Хомуты из арматуры – Хомуты из и для арматуры, элементы арматурного каркаса.

Содержание

Строительные хомуты из арматуры, арматурные хомуты

Арматурные хомуты

 

Арматурный хомут – важный элемент объемного арматурного каркаса. Хомуты из арматуры представляют собой гнутые дугообразные изделия прямоугольной формы из арматурной стали высокой марки. Для их производства используют рифленые стержни различного диаметра. В целостную деталь стержни соединяются путем электросварки металла. Размер строительных хомутов определяется масштабами стройки, где они используются. Их основная задача – это фиксация разных слоев поля из арматуры. Также изделия равномерно распределяют нагрузку в арматурном каркасе и берут на себя часть общего напряжения во всей строительной конструкции. Минимальный диаметр хомута зависит от диаметра продольных стержней в каркасе и от типа армирования, для большинства вариантов изделия он составляет порядка 6 мм, для соединения арматурных сеток – 5 мм и менее.

Применение хомутов

Арматурные хомуты – еобходимый соединительный элемент, который, как было сказано выше, используется при изготовлении пространственных каркасов. Без хомутов не удастся достичь идеального соединения отдельных частей пространственного каркаса и равномерного распределения нагрузки на него. К тому же, благодаря арматурным хомутам исключается наличие зон с низким уровнем прочности.

Поскольку хомуты из арматуры охватывают продольные стержни с внешней стороны, это не допускает их выпирания за пределы железобетонной конструкции. К тому же, использование готовых строительных хомутов упрощает работу по изготовлению каркасов, экономя время и трудовые ресурсы. Также за счет фабричного производства несущих элементов повышается качество армирующей конструкции. Изделия устанавливаются с определенным шагом, который рассчитывается с учетом диаметра продольной арматуры, площади армируемого фундамента будущего здания, предполагаемой нагрузки на него. Каждое изделие должно иметь крюк, которым оно завершается, а эти крюки при установке обязаны смещаться по высоте относительно друг друга. В каждом углу от выгиба хомутом можно закрепить около пяти стержней из арматуры.

Покупка хомутов от производителя

 

Хомуты из арматуры можно произвести собственными усилиями, однако покупая готовую продукцию, клиент не только экономит свои силы и время, а еще и получает гарантию качества. Ко всему прочему, покупая хомуты от производителя в большом количестве, клиент значительно экономит денежные средства. Поскольку при строительстве хомуты расходуются в крупных объемах, такое решение оказывается наиболее рациональным. Компания «3Д-Металл» занимается производством и продажей высококачественных арматурных хомутов, и всегда рада взаимовыгодному сотрудничеству. У нас есть все производственное оборудование, необходимое для изготовления хомутов повышенного качества. Вы сможете заказать хомуты любых нужных вам параметров и конфигураций. Будьте уверены, мы определенно сможем изготовить их для вас.

Для производства изделий данного вида мы используем арматурную сталь высокой прочности. Наши мастера придают ей нужную форму на специальном гибочном оборудовании европейского производства. Современные технологии и минимальное вмешательство человеческого фактора позволяет придавать арматуре безупречную форму с учетом точных размеров, углов сгиба, объема, заданных заказчиком. Мы стремимся обеспечить полное соответствие результата нашей работы требованиям к изготовлению и монтажу арматурных изделий.

Обратившись в нашу компанию, вы сможете заказать любое нужное вам количество деталей и оговорить сроки их производства. Мы умеем работать быстро и не в ущерб качеству. Разумные цены на продукцию – это еще один наш плюс. Постоянные клиенты уже успели ощутить все преимущества сотрудничества с нами, ведь им мы можем предложить особые условия и дополнительные скидки. Вы также можете стать одним из них. Доверьтесь нам раз, и вам больше не придется обращаться в другие компании.

В ЗАО «3Д-Металл» кроме арматурных хомутов вы можете также купить арматурные уголки.

На видео-ролике ( в верхнем правом углу ) можно увидеть как в полном автоматическом режиме производится изготовление арматурных хомутов, что говорит об абсолютно одинаковых размерах производимых изделий, избегая ошибок человеческого фактора.

           E-Mail: [email protected]

3dmetal.ru

Конструирование железобетона – хомуты и хомуты на кручение

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 11.

Доброе утро!

В очередном выпуске

Непрошеных советов я хочу начать разговор о хомутах, шпильках, поддерживающих каркасах и прочих изделиях из гладкой арматуры. Думаю, что эта тема охватит несколько выпусков – настолько она обширна.

Наилучшим учебником для начинающих заслуженно является «Руководство по конструированию железобетонных конструкций», изданное в Москве в далеком 1978 году (признаюсь, до моего рождения). Хуже за эти годы оно не стало, и все также просто и ясно объясняет, где какую арматуру применять. Картинки для сегодняшней рассылки я взяла именно из этого руководства.

Гладкая арматура (класс А240С по ДСТУ 3760 или АI по ГОСТ 5781) играет незаменимую роль в конструировании. По результатам расчета мы подбираем из гладкой арматуры поперечное армирование – в виде плоских сварных каркасов, но все чаще – в виде вязаных хомутов. Но помимо этого в тени остаются многие конструктивные требования, соблюдать которые проектировщик обязан. Правильно посчитанный, но законструированный с ошибками объект может стать аварийным.

Хомуты

Во всех стержневых элементах (балки, колонны, подколонники фундаментов, монолитные пояса) может  использоваться поперечная арматура в виде вязаных хомутов.

Поперечная арматура работает против трещин. При расчете любого элемента определяется поперечная сила – вот она и воздействует на элемент так, что могут возникнуть поперечные или наклонные трещины. В зависимости от величины этой силы определяется требуемый диаметр и шаг поперечной арматуры. Но даже если сила слишком мала, хомуты все равно устанавливаются, но с максимально допустимым нормами конструирования шагом. Есть правило при армировании любого элемента: в местах установки продольной арматуры обязательна установка поперечной. Проще говоря, арматурные стержни всегда должны располагаться в виде сетки, а в местах пересечения строители свяжут перпендикулярные пруты вязальной проволокой – именно так достигается создание надежного, рабочего вязаного каркаса арматуры.

На рисунке выше изображено три разных хомута. Каждый из них важен в своем конкретном случае.

Начну с конца. На третьем рисунке изображен открытый хомут. Такие хомуты устанавливаются в изгибаемых балках (без кручения), являющихся частью монолитного ребристого перекрытия.

Второй хомут – закрытый. Это наиболее часто встречающийся хомут, используемый в любых стержневых элементах – балках, колоннах, подколонниках и т.д.

Первый хомут предназначен для работы на кручение, о нем я хочу поговорить подробнее. Его концы не просто обвязываются «узелком» вокруг углового стержня – они перенахлестываются на 30 диаметров (при диаметре хомута 8 мм величина перенахлеста 30х8=240 мм). Таким способом обеспечивается целостность хомута в любом его сечении, и при кручении балки (чаще всего такие хомуты устанавливаются именно в балках) он защитит ее от разрушения.

Часто хомуты на кручение игнорируют или вообще не знают о необходимости их использования. Запомните, всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в крайних (или обвязочных) балках. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручения в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия разных пролетов. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия с разной нагрузкой. Все эти случаи объединяет одно: на балку с одной ее стороны воздействует нагрузка, вызывающая в ней крутящий момент. Особенно он усиливается у опоры балки. Бывают, конечно, случаи, когда крутящий момент слаб, и сечение бетона справляется с ним без хомутов, но эти случаи нужно выявлять расчетом.

Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент, который я находила в справке расчетного комплекса Лира, но не находила в другой литературе. Если Вы не считаете в Лире, эта информация все равно пригодится – даже при расчете поперечной арматуры вручную. Возможно, она сложная, может, я не очень доходчиво объясняю, но я настоятельно прошу разобраться с ней, чтобы понимать суть армирования на кручение. Итак, цитирую справку Лиры:

«Результаты подбора арматуры для стержней заносятся в три строки:

СТРОКА 1 — полная арматура, подобранная по I и II группам предельных состояний; от кручения;

СТРОКА 2 – арматура, подобранная по I группе предельных состояний;

СТРОКА 3 — арматура обусловленная кручением (отмечена знаком ‘*’ ).

* Поперечная арматура от кручения – площадь сечения замкнутого внешнего хомута.»

Решайте сами, как быть с этой информацией – я ей просто поделилась и попытаюсь объяснить на примере, в чем суть такого ограничения. Судя из фразы под звездочкой, при возникновении кручения мы должны установить в балке замкнутые внешние хомуты (охватывающие балку по периметру сечения), площадь сечения которых равна требуемой площади арматуры на кручение.

Разберем на примере, чтобы в итоге стало понятно, что я хочу донести.

Итак, в результатах расчета поперечной арматуры есть две графы: полная и кручение. Кроме того, есть результаты для вертикальной арматуры ASW1 и для горизонтальной арматуры ASW2.

Допустим, возле опоры арматура в балке сечением 400х400 мм следующая: вертикальная ASW1 = 12 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м; горизонтальная ASW2 = 5,5 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м. Что это значит? Сначала разберемся с полной арматурой. В такой широкой балке мы должны поставить четырехсрезный хомут: то есть два хомута – в сумме дающих четыре стержня в одном сечении балки. На рисунке дано три варианта: первый и второй – для случаев без кручения; третий – с хомутами, рассчитанными на кручение.

Если у нас требуется поперечной арматуры 12 см2/м, то принимая шаг арматуры 150 мм (семь пар хомутов на метр балки), мы получим 12/7= в сечении. Так как у нас четырехсрезный хомут, то окончательно диаметр стержня подбираем, деля нужную площадь на количество стержней: 1,72/4= 0,43 см2 – то есть, на первый взгляд, нам подходит стержень диаметром 8 мм (площадь сечения стержня 0,503 см2). Но вернемся к хомутам на кручение, при  шаге 150 мм площадь хомута в сечении требуется 5,5/7=0,785 см2. Именно площадь хомута! Мы не должны при этом делить полученную в расчете арматуру на четыре или даже на два. И это значит, что стержня диаметром 8 мм в хомутах нам не достаточно – нужен стержень диаметром 10 мм (замкнутый внешний хомут). Что же делать? Ставить два хомута из десятки – это и перерасход, и несоблюдение требования о замкнутом внешнем хомуте.

Я предлагаю в таком случае следующее решение (оно совсем не ново, и не мной придумано): установить один замкнутый внешний хомут на кручение из десятки (площадь 0,785 см2) плюс один незамкнутый хомут посередине из шестерки (площадь 0,283 см2). Проверим, удовлетворяется ли для такого варианта полная площадь сечения рабочей арматуры: 0,785*2+0,283*2=2,136 см2 > 1,72 см2 – условие выполнено. На кручение – тоже все обеспечено десяткой.

 

Теперь постараюсь объяснить, почему не достаточно было бы поставить двух хомутов из восьмерки на кручение, а нужно было ставить одну замкнутую внешнюю десятку. Почему при  расчете изгибаемого элемента в расчет идут все 4 поперечных стержня, попадающих в срез балки, а при расчете на изгиб с кручением нужно брать диаметр наружного замкнутого хомута. В «Пособии по проектированию жбк к СНиП 2.03.01-84» приведены расчеты поперечной арматуры балок, работающих как на изгиб, так и на изгиб с кручением. Так вот, если посмотреть расчет поперечной арматуры в изгибаемых балках (см. формулу 55 и чертеж 13), то поперечная арматура Аsw, участвующая в расчете равна сумме площадей всех поперечных стержней в сечении. А для расчета балки на изгиб с кручением (см. формулу 169), Аsw1 – это уже площадь сечения

одного поперечного стержня. Потому что при кручении в работу включается лишь стержень, расположенный у растянутой наружной грани, в то время как при чистом изгибе работают все поперечные стержни сечения.

Надеюсь, я прояснила для Вас ситуацию с поперечной арматурой, особенно – с хомутами, работающими на кручение. В следующем выпуске я продолжу разговор о гладкой арматуре и напишу о требованиях к армированию балок и колонн.

Успешной Вам работы!

С уважением, Ирина.

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

svoydom.net.ua

Арматурные хомуты от производителя.. Статьи компании «ООО «ПрогрессСтрой»»

Арматурные хомуты от производителя.

Арматурные хомуты

Арматурный хомут – важный элемент объемного арматурного каркаса. Хомуты из арматуры представляют собой гнутые дугообразные изделия прямоугольной формы из арматурной стали высокой марки. Для их производства используют рифленые стержни различного диаметра. В целостную деталь стержни соединяются путем электросварки металла. Размер строительных хомутов определяется масштабами стройки, где они используются. Их основная задача – это фиксация разных слоев поля из арматуры. Также изделия равномерно распределяют нагрузку в арматурном каркасе и берут на себя часть общего напряжения во всей строительной конструкции. Минимальный диаметр хомута зависит от диаметра продольных стержней в каркасе и от типа армирования, для большинства вариантов изделия он составляет порядка 6 мм, для соединения арматурных сеток – 5 мм и менее.

Применение хомутов

Арматурные хомуты – необходимый соединительный элемент, который, как было сказано выше, используется при изготовлении пространственных каркасов. Без хомутов не удастся достичь идеального соединения отдельных частей пространственного каркаса и равномерного распределения нагрузки на него. К тому же, благодаря арматурным хомутам исключается наличие зон с низким уровнем прочности.

Поскольку хомуты из арматуры охватывают продольные стержни с внешней стороны, это не допускает их выпирания за пределы железобетонной конструкции. К тому же, использование готовых строительных хомутов упрощает работу по изготовлению каркасов, экономя время и трудовые ресурсы. Также за счет фабричного производства несущих элементов повышается качество армирующей конструкции. Изделия устанавливаются с определенным шагом, который рассчитывается с учетом диаметра продольной арматуры, площади армируемого фундамента будущего здания, предполагаемой нагрузки на него. Каждое изделие должно иметь крюк, которым оно завершается, а эти крюки при установке обязаны смещаться по высоте относительно друг друга. В каждом углу от выгиба хомутом можно закрепить около пяти стержней из арматуры.

Хомуты из арматуры можно произвести собственными усилиями, однако покупая готовую продукцию, клиент не только экономит свои силы и время, а еще и получает гарантию качества. Ко всему прочему, покупая хомуты от производителя в большом количестве, клиент значительно экономит денежные средства. Поскольку при строительстве хомуты расходуются в крупных объемах, компания ООО «ПрогрессСтрой»  изготовит по размерам заказчика арматурные хомуты, и всегда готова к взаимовыгодному сотрудничеству. У нас есть все производственное оборудование, необходимое для их изготовления, и Вы сможете заказать хомуты любых нужных вам параметров и конфигураций. 

 

cold-bending.tiu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о