Пол в гараже своими руками
При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.
Пол в гараже своими рукамиКак сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Бетонный пол
БетонБетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.
Тип бетонного пола | Добавка Эластобетон-А | Армирование | Марочная прочность | Минимальная толщина | Ввод в эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%) |
---|---|---|---|---|---|
Монолитная бетонная плита | — | + | М200-М350 | от 100мм | 28 сутки |
Бетонная стяжка пола, с армированием | — | + | М200-М350 | от 70мм | 28 сутки |
Бетонные полы – Объемный топпинг | + | -/+ | М600-М700 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные бетонные полы | + | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные пескобетонные полы | + | -/+ | М400-М500 | от 40мм | 7-8 сутки |
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) | -/+ | -/+ | М200-М350 | от 40мм | 28 сутки |
Бетонные мозаичные полы | -/+ | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Этапы строительства:
- изготовление смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- подготовка грунта;
- засыпка песком и щебнем;
- укладка гидроизоляции;
- армирование;
- заливка пола.
Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.
Шаг 1. Подготовка котлована
Подготовка котлованаПодготовка котлована к дальнейшим работамСмотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.
Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:
На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.
Шаг 2. Кладка стен
Кладка стенКладка стенКладка стенКогда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.
Вентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямыВсе последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.
Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголокСмотровая ямаШаг 3. Гидроизоляция ямы
Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.
МастикаШаг 4. Разметка уровня пола
Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.
Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.
Схема бетонного полаШаг 5. Подготовка основания
В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.
Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Как сделать черновой бетонный пол по грунтуШаг 7. Гидроизоляция пола
Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.
Окрасочная гидроизоляцияШаг 8.
АрмированиеДля армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.
АрмированиеАрмированиеШаг 9. Установка маяков
Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.
Установка маяковПо периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.
Шаг 10. Заливка стяжки
Стяжка в гаражеСначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.
Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.
Стяжка из цементно-песчаного раствора в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиЧерез 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.
Бетонный пол в гаражеЦены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Для работы понадобится:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Шаг 1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Шаг 2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Шаг 3.
Затирка швовПосле укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Цены на модельный ряд напольной плитки
Плитка напольная
Наливной пол
Упаковка полимерного покрытияНаливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Готовим поверхность — выносим все лишнееШаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Замешиваем составДекоративные «чипсы»Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Заливаем покрытиеПо ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатомДеревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется.
Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционны
м материалом; - набивают доски перпендикулярно лагам.
Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.
Видео — Пол в гараже своими руками
выбираем материал и делаем своими руками
Поскольку гараж – это особое техническое помещение, его обустройство должно отвечать определенным требованиям. Особое внимание уделяется полу, так как на него ложится максимальная нагрузка. В процессе эксплуатации именно эта часть гаража подвергается наибольшему механическому и химическому воздействию. Чтобы защитить ее от разрушений и деформации, необходимо качественно залить пол в гараже.
Выбираем материал
Автомобилисты – народ умелый. Поэтому выполнить любую работу своими руками им вполне по силам. Обустройство пола в гараже не является исключением. Выбирая материал, следует помнить, что основными требованиями для пола в гараже являются:
- прочность;
- долговечность;
- безопасность;
- дешевизна.
Современный строительный рынок предлагает различные варианты покрытия: дерево, керамическая плитка, наливной пол. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Так, укладывая деревянный настил, готовьтесь к тому, что лет через 5 его придется ремонтировать или менять. Этот материал не выдержит постоянного контакта с шипованной резиной или химическими реактивами. Поэтому даже если пол уложен своими руками, дешевым этот вариант не назовешь.
Самым долговечным считается наливной пол. Производитель гарантирует срок его службы более 45 лет. Выпускается покрытие на цементной и полимерной основе. Оно позволяет получить идеально ровный бесшовный пол, который устойчив к истиранию, теплу и холоду, механическим и химическим повреждениям. Причем, чтобы выполнить работу, понадобится всего лишь несколько часов. Однако, при всех достоинствах, главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.
Какое покрытие не было бы выбрано, лучшей основы, чем бетон, еще не придумано. Это классика жанра, которую несложно сделать своими руками. К тому же при обустройстве бетонного пола можно решить и задачу с обогревом помещения. В основание легко монтируется электрическая или водяная система отопления (теплый пол). К тому же, если все сделать правильно, этот материал не нуждается в дополнительной отделке. Для придания эстетичного вида и прочности его можно просто покрасить специальными красками для бетона.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:
- уровень грунтовых вод;
- возможность подтопления;
- наклон участка.
Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.
В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность гаражному полу.
Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.
Инструкция по обустройству бетонного пола
- На подготовленное основание засыпаем гравий, в зависимости от качества грунта. Обычно хватает 30–45 см. Тщательно прессуем его.
- Поверх насыпаем слой песка толщиной до 10 см и снова хорошенько утрамбовываем.
- На «подушку» укладываем полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол так, чтобы материал закрыл все основание. Полосы должны размещаться внахлест, перекрывая друг друга не менее, чем на 15 см. Места перекрытий склеиваются клеящей лентой. По краям пленка должна заходить на стены выше предполагаемого уровня пола.
- Для укрепления конструкции укладываем арматурную сетку. Она предохранит бетон от растрескивания. Толщина арматуры зависит от заливаемой площади и желаемой прочности пола.
- Готовим раствор цемента и песка, с учетом марки цемента. Чтобы забетонировать промежутки между маячками,распределяем его деревянным правилом вправо и влево и утрамбовываем смесь. Это черновой пол.
- Удаляем все рейки и заливаем щели бетоном.
- Накрываем поверхность пленкой и оставляем на несколько недель. В течение этого времени увлажняем пол для лучшего «схватывания».
- Чтобы получить идеально ровное основание, делаем стяжку жидким раствором цемента толщиной в 2–3 см.
Завершающий этап – окраска. Но можно обойтись и специальным составом, который втирается в стяжку до ее застывания. Это позволит сделать поверхность более прочной.
Залить пол в гараже своими руками не так уж сложно, если знать некоторые нюансы. Высота готового покрытия составляет от 130 до 150 мм, где 100 мм – основа, а 30–50 мм приходится на финишную отделку.
Укрепляем бетонный пол
Бетон – это достаточно прочный материал. Однако, на него плохо действуют перепады температур. Колеса автомобиля также портят поверхность. А от масла, бензина и прочих химикатов на ней появляются пятна и грязь. Поэтому верхний слой бетонного пола необходимо тщательно обрабатывать, чтобы сделать его крепким и устойчивым к различного рода повреждениям. Однако эти работы следует выполнять не раньше чем через месяц после заливки.
Для предотвращения попадания пыли в микропоры бетона полы покрывают жидкими уплотнителями. Они проникают в слой бетона и герметизируют его. Но через пару лет потребуется новая обработка, так как действие пропитки не длится всю жизнь.
Еще один состав продлевающий срок службы бетонного пола – топлинг-система. Она представляет собой сухие смеси из цемента, пластификаторов, красящих пигментов и заполнителей. Этот состав не только повышает сопротивляемость покрытия различным воздействиям, но и придает нужный цвет полу. После затирки бетона смесь высыпается на поверхность и разравнивается по всей площади. Начинать следует возле стен, столбов, проемов. Защитное покрытие должно полностью смешаться с бетонным основанием. После этого нужно провести повторную затирку с помощью лопастной машины-вертолета. В итоге должна получиться ровная глянцевая поверхность.
Если сделать пол в гараже своими руками, это обойдется гораздо дешевле, чем работа профессионала. Но чтобы бетонное покрытие служило долго и надежно, важно правильно выполнить его обустройство.
Покраска полов в гараже: что можно и чего нельзя делать! —
Этот пост создан в партнерстве с Rust-Oleum.
Я добился такого успеха с другими продуктами от Rust-Oleum, что был рад использовать их гаражный комплект.
– ПРЕОБРАЗИТЕ ВАШУ ТУМБЕЛЬНУЮ КОМНАТУ ЗА ВЫХОДНЫЕ!
– ОБНОВИТЕ СТАРШУЮ ПЛИТКУ КРАСКОЙ!
Организованный и красивый гараж — это то, из чего сделаны мои мечты об ОКР! Но с любым законченным пространством полы могут иметь наибольшее значение в ощущении законченной комнаты. Гараж ничем не отличается! Недавно я занялся процессом покрытия полов в гараже Комплект RockSolid Garage Kit от Rust-Oleum (с использованием их темно-серого цвета), и я очень доволен тем, как это получилось. Я делюсь своим опытом, а также советами, которые можно и нельзя делать, чтобы вы могли с уверенностью взяться за этот проект.
ЗАЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛ ВАШЕГО ГАРАЖА?
Существует множество причин, по которым можно нанести покрытие на пол. Наиболее очевидным из них является эстетика, которую он обеспечивает, но он также может обеспечить отличную защиту. Вот краткий список причин, по которым покрытие пола в гараже — это беспроигрышный вариант!
- Устойчивость к ударам, химическим веществам и истиранию поверхности
- Стоимость при перепродаже, пол с покрытием более привлекателен для покупателя
- Благодаря этому весь гараж будет выглядеть собранным и лучше выглядеть.
- Облегчает уборку!
- Может закрывать дефекты и трещины в бетоне.
Если вы решили попробовать это… вот как это сделать.
ПОДГОТОВКА
Очистка всего гаража показалась мне немного непосильной задачей… Я решил попытаться заняться одной стороной за раз, чтобы сделать этот начальный шаг более управляемым. В целом, такое разделение занимает еще несколько дней, но это немного снижает давление! Я сделал это фото сразу после того, как закончил вторую половину. Таким образом, я смог хранить все свои «вещи» в гараже и имел к ним доступ.
Первым шагом к успеху этого проекта является разработка плана, который гарантирует, что вы начнете с чистого и должным образом подготовленного пола. Как и в любом проекте, ПОДГОТОВКА является ключом к получению долгосрочных результатов.
Очистив половину гаража, я вымыл из шланга всю территорию, чтобы убрать большую часть грязи с дороги. (Слава богу за эти центральные сливы!) Затем я использовал средство Rust-Oleum Cleaner & Degreaser и налил его в полную силу… а затем агрессивно почистил.
Предупреждаю вас, что уборка — буквально самая сложная часть этого проекта. Я работал в поте лица, но со всем своим опытом рисования я знал, что на этом шаге нельзя срезать путь.
Следующим был Травление бетона . Бетон может быть слишком твердым и гладким, чтобы на него можно было наносить краску или защитные герметики… вот тут-то и вступает в дело травление. Травление, по сути, представляет собой лимонную кислоту и служит для открытия пор бетона и подготовки поверхности к следующей обработке. Замешал травление по инструкции в старый цветочный горшок и вылил на чистый бетон. Я оставила его на пару минут, а затем нанесла еще один легкий скраб. Само травление должно сделать большую часть работы.
Я снова промыл это место из шланга и смыл с пола все остатки травления. Использование ракеля действительно помогло удалить большую часть воды с бетона, чтобы он мог должным образом высохнуть… что очень важно перед тем, как перейти к фактическому покрытию пола.
Я рекомендую подождать не менее 24 часов. Я могу гарантировать вам, что вы не получите желаемых результатов, если ваш пол не будет полностью сухим… и не выше 50 градусов. Я использовал этот поверхностный термометр , чтобы мой бетон был нужной температуры.
ПРОЦЕСС
Смешайте 2 мешка и используйте лоток для краски для лучшего нанесения!А вот и самое интересное… и та часть, где у меня есть твердое мнение о том, как смешивать/окрашивать для достижения наилучших результатов. Я обнаружил, что некоторые мешки имеют немного разные цвета, поэтому вы увидите в видео выше, что я смешал 2 мешка вместе. Это даст вам лучший шанс добиться равномерного цвета на всем протяжении. Я также обнаружил, что использование рекомендованной кисти для краев дает неровный результат.
Я решил скатать весь пол из поддона для краски (вообще не используя кисть). В инструкции также рекомендуется наливать из пакета… Я просто не нашел, что это вообще эффективно, и оставил полосы. Примечание: вам придется заклеить края скотчем, если вы не планируете закрывать их плинтусами, как это сделал я.
После того, как вы скатаете отрезок длиной 3-4 фута, пора добавлять хлопья! Важно сделать это, пока он еще влажный, и вы можете добраться до места, куда вам нужно их бросить. Моя техника заключалась в том, чтобы подбрасывать их в воздух и позволять им падать случайным образом! Пропустите этот шаг, если сколы краски выглядят не так, как вы хотите (хотелось бы, чтобы я сделал больше) — это не повлияет на характеристики покрытия.
Мнения о том, сколько пальто надевать, расходятся. Я считаю, что одного хорошего покрытия вполне достаточно.
Я подождал 24 часа и проверил на наличие липких пятен, прежде чем перейти к верхнему слою. Я использую текстурированное прозрачное верхнее покрытие и добавляю противоскользящую добавку Rustoleum. Я следовал тем же шагам, что и при нанесении покрытия, и просто размешивал эту добавку… не забывая перемешивать, когда рисовал, так как она хотела немного осесть. Это почти как песок, поэтому важно постоянно перемешивать его для равномерного распределения.
Я также решил добавить плинтус из ПВХ после верхнего слоя, чтобы придать ему законченный вид. Я не могу поверить, насколько это имело значение!
После этого шага… готово!
Вот немного перед площадью моего гаража.
А вот и ПОСЛЕ!
Какая разница, верно? Вот несколько основных моментов, если вы хотите запомнить ключевые моменты в этом проекте.
DO:
- Уделите больше времени тщательной очистке и сушке пола!
- Смешайте 2 пакета вместе, если вы можете свернуть их менее чем за час.
- Для нанесения покрытия используйте валик и ванночку для краски. №
- Добавьте к полу плинтус… это очень важно!
НЕЛЬЗЯ:
- Срезать углы при очистке/подготовке пола
- Начинайте наносить покрытие на пол, если на бетоне есть влажные пятна.
- Нанесите кисть на края
- Вылейте из пакета (используйте роликовый лоток)
- Нервничать! Это безболезненный проект, если вы выполните все шаги!
Я очень доволен конечным результатом моего пола, но я могу сказать вам, что хотел бы добавить больше хлопьев И использовать глянцевый верхний слой, а не матовый. Весной-летом еще сделаю. Кроме того, я проработал для вас все вопросы по этому проекту, чтобы вы могли уверенно делать полы в гараже красивыми!
Как нанести эпоксидную смолу для пола в гараже
К
Тимоти Дейл
Тимоти Дейл
Тимоти Дейл — эксперт по ремонту домов и писатель с более чем десятилетним практическим опытом строительства и благоустройства дома. Он имеет опыт в жилых, коммерческих, промышленных и институциональных сантехнических, электрических, столярных работах, установке, ремонте и управлении проектами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 29.03.23
Роберт Крам / Getty ImagesВ этой статье
Преимущества
Сделай сам против. Профессиональное приложение
Советы
Как нанести эпоксидную смолу для пола в гараже
Часто задаваемые вопросы
Обзор проекта
Стандартом прочной, красивой поверхности пола в гараже является эпоксидная смола для пола в гараже. Хотя ее обычно называют эпоксидной краской, на самом деле эпоксидная смола и краска — это разные продукты с разным химическим составом. Применение эпоксидной смолы для гаражного пола может немного отличаться от продукта к продукту, поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкциями по продукту, который вы выбираете. Узнайте, как наносить эпоксидную смолу для пола в гараже, из этого информативного руководства.
Преимущества эпоксидного напольного покрытия
Эпоксидное покрытие обладает превосходной стойкостью по сравнению с краской и даже химической стойкостью, что делает его идеальным для гаража. Эпоксидная смола обеспечивает устойчивость к моторному маслу, газу, отбеливателям, кислотам и другим обычным химическим веществам. Этот вариант напольного покрытия также устойчив к образованию пятен и абразивным повреждениям. Эпоксидная смола доступна в широком диапазоне цветов, стилей и рисунков, включая нестандартные конструкции, созданные путем добавления цветных чипов в эпоксидную смолу во время установки.
Сделай сам vs. Профессиональное приложение
Нанесение эпоксидного напольного покрытия на пол в гараже — относительно простая работа, которую можно выполнить своими руками. Даже начинающие мастера могут справиться с этим проектом, если у него есть время и терпение. Просто обязательно внимательно прочитайте и следуйте инструкциям, чтобы избежать осложнений.
Если вы выберете профессиональное приложение, очевидным преимуществом будет то, что качество работы будет отражать опыт и навыки подрядчика. Однако основным недостатком найма профессионального подрядчика является то, что этот проект может стоить от 1529 долларов США.до 3221 доллара, или от 3 до 12 долларов за фут. Для сравнения, нанесение эпоксидной смолы своими руками стоит от 2 до 5 долларов за квадратный фут.
Насадки для эпоксидных напольных покрытий
Эпоксидное покрытие для пола гаража обычно продается в наборах, которые включают двухкомпонентную эпоксидную смолу, раствор для травления и декоративные цветные чипы (которые не являются обязательными), а также полные инструкции. Выбор цвета очень ограничен, так как многие покрытия просто серые, а некоторые коричневые или не совсем белые. Проверьте содержимое комплекта, чтобы знать, какие дополнительные расходные материалы потребуются.
Эпоксидные напольные покрытия лучше всего работают на бетонном полу в хорошем состоянии, без серьезных трещин, сколов или сколов. Лучше всего использовать новую бетонную плиту, но старые плиты могут работать нормально, если вы сначала отремонтируете и залатаете бетон. Большинство мелких трещин и сколов можно легко устранить с помощью любого продукта для ремонта бетона. Прежде чем наносить на них эпоксидную смолу, убедитесь, что залатанные участки полностью высохли и затвердели. После исправления также убедитесь, что бетон обезжирен и правильно протравлен, как указано производителем эпоксидной смолы.
Оборудование/инструменты
- Метла
- Влажный/сухой цеховой вакуум
- Жесткая кисть
- Садовый шланг
- Рабочие перчатки
- Защита глаз
- 3-дюймовая кисть
- 9-дюймовый малярный валик с крышкой валика с ворсом 1/2 дюйма
- Роликовая ручка-удлинитель
Материалы
- Обезжириватель бетона
- Комплект для эпоксидного покрытия пола
- малярный скотч
Как наносить эпоксидную смолу для пола в гараже
Удаление пыли, грязи и мусора
Воспользуйтесь метлой, плоской лопатой (или металлическим скребком) и магазинным пылесосом, чтобы быстро и эффективно убрать всю рыхлую или прилипшую пыль, грязь и любой другой мусор.
Обезжиривание пола гаража
Смочите весь пол шлангом, а затем нанесите обезжириватель участками примерно пять на пять футов. Используйте моющую машину с насадкой-щеткой, чтобы обезжирить большую часть пола. Для узких углов и вдоль стен используйте щетку с жесткой щетиной, чтобы удалить жир или грязь.
Травление бетона
Протравливание бетонного пола — это процесс повреждения поверхности бетона для улучшения адгезии. Следуйте инструкциям производителя, чтобы смешать травильный раствор с водой. После смешивания вылейте раствор на пол и с помощью щетки с жесткой щетиной или метлы вотрите травильный раствор в бетон.
Этот процесс обычно занимает от 20 до 30 минут.Предупреждение
Одежда с длинными рукавами. длинные брюки, закрытая обувь, перчатки, защитные очки и маска во время работы. Растворы для травления обычно представляют собой разбавленную форму соляной кислоты, поэтому важно избегать вдыхания паров или контакта с раствором для травления.
Промойте пол в гараже
Подождав около 20–30 минут, пока раствор для травления подействует, используйте шланг, чтобы тщательно промыть участок, затем дайте полу полностью высохнуть, прежде чем продолжить.
Подготовить комнату
Наклейте широкий малярный скотч по низу стен и снимите плинтуса.
Смешайте эпоксидную смолу
Проверьте направление продукта, указанное производителем, прежде чем смешивать эпоксидную смолу. Это поможет вам определить любые временные ограничения, такие как время высыхания или количество времени, которое смесь должна отстояться после смешивания.
Двухкомпонентная эпоксидная смола состоит из отвердителя или активатора и смолы, которые необходимо смешать непосредственно перед нанесением. Немного перемешайте смолу, затем начните вливать катализатор, продолжая помешивать. Как только контейнер с катализатором опустеет, перемешивайте еще несколько минут, пока две части полностью не перемешаются.
Снова накройте смесь крышкой и дайте ей постоять в течение времени, указанного производителем, которое зависит от температуры. Если вы используете декоративные чипсы, не добавляйте их в смесь.
Нанесите эпоксидную смолу
Начинайте наносить покрытие, как только будет готова эпоксидная смесь. В большинстве случаев эпоксидная смола начинает затвердевать примерно через два часа, поэтому разумно используйте свое время и держите гараж хорошо проветриваемым во время нанесения и первоначального отверждения.
Используйте трехдюймовую кисть, чтобы прорезать по краям, затем используйте девятидюймовый валик с 1/2-дюймовым ворсом, чтобы нанести эпоксидную смолу на пол. Работа в секциях 10 на 10 футов.
Поддерживайте мокрый край, прокатывая по краям ранее нанесенной эпоксидной смолы, и убедитесь, что покрытие ровное. Если вы наносите второй слой, подождите не менее 12 часов перед нанесением.
Добавить цветные фишки
Если вы используете декоративные цветные чипсы, наносите их вручную на каждую секцию после того, как распределите эпоксидную смолу.