реализовать прототип 3D асфальтоукладчика в пилотном проекте.

После завершения процесса 3D-машины для укладки асфальта станут доступны подрядчикам по строительству дорог для использования на наших дорогах.
В рамках этой краудфандинговой кампании будут собраны средства для начала второго этапа процесса.Исследование, проведенное в Исследовательском центре дорожных покрытий Калифорнийского университета в Дэвисе, официально подтвердит, что наш метод трехмерной укладки работает, что необходимо для перехода на новый уровень машиностроения.

Именно вы, водители автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов, ежедневно ощущаете последствия плохого состояния дороги и платите цену за это. Когда дорога начинает разрушаться, вы это чувствуете. Ваша машина это чувствует. Ты видишь это. Вы чувствуете это, когда ваша машина испытывает резкий стук при наезде на яму или выбоину.Ваш банковский счет чувствует себя так, когда вам приходится тратить лишние деньги из-за уменьшения расхода топлива или для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

Это водители из наиболее загруженных районов страны, где дорожные условия вызывают наибольшее раздражение.

Знаете ли вы, что в Сан-Франциско среднегодовые расходы на техническое обслуживание автомобиля из-за плохих дорожных условий составляют 1044 доллара. Ты серьезно !?

Согласно последнему отчету TripNet, да … мы серьезно.

(Щелкните здесь, чтобы узнать, сколько это вам стоит!)

Мы выбрали краудфандинг, потому что не местное правительство, правительство штата, федеральное правительство или отрасль дорожного строительства будут воплощать эту технологию в жизнь. Отношения между правительством и отраслью дорожного строительства сохраняют статус-кво.

Это должно произойти на US .

Так что присоединяйтесь к нам в этом движении, чтобы принести в ваш город более качественные, чистые, быстрые и менее дорогостоящие технологии реконструкции дорог, чтобы мы могли двигаться дальше, не живя жизнями!

Смог поедает бетон и асфальтовое покрытие

Исследования жизнеспособности фотокаталитических покрытий начались в Японии в начале 1970-х годов и в последние десятилетия продолжились по всей Европе.В Северной Америке коммерческое использование диоксида титана (TiO 2 ) для преобразования асфальтовых и бетонных покрытий в фотокаталитические покрытия, снижающие загрязнение и теплоотдачу, стало экономически целесообразным с внедрением семейства PTI P lus Ti ™. Решения фотокаталитической технологии (PCT).

A.R.A.-1 Ti ® , уменьшающий загрязнение, омолаживающий асфальт, сочетает в себе PCT с технологией замены Maltene (MRT), чтобы продлить срок службы проезжей части, одновременно уменьшая эффект городского острова тепла (HIE), уменьшая количество загрязняющих веществ, связанных с транспортными средствами, и более быстро рассеивая поверхностную влагу.

Прогресс в этой области продолжается и сегодня: компания PTI постепенно внедряет различные продукты TiO 2 -enhanced P lus Ti , снижающие загрязнение окружающей среды, омолаживающие и консервирующие продукты для дорог, в настоящее время включая стабилизатор продольных швов JOINTBOND Ti ® , Litho1000 Ti® герметик / отвердитель для бетона и пенетрант Ti-intro CME® на основе диоксида титана для всей транспортной инфраструктуры. Запросы приветствуются.

Щелкните изображение выше, чтобы получить доступ к нашей брошюре по технологии Ti.

Как это работает

Давно известно, что TiO 2 создает гидроксильные радикалы и супероксиды при воздействии ультрафиолетового света, которые, окисляясь, естественным образом разлагают любые окружающие атмосферные диоксиды азота (NO 2 ). Этот процесс фоторазложения преобразует эти вызывающие загрязнение твердые частицы в водорастворимые сульфаты (нитраты), которые затем смываются с поверхности дорожного покрытия во время дождя.

«Комбинация фотокаталитической технологии, снижающей загрязнение окружающей среды, и технологии замены Maltene для омоложения дорожного покрытия изменит правила игры в нашей отрасли.»

Колин Дюранте, основатель и президент PTI

Процесс разработки Группа исследований и разработок

PTI работала в тесном сотрудничестве с ведущим университетом США, чтобы определить, как лучше всего обеспечить глубокое проникновение состава на основе диоксида титана. Различные соотношения компонентов жидкого носителя были протестированы, чтобы определить идеальный состав для оптимизации характеристик химического состава с целью поддержания эффекта поедания смога, поскольку бетон и асфальтовое покрытие неизбежно стареют и изнашиваются.

Влажность, температура, скорость потока и способы применения — это лишь некоторые из множества факторов, испытанных и оцененных для разработки продукта, способного обеспечить устойчивую фотокаталитическую самоочищающуюся поверхность, удаляющую оксиды азота (NOx), летучие органические соединения и другие загрязняющие вещества, попадающие в атмосферу через выхлопные газы автомобилей.

Образовавшаяся очищающая воздух поверхность постоянно восстанавливается в течение всего срока службы дорожного покрытия, что способствует соблюдению требований U.Новый строгий национальный стандарт качества окружающего воздуха S. EPA (NAAQS).

PTI неформально представила свое семейство технологий снижения загрязнения P lus Ti во время EarthX 2019.

Проверено в лабораторных и полевых условиях

Долговечность и рабочие характеристики диоксида титана в фотокаталитических покрытиях

«Лабораторное исследование воздействия TiO 2 для местного применения на образцы бетона и асфальта», проведенное Техасским транспортным институтом A&M, исследует эффективность химического состава PTI, усиленного диоксидом титана, и теперь завершено.Это исследование предлагает общий обзор применения диоксида титана (TiO 2 ) на бетонных и асфальтовых поверхностях с целью придания свойств восстановления загрязнения воздуха. Доступен по запросу.

Ti-intro CME ®

Нужна дополнительная информация?

Использование новых технологий в асфальтобетонном покрытии

Посетите обучающую сессию «Использование новых технологий в асфальтировании» во вторник, 10 марта 2020 г., с 15:00.м. — 4:00 дня. на CONEXPO-CON / AGG.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Не всегда легко произвести неизменно высокое качество дорожного покрытия. Две новые технологии, которые могут помочь в этой области, — это тепловидение, которое измеряет температуру мата за асфальтоукладчиком, и интеллектуальное уплотнение. Они могут предоставить бригаде по укладке дорожных покрытий и инженерам информацию, которая может быть использована для улучшения согласованности операций по укладке дорожного покрытия и уплотнения.

Тим Ковальски, менеджер по поддержке приложений Hamm, говорит, что обе технологии имеют свои достоинства, но обе они также могут дать нам более широкое понимание того, как управлять технологиями в нашем бизнесе.

Что такое тепловидение?

В тепловизоре используется инфракрасная (ИК) штанга, которая свешивается с задней части асфальтоукладчика, сразу за выглаживающей плитой, а также используются инфракрасные датчики для контроля температуры дорожного покрытия. Количество датчиков варьируется в зависимости от ширины укладки. Эти датчики предоставляют информацию о температуре в режиме реального времени, а система сохраняет данные для последующего анализа.

Что такое интеллектуальное уплотнение?

Интеллектуальное уплотнение дебютировало в 2007 году, стало более широко использоваться с 2011 года и теперь используется примерно в 1000 проектах ежегодно.Инструмент предоставляет информацию, необходимую для оптимального уплотнения мата, сводя к минимуму чрезмерное уплотнение. Это снижает стоимость и улучшает долговечные характеристики дорожного покрытия. Система может быть заказана на заводе или позже установлена ​​на катки Hamm. Hamm также предоставляет портал шлюза, чтобы системы Topcon и Trimble могли использовать датчики Hamm OE.

Полученные уроки технологий

Вот пять основных вещей, извлеченных из этих технологий укладки, которые мы можем применить к использованию технологий в целом.

1. Знайте требования своего рынка. «В штатах различаются требования к тепловидению», — говорит Ковальски. «Некоторые просто заинтересованы, некоторые проходят испытания и тестирование, некоторые требуют этого, но только для конкретных проектов». Он говорит, что, вероятно, пройдет от трех до пяти лет, прежде чем большинство агентств начнут требовать тот тип данных, который предоставляет тепловизор.

2. Ознакомьтесь с ограничениями. «Я предпочитаю термин« GPS-картирование »« интеллектуальному уплотнению », — говорит Ковальски.«Последнее подразумевает, что технология управляет работой машины, как на бульдозере, а не на катке. Он предоставляет хорошую информацию, но оператор и подрядчик должны вносить коррективы на основе этой информации ».

3. Разберитесь в данных. Интеллектуальное уплотнение предоставляет информацию о количестве проходов, жесткости и температуре. Знайте, что означают цифры. «Тепловидение может выявить два типа проблем, — говорит Ковальски, — спорадические или постоянные». Спорадические проблемы могут быть вызваны количеством остановок, которые делает асфальтоукладчик, количеством используемых грузовиков, процедурами разгрузки и многим другим.Примером постоянной проблемы может быть полоса на коврике, указывающая на возможные проблемы с настройкой асфальтоукладчика.

4. Смотрите в будущее. Инфракрасные линейки были первым шагом в области тепловидения и стали настоящим благом для отрасли, когда были представлены, но их точность отображения и возможности сбора данных сейчас затмеваются новыми технологиями, в которых используются инфракрасные камеры и более сложные датчики. Если у вас есть ИК-панель, подумайте об обновлении. Если вы этого не сделаете, подумайте о том, чтобы отказаться от этого устройства и начать с более сложной системы.Что касается интеллектуального уплотнения, многие подрядчики применяют его сейчас, даже если в настоящее время это не требуется на их рынке. «Они знают, что со временем это станет обязательным требованием, и они хотят иметь оборудование и знания, когда наступит этот день», — говорит Ковальски.

5. Разберитесь в своих агентствах. Они не подрядчики и у них нет мышления подрядчика. «Им может потребоваться информация, полученная с помощью тепловизора или интеллектуальной системы уплотнения, — говорит Ковальски, — но они не анализируют ее в конце каждого дня.Скорее всего, они не посмотрят на него до конца недели или даже до конца проекта ». И нет данных, которые могли бы служить основанием для того, чтобы агентство указывало пальцем. «Как тепловизионное изображение, так и интеллектуальное уплотнение — это инструменты для сбора данных, позволяющие агентствам и подрядчикам совместно собирать, получать доступ и анализировать информацию, относящуюся к проекту, чтобы лучше строить будущие проекты».

Ковальски проведет обучающую сессию «Использование новых технологий в асфальтировании» на CONEXPO-CON / AGG 2020 в Лас-Вегасе во вторник, 10 марта, с 15:00 до 16:00.м.

17.02.2020



Используются инновационные технологии мощения

В настоящее время ряд ключевых компаний предлагают технологии теплого асфальта, которые увеличивают срок службы, а также предоставляют экологически безопасные решения для строительства.

В Великобритании подрядчик Tarmac призывает к более широкому использованию теплой асфальтовой смеси, чтобы уменьшить нарушение дорожного движения, связанное с дорожными работами.

Онлайн-опрос 1000 британских участников дорожного движения был проведен по заказу компании Tarmac исследовательской компанией 4media Group.Этот опрос показывает, что существенные дорожные работы играют ключевую роль в движении людей, но наряду со свободой передвижения также возникает разочарование в связи с дополнительными задержками на дорогах: 73% опрошенных заявили, что на их поездку повлияли дорожные работы.

Чтобы решить эту проблему, компания Tarmac призывает местные власти по всей стране принять новое мышление в строительстве и ремонте дорог за счет более широкого использования теплой асфальтовой смеси, чтобы ускорить движение транспорта.

Компания Aggregate Industries теперь предлагает асфальт с нейтральным углеродным балансом — изображение © любезно предоставлено Майком Вуфом

. Решение включает укладку асфальта при более низких температурах, чем при использовании обычных смесей.Его можно укладывать быстрее, он быстрее схватывается и является более экологически чистым в производстве. Это также позволяет быстрее открывать дороги. В результате компания Tarmac призывает местные власти по всей стране использовать теплый асфальт в качестве метода мощения дорог по умолчанию.

Теплая асфальтовая смесь укладывается быстро и легко, требует меньше времени на охлаждение между укладками, что увеличивает количество материала, которое можно уложить за стандартную смену, экономя время и деньги. По оценкам, этот метод строительства и ремонта дорог может сэкономить 60 000 тонн CO2 в год в национальном масштабе.

Несмотря на эти преимущества, в отчете Всепартийной парламентской группы (APPG) по автомагистралям говорится, что широкое внедрение теплого асфальта происходит медленно. В отчете отмечается, что внедрение теплого асфальта в Великобритании в настоящее время составляет менее 4%, что значительно отстает от США (40%) и Франции (15%).

Брайан Кент, национальный технический директор Tarmac, сказал: «Когда мы начинаем свой путь к восстановлению после пандемии COVID-19, для строительной отрасли никогда не было так важно работать вместе с местными властями и советами над принятием более устойчивых методов. работы.

«Поскольку сокращение выбросов углерода находится в центре правительственной стратегии строительства, а многие местные органы власти работают над достижением нулевого целевого показателя к 2030 году, теплый асфальтный асфальт является проверенной технологией материалов, которая приносит пользу участникам дорожного движения, жителям, проживающим вокруг участков дорожных работ, работникам шоссе, которые тратят меньше времени подвергается движению во время дорожных работ и окружающей среде ».

Между тем, другой британский подрядчик, Aggregate Industries, также предлагает вариант асфальта SuperLow с нулевым выбросом углерода.После того, как ее материнская компания LafargeHolcim подписала обязательство Net Zero Pledge и недавний запуск низкоуглеродистого бетона ECOPact, это последний из серии шагов, предпринятых Aggregate Industries в направлении создания более экологичных материалов.

Этот новый продукт SuperLow отличается пониженным уровнем углерода по сравнению со стандартным асфальтом, поскольку он производится при пониженных температурах. Все оставшиеся выбросы компенсируются за счет проектов по сокращению выбросов углерода от имени клиента через партнера по компенсации компании Aggregate Industries, Circular Ecology, и все это без каких-либо изменений в характеристиках продукта.

Гай Эдвардс, генеральный директор Aggregate Industries, сказал: «Новый улучшенный SuperLow — еще один шаг, который мы предпринимаем для поставки более экологичных строительных материалов, чтобы страна стала более экологичной».

Поскольку смесь требует более низких температур, чем традиционный асфальт, SuperLow также охлаждается быстрее, а это означает, что ремонт и шлифовка занимают меньше времени. Более низкая температура также снижает старение связующего и увеличивает срок службы, позволяя прослужить дороги дольше.

Супермаркетовская компания Tesco теперь выбирает теплый асфальт для использования на своих автостоянках.

Аналогичным образом, крупный супермаркет в Великобритании, Tesco, теперь определяет марку теплого асфальта для своих автостоянок, которая сократит выбросы и повысит экологичность.Фирма выбрала асфальт Hanson с пониженным выбросом вредных веществ (REA) для работ по восстановлению покрытия.

Продукт производится с использованием технологии теплого смешивания асфальта с низким энергопотреблением (ERA) Hanson, что обеспечивает комплексное экологичное решение. REA использует Shell Bitumen FreshAir, специальное связующее, которое помогает снизить выбросы из асфальтобетонных смесей в среднем на 40% по сравнению с обычным битумом. Он действует напрямую с некоторыми химическими соединениями, влияющими на качество воздуха, а также с молекулами, выделяющими запах, помогая сократить количество определенных газов и твердых частиц или минимизировать их выброс в воздух во время производства и укладки.

Подрядчик NMC Surfacing уложила в общей сложности 3100 тонн REA на автостоянках Tesco в Тадкастере (Северный Йоркшир), Уитчерч (Шропшир), Лонгтоне (Сток-он-Трент) и Сент-Хеленсе (Мерсисайд). Фирма также планирует использовать этот материал для ремонта большего количества своих автостоянок в ближайшие месяцы.

Гарет Дэй, управляющий директор по асфальту Hanson UK, добавил: «Использование ERA позволило сократить выбросы CO2 на 7630 кг по сравнению с обычным горячекатаным асфальтом, в то время как использование REA, по оценкам, оказывает такое же влияние на сокращение NOx, как и удаление 366 машин с трассы.”

Технология

является неотъемлемой частью бетонного покрытия

Для подрядчика по бетону прекрасным является гладкая, однородная поверхность свежеуложенного бетона. Для них Concrete Grey является предпочтительным цветом в упаковке из 64 карандашей, и нет ничего лучше, чем оставить прочную, качественную законченную работу с бетонным покрытием для других.

По прошествии времени будут обнаружены любые изъяны в работе, проникновение воды или износ от использования. Обесцвечивание, образование окалины, растрескивание или скручивание иногда происходит из-за плохой партии готовой смеси, неадекватной процедуры отверждения, осадки земляного полотна или неправильного приклеивания отделочного слоя.Бетонные поверхности, как правило, очень прочные, но, как и все остальное, они не вечны — сказываются старение и износ поверхности из-за истирания в процессе эксплуатации.

Бетонное покрытие — это довольно сложный процесс, и для достижения качественных и долговременных результатов требуются навыки, правильное оборудование и передовые технологии. По своей сути тротуар — это уличный пол … твердое покрытие поверхности, по которому едут или по которому ходят. Одним из основных преимуществ бетонных покрытий является то, что они обычно прочнее и долговечнее, чем другие типы поверхностей.На них также могут быть рифлены, чтобы обеспечить прочную, устойчивую к скольжению поверхность. Заметным недостатком является то, что их строительство обычно требует больше времени. Таким образом, бетонные подрядчики обратились к технологиям для повышения эффективности производства и улучшения результатов.

По данным Американской ассоциации бетонных покрытий, роль технологий в росте и эволюции бетонных покрытий была значительна: «С 1892 года, когда в Америке было построено самое первое бетонное покрытие, технология бетонных покрытий постоянно менялась и развивалась. для удовлетворения текущих и будущих потребностей.«

В рамках этого более чем столетнего совершенствования машины и методы эволюционировали. Сегодня технологии улучшили производительность и качество результатов.

« Мы видим прогрессивных подрядчиков … ранних последователей, осваивающих технологии сегодня, а другие понимают, что им придется последовать примеру или согласиться на неконкурентоспособность, — говорит Брайан Лингобардо, системный менеджер отдела трехмерного дорожного строительства, Topcon Positioning Systems, Ливермор, Калифорния. поразительно.«

Бетоноукладчики со скользящими формами стали незаменимыми при укладке бетонных покрытий из-за их эффективности в высокоавтоматизированном производстве бетонных дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос и других больших площадок. Многоцелевые гусеничные машины — мастера огромных размеров в производстве дорожных покрытий. бесчисленное множество наливных профилей на месте.Контроль их производительности для обеспечения желаемых результатов — вот где вмешиваются разработчики систем управления машинами.Согласно заявлению Topcon, этот продукт является первым в мире устройством контроля миллиметра с точностью до миллиметра с помощью GPS. Система использует спутниковое позиционирование вместе с зональным лазерным ориентиром. На асфальтоукладчике установлен блок управления, предназначенный для независимой передачи управления гидравлике. На цветном графическом экране отображается положение машины на задании и датчики, используемые для контроля левой и правой стороны поддона, а также текущая высота и уклон.

Система оснащена лазерными приемниками зоны позиционирования для управления машиной со встроенной антенной GPS, установленной на задней части асфальтоукладчика.К другим компонентам асфальтоукладчика относятся приемник GNSS системы управления машиной и датчики уклона для управления передней частью или «осадкой» асфальтоукладчика.

Система асфальтоукладчика Topcon Millimeter GPS оснащена лазером, который передает уникальный сигнал и работает аналогично стандартному ротационному лазеру. В отличие от стандартного ротационного лазера, который работает только в плоской плоскости, Topcon LZ-T5 передает сигнал Lazer Zone, который создает зону измерения высотой 33 фута (10 м). Таким образом, расположенный в любом месте зоны Lazer, датчик управления машиной асфальтоукладчика Millimeter GPS предназначен для вычисления точной вертикальной информации.Нет необходимости в подвижной мачте, технология предназначена для автоматического определения высоты. Даже если высота площадки составляет 10 метров (33 фута), нет необходимости перемещать инструмент или приемники с помощью этой технологии. Для участков со значительной высотой или большими площадями можно подключить до четырех передатчиков LZ-T5 Lazer Zone для покрытия большей площади и перепада высот более 130 футов.

«Поскольку мы не используем струны, нам нравится эффективность, обеспечиваемая системой асфальтоукладчика Millimeter GPS», — заявляет Кевин Геринг, владелец / оператор компании Gehring Construction & Ready Mix Co., Колумбус, Небраска. «Нам не нужно ждать и платить за то, чтобы геодезисты были запланированы и закопали узлы в земле. И мы больше не ждем и не платим сотрудникам за установку струны».

Геринг считает, что он также добивается лучшего выравнивания дорожного покрытия и маневренности, поскольку он может использовать фактические данные радиуса для горизонтальных и вертикальных кривых вместо коротких участков касательной струны.

Соглашаясь с выводами Геринга, Скотт Мерчисон, физический директор, LEED AP, и главный инженер RC Construction, Гринвуд, штат Миссисипи.заявляет: «Нам нравятся легкость и гибкость, которые предоставляет нам система, поскольку мы больше не привязаны к струнной веревке, а для установки асфальтоукладчика со скользящими формами требуются все время и усилия. в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, для Air Force One. Взлетно-посадочная полоса длиной 3000 футов и шириной 250 футов с двумя пересекающимися рулежными дорожками имела заданный допуск при тестировании профилографом 7 дюймов на милю. С нашей системой Topcon мы достигли невероятной плавности работы профилографа. рейтинг менее 1 дюйма на милю.Мы очень счастливы ».

Система асфальтоукладчика Topcon Millimeter GPS, кажется, помогает с точностью укладки — как в использовании материала, так и в укладке бетона.

« Наша урожайность оказалась намного лучше, чем ожидалось », — говорит Джейкоб Хедрик, Менеджер по укладке дорожных покрытий / 3D, GLF Construction Corp., Майами, Флорида «Мы набрали точное количество материала, в котором мы нуждаемся, что позволяет сэкономить на материальных затратах и ​​исключить переделки.

«Точность системы GPS Topcon Millimeter феноменальна. Мы достигаем готового уклона асфальтированного покрытия с точностью до сотых долей, а если учесть, что кусок заполнителя может быть больше этого…. это довольно впечатляюще ».

Хедрик также называет выгоду экономией и окупаемостью своих инвестиций в технологии:« В нашем первом проекте мы сэкономили достаточно, чтобы покрыть расходы на систему Topcon. На нашей второй работе мы достаточно сэкономили на внешних расходах на обследование, чтобы купить две системы миллиметрового GPS, если бы они нам понадобились ».

Безусловно, технологии становятся неотъемлемой частью стремления бетоноукладчиков к гладкой, однородной поверхности свежеуложенного бетона, к которому они все стремятся.

По данным Федерального управления шоссейных дорог (FHA), «сегодняшние пользователи автомагистралей ожидают высококачественного путешествия по безопасным и ухоженным дорогам с минимально возможными задержками.«FHA имеет несколько текущих программ, направленных на обеспечение того, чтобы инновационные технологии, которые могут улучшить безопасность и производительность транспортной системы, были развернуты и внедрены на дорогах страны».

Очевидно, можно было ожидать, что технологии, внедряемые в бетон компании по укладке дорожных покрытий соответствуют заявленной миссии FHA и вносят непосредственный вклад в высококачественное путешествие, которого ожидают пользователи шоссе

Ed.Примечание: Джефф Винке — писатель по вопросам бизнеса и строительства из Милуоки, штат Висконсин. С ним можно связаться через [email protected].

Инновации | Асфальтовое покрытие Alliance

Инновации в асфальтовой промышленности продолжают делать асфальтовое покрытие наиболее экономичным, эффективным и экологически чистым.

Инженеры по асфальту постоянно вводят новшества, чтобы дороги работали как сегодня, так и в будущем. Асфальтовая промышленность стремится к обучению рабочей силы и научному анализу дорожных покрытий для обеспечения наилучших продуктов.Прошлые инновации в смесях асфальтового покрытия помогли снизить уровень шума асфальта от покрышек, сделав его «тихим асфальтом». Эти технологии бесшумного покрытия включают поверхности с открытой структурой, поверхности с мелкими градациями, прорезиненный асфальт и асфальт с каменной матрицей, что привело к снижению уровня шума на 7 децибел. 1 Уменьшение шума на 3 децибела эквивалентно удвоению расстояния от дороги до слушателя.

Дорожные технологии

Асфальтовое покрытие укладывается слоями, что добавляет прочности и увеличивает несущую способность дороги по мере укладки каждого слоя.Это лишь несколько примеров технологий асфальтового покрытия, которые обеспечивают безопасность, производительность, рентабельность, долговечность и устойчивость:

  • Асфальтовые покрытия толщиной от долей дюйма до нескольких дюймов являются экономичным решением для стареющих дорог, нуждающихся в сохранении и обновлении.
  • В асфальтовой промышленности используются конструкции Perpetual Pavement для создания долговечных асфальтовых покрытий, которые никогда не требуют капитального ремонта. Вместо этого они требуют незначительного восстановления поверхности примерно каждые 12-15 лет.
  • Асфальт с каменной матрицей, открытые дорожки трения, мелкозернистые поверхности и прорезиненный асфальт могут помочь снизить шум на шоссе на целых 7 децибел.

Новейшее оборудование

Компании по производству асфальтовых покрытий постоянно вводят новшества в свою деятельность, находя способы рационализировать операции, автоматизировать задачи и повышать операционную эффективность. Эти авансы в конечном итоге используются для снижения ставок по проектным контрактам при сдаче в аренду на конкурсной основе.

  • Системы управления автопарком с гусеничными грузовиками GPS обеспечивают высокое качество продукции и эффективную работу.
  • Интеллектуальные строительные технологии используют GPS для контроля уклона, инфракрасные системы для уплотнения и многое другое.
  • Технологии на основе приложений и технологии искусственного интеллекта улучшают работу и экономят деньги.

Как технологические инновации меняют спрос на асфальтосмесительные заводы

Хорошо известный подрядчик по производству асфальта Marini недавно попал в известность о расширении своего ассортимента асфальтовых решений.Фирма с огромными производственными мощностями, охватывающими семь предприятий по всему миру, гордится тем, что может поставлять своим клиентам новейшие технологически передовые решения. Мобильность является жизненно важной частью того, что подрядчик по производству асфальта предлагает в своих проектах — контейнерные конструкции, которые упрощают монтаж, ввод в эксплуатацию и транспортировку асфальтосмесительной установки.

Последний шаг

Marini является пережитком того факта, что в индустрии асфальтосмесительных заводов на первый план вышло множество тенденций, и производители кропотливо работают над разработкой нового решения для асфальтосмесительных заводов, которое отвечало бы требованиям клиентов и требованиям отрасли. .Производители также разрабатывают сложные системы, повышающие эффективность, при этом вторичная переработка занимает центральное место во всем мире.

По оценкам, к 2024 году мировой рынок асфальтосмесительных установок превысит 7 миллиардов долларов. Асфальтосмесительная установка — идеальное оборудование для разработки, используемое в процессе производства асфальта и в основном используется для строительных предприятий и дорожного строительства. Использование новейших технологий и реагирование на запросы потребителей позволило удовлетворить постоянно растущий потребительский спрос и производить продукцию высокого качества.Таким образом, асфальтосмесительные заводы занесены в хорошие книги дорожных строителей.

Большинство известных производителей асфальтосмесительных установок предоставляют оборудование, пригодное для вторичной переработки. Тем не менее, степень применения переработанного асфальтового покрытия (RAP) может варьироваться, так как некоторые асфальтовые заводы, как ожидается, будут использовать RAP в диапазоне от 15% до 20% в сырье. Между тем, большие и современные асфальтовые заводы могут использовать 100% RAP в сырье. Кроме того, потребность в более быстром вводе в эксплуатацию и простоте транспортировки послужила катализатором для разработки компактных установок, которые идеально подходят для стандартных транспортных контейнеров.

Компании, внедряющие новые технологии

Не отставая от качества RAP, в последнее время крупные компании разработали новые технологии, которые характеризуют распространение производства асфальтосмесительных установок по всему миру. Ниже приведены несколько примеров того, как компании способствуют развитию передовых решений в этой сфере:

  • E-MAK представила Megaton, крупногабаритное оборудование, которое можно использовать для производства холодных смесей и агрегатов.Компания разработала Megaton для работы на ведущих предприятиях по производству материалов для карьеров или на объектах по переработке заполнителей. Говорят, что мегатонна играет важную роль в значительном сокращении выбросов пыли с рабочих мест и сокращении энергопотребления, поскольку сохраняет агрегаты сухими.
  • Ammann представила машину для вторичной переработки RSS 120-M RAP, которая, очевидно, обеспечивает высокое качество продукции. Предполагается, что машина будет производить 80 тонн в час при использовании RAP в форме слябов или 120 тонн в час при использовании измельченного шлама в сырье.Кроме того, говорят, что машина предлагает высококачественный продукт, поскольку она имеет встречное вращение со скоростью всего 10 об / мин.
  • В связи с тем, что ведущие компании выходят на первый план, Astec предлагает только что представленную серию BG, поскольку модель BG1800 обеспечивает производительность 120 тонн / час при работе с сырьем с влажностью до 3%. Конструкция модели такова, что установка может быть изначально использована для удовлетворения потребительского спроса, но при этом соблюдается рециркуляция за счет использования до 2/5 РАП в смесителе.Кроме того, Astec представила Voyager 140, новейший мобильный асфальтовый завод, который быстро вводится в эксплуатацию и собирается на месте, а также быстро разбирается для транспортировки.
  • Благодаря крупным инновациям, находящимся в центре внимания, Marini также может похвастаться сложной смесительной установкой с технологией полной переработки (FRT), которая, как ожидается, будет соответствовать растущему спросу на системы переработки асфальта. Марини также предлагает усовершенствованный бетонный завод, способный использовать корм, содержащий до 100% RAP.Инновационная система Master Tower Filtration обеспечивает самый низкий уровень выбросов среди всех предприятий по производству асфальта.
  • Benninghoven разработал концепцию асфальтосмесительной установки ECO, которая, как считается, справляется с быстрыми изменениями местоположения и может производить асфальт со скоростью 100-320 тонн / час. Считается, что пропускная способность ОЭС подходит для реализации значительных проектов, включая строительство автомагистралей. Компания утверждает, что асфальтобетонный завод ECO обеспечивает универсальность и помогает сократить логистические расходы.
  • Что касается инноваций в материалах, Tarmac представила асфальт в мешках, который, как утверждается, дает такой же выход, как и свежий асфальт, смешанный с заводами, и при этом соответствует стандартным спецификациям. Эми и Тармак в сотрудничестве с ND Brown и RSL Fabrications работали над усовершенствованием и разработкой технологии мобильных обогревателей. Эта технология экономит время при хранении, так как смешивает материалы, предназначенные для устранения мелких дефектов автомагистралей на месте. Таким образом, любая такая потеря характеристик битума из-за затвердевания предотвращается.

Технологии WMA: обзор

Такие аспекты, как выбросы выхлопных газов, шум и запах стали первостепенными при установке асфальтосмесительных заводов. Европейские компании внедрили технологии, позволяющие снизить температуру при укладке и производстве асфальтобетонных смесей. Теплая асфальтовая смесь (WMA) — одна из этих выдающихся технологий — по-видимому, приводит к снижению энергопотребления, поскольку она сжигает топливо для нагрева обычного горячего асфальта (HMA).

Чтобы повысить вязкость битумного вяжущего, необходимы высокие производственные температуры.Утверждается, что технологии WMA способствуют увеличению срока службы в условиях дорожного движения и хорошей удобоукладываемости при уплотнении и укладке.

Некоторые из технологий, которые используются в Европе при производстве теплого асфальта, поясняются ниже:

  • WAM-Foam представляет твердое вспененное связующее и мягкое связующее на различных этапах производственного процесса.
  • Включение синтетического цеолита — aspha-min — в процессе перемешивания на асфальтобетонном заводе.
  • Применение органических добавок, в том числе Sasobit и Asphaltan B.

Вот некоторые из технологий, разработанных и используемых в США для производства WMA:

  • Включение синтетического цеолита — Advera WMA — при смешивании на заводе для создания вспенивающего воздействия на связующее.
  • Использование продукта битумной эмульсии под названием Evotherm, в котором изначально используется технология диспергированного асфальта и система химических добавок.

Эти технологии оказывают всеобъемлющее влияние на строительные проекты во время транспортировки в местах с ограничениями по качеству воздуха.В первую очередь, минимизация расхода топлива сказывается на стоимости проектов строительства транспорта. Эти пять технологий также снижают вязкость битумного вяжущего при заданной температуре, тем самым позволяя полностью покрыть заполнитель при более низкой температуре по сравнению с тем, что обычно требуется при производстве HMA.

Внедрение новых технологий для асфальтосмесительных установок ощутимо повышает качество материалов и рентабельность. Новые заводы предлагают более простую транспортировку и используют большое количество переработанного асфальтового покрытия (RAP).Примечательно, что компании сосредотачиваются на увеличении универсальности системы и удовлетворении различных потребностей конечных пользователей. Это еще раз доказывает, что изменение технологических тенденций и расширение строительного сектора во всем мире будут характеризовать перспективы рынка асфальтосмесительных установок в ближайшие годы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *