Чем лучше обработать вагонку внутри дома на даче
Отделка помещений вагонкой – популярное дизайнерское решение. Натуральное дерево никогда не выйдет из моды. Оно подходит не только для декора частного дома, но и для оформления квартиры. Деревянной доской отделывают балконы, комнаты и кухни. Однако при выборе подобного отделочного материала необходимо определиться, чем и как лучше обработать деревянную вагонку внутри дома. Это требуется не только для оформления помещений, но и для защиты древесины от потемнения, грибка и влажности.
Содержание
- Подготовка
- Предварительная обработка древесины
- Выбор декоративного покрытия для вагонки
- Обработка декоративным покрытием
Подготовка
Рассмотрим сначала подготовку к покраске новых ламелей. В идеале она начинается ещё до начала монтажа. Перед тем, как приступить к отделке, следует провести сортировку приобретённого материала. Доски даже из одной партии могут сильно отличаться по текстуре и качеству. Ламели с крупными дефектами (выпадающими сучки или сколами) откладываются для разделки. Они будут использованы для зашивки над окнами, дверями и в других местах, где потребуются короткие доски.
Далее, по технологии, следует выдержка в помещении, где предполагается зашивать поверхности. В течение нескольких дней вагонке необходимо вылежаться при той влажности и температуре, при которой она будет эксплуатироваться. Условно этот этап называют сушкой.
После сортировки и сушки проводится удаление дефектов. Кроме крупных изъянов, которые придётся вырезать, есть ряд мелких недостатков, с которыми можно справиться. Шероховатости и задиры сглаживаются наждачной бумагой с небольшой зернистостью. Следы жира или смолы убирают тканью, смоченной в 25 % растворе ацетона. Синева, белые пятна и потемнение древесины устраняются путём обработки составами для осветления. Далее следует обработка антисептиком. Если доски при производстве уже прошли обработку, то, естественно, этот этап пропускаем. В частности, вся евровагонка при производстве пропитывается противогрибковым составом.
Обработка вагонки внутри дома часто требуется и для уже введённого в эксплуатацию материала. Необходимость возникает, если внешний вид старого покрытия утратил привлекательный внешний вид. Отслоилась или выцвела краска, появились пятна масла или жира. Либо возникло желание изменить дизайн помещения. В этих случаях также проводят подготовку под покраску.
Начинается она с удаления старого покрытия. Проделывается данная операция либо чисто механически, либо с использованием химических составов. Если планируется покрывать дерево непрозрачными составами, допускается не снимать старое покрытие. Достаточно будет зашкурить его для лучшего сцепления с новой краской. Естественно, для этого требуется, чтобы имеющееся покрытие не отслаивалось от поверхности вагонки.
Механический способ очистки применяется, по большей части, для удаления масляной краски. Для этого применяют наждачную бумагу, металлические щётки, шпатели и скребки. Облегчить процесс поможет нагрев феном. Размягчённая таким образом краска будет сравнительно легко сниматься шпателем.
Выпавшие сучки, сколы и вмятины устраняются шпаклёвкой по дереву. Механически, без применения специальных составов, рекомендуется очищать древесину для последующего нанесения прозрачного лака, так как после применения химических смывок цвет досок может быть неоднородный.
Химические составы для очистки древесины представляют собой синтетические растворители и размягчители. Они применяются для отслаивания краски, вымывания старого покрытия из древесины, обесцвечивания или отбеливания досок. Отметим, что специальные составы требуют соблюдения мер безопасности при обращении с ними.
Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению. После химической очистки поверхность протирают влажной тряпкой, а затем уайт-спиритом.
Предварительная обработка древесины
Прежде чем обработать вагонку внутри дома защитными составами, давайте разберемся, какие они бывают и для чего применяются. До нанесения финишного покрытия на поверхность вагонки её обрабатывают специальными составами. Для этого используют:
- Антисептики;
- Антипирены;
- Грунт.
Антисептики – предотвращают заражение древесины грибками и насекомыми. Нанесение необходимо проводить до начала монтажа. Чтобы защитить и обратную сторону доски, и пазы вагонки.
Антипирены – затрудняют воспламенение и горение древесины. Повышают стойкость к огню. Также можно воспользоваться комбинированными средствами.
Некоторые виды грунтовки для дерева обладают противогрибковыми свойствами и повышают огнестойкость материалов. Также производители декоративных покрытий часто вводят в состав добавки для защиты древесины. Наносить все составы для предварительной обработки допускается как кистью, так и распылителем.
Грунтовка ламелей преследует сразу несколько целей. Закрываются поры и микротрещины. Благодаря этому дерево не разбухает, а также предотвращается выделение смолы в процессе эксплуатации. Улучшается адгезия, краска со временем не будет отслаиваться. Декоративное покрытие наносится более равномерно, при этом уменьшается его расход.
Для применения в помещениях пригодны акриловые и алкидные грунтовки. Причём последние более адаптивны для различных пород древесины. Допускается использование олифы. Она хорошо проникает в поры, обеспечивает хорошее сцепление с финишными составами. Однако меняет цвет материала, что может быть неприемлемо при последующем использовании прозрачных лаков. От применения полистирольных составов, из-за большой токсичности, следует отказаться.
Наряду с промышленными составами для грунтования, существуют и народные средства. Применяют клей ПВА, разведённый водой в пропорции приблизительно один к десяти. В зависимости от консистенции клея. Также можно заварить желатин в горячей воде и после процеживания и охлаждения применять в качестве грунта. Получившийся раствор должен, при нанесении, впитываться в основание и не образовывать плёнку.
К недостаткам следует отнести то, что ПВА со временем желтеет. Соответственно, при последующем окрашивании прозрачными декоративными лаками внешний вид в процессе эксплуатации будет ухудшаться. Желатин же может послужить питательной средой для микроорганизмов.
Выбор декоративного покрытия для вагонки
Проведя предварительную обработку, мы защитили дерево и подготовили под покраску. Настал черёд финишного покрытия. В зависимости от желаемого внешнего вида и создаваемого эффекта, выбираем, чем обработать вагонку внутри дома. К основным видам декоративного покрытия для вагонки относится:
- Краска;
- Морилка;
- Лак;
- Масло-воск;
- Жидкая пластмасса.
Рассмотрим подробнее каждое из них. Один из самых популярных и доступных способов обработки – окрашивание масляной краской. При кажущейся неказистости такого выбора он имеет ряд неоспоримых достоинств. Главное из них – возможность подобрать любой цвет для создания желаемого декора в помещении. К тому же краска надёжно защищает от влаги, долго не выцветает. Лет через пять можно будет обновить былой блеск или изменить цвет, просто нанеся второй слой.
Как альтернативу масляной краске можно использовать акриловую. Её выгодно отличает отсутствие запаха. К тому же она гораздо быстрее высыхает. Допускается её нанесение при низких температурах. Акриловой краске стоит отдать предпочтение, если выбираете, чем обработать вагонку на веранде или внутри дома на даче в холодное время года. Или в других, не отапливаемых помещениях.
При всех достоинствах краски у неё есть существенный недостаток. Она скрывает естественную структуру дерева. Этого недостатка лишена морилка. Есть возможность подобрать необходимый оттенок пропитки. При этом сохраняется внешний вид естественного материала. Морилку можно использовать и как самостоятельное декоративное покрытие, и как грунтовку перед нанесением прозрачного лака.
Лаки для вагонки выпускаются акриловые и алкидные. Это прозрачные декоративные покрытия. Они, как и краска, создают плёнку на поверхности доски, но при этом сохраняется естественный внешний вид дерева. Можно выбрать бесцветный состав либо с требуемым оттенком. Акриловый лак отличается высокой скоростью высыхания. Алкидный лак имеет высокую устойчивость к износу.
Рассмотренные выше покрытия – это классика. Однако есть и более современные, набирающие популярность материалы. Сравнительно недавно на рынке появились двухкомпонентные восковые краски. Масло-воск – это натуральный состав из льняного масла и восков. Такое покрытие глубоко проникает в древесину, защищая её от влаги. При этом вагонке придаётся красивый глянцевый внешний вид.
Жидкая пластмасса придаёт дереву современный, и даже футуристический, вид. Однако имеет существенные недостатки. Она полностью лишает древесину возможности к микро-вентиляции. Соответственно, долговечность облицовочного материала снижается. Такое покрытие скроет естественную текстуру природного материала. К тому же вы не будете чувствовать у себя в доме аромат натурального дерева.
При выборе покрытия обращайте внимание на возможность его применения в помещении. Хорошо, если в названии будет присутствовать приставка «био». Многие ошибочно полагают, что краску для наружных работ без ограничений можно использовать в помещениях. Однако материалы для фасадов, хотя и имеют повышенную устойчивость к агрессивным воздействиям, но часто выделяют вредные и токсичные вещества.
Обработка декоративным покрытием
Для того чтобы определиться с необходимым объёмом декоративного состава, ознакомьтесь с инструкцией на таре. Там указан средний расход на квадратный метр. Либо диапазон величин. Учитывайте, что на качественно загрунтованное основание пойдёт меньше краски или лака. Не забывайте, что обработка проводится в несколько слоёв. Расход будет зависеть и от способа нанесения. Самый экономичный способ – с помощью кисти.
Перед покраской или пропиткой состав тщательно перемешивается, чтобы избежать неоднородности окрашивания. С этой же целью каждый слой наносится за один раз. Материал для обработки при покупке нескольких банок берут из одной партии. Если это невозможно, то перед нанесением содержимое банок рекомендуется объединить и тщательно перемешать.
Перед тем, как будет проводиться обработка вагонки внутри дома, имейте в виду, что лучше предварительно сделать пробное окрашивание. Для этого подойдёт обрезок доски, оставшийся после облицовки. Пробное окрашивание займёт некоторое время. Но даст представление о внешнем виде вагонки после высыхания покрытия.
Лаки и краски наносят сухие, чистые, загрунтованные поверхности. Если доски успели запылиться, необходимо повторно их грунтовать. Щёткой и тряпкой не удастся обеспылить поверхность. Для морилки и восковых красок требования к поверхности гораздо мягче. Поскольку они глубоко проникают в структуру дерева, а также связывают возможные частички загрязнений. По сути, они совмещают в себе и грунт, и декоративное покрытие.
Для равномерного окрашивания финишный состав наносят в несколько слоёв. Причём обработка каждым последующим слоем проводится только после высыхания предыдущего. Не стоит проводить обработку более чем в четыре слоя. Дальнейшее увеличение не даст никакого эффекта. Ни визуального, ни в плане защиты дерева.
Не стоит проводить окрашивание под прямыми солнечными лучами. И тем более ускорять высыхание нанесённого покрытия с помощью фена. Это приведёт к появлению трещин финишного покрытия. Также не допускайте попадания капель воды на вагонку во время окрашивания и до полного высыхания. В промежутках между нанесением слоёв краски или лака плотно закрывайте банку. Это предотвратит образование плёнки на жидкости и последующего переноса твёрдых частиц на окрашиваемую поверхность.
Чем покрыть вагонку внутри дома, чтобы не потемнела древесина
Перейти к содержимому
Содержание: [скрыть]
- Выбор средства для обработки
- Финишный слой
Вагонка или евровагонка – это достаточно практичный материал. Однако облицовка, оставленная без защитного покрытия, начинает темнеть и вскоре полностью меняет интерьер всей комнаты. Если смена цвета древесины входит в запланированный стиль помещения (например, комната оформленная «старым деревом»), тогда можно оставить поверхность без финишной обработки до приобретения нужного оттенка. Но все равно после смены цвета потребуется нанесение защитного покрытия, ведь незащищенная древесина намного быстрее теряет не только свой цвет, но и изначальные характеристики твердости и влагостойкости.
Потемнения брусков можно и не ждать, ведь «состарить» деревянную облицовку можно с помощью паяльной лампы или специальной горелки. Однако даже в этом случае вопрос о том, чем обработать вагонку внутри дома, остается первостепенным и в начале, и после завершения монтажных работ.
Каким средством лучше обработать вагонку? Подбирать покрытие для вагонки нужно задолго до монтажа, ведь может случиться так, что работы по защите древесины могут потребовать обработки брусков со всех сторон. В первую очередь, нужно определиться с функциями, которые должно выполнять средство. Несмотря на то, что вагонка — достаточно долговечный материал, цвет она может терять сразу по нескольким причинам. В связи с этим, для обработки помещения могут применяться составы, с помощью которых обеспечивается:
- защита от воспламенения. Такая обработка рекомендуется практически повсеместно, особенно в местах, где за облицовкой может скрываться проводка, а также на кухнях с использованием газовых плит. Вещества, применяющиеся в этом случае, называются антипиренами. Такая пропитка для вагонки существенно понижают уровень горючести деревянного покрытия. В некоторых ситуациях антипирены могут спасти и цвет облицовки, помогая древесине некоторое время выдерживать влияния существенных температур, к примеру, заметно повысить защиту вагонки от потемнений внутри помещения вследствие неосторожного обращения с электроприборами, среди которых электрообогреватели, паяльники, утюги и прочие приборы и факторы.
- защита от гниения. В этом поможет антисептическая обработка. Специальные средства для пропитки древесины вполне доступны. Антисептики сохранят цвет и структуры облицовки. Обязательной обработке следует подвергать вагонку на лоджии и кухне. В первом случае рассматриваются помещения без центрального отопления, в число которых можно записать и дачную застройку. В весенний и осенний период они будут подвергаться резкой смене температур, из-за чего на задней стенке и лицевой стороне обшивки может собираться существенное количество конденсата. Изначально влага будет способствовать изменению цвета вагонки, а позже и структуры брусков. Кухонная облицовка, напротив, будет подвергаться воздействию внутренних процессов;
- защита от механических повреждений. Может показаться не особо важной, однако несущественные царапины на стенах позже могут начать быстро темнеть и в результате сильно испортят внешний вид всей облицовки.
- защита от ультрафиолета. Является одной из важнейших для тех владельцев деревянной обшивки, которые пекутся о сохранении первоначального цвета. Именно выгорание под действием солнечных лучей – это самая существенная причина потемнения деревянной облицовки. В связи с этим, обшивка помещения с большими окнами и прямым попаданием лучей дневного солнца должна быть обработана специальными средствами, препятствующими воздействию ультрафиолета.
- изменение внешнего вида. Средства, которые меняют внешний вид облицовки, обычно влияют на ее цвет с помощью колеров, добавленных в состав. Самые популярные среди них – это морилка, лак с добавками и без них, а также более радикальное решение – краска.
Отдельного внимания заслуживает защита вагонки с помощью олифы. Еще в СССР она широко использовалась для обработки множества деревянных конструкций, в том числе и облицовки.
Следует заметить, что первое время она действительно хорошо справляется с комплексной защитой.
Обычно обрабатывать деревянную облицовку внутри дома приходится несколько раз, ведь совместить все нужные свойства в одном средстве невозможно.
Следует учесть, что антипирены и антисептики рекомендуется наносить на вагонку еще до начала монтажа.
Вагонку лучше всего обрабатывать после окончания обшивочных работ. Особенно, если применяется лак или краска. Чтобы создать действительно долговечное покрытие важно учитывать и возможности комбинирования. Совместимость защитных средств можно выяснить, прочитав инструкцию по использованию пропитки.
Финишный слой
Защитные пропитки для вагонки — это зачастую всего лишь старт обработки. Финишным слоем в основном является лак или краска. На сегодняшний день производители сильно расширили ассортимент производимых средств. Любой лак или краску нужно выбирать в зависимости от условий, в которых будет находиться деревянная облицовка.
Для того чтобы подобрать требуемое покрытие, следует знать следующую информацию:
- Прозрачный лак. Применяется для того, чтобы оставить древесине ее естественный цвет. Лучше всего в этом смысле подойдет лак на водной основе. Он не выделяет токсичных испарений. Покрыть облицовку таким лаком будет намного безопаснее, чем обработать вагонку внутри дома алкидными аналогами. Это связано еще и с тем, что средства на водной основе более устойчивы к воздействию огня.
- Лак с дополнительными свойствами. Узконаправленные средства — это классические лаковые основы, в которые может добавляться либо колер для эффекта искусственного состаривания, либо специальные средства, обеспечивающие дополнительную защиту от ультрафиолета.
- Алкидный лак. Может быть как прозрачным, так с различными добавками. Сложнее в работе и дороже аналогов на водной основе, но намного прочнее. В помещении, где предусматривается возможность существенного механического воздействия на стены, следует обрабатывать обшивку алкидным лаком. Это будет намного эффективнее в плане защиты от повреждений, чем покрыть вагонку лаком на водной основе.
- Краска. Это финишное покрытие применяется реже, чем обработка лаком. Самая лучшая разновидность – полупрозрачные краски. Они не только придают однотонности всей облицовке, но и частично сохраняют текстуру вагонки. Среди полупрозрачных средств самым дорогим и соответственно самым эффективным и эффектным будет краска с содержанием воска. Основой для нее служит масло из льна. После высыхания поверхность, покрытая такой краской, приобретает водооталкивающие свойства и лучше всех аналогов обеспечивает защиту поверхности.
Чтобы создать действительно долговечное покрытие важно учитывать и возможности комбинирования. Совместимость защитных средств можно выяснить, прочитав инструкцию по использованию пропитки.
Похожая запись
You missed
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector
Как сшить подкладку: учебник по шитью чертежей
Автор: Джулия Гарза в разделе Швейный блог.
Подкладка одежды может показаться большой дополнительной работой: покупка большего количества ткани, повторное вырезание выкройки и все эти дополнительные булавки и шитье. Этого достаточно, чтобы сделать идею пропустить этот шаг ужасно заманчивой. Но некоторые предметы одежды действительно нуждаются в подкладке, чтобы быть функциональными. Вот что вам нужно знать, прежде чем начать шить.Почему вы должны добавить подкладку
Хотя вполне очевидно, почему платье из прозрачной ткани должно быть на подкладке, есть много других причин для добавления подкладки. Это сделает одежду из вызывающей зуд ткани (например, из шерсти) более приемлемой для вашей кожи. Подкладка также скроет неприглядные швы (например, на изнанке куртки или на светлой ткани), обеспечит дополнительное тепло и придаст изделию структуру, форму и лучшую посадку. Кроме того, если платье с драпировкой имеет подкладку, оно будет скользить по телу, а не цепляться во всех неподходящих местах. Даже если ни одна из этих причин не применима к изделию, которое вы шьете, все же разумно добавить подкладку. Это мгновенно поднимет ваш дизайн на ступеньку выше на территории высокой моды.Разница между подчеркиванием и подчеркиванием
Подчеркивание — еще один метод достижения результатов, аналогичных подкладке одежды. Но это не одно и то же. Подчеркивание включает в себя вырезание выкройки из основной и подкладочной тканей, а затем сметывание двух частей вместе перед созданием предмета одежды. Подкладка, с другой стороны, является зеркалом одежды, и иногда ее вырезают из отдельных частей выкройки, а затем вшивают внутрь одежды. В отличие от подкладки, подкладка крепится к изделию только на шее или поясе и свободно свисает внутри изделия. Одежда, которая подчеркнута, также может иметь подкладку.Как правильно выбрать подкладочную ткань
Есть несколько моментов, о которых следует помнить при покупке подкладки. Во-первых, если ваша основная ткань немного тянется (например, трикотаж), подкладка должна иметь такое же растяжение. Если этого не произойдет, одежда в конечном итоге не подойдет. Если ваша основная ткань прозрачная, подумайте, как будет выглядеть подкладка под ней. Вы хотите, чтобы он соответствовал оттенку вашей кожи или основной ткани, чтобы он оставался незамеченным? Или вы хотите, чтобы это служило эстетической цели? Если последнее, вы можете использовать гораздо более неожиданный оттенок — яркий цвет или интересный узор могут быть забавными, даже если вы единственный, кто их видит. Состав ткани также важен. Натуральные волокна, такие как хлопок, лучше всего пропускают воздух и обеспечивают тепло, что делает их отличным выбором для одежды. Тем не менее, куртки и пальто требуют более толстой подкладки, поэтому для этих предметов одежды вы можете рассмотреть что-то вроде искусственного меха.Как правильно подобрать размер подкладки
Подкладка должна быть немного меньше, чем ваша одежда, поэтому при шитье добавляйте ⅛ дюйма к припуску на шов. Чтобы подкладка не виднелась на кромках, отрегулируйте подкладку кромки так, чтобы она была на ½–1 дюйм короче одежды. Если вы используете выкройку, в которой нет инструкций по установке подкладки, подумайте, как подкладка будет крепиться к изделию, при этом скрывая необработанные края подкладки. Если предмет одежды застегивается на молнию или пуговицу, перед добавлением застежки установите подкладку, в идеале на воротник или пояс.Теги: одежда, шить, швейная конструкция
подкладок и подчеркиваний — вам действительно нужны оба? – Историческое шитье
c. 1906 Лиф с полной шелковой подкладкой, который был вручную прибит на место. Атласная подкладка также пришита к пришитому ремню. Черная шелковая модная ткань была подчеркнута, а атласная подкладка прикреплена в конце конструкции. Из личной коллекции Дженнифер.Я часто получаю вопросы от наших многочисленных читателей о выкройках, которые требуют как подкладочной/подкладочной ткани, так и полной подкладочной ткани для лифа и даже юбок. Они варьируются от «Значит, получается три слоя, верно?» до «Как мне добавить все эти слои ткани?» и «Разве вам не будет жарко от всех этих слоев подкладки?»
Ответы немного глубже, чем краткий ответ, поэтому в этой статье давайте больше узнаем об этих различных внутренних слоях и о том, действительно ли они вам нужны.
Проведя небольшое исследование, я наткнулся на эту замечательную статью Сандры Бецины. Ее подход связан с современным шитьем и тканями, но высказанные идеи могут быть перенесены в наши исторические проекты. (Одним из них является то, что «флизелин» — это подкладочная ткань, добавляющая тепла. )
1860-е годы Оригинальный лиф с подкладкой из полированного хлопка
Подкладка
Подкладка — это ткань, которая прикрепляется к изнаночной стороне модной ткани для ее поддержки. В зависимости от того, что вы выберете, подчеркивание может повысить производительность шитья и упростить использование особенно сложной ткани, а также может помочь в поддержании общего соответствия модели. (Руководство по подходящим подкладочным тканям для костюмов приведено в конце этого поста.)
Вы знаете из поста How to Flatline, что на самом деле не умеете шить 19одежды го века без добавления подкладочного слоя. Это ОЧЕНЬ много делает со структурой, которая является старинной одеждой. (пожалуйста… без него исторические не шить)
Подкладочная ткань может быть тонкой, как органза, или тяжелой, как саржа. Все зависит от того, что требует модная ткань и дизайн. Слишком много или слишком мало подчеркивания может также повлиять на внешний вид конечного предмета одежды.
Подкладка
Подкладка изделия вырезается и шьется из основных частей выкройки изделия и добавляется в конце построения. Вы увидите исключения в отношении того, как выкраиваются детали, поскольку швейная промышленность в 20-м веке разработала отдельные неподходящие детали подкладки. В моем исследовании в 1800-х годах подкладки, если они вообще были, вырезались из одной и той же выкройки корсажа или юбки.
Подкладка используется для покрытия внутренней части одежды. Они создают красивую внутреннюю отделку. Они также позволяют легко надевать и снимать одежду поверх нижнего белья.
Возможно, вы слышали о «подкладке мешка» в одежде. Этот процесс включает в себя пошив полного лифа из подкладочной ткани, выкроенной по той же выкройке.
Для наложения подкладки сумки: подкладочное изделие кладется лицевыми сторонами вместе с лифом; вырез горловины, центральное отверстие спереди или по центру спины и нижние края сшиваются вместе, оставляя где-то отверстие. Затем его выворачивают на лицевую сторону и отверстие закрывают вручную или на машине. Подкладка остается свободной внутри.
Другой способ добавить подкладку к лифу состоит в том, чтобы сделать всю подкладку, затем прогладить припуски на швы по всем краям и вручную вбить в лиф. Это правильный способ добавить подкладку. Do Not Bag Line, если вы хотите остаться верным исторической форме. Вместо этого взбейте его.
Для свободной подкладки юбки: подкладка изготавливается так же, как и юбка, и крепится только на талии. Иногда он будет закрыт кромкой юбки.
1880-е годы Оригинальный лиф с подкладкой на плоской подкладке из черной шелковой модной ткани и оставленными со всеми швами, открытыми с внутренней стороны
Большинство, и я предполагаю, что 80% (если не больше) существующих корсажей 19-го века, которые вы найдете, будут иметь модную ткань, прикрепленную к подчеркивающим деталям, и ничего больше. «Кишки» одежды полностью обнажены, как и корсаж 1880-х годов. Отдельные накладки в это время просто не использовались.
Одна из причин, по которой не использовались сплошные подкладки, заключалась в том, что швы оставались открытыми для облегчения переделки. У людей не было десятков предметов одежды; им пришлось исправляться и обходиться тем, что у них было. И эти предметы одежды часто передавались другим, переделывались и переделывались. Отсутствие необходимости иметь дело с подкладкой сделало это намного проще.
Так почему же исторические модели одежды требуют добавления подкладки, если это не часто делалось? Ну, я бы сказал, что это связано с желанием иметь красивый, законченный (на наш современный взгляд) интерьер. Это, а также преобладающее использование подкладок в 20-м веке указывает на более высокое качество одежды.
Но это не значит, что платья Victorian Worth со всеми открытыми швами и косточками тоже не были высокого качества. Верно? Как этот:
1897 Лиф Maison Worth с открытыми внутренними швами – тем не менее очень высокого качества! С аукциона Керри Тейлор
Но при изготовлении собственной репродукции викторианской эпохи делайте то, что вам удобно. Да, подкладки покрывают грязные внутренности, но они также добавляют дополнительный слой — что означает вес и тепло (обычно). Если вы находитесь на юге Америки, вам, вероятно, не нужна подкладка для тепла.
Даже если вы находитесь на европейском севере, подкладка может вам и не понадобиться. Если вам нужно тепло, поместите прокладочный слой между модной тканью и подкладочным слоем во время процесса плоской подкладки.
Главное, что нужно помнить о , это то, что подкладочные ткани вырезаются и крепятся к каждому предмету одежды отдельно (так называемая плоская подкладка). Затем двухслойная деталь рассматривается как единое целое на протяжении всей конструкции.
Детали подкладки сшиваются целиком, а затем вшиваются в готовое изделие в самом конце сборки.
Подчеркивание требуется почти всегда; подкладка совершенно необязательна.
Вы надеваете отдельные подкладки или просто оставляете внутренности открытыми, как это делали наши предки?
Ткань для подкладки Рекомендации:
Модная ткань: Подкладка: 9 0
9000 0031 Прозрачный/легкий Шелковая органза, легкий хлопок, органза, муслин, лен
Хлопок/шерсть средней плотности , бязь, легкая фланель для утепления, плотный лен, хлопковое сукно, саржа, поплин, кутиль, фланель
Плотный хлопок/шерсть Жесткий муслин, саржа, поплин, органди
Бархат/Вельвет 3 900 ды , свадебная сетка, шелк или полиорганза, нейлоновая сетка
Ткани для подкладки должны быть светлыми, напр.