Яма в гараж: Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание

Смотровая яма в гараже — подбор размеров и обустройство ниши (80 фото)

Удобное техобслуживание и мелкий ремонт авто, который можно проводить самостоятельно, можно обеспечить благодаря смотровой яме. В противном случае придется ложиться на спину под машину, что совсем не гарантирует комфорт при обслуживании. Разберемся, как сделать смотровую яму в гараже.

Размеры и глубина смотровых ям могут быть разными. При сооружении такой ямы самостоятельно, нужно исходить из габаритов автомобиля и своего роста. При этом, в смотровой яме должно быть удобно – чтобы было, где  развернуться. Но шире расстояния между колесами яма быть не должна.

Обычно яму делают шириной больше восьмидесяти сантиметров. Длину ямы определяют по длине авто, к которой прибавляют 1 м. Такой подход обеспечит удобство при работе. Глубину рассчитывают исходя из собственного роста, прибавляя при этом порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Если планируется провести под машиной много времени, помочь может небольшая табуретка или деревянный трап.

Всё описанное не является обязательным, сооружая смотровую яму в гараже своими руками, нужно стараться сделать её подходящей именно для себя.

К вопросу о расположении ямы. Как правило, удобнее сделать яму возле стены, чтобы в гараже можно было установить оборудование, шкафы и т.п., где будут размещаться запчасти.

Материал

Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.

При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.

Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.

Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.

Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.

Защищаем от воды

Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.

Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.

Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.

Вентиляция

Естественная вентиляция является неотъемлемым элементом смотровой ямы. Сделать её нужно в процессе сооружения ямы. Вентиляцию в смотровой яме также можно сделать своими руками. Для этого, при работе над полом ямы, в нём делают специальное отверстие для отвода воздуха через шланг. После установки шланга его накрывают крышкой.

Дополнительно

При желании к смотровой яме можно подвести электричество, чтобы был свет. При этом не стоит забывать о безопасности и влагоустойчивости.

Также, в тех же целях, не стоит устанавливать розетки с напряжением более 35 Вольт. Лампы в 220 Вольт использовать нельзя.

Дополнительным элементом будет крыша, которая, как правило, является деревянной. Крыша должна быть надёжной, но, при этом, не слишком тяжёлой. Золотой серединой станет толщина в три см, которая обеспечит надёжность и не вызовет проблем при открывании.

Фото смотровой ямы в гараже

Также рекомендуем посетить:

  • Чердачные лестницы
  • Стяжка пола своими руками
  • Рельефная штукатурка
  • Верстак своими руками
  • Курятник своими руками
  • Парилка в бане
  • Купель для бани
  • Деревянный ящик своими руками
  • Бетономешалка своими руками
  • Журнальный столик своими руками
  • Арка своими руками
  • Крыльцо своими руками
  • Отмостка своими руками
  • Монтаж вагонки
  • Корзина своими руками
  • Утеплить дверь своими руками
  • Веранда своими руками
  • Теплица своими руками
  • Погреб своими руками
  • Сигнализация для дачи
  • Аксессуары для бани
  • Ограждения для клумб
  • Лампа своими руками
  • Перила для лестниц
  • Сарай своими руками
  • Монтаж поликарбоната
  • Камин своими руками
  • Скамейки для дачи
  • Утепление дома своими руками
  • Решетки на окна
  • Обустройство гаража
  • Пресс своими руками
  • Дачный туалет своими руками
  • Лестница своими руками
  • Беседка своими руками
  • Клумбы своими руками
  • Диван своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража.

Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

залатанных дыр в полу гаража: конструктивные проблемы или обработка от вредителей?

Отверстия, высверленные или просверленные в бетонном полу гаража, могут образоваться из-за «взлома плиты», проверки плиты на конструкционную прочность или обработки подземными термитами. Обратите внимание, что размер и расположение отверстий важны, так как они могут быть предупреждающим знаком.

Когда вы видите эти отверстия, это может быть из-за структурной проблемы с плитой или из-за того, что было проведено какое-то исследование прочности или армирования бетона. Во многих строительных судебных процессах часть судебных разбирательств касается прочности бетона, толщины бетона и арматуры в бетоне. Чтобы определить ответы на вопросы по этим темам, нередко вырезают отверстия (или вырезают участки плиты) и отправляют образцы в лабораторию для испытаний бетона.

Испытание бетона на структурную прочность

Насколько прочный бетон

Одна из наиболее распространенных причин, по которой вы можете увидеть круглое отверстие, пробитое в бетоне, заключается в том, что кто-то хотел провести испытание бетона на прочность на сжатие. В жилищном строительстве инженеры часто требуют, чтобы бетонная плита имела прочность на сжатие в диапазоне от 2000 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от нагрузки, которую она выдерживает, а также других факторов. В некоторых случаях бетонный подрядчик или строитель мог использовать бетон, в котором не было достаточного количества цемента, чтобы сделать его настолько прочным, насколько это необходимо. Чем меньше цемента в бетоне, тем он дешевле; поэтому некоторые подрядчики уменьшат содержание цемента, чтобы сэкономить деньги. Иногда могли происходить и другие вещи, например, слишком много воды было добавлено в бетон при его заливке, и дополнительная вода ослабила бетон.

Толщина бетона

Еще одна причина для того, чтобы проверить толщину бетона. Опять же, подрядчик мог залить бетон толщиной всего 4 и 1/2 дюйма, когда он должен был залить его толщиной 6 дюймов. Взяв образцы, которые обычно имеют диаметр около 3 или 4 дюймов, легко определить глубину бетона.

Есть ли арматура в бетоне

Получение пробы с керном поможет определить, есть ли в бетоне арматура, т. е. стальная арматура. Инженеры могут захотеть узнать размер арматурного стержня и его положение в плите, а также расстояние между частями арматурного стержня.

Как правило, чтобы определить это, они вырезают большую часть бетона, а не забивают отверстие, однако, если у них есть небольшая площадь и они знают точное место, которое они хотят проверить, они могут забить эту область.

Отверстия для грабежа

Сбор грунта, иногда называемый подъемом плиты или заливкой раствором под давлением, представляет собой подъем бетонной плиты или фундамента, обычно плит, путем закачки раствора бетонного раствора под высоким давлением под существующий бетон.

Свидетельством вывоза грунта обычно является группа отверстий диаметром от 1 5/8 дюйма до 2 дюймов. Они часто образуют какой-то узор и находятся на расстоянии около 3 футов друг от друга.

Если вместо суспензионной смеси используется полиуретановая пена, то отверстия могут быть меньше, около 5/8 диаметра, но все же иметь форму.

Чаще всего эти дыры можно увидеть в подвалах или на полу гаражей. После того, как раствор будет прокачан через эти отверстия, отверстия затем заделываются шпателем или при необходимости заделываются.

Еще одно место, где эти залатанные дыры могут быть обнаружены, — это проезжие части или участки с жестким ландшафтом, такие как тротуары, внутренние дворики и рядом с домом

Отверстия для обработки подземных термитов

При наличии подземных термитов компании по борьбе с вредителями могут просверливать отверстия в бетонных плитах, чтобы химические вещества попадали в почву под плитой для уничтожения термитов.

Отверстия могут быть от 3/8 до 5/8 дюйма в диаметре и на расстоянии около 12 дюймов друг от друга +/-; затем их заделывают раствором, герметизируют или закрывают пластиковыми заглушками. Эти отверстия для обработки часто наблюдаются на внешнем периметре домов, где есть бетонные дорожки или внутренние дворики, или их можно наблюдать на внутренней плите, например, на полу гаража.

Чек

Если имело место slabjacking, есть большая вероятность того, что были или есть структурные проблемы.

Когда могут возникнуть структурные проблемы?

Есть ряд вещей, которые покупатель или агент может захотеть проверить, когда пол в гараже был забит или распилен.

Естественно первый вопрос почему?

Если целью отверстий с сердечником было испытание прочности бетона, проверка глубины бетона или проверка стальной арматуры; почему кто-то хотел это сделать?

  • Дом или плита оседают?
  • Фундамент сместился или треснул?
  • Полы на уровне дома?

Другие вопросы для рассмотрения:

  • Крыша провисает или волнистая?
  • Какие-либо двери или окна сильно прилипают или натирают?
  • Стабильна ли почва в этом районе?

Если ответ на некоторые из вышеперечисленных вопросов утвердительный, то может быть связь между скребком и кернением.

Bottom Line

Наличие отверстий в плите не означает, что есть проблема или была проблема, так как после отбора керна и испытаний все могло быть в порядке; что с плитой проблем не было. Вот почему покупатель или агент должны задавать больше вопросов, как только они увидят дыры, чтобы определить, все ли в порядке.

В судебных делах о строительных дефектах обычно проводят испытания и отбор проб бетона, чтобы доказать или опровергнуть проблему с бетоном; поэтому важно сначала получить все факты и не делать поспешных выводов.

Статьи по теме

Как определить, является ли пол в моем гараже «плитой после натяжения».

Что вызывает щель под углом гаражной двери? Это структурно?

Белая порошкообразная или известковая субстанция на полу моего гаража причиняет ущерб?

Стоит ли беспокоиться о трещинах в потолке?

Трещины в полу гаража; когда они становятся серьезными?


Дэвид Джонс — консультант, генеральный подрядчик, инспектор

Профессиональный консультант и писатель по структурным, электрическим, сантехническим, нормативным и другим строительным дефектам с более чем 40-летним опытом работы в качестве генерального подрядчика, инспектора и инструктора. Статьи для каждого домовладельца, покупателя или агента, который хочет знать, что важно, что второстепенно, а что просто нормально, когда дело касается вашего дома. Подробнее

Отверстие в стене гаража — MyBuilder

Здравствуйте,
Только что въехал в собственность, и в стене гаража есть дыра диаметром около 15 см с вентиляционным отверстием, привинченным к внешней стене. Я предполагаю, что когда-то у предыдущих владельцев в гараже была сушильная машина? Так или иначе, мы ремонтируем гараж и хотим знать, целесообразно ли оставить это отверстие для общей вентиляции или лучше засыпать его? Спасибо за вашу помощь!

6

6 ответов от мастеров MyBuilder

Продекабрь

Ньютон Эббот • На сайте с 1 октября 2018 г. • 19 рабочие места, 89% положительных результатов обратная связь

Какой ремонт вы делаете? Если это случай использования гаража в качестве гаража, то нет необходимости заливать его, если он не вызывает проблем, таких как сырость и т. д. Это случай, когда вы предпочитаете заполнять его или оставлять открытым с вентиляционным отверстием. покрытие не будет иметь никакого значения для вентиляции гаража, так как обычно гаражные ворота постоянно открываются и закрываются, поэтому дополнительная вентиляция самого помещения не требуется.
Теперь, если под ремонтом вы подразумеваете, что собираетесь использовать пространство как еще одну комнату, например, кабинет и т. д., и собираетесь убрать дверь гаража и заменить ее стеной, то лично я думаю, что наличие отверстия с крышкой для вентиляции, вероятно, хорошо. и оставил бы как есть.

2019-09-16T10:35:02+01:00

Ответ получен 16 сентября 2019 г.

Locke Complete для ухода за садом и домом

Gt Yarmouth • На сайте с 6 окт. 2017 • 12 рабочие места, 100% положительный обратная связь

Если бы там была сушильная машина, я бы оставил отверстие и вентиляцию, чтобы проветрить и высушить всю влагу

2019-09-16T10:35:02+01:00

Ответ получен 16 сентября 2019 г.

Умелый мастер на все руки

Taunton • На сайте с 13 августа 2018 г. • 48 рабочие места, 100% положительный обратная связь

Это зависит от того, для чего вы собираетесь использовать гараж. Если есть риск образования конденсата, скажем, от сушильной машины, как в вопросе, то я бы оставил вентиляцию. Однако большинство гаражей плохо герметизированы, поэтому вентиляции достаточно. Заблокировать его будет несложно.

2019-09-16T10:35:02+01:00

Ответ получен 16 сентября 2019 г.

HJ Cook Building Services

Берджесс Хилл • Участник с 11 апреля 2017 г. 2 рабочие места, 100% положительный обратная связь

Вообще я бы не стал загромождать существующую вентиляционную точку. Однако, если отверстие представляет собой отверстие, просверленное коронкой, или отверстие, например, в середине стены, то, вероятно, это было вентиляционное отверстие для прибора, и в этом случае его можно было заполнить. Но если это вентиляционный кирпич или вентиляционное отверстие, встроенное в которое обычно был бы наверху стены, тогда я бы не загораживал его. Ни в коем случае нельзя закрывать любые вентиляционные отверстия под влажным полом, поскольку они позволяют воздуху циркулировать через черный пол.

2019-09-16T10:35:02+01:00

Ответ получен 16 сентября 2019 г.

CS Услуги и техническое обслуживание имущества

Colchester • На сайте с 25 сентября 2019 г. 18 рабочие места, 94% положительных результатов обратная связь

Это действительно зависит от вашего ремонта. Если вы уверены, что это от старого прибора, вы можете заполнить его, не задумываясь. Вентиляция, конечно, помогает предотвратить попадание влаги и конденсата, поэтому я бы посоветовал тщательно подумать в долгосрочной перспективе, чего вы пытаетесь достичь. Если он не вызывает сильного раздражения глаз или не пропускает воду/сквозняки, возможно, стоит просто оставить его.

2019-09-29T08:25:01+01:00

Ответил 29сен 2019

СЛУЖБА РАЗНОМОЧНИКА

Halifax • На сайте с 20 апреля 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *