Зачем нужна перемычка на батарее отопления
Однотрубная система отопления в многоквартирных домах несовершенна, и многие жильцы сталкиваются с недостаточно эффективным обогревом комнат. Проводить ремонтные и профилактические мероприятия системы отопления в пору, когда система запущена, практически невозможно, поэтому на радиаторах в некоторых квартирах присутствуют загадочные перемычки. Что же это такое и зачем нужно?
Перемычка на радиаторе, или байпас — это специальная труба, которая позволяет изолировать батарею от стояка отопления. В однотрубной системе вода движется по стояку сверху вниз или наоборот, нагревая квартиру за квартирой на каждом этаже. Из трубы горячая вода попадает в батарею и пройдя через неё, вновь возвращается в общую трубу.
Однотрубная система отопления представляет собой многоуровневую структуру зависимых проточных радиаторов подчиняющихся одному отопителю
Байпас же соединяет общие трубы стояка между собой, что даёт возможность проводить регулировку радиаторов в квартире, не перекрывая отопление по всему дому.
Байпас позволяет провести отопитель по стояку в обход радиатора, что даёт возможность контролировать температуру каждой батареи при помощи регулятора
По большому счёту перемычка позволяет:
- перекрывать отопление в конкретном радиаторе, снимать или заменять батарею, что может понадобиться в случае протечки или ремонта квартиры;
- устанавливать регуляторы отопления на каждый отдельный радиатор, что даёт возможность самостоятельно устанавливать микроклимат в комнатах квартиры.
Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире без исключения. По нормам перемычка должна иметь меньший диаметр, чем основная труба отопления стояка, на ней нельзя устанавливать водозатворные краны или регуляторы. Фитинги, измерительные приборы и фильтры можно законно внедрить, только если они будут расположены после байпаса и не будут помехой для обогрева всего стояка.
При наличии байпаса регуляторы отопления, а также проточные и затворные клапаны устанавливаются после перемычки стояка
Видео: что такое перемычка на радиаторе (байпас)
youtube.com/embed/mKWZIEePJIs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Перемычка на радиаторе имеет название байпас — это труба, соединяющая отопительные трубы стояка в обход радиатора. Она позволяет проводить отключение или замену радиатора без необходимости перекрытия отопления по всему стояку. Также наличие байпаса даёт возможность устанавливать клапаны регулировки отопления для создания наиболее комфортного микроклимата в помещении.
- Автор: Станислав Ломакин
- Распечатать
Оцените статью:
(63 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Перемычка на батарее: зачем нужна, как устанавливать, чего опасаться
Байпас. Что за зверь?
У такой перемычки есть еще одно определение — байпас, это от английского глагола bypass — обтекать.
Байпас устанавливают в зданиях с однотрубной системой отопления. Это когда теплоноситель из теплового узла в подвале поступает в самую верхнюю точку здания по одной трубе стояка, а спускается — по другой. Преодолевая этот путь по вертикали, горячая вода попадает еще и в горизонтальную разводку труб на каждом этаже — в радиаторы.
Получается, что в случае повреждения или, например, замены батареи в одной квартире придётся перекрывать весть стояк — от первого до последнего этажа.
Байпас на радиаторе отопления — самый рациональный и простой выход из этой ситуации. С его помощью можно отсечь батарею от стояка. Второй момент: при помощи такой перемычки можно регулировать температуру в комнате — ограничивать подачу теплоносителя с радиатора, пуская его только по трубам стояка.
Скачать
Как работает радиатор с перемычкой
Теплоноситель в радиатор может приходить как снизу, так и сверху. В качестве примера возьмем вариант, когда теплоноситель подается сверху.
Дойдя до радиатора, горячая вода делится на два потока: одна часть теплоносителя попадает в радиатор и греет его, а другая проходит мимо по байпасу и движется дальше по стояку.
Между перемычкой и батареей, на входе и выходе, устанавливают шаровые краны — как раз для того, чтобы в случае поломки их можно было закрыть и полностью отсечь радиатор от стояка, чтобы, например, промыть его или заменить на новый.
На входе в радиатор устанавливают также вентиль — терморегулятор. С его помощью и можно управлять потоком горячей воды — закрывать или открывать, то есть изменять мощность батареи, регулируя температуру в комнате. Хотя сделать это можно и самим шаровым краном — дело в сноровке.
Требования к установке байпаса
К монтажу байпаса предъявляется ряд требований, чтобы радиатор работал эффективно и безопасно.
Во-первых, перемычка должна устанавливаться как можно ближе к батарее и дальше от стояка. Если байпас установить слишком далеко от радиатора, то теплоносителю будет легче пройти через него, чем добираться до батареи и циркулировать через нее.
Чем дальше байпас от радиатора, тем меньше тепла в прибор отопления будет попадать
Скачать
Во-вторых, байпас изготавливается из того же материала, что и основная труба магистрали. Если трубы стальные, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы.
В-третьих, диаметр перемычки должен быть меньшего диаметра, чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если диаметр трубы стояка 100 мм, то диаметр труб разводки должен быть 75 мм, а диаметр байпаса — 50 мм.
Пропорции диаметра труб разводки при установке байпаса
Скачать
Такая разница в диметрах нужна для того, что в байпас попадало меньше теплоносителя, а основная его часть попадала все же в радиатор.
Можно ли устанавливать кран на перемычку
Некоторые владельцы квартир устанавливают отсекающие краны не только перед батареей, но и на самой перемычке. Логика такая: если закрыть кран на байпасе, то весь теплоноситель, поступивший через стояк, пойдёт через радиатор — тепло будет максимально выжато.
Одному тепло, всем остальным — холодноСкачать
Да, в этом случае батарея станет горячее, но при этом начнет нарушаться циркуляция всего стояка — от первого до последнего этажа. То есть у соседей батареи станут греть хуже. Если байпасы решат установить владельцы других квартир, можно коллективно окончательно добить гидравлику дома.
Кран на байпас устанавливать не стоитСкачать
Поэтому на байпасе запрещено устанавливать краны или регуляторы — чтобы не было помех для обогрева всего стояка.
Кто может установить байпас
Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире. Лучше всего, чтобы установкой перемычки занимался специалист управляющей компании — он знает все особенности системы теплоснабжения дома, лучше подберет и диаметр разводки, и запорные краны, и вентили.
Если байпасы устанавливают специалисты приглашенной сервисной компании, то лучше получить согласование проекта от управляющей компании, чтобы быть уверенным, что конструкции смонтированы правильно и в будущем проблем с теплом не будет.
Признаки неисправности или неисправности перепускной трубки нагревателя
Признаки неисправности или неисправности перепускной трубки нагревателя | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость осмотра системы охлаждения двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(191,118)Перепускная трубка обогревателя — это компонент системы охлаждения, используемый во многих дорожных легковых и грузовых автомобилях. Он предназначен для того, чтобы служить каналом системы охлаждения в обход термостата, чтобы охлаждающая жидкость поступала даже при закрытом термостате двигателя. Перепускная трубка охлаждающей жидкости обеспечивает проход для минимального потока охлаждающей жидкости, так что двигатель не перегревается из-за недостаточного охлаждения, когда термостат закрыт и ограничивает поток охлаждающей жидкости.
Хотя обслуживание байпасной трубки обычно не считается плановым обслуживанием, оно по-прежнему подвержено тем же проблемам, которым подвержены все компоненты системы охлаждения, и иногда может требовать внимания. Обычно неисправная перепускная трубка нагревателя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.
Запах охлаждающей жидкости
Одним из признаков проблемы с перепускной трубкой отопителя является запах охлаждающей жидкости из моторного отсека. В большинстве перепускных трубок отопителя используется уплотнительное кольцо или прокладка для герметизации перепускной трубки к двигателю. Если уплотнительное кольцо или прокладка изнашиваются или порвутся, из перепускной трубки начнет вытекать охлаждающая жидкость. Это может вызвать запах охлаждающей жидкости из моторного отсека автомобиля. Некоторые перепускные трубы охлаждающей жидкости расположены в верхней части двигателя, в результате чего может появиться запах охлаждающей жидкости задолго до того, как ее можно будет визуально обнаружить, не открывая капот.
Утечка охлаждающей жидкости
Наиболее распространенным признаком проблемы с перепускной трубкой отопителя является утечка охлаждающей жидкости. Если прокладка или уплотнительное кольцо перепускной трубки повреждены, или перепускная трубка протекает из-за чрезмерной коррозии, это может привести к утечке охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности утечки охлаждающая жидкость может вытекать или не вытекать на пол или под автомобиль. Неисправная прокладка или уплотнительное кольцо может потребовать простой замены уплотнения, в то время как корродированная трубка обычно требует замены.
Поскольку перепускная трубка охлаждающей жидкости является компонентом системы охлаждения двигателя, ее выход из строя может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению двигателя. Если перепускная трубка вашего автомобиля протекает или имеет другую проблему, проверьте автомобиль у профессионального техника, например, из YourMechanic, чтобы определить, требуется ли замена перепускной трубки.
Следующий шаг
Планирование проверки системы охлаждения двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
двигатели вентилятора
шланги
кондиционер
отопление
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличная оценка
(
191 118
)
Сводка оценок
179 680
179 680 SEE
900Вильям
35 лет опыта
731 отзыв
Запрос Вильям
Вильям
35-летний опыт
Запрос William
Джоанна
Mazda 3 L4-2. 0L — Проверка системы охлаждения двигателя — Феникс, Аризона
Раньше, чем ожидалось! Продиагностировали автомобиль в течение часа и быстро составили смету на ремонт сан
Понтиак Гранд Prix V6-3.8L Turbo — Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля — Индианаполис, Индиана
Corey
13 лет опыта
511 отзывов
Запросить Corey
Кори
13 лет опыта
Запросить Кори
от Дайанны
Hyundai Elantra L4-1.8L — Компрессор кондиционера — Шарлотта, Северная Каролина
Кори был очень хорошо осведомлен и все очень хорошо объяснил.
Брайант
13 лет опыта
638 отзывов
Запрос Брайант
Брайант
13 лет опыта
Запрос Брайант
Артур
cadia V6-3.6L — Радиатор — Гринвуд, Индиана
Сделал хорошо, территория чистая, работа сделана правильно.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго работает реле электровентилятора?
В летнее время для автовладельца нет ничего важнее исправной системы кондиционирования. Большинство автовладельцев не подозревают, сколько компонентов должно работать вместе, чтобы обеспечить холодный воздух…
P2613 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи управления распределительным клапаном хладагента кондиционера
P2613 означает проблему с цепью управления распределительным клапаном хладагента кондиционера, из-за которой кондиционер не работает должным образом.
Как заменить аккумулятор кондиционера
Аккумулятор в системе кондиционирования воздуха неисправен, если внутри него дребезжит или из системы кондиционирования исходит запах плесени.
Похожие вопросы
Как переключаться между наружным и рециркуляционным воздухом?
Иногда хочется, чтобы в кабину проник прохладный воздух, но при этом не требуется включать систему кондиционирования воздуха. Если вы нажмете переключатель режимов (обозначенный как A/C), он выключит кондиционер и пустит воздух снаружи…
Охлаждение моего Шевроле Кобальт 2007 года появилось из ниоткуда. Я попросил парня залить антифриз, и до вчерашнего дня все было в порядке.
Привет. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, есть ли охлаждающая жидкость в радиаторе. Если охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant) в радиаторе нет, то залейте в радиатор воду и проведите опрессовку. Проверьте, чтобы увидеть…
Расположение термостата.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя странно думать, что термостат (https://www.
yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) может быть расположен на нижнем шланге радиатора, это обычная практика для некоторых производит. Концепция работает точно так же. Хладагент, поступающий в…Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Сметы
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Combi Boiler — нужен байпасный радиатор?
- #1
Привет всем,
Недавно я установил интеллектуальную систему отопления (Evohome), которая использует TRV для независимого управления каждым радиатором. Я поставил Evohome TRV на все радиаторы, включая радиатор в ванной, который ранее был установлен без TRV, чтобы действовать как байпасный радиатор.
Идея состоит в том, что Evohome дает команду котлу включаться всякий раз, когда более чем один TRV требует тепла, и выключает котел, когда ни один из TRV не требует тепла. Следовательно, в теории не должно быть необходимости в байпасном радаре.
Однако я заметил, что при выключении последнего TRV происходит небольшая задержка перед выключением самого котла. В это время, как только закрывается последний ТРК, котел начинает издавать стон нагрузки — я не могу понять, откуда именно, но это звучит не слишком радостно. Я предполагаю, что этот шум издает насос, вызванный тем, что горячей воде некуда деться.
У меня сложилось впечатление, что современный пароконвектомат (Glowworm Ultimate) будет иметь автоматический байпас, и поэтому не будет необходимости в отдельном радиаторе байпаса?
Я мог бы решить проблему, вернув радиатор в ванной на постоянно включенный режим, но я бы не стал этого делать, если это возможно.
Спасибо,
Мадраб
- #2
Зависит от того, есть ли у котла внутренний байпас или нет. У большинства Ultimates нет внутреннего обхода, и в идеале вам нужен автоматический обход (ABV), если только он не входит в план Y.
Байпас предназначен для облегчения потока через котел для отвода тепла и предотвращения выбега насоса из замкнутого контура при закрытии клапана TRV/зоны, откуда и будет исходить ваш шум. Вы должны исправить это быстро, чтобы избежать повреждения насоса и котла.
Немедленно восстановите радиатор в ванной в качестве ручного байпаса и постарайтесь установить ABV.
саймонд
- #3
У вас должен быть автоматический байпас с Evohome, иначе котел перегреется. Некоторые котлы, такие как Vaillant ecoTEC 6, 8 и 9серия обеспечивает один, большинство нет.
Дэн Робинсон
- #4
Иногда не удается победить RTFM.
дилалио
- #5
http://www. googlebattle.com/index.p…mption+is+the+mother+of+all+****ups&submit=Go!
Мадраб
- #6
Дэн_Робинсон сказал:
Иногда не могу победить немного RTFM.
Нажмите, чтобы развернуть…
- #7
Всем спасибо за ответы.
Дэн_Робинсон сказал:
Иногда не могу победить немного RTFM.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня был RTFM — в инструкции на котел написано, что есть внутренний нерегулируемый байпас. Котел не отключается, просто звучит недовольно, так что, возможно, ему просто нужен более чувствительный байпас. Я подгоню внешний ABV и посмотрю, вылечит ли это — пока что радиатор в ванной работает как обходной путь.
Мадраб
- #8
Что это за модель ульты? Да, это не будет счастливо, так как тепло никуда не деться, а насос кавитирует на перебеге, давит на закрытую систему.
Возвращение в ванную с полностью открытым радиатором должно было успокоить котел? ABV позволит вам вернуться к полному управлению EVO, просто убедитесь, что он настроен правильно.
- #9
Мадраб сказал:
Что это за модель ультимейта? Да, это не будет счастливо, так как тепло никуда не деться, а насос кавитирует на перебеге, давит на закрытую систему.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это Ultimate 30c. Если я неправильно понял руководство и схему, там установлен внутренний нерегулируемый автоматический байпас. Хотя явно недостаточно.
Возвращение в ванную с полностью открытым радиатором должно было успокоить котел? ABV позволит вам вернуться к полному управлению EVO, просто убедитесь, что он настроен правильно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да — ванная находится в пределах слышимости котла, и когда все остальные радары уже закрыты, слышно, как кряхтит котел в секунду, когда закрывается ТРВ ванной. Когда ванная открыта, все снова тихо.
Проворный
- #10
Внутренний байпас предназначен исключительно для защиты котла и обеспечивает поток, достаточный для работы устройств защиты от перегрева.
Тони
- #11
jhs14 сказал:
Это Ultimate 30c. Если я неправильно понял руководство и схему, там установлен внутренний нерегулируемый автоматический байпас. Хотя явно недостаточно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Этот котел не греет только насосом, установленным снаружи? Если да, то как работает внутренний байпас (не помню, чтобы я видел последний раз, когда я смотрел на ультимативное устройство) с насосом, установленным снаружи?
Дэн Робинсон
- #12
Светлячок, кажется, переработал название.
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, попробуйте наш местный поиск ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или сделку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Сантехник / ГазовикЭлектрикСтроительДекораторСтроитель Торговец сантехникамиПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать объявление бесплатно по адресу DIYnot Local
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Радиатор байпаса комбинированного котла
- Rileyfinn
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 4
- просмотров
- 2К
Agile
СистемаCH — у меня уже есть байпас?
- Garmcqui
- Сантехника и центральное отопление
- Ответов
- 5
- просмотров
- 2К
garmcqui
Выключить байпасный радиатор и использовать полотенцесушитель
- petebob796
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 3
- просмотров
- 4К
дилалио
Вопросы по радиаторам/Центральное отопление
- poolebybirth
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 7
- просмотров
- 835