Замазки: [1991 .., .. — . 1991 2 ( . )]

Содержание

Замазки — это… Что такое Замазки?

В практике пользуются очень большим числом составов, способных связать в одно целое два соприкасающиеся предмета, если их ввести надлежащим образом между ними. Такой состав называют клеем, если он жидок во время работы и, затвердевая при высыхании, одним своим прилипанием прочно связывает склеиваемые им предметы. Под именем замазок, мастик, сургучей и цементов разумеют, не придерживаясь строгой классификации, составы полужидкие, тестообразные или употребляемые в расплавленном виде и дающие более или менее прочную связь. Собственно словом «замазка» называют вещество, которым можно замазать щель между двумя твердыми телами, скрепленными каким-либо способом, чтобы сделать ее непроницаемою для жидкости или для газа. Так, обыкновенная стекольная З. делается из сухого толченого мела и конопляного масла. Чем больше колотят и мнут тесто это, тем пластичнее оно делается, но скоро черствеет и начинает крошиться при замазывании, если полежит спокойно некоторое время, хотя и принимает прежние свойства от нового разминания. При замазывании зимних рам, чтобы эта З. оставалась мягкою, к ней прибавляют коровьего масла или немного чистого незасыхающего оливкового масла. Для аквариумов берут З. из одной части по объему глёта, 1 ч. обожженного алебастра или портландского цемента, 1 ч. мелкого песку или порошка пемзы и 1 1/2 ч. канифоли, смешивая все это с вареным льняным маслом в густое тесто. Через 12 час., а при подогревании немедленно смесь эта становится пластичной и через сутки уже может выдержать давление воды, хотя отвердевает окончательно только спустя месяцы. Для стыков паровых труб и арматур берут З. из сурика или свинцовых белил и вареного льняного масла, затвердевающую как камень месяца через три и скорее при подогревании. Для этой же цели служат разные патентованные З., напр. твердеющая от примазывания каленым железом З. Серба (Serbat) состава: 12 ч. прокаленного и растертого сернокислого свинца, 24 ч. перекиси марганца и 13 ч. льняного масла. «Шпатлевка» маляров варится из столярного клея, мела и олифы и служит для заполнения трещин и неровностей дерева. Она прочнее, если в ней больше масла, но тогда она труднее шлифуется. Особенно интересна и важна для машиностроения железная З. Она приготовляется из смеси 96 ч. нержавых железных или чугунных опилок, 1,5 ч. серного цвета и 2,5 частей нашатыря. Достаточное количество смеси слегка смачивают водою и ждут с полчаса, чтобы реакция началась и смесь стала теплою. Тогда наливают на нее избыток воды, так как под водою она долго сохраняется. Смесь плотно забивают в стык, который надо замазать; через несколько часов масса становится тверже чугуна, пристает плотно к чугуну, железу и камню, способна противостоять даже темно-калильному жару и кислотам, но остается довольно хрупкою. См. также Цемент.

В. Лермантов.

замазка — это… Что такое замазка?

зама́зка оконная — тестообразная масса, применяемая для обмазывания фальцев оконных переплётов при вставке стёкол. Приготавливается на основе мела и олифы (лучше натуральной), иногда с добавкой сухих свинцовых белил, свинцового или железного сурика (табл.). Для подкрашивания замазки (при необходимости) используют сухие или густотёртые масляные краски, последние не только окрашивают замазку, но и повышают её прочность. Правильно приготовленная из хороших материалов замазка служит не менее 10 лет.

Наиболее распространена меловая замазка. Она изготовляется промышленностью и её можно купить в магазинах хозяйственных товаров или стройматериалов. Если готовой замазки нет в продаже, её можно приготовить самим. Готовят замазку чаще всего двух видов: густую тестообразную для обмазывания фальцев после укладки и закрепления стекла шпильками и полужидкую (но не растекающуюся) для нанесения на фальцы перед укладкой на них стекла при остеклении на двойной замазке.

В противень, на лист стали или фанеры горкой насыпают тонкомолотый, просеянный через мелкое сито мел, делают в нём воронку, наливают туда олифу и всё перемешивают шпателем или весёлкой. При перемешивании понемногу добавляют мел в количестве, достаточном для получения требуемой густоты замазки. По мере загустения перемешивать замазку шпателем становится трудно и тогда её продолжают месить руками (как тесто) до тех пор, пока она не перестанет прилипать к рукам и очистит их от ранее прилипшей массы. Готовая замазка должна быть совершенно однородной (без прослоек мела или олифы), пластичной и хорошо прилипать к стеклу, дереву, бетону. Валик, скатанный из хорошей замазки, при растяжении постепенно утончается в середине и разрывается в самом тонком месте. Валик из плохой замазки разрывается не растягиваясь. Мягкая замазка плотнее заполняет фальцы, лучше прилипает к древесине и стеклу. При разравнивании и заглаживании хорошая замазка не прилипает к ножу, а на разрезе имеет гладкую блестящую поверхность, твердея, становится крепкой, не трескается и не отстаёт от фальцев.

При введении в замазку сухих белил или сурика их сначала смешивают с мелом, а затем в смесь добавляют олифу. Если же в замазку добавляют масляную краску (густотёртую или уже готовую к употреблению), то сначала краску смешивают с олифой в нужной пропорции, а уже смесь наливают в мел.

Готовить замазку рекомендуется в количестве, необходимом для разового использования (без остатка), так как со временем (даже при хороших условиях хранения) она твердеет и превращается в камнеобразное вещество. Для непродолжительного хранения замазку заворачивают в мокрую ткань, мешковину, а ещё лучше в полиэтиленовую плёнку. Если замазка всё же затвердела, в неё добавляют густотёртую масляную краску (сурик, охру или белила и хорошо разминают). При сильном затвердении замазку сначала разбивают молотком. Замёрзшая замазка быстро оттаивает в тёплом помещении и становится такой же, какой была первоначально. До начала работы замазку лучше всего подогреть до 20—40°С. В таблице приводится потребность в материалах (с учётом потерь) для

приготовления 10 кг различной по составу замазки.

МатериалЗамазка
меловаябелильнаяна свинцовом сурикена железном сурике
Олифа натуральная, кг2,21,81,61,4
Мел молотый сеяный, кг8,166,57,1
Белила свинцовые сухие, кг—2,5——
Сурик свинцовый сухой, кг——2,2—
Сурик железный сухой, кг
—
——1,8

Энциклопедия «Жилище». — М.: Большая Российская энциклопедия. А. А. Богданов, В. И. Бородулин, Е. А. Карнаухов, В. И. Штейман. 1999.

Замазки,


В лаборатории довольно часто приходится самому собирать аппараты или приборы, причем бывает нужно соединять стекло со стеклом, с металлом и т. д. В этих случаях применяют разного рода замазки. Ниже приводятся рецепты некоторых из них.

Менделеевская замазка. Эта замазка является самой распространенной; ею удается скреплять стекло со стеклом, стекло с металлом и т. д. Замазку готовят по следующим рецептам (в частях):

а) Канифоли…….100

Воска желтого….. 25

Мумии…….. 40

Льняной олифы . . . .0,1 — 1

б) Канифоли……. 30

Воска желтого …. 8

Мумии…….. 10

Льняного масла …. 1

Чистый воск расплавляют в металлической чашке, образующуюся пену снимают, а если появляется осадок, то воск переливают в другую чашку. Нагревание нужно вести на слабом огне. К расплавленному воску постепенно, при постоянном помешивании, добавляют понемногу канифоль в виде порошка и смесь нагревают при температуре 150—200° С до тех пор, пока не исчезнет запах скипидара. Тогда к смеси добавляют просеянную и прокаленную, еще теплую мумию. Нагревание продолжают до полного смешения мумии *. Если нужно иметь более мягкую замазку, добавляют дополнительное количество льняной олифы или масла. Расплавленную замазку переливают в формы (например, в небольшие фотографические кюветы), в которых она застывает в виде плиток.

* Вместо мумии можно применять пемзу.

Перед употреблением замазку расплавляют. Сургуч. Для приготовления берут (в частях):

Канифоли…….. 20

Сосновой смолы….. 10

Жидкого терпентина … 5

Мела……….. 8

Тяжелого шпата….. 12

Мумии………. 8—10

Вначале расплавляют терпентин и сосновую смолу, затем в смесь вносятся канифоль и после их расплавления — остальные составные части.

Лабораторный воск готовят смешиванием (в частях):

Воска . .95

Скипидара…5

Эта замазка размягчается уже при нагревании в руке.

Водоупорная замазка. Тонко просеянную гашеную, известь смешивают с рыбьим жиром до получения тестообразной массы нужной консистенции. В этом виде ее и применяют. Через сутки замазка сильно затвердевает.

Кислото- и щелочеупорная замазка. Для приготовления этой замазки смешивают (в частях):

Сернокислого бария….. 1

Асбестовой муки…… 2

Растворимого стекла (плотность 1,55 г/см3)…… 2

Замазка почти не разрушается кислотами и щелочами.

Замазка, не поддающаяся действию воды, кислот и щелочей, нерастворимая в большинстве органических растворителей. Такую замазку готовят из глета и глицерина.

Хорошо промытый свинцовый глет смешивают с глицерином в однородную густую массу. Глицерин можно брать технический желтого цвета, при условии, чтобы он содержал мало воды, т. е. был бы достаточно вязким. Количество глицерина и глета, необходимое для приготовления замазки, зависит от вязкости глицерина. В среднем нужно брать на 1 часть глицерина 10 частей глета.

Места, подлежащие склеиванию, предварительно,, нужно смазать глицерином, после чего накладывать замазку. Замазка очень быстро становится чрезвычайно твердой. Глет нужно предварительно прокалить при 300° С. Замазка выдерживает нагревание до 27O 0C

Склеивание хлористым серебром. В фарфоровом тигле расплавляют хлористое серебро и нагретой обязательно кварцевой палочкой наносят его на предварительно нагретое склеиваемое место. Эта замазка особенно пригодна для склеивания стекла с кварцем. Замазка плавится при 455° С.

Быстрозатвердевающая замазка. Смешивают 60%-ный раствор хлористого цинка с тонко измельченной, свободной от углекислых солей окисью цинка. Продажную окись цинка замешивают в кашицу с 2%-ной азотной кислотой, высушивают и прокаливают докрасна в тигле. После этого замазку размельчают и до употребления хранят без доступа воздуха.

Эта замазка затвердевает очень быстро, не долее чем через 1 мин, и по твердости превосходит все остальные замазки.

Подобного же рода замазку можно приготовить и несколько иначе. Смешивают 1 часть тончайшего стеклянного порошка с 3 частями прокаленной (свободной от СОг) окиси цинка. Эту смесь хранят в герметически закрывающейся склянке с притертой или резиновой пробкой. Отдельно растворяют 1 часть буры в возможно малом количестве воды и смешивают с раствором хлористого цинка. Раствор хранят отдельно.

Чтобы приготовить быстро затвердевающую замазку, сухую смесь стеклянного порошка с окисью цинка смешивают с раствором буры и хлористого цинка до консистенции теста и быстро наносят замазку на нужное место. Затвердевание замазки происходит очень быстро. Такую замазку можно приготовить, смешав тонко измельченную окись магния или цинка с 60%-ным раствором хлористого магния или хлористого цинка до консистенции теста.

Силикатная быстросхватывающая замазка. Смешивают (в частях):

Растворимого стекла………. 6

Глицерина…………. 1

 

Затем последовательно добавляют (в частях), хорошо Перемешивая:

Сурика………. 3

Просеянной золы…..10

Замазку употребляют тотчас же после приготовления.

Растворимое стекло также можно применять во многих случаях в качестве замазки, особенно если его смешать с асбестом или любым другим волокнистым материалом.

 

Гипс. Хорошей замазкой может служить гипс, предварительно прокаленный и замешанный с водным (1— 3%-ным) раствором желатина.

Замазка для треснувших склянок с кислотами. Смешивают мельчайший песок, коротковолокнистый асбест, магнезию и концентрированное жидкое стекло до образования густой тестообразной массы, которую приме няют для замазывания трещин.

Цемент для фарфора и керамики. Хорошо перемешивают (в частях):

Двуокиси марганца, размельченной в тонкий порошок ………………… 1

Окиси цинка………………. I

Растворимого стекла (плотность 1,26 г/см3) …. 1,5

Количество растворимого стекла можно изменять с тем, чтобы получить замазку более жидкой или более вязкой консистенции.

Склеивание стекла при помощи глипталя. Для склеивания стекол пользуются или расплавленным глипталем, или его ацетоновым раствором. Место, подлежащее склейке, следует нагреть (не выше 200° С) и провести по нему кусочком глипталя. Стекла соединяют еще горячими и кладут под небольшой груз в сушильный шкаф, где выдерживают при 180—2000C в течение 5—6 ч. При этом глипталь делается устойчивым к воде, кислотам, щеЛочйм и нерастворимым в большей части органических растворителей.

Для изготовления глипталя на плитке или горелке нагревают в фарфоровой чашке 29 частей глицерина и вносят 71, часть фталевого ангидрида. Продолжают нагревать при слабом кипении смеси до полного растворения фталевого ангидрида. Через 30 мин берут стеклянной палочкой пробу и каплю ее помещают на стекло.

Если остывшая проба будет липнуть к пальцу, нагревание продолжают до тех пор, пока очередная проба не окажется стекловидной и не будет липнуть к рукам, тогда нагревание прекращают. Расплавленный глипталь выливают в металлическую формочку или желобок, где он и застывает. Перегревать его не следует, так как после длительного нагревания он делается нерастворимым и неплавким.

Сплав, который хорошо держится на стекле и может быть применен для склейки стекол. Сплавляют (в частях) ;

Серу применяют в качестве замазки. Прибавление к сере порошка слюды в пропорции 5 : 1 значительно повышает ее механическую прочность и мало изменяет ее изоляционные свойства. Перед применением смесь расплавляют.

В лаборатории часто приходится делать надписи по стеклу и фарфору, причем в.. некоторых случаях требуется, чтобы эти надписи были огнестойкими. Для этой цели применяют различные карандаши и краски, рецепты приготовления которых приводятся ниже.

Карандаши для стекла. Когда на стекле нужно сделать какую-либо надпись, следует применять карандаши для стекла.

Черный карандаш можно готовить по следующим рецептам (в частях):


Вначале расплавляют воск, спермацет и сало. В расплавленную массу постепенно при помешивании добавляют ламповую сажу, не содержащую твердых частиц (песка, угля и т. д.).

 

 

К оглавлению

Как изготовить замазку для окон самостоятельно: необходимые материалы, этапы приготовления + полезные советы по применению

Утепление подталкивает к обязательной манипуляции применения утепляющего раствора. Холод является приоритетной проблемой жилищ в период начала первых холодов. Также, не все помещения являются хорошо отапливаемыми. Большинство жилищ еще сохраняют традиционные деревянные конструкции в оконных рамах, а поэтому холодный воздух легко справляется со старыми рамами в помещении без дополнительного обогрева — весьма неприятно.

Изначально замазывающий раствор для окон придумали для герметизации дерева. Это было придумано, чтобы обеспечить надежное крепление стекла. Замазывающий раствор может заполнить собой все щели, потрескавшиеся материалы и дыры, чем и предоставляет сохранение тепла.

Далеко не всегда все люди могут позволить себе пластиковые стеклопакеты. Это может объясняться не только экономической стороной вопроса, но и бытовыми, коммунальными и личными причинами. К тому же, в современном мире, где мода на органическую базу материалов набирает обороты, многие тяготеют к экологическим материалам в виде дерева. В соответствии с органической базой приходит и определенный дискомфорт, который пытаются всячески устранять тем же экологическим способом. Замазывающий раствор также может иметь разный состав: синтетический и натуральный. Также стекло у окна нужно чем-то герметизировать, а дерево имеет свойство со временем трескаться и деформироваться от засыхания. Конечно, замазка уже имеется изначально в составе окна, однако это весьма недолговечный материал, который требует периодической замены.

Казалось бы, что приоритет такого состава довольно мизерный, однако, как раз замазка является фиксатором целостности всей оконной конструкции. В следствии она имеет риск засыхать и трескаться, со временем начнет пропускать влагу и дерево начнет процессы гниения. Потому при наличии дерева в раме нужно запастись знанием о том, как обслуживать старую раму и применять замазывающий раствор, так как процесс по обновлению замазки рекомендуется осуществлять ежегодно.

Когда и зачем нужно замазывать рамы

Дерево вовсе не настолько не практично, как о нем думают. Если взять за привычку регулярно проводить профилактику обновления замазывающего материала на окнах, то можно обеспечить постоянное удержание тепла и гарантированную фиксацию стеклянных окон.

Немаловажно упомянуть, что несвоевременное обновление замазывающего слоя на рамах может спровоцировать начало процесса гниения дерева: оно начнет трескаться, пропускать воздух и влагу, гнить. Существует внушительное количество готовых замазок, что можно найти на строительном рынке. Хотя если внимательно разобраться в сути и составе замазки, то покупать такой материал нецелесообразно, поскольку предназначение и выполнение функций ингредиентов, входящих в состав замазки, вполне устроят самые простые подручные компоненты. Поэтому выгоднее и разумнее приготовить данный вид материала своими руками. К тому же изготовление замазывающего раствора в квалификации не нуждается и осуществить это способен любой желающий.

Если в конце процесса замазывания окон, еще осталось внушительное количество материала, то его можно сохранить. Для этого требуется упаковать материал в промасленный картон. Если материал окаменел, то его можно поместить в пластик с водой.

В период холодов или отключения отопления, во многих помещениях становится сыро и холодно. Тогда и начинаются все работы по утеплению помещения. Однако лучше осуществить данную процедуру заранее, чтобы при наступлении холодов помещению не требовалось время нагреться.

Консистенция приготовленного состава обычно напоминает пасту. В процессе ее применения, замазка должна «вливаться» во все тончайшие трещинки, потому замазывающий состав не должен отягощать раму.

Существует богатая рецептура вариаций замазывающих растворов. В период всего времени использования самодельных утеплителей применялись такие компоненты, как: льняное масло, олифа, нитроцеллюлоза, полиэстер и другие. Зависимо от базы замазывающего раствора: сухая она или мокрая, ее могут размещать в разные емкости. Пастообразную замазку размещают в тару наподобие кондитерского шприца. Сухая замазывающая смесь смешивается с водой в небольшом тазике.

В промышленных замазках продают разные цветовые консистенции, которые подходят под шпаклевочный или красящий раствор.

Как пользоваться замазывающим раствором на окна

Перед тем, как осуществлять необходимые работы по замазыванию окон, сначала стоит очистить раму от предыдущего слоя замазки или краски. Основным планом по замазыванию и уплотнению рам является следующий:

  1. Перемешивание состава для замазывания (если продукт в сухом виде). Нужно развести состав водой и старательно перемешать. Раствор приготавливается без комочков. Консистенция должна напоминать густую сметану. Не стоит переусердствовать с жидкостью, так как от этого пострадает качество состава. Но при происшествии такового, можно добавить сухой смеси еще раз. Готовую пасту перемешивать, как правило, не требуется.
  2. Нанесение при помощи лопатки шпателя замазывающий раствор на раму. Проделать это можно тонким лезвием шпателя. От размера лопатки будет зависеть четкость и удобство нанесения. Размер шпателя обязан являться не очень широким. Слой нужно наносить сначала минимально. Если состав наносится легко, то можно повторить слой или наносить больше состава. Но при беспокойстве нужно дополнительно удостовериться, желательно намазывать небольшим размером слоя, а потом повторять.
  3. Вставка стекла в раму. Наполовину высушенный состав первого слоя замазки можно вставить стекло. Оно обязано быть тщательно зафиксироваться в ней. Не нужно бояться, что окно выпадет из рамы или что замазка не схватиться. Спустя пару манипуляций будет заметна плотность посадки окна.
  4. Ручное уплотнение замазки в раму. На этом этапе стоит вооружиться перчатками, чтобы это реализовать, понадобиться более всего доступный инструмент – собственные пальцы. Надев перчатки, нужно начать умеренным усилием вдавливать замазывающий состав по кромке у стекла. Осуществить уплотнение дерева нужно так, чтобы максимально плотно заполняла все щели. Нельзя делать сильное нажатие, лучше при потребности повторить.
  5. Повторение нанесения слоя. Этот шаг стоит реализовывать, только если предыдущий сой является достаточном тонким. Здесь рекомендуется повторно пройтись пальцами по составу, немного его вдавливая и уплотняя.
  6. Высыхание материла и последующая его покраска. Состав может высыхать от двух часов до двух дней. Скорость высыхания состава зависит, как и от его компонентов, так и от влажности воздуха окружающей среды. Следовательно, производить замазывание окон стоит в начале осени или в конце весны – когда нет влажности, но и не жарко.

Нанесение замазки строительным шприцом

Разновидности замазывающих растворов

Поскольку в строительном отделе есть внушительное множество разных видов замазывающих составов, которые имеют абсолютно разную консистенцию, текстуру, цену и способ использования, то стоит внимательно с вариативностью шпаклевок. Это даже необходимо сделать тогда, если замазка приготавливается в ручную, чтобы иметь видение того, какой состав готовить под нужный тип рам.

Готовая замазка

Замазывающие составы на окна могут быть изготовлены из абсолютно разных компонентов, однако основным лидирующим составом являются замазки, которые изготовлены из:

  • Нитроцеллюлозы. Красящие и замазывающие составы на нитроцеллюлозной базе для покрытия плотных и гладких материалов. Такие замазки основаны на нитроцеллюлозной смоле.
  • ПВХ-материалов. Это преимущественный теплосберегающий материал, который имеете вид теплосберегающей пленки из тонких слоев.
  • Масло льняного происхождения. Это масло известно своей вязкостью, потом из него легко готовить замазывающий состав и реализует адгезивность с деревом.

Также по консистенции замазки различаются на те, которые изготовлены из порошка (сухие) и те, которые продаются в готовом виде (в виде пасты).

Также существуют замазки, что различаются по типу предназначения. Они ориентируются прежде всего на материал самого дерева рамы. Таким образом существует замазка и для пористых плоскостей и синтетических плоскостей. Не является приоритетом зацикливаться только на указанном виде, можно выбрать иной, но качество может пострадать. Шпаклевка может варьироваться, и ее готовят с учетом по цветовой гамме.

Правила рецептуры для приготовления замазывающих растворов

У каждого вида замазки существует свой стандарт, которому и стремятся сделать замазку из того или иного вида. Если изучить главную рецептуру приготовления замазывающего материала, можно будет гораздо легче ориентироваться в процессе приготовления: чего добавить больше, что сгустить или наоборот. Итак, основные правила приготовления замазки из чего угодно:

  1. Замазка должна быть адгезивной, то есть обладать качественным уровнем сцепления вещества с плоскостью.
  2. Состав должен сохранять оптимальную пластичность, для целей нанесения без растекания. Также материал должен поддаваться процессу растягивания и при этом не трескаться.
  3. Невосприимчивость к перепадам температуры. Поскольку замазку изготовляют из соображений обезопасить пространство дома от ветра и изолировать комнату от холода или жары.
  4. Скорость застывания. Раствор не может долго сохнуть, из-за того, что будет затруднительно реализовать качественное утепление, если замазка будет долго засыхать создавая при этом пористые пузырьки. Появление таковых свидетельствует о низком качестве приготовленного материала.
  5. Годовой срок эксплуатации. Приготовленный замазывающий материал нельзя содержать более года. Дополнительной положительной причиной будет то, что смесь сможет сохранять свои характеристики спустя обильное количество времени.

Консистенция замазки

Также важно помнить про то, что консистенция у данной замазки будет липкой и тягучей, но густой. Чтобы сгустить консистенцию, при потребности можно всыпать растолченный мел.

Замазка из масла льняного отжима и мела

Довольно обширно применяемая рецептура замазки окон, так как значительно улучшает стойкость дерева. Ингредиенты для данного вида замазки легко можно найти в отделе канцелярии. По итогу изготовление такой шпаклевки должна получиться консистенция в виде пластичной массы, которая легко скатывается в шарики. Цвет должен получиться желтоватого оттенка.

Ингредиенты для льняной замазки

Периодичность приготовления:

  1. Мел нужно измельчить. Это реально осуществить с применением ступки или любого тяжелого материала с помощью которого моно растолочь. Также можно взять терку для этих целей и натереть мел. Чтобы удобнее было толочь материал, мел можно обернуть в ткань или в пластиковый пакет.
  2. Смешать все данные ингредиенты, а именно: мел, вода (возможно), масло. При смешивании нужно соблюдать пропорцию 1:4 (на стакан масла льна нужно взять четыре стакана измельченного мела).
  3. Замесить густо настолько, чтобы получалось сделать шар. Получившаяся консистенция должна легко скатываться. В случае слишком жидкой смеси, нужно добавлять еще мел.
  4. Цвет должен стать желтоватого оттенка или белый с желтым отливом.

Существует возможность при потребности получения определенно конкретного цвета, то можно в замешиваемый состав добавить краситель на жидкой основе.

Если нет возможности приобрести масло растительного льняного происхождения, то его получится с легкостью заменить на масло олифы. Но тогда может появиться специфический запах.

Замазывающий раствор из песка

Уникальна разновидность замазки и его стоит применять только ограничено, поскольку получившая смесь не обладает качественной и долговечной характеристикой. Данный вид смеси подходит тогда, когда появились непредвиденные трещины и срочно нужно их чем-то заделать на локальный срок. Также этот вид замазки используется в тех случаях, когда альтернативных ингредиентов нельзя найти. Эта замазка подойдет, если требуется срочно залатать просвет между оконным стеклом и деревянной конструкцией.

Процедура изготовления:

  1. Песчаный порошок в равных пропорциях всыпать в муку.
  2. Водой замесить получившуюся сухую смесь.
  3. Замешивать до обильно густой консистенции, чтобы возможно было прикрепить к плоскости.

Альтернативный замазывающий раствор из льняного происхождения

Разновидность такой замазки также является очень плотным и внушительно долговечным. Основой этой замазки послужит масло льняного происхождения, что по обладаемым свойствам вяжущими свойствами. Однако замазка такого вида будет довольно светлой, если требуется воспользоваться темной шпаклевкой, то можно всыпать сажу во время замешивания смеси, которую добавлять пока не выйдет необходимый оттенок. Получившая консистенция должна иметь структуру крутого теста. Приготовление замазки происходит по таком типу:

  1. Около 150 миллилитров масло льняного происхождения разогревается до предела кипения.
  2. После того, как данное масло закипит, к нему нужно добавить ту же порцию масла растительного льняного происхождения, но свежего.
  3. Подготовить очень глубокую емкость – достаточную, чтобы обеспечить замешивание всех ингредиентов.
  4. В полученную масляную основу нужно добавить известь и наскоро замешивать до того, пока вся масса не примет внушительно густую консистенцию. Полученный раствор должен являться светло-бежевого оттенка.
  5. Если есть требование получить замазку светлого оттенка, то нужно добавить больше извести. При появлении необходимости получить более темный цвет, чем есть, то нужно сажу высыпать еще до момента замешивания.
  6. Замешивать все составные элементы до состояния плотного и внушительного теста.

Приготовлением данной замазки нужно занимать перед процедурой эксплуатации. Остатки замазки лучше сохранять в герметически закомпостированной емкости.

Замазывающий раствор из дегтя с применением золы

Этот вид замазки отличается экологической чистотой. Также такой вариант смеси является очень древним и испытанным на протяжении временного опыта. Однако минусом данного рецепта является то, что он должен пуститься в расход единожды и изготавливаться перед применением использованием, так как по истечению некого временного периода этот тип замазки теряет функциональную приспособленность и каменеет. Приготовление замазки из золы и дегтя происходит по такому этапу процедуры:

  1. Деготь нужно варить около нескольких часов на небольшом огне. После закипания его отставляют для дальнейшего охлаждения.
  2. В дегтярный раствор добавляется истолченная или измельченная древесная зола.
  3. Итоговое произведение раствора вымешивают до пластичности материала. Консистенция не может стать липкой, но если она прилипает, то нужно продолжать процесс смешивания.

Замазывающий раствор из масла растительного происхождения и талька

Еще одним любопытным вариантом замазки является замазка из талька и масляного раствора. Это выгодный вариант, из-за того как такие компоненты есть везде. Однако, вместо талька можно вооружиться декоративным цементом. Приготовление замазки:

  1. Нерафинированное масло растительного происхождения необходимо оставить отстаиваться до того периода времени, пока не появится осадок.
  2. Получившийся осадок нужно отделить от масла.
  3. Отделившийся осадок нужно смешать с тальком.
  4. Замешивать растворенный состав в примерном соотношении 1:1 до требуемой консистенции.

В случае выбора вариации с цементом необходимо помнить также и то, что состав необходимо использовать чуть ли не сразу же, и нельзя будет сохранить.

Замазка из канифоля, мела и жирного раствора

Это выгодный вариант замазки, потому как ее уникальности достаточно для того, чтобы считать долговечным типом хранения. При таком условии, что размещение смеси будет в плотно закупоренной емкости, то это даст возможность сохранить до следующего использования. Состав замазки имеет три компонента: канифоль, сало и мел. Приготовление замазки:

  1. Предварительно требуется разогреть жир. Понадобится чайная ложка жирного состава в виде сала.
  2. В раскаленный масляный состав нужно всыпать на две части больше канифоля. Канифоль используется исключительно в порошковом варианте.
  3. Мел необходимо истолочь или мелко измельчить. Соотношение мела к изготовленной шпаклевки должно соответствовать примерно такого рода соотношений: 10:1.
  4. Во тот же период замешивания высыпать мел нужно деликатно и неспешна, в тот же самый временной период замешивая смесь. Смешивать до того периода, пока не будет достигнута достаточно необходимая консистенция.

Сложный замазывающий раствор

Этот вид замазки является самым удачным в консистенции. Весьма пластичный вид смеси, что даст некую возможность внедриться к большинству материалов из древесины. В изготовлении замазка является довольно не самый первый из легких, однако итоговый вариант стоит затраченных на подобную процедуру усилий. Приготовление замазки из множества компонентов включает в себе наименование таких составляющих:

  • Белило свинцовое – около одиннадцати частей.
  • Масляный раствор из масла от льна – восемь частей.
  • Воск – четыре части.
  • Измельченный мел – шесть частей.
  • Умбра или охра в истолченном состоянии – четыре части.

Последовательность приготовления многокомпонентной замазки такова:

  1. Воск необходимо растопить на огне.
  2. В готовящийся воск нужно вливать льняной масляный раствор старательно размешивая.
  3. После закипания смесь отставляется в прохладное место. Консистенция должна остудиться до приемлемо средней температуры.
  4. Умбру или охру нужно замесить с измельчённым мелом в объемной таре. При явной потребности получить конкретный цвет итогового состава, то на данном этапе процедуре разрешается добавить пару капель красителя или пигмент.
  5. Сухую смесь замесить в растворе масла и замешивать до однородной консистенции.
  6. Напоследок нужно добавить белила цинка и старательно размешать.

Как ликвидировать старый слой шпаклевки

Предварительно убедиться, как наносить свежий слой замазки, нужно удостовериться, что её старый слой на окнах полностью ликвидирован. Чтобы растворить предыдущую шпаклевку можно провести следующие манипуляции. Без исключений итог должен соответствовать один – материал нужно размягчить до тех пор, чтобы его нетрудно было растворить от окна, при этом не расколов саму оконную раму из дерева. Итак, арсеналом процедур, который здесь произведется:

  1. Вооружившись стамеской, осторожно отшелушить старый слой замазки по такому типу, чтобы случайным образом не навредить стеклу.
  2. Взяв тряпку или любую ворсовую ткань, которую можно смочить в масле льна, нужно протереть там, где наносился раствор для отшелушивания.
  3. Остудить шпаклевочный слой примерно на 30-40 минут и снять остатки материала.

Хотя не факт того, что вариант сработает, так как требует точной и деликатной сноровки. Альтернативным методом снятия прошлого слоя замазки является следующий:

  1. С помощью самодельного раствора размягчить весь слой старой шпаклевки. Для чего потребуется 5 частей порошка соды, 2 части извести, 1 часть порошка натра и 1 часть соды. Соду, как и натр, превратить в водяной раствор, после чего туда можно добавлять оставшиеся материалы.
  2. То, что получилось наносится на старый слой материала и отставляется на 2-3 часа для растворения.
  3. С помощью технического (или строительного) фена или лезвие на острой ножовке нужно отделить старый слой замазки.

 

Смазки и замазки в лабораторном деле

В лабораторном деле часто требуется герметизировать соединения в химических приборах Лабораторная смазкаи установках, а также прочно укупоривать бутыли и склянки. Для этого используют различные смазки и замазки.

Замазки принято разделять на отверждаемые и неотверждаемые. Отверждаемые замазки используют для герметизации стыков, швов, соединений, для заливки пробок флаконов с реактивами, для склеивания деталей. К числу отверждаемых замазок относится, например, менделеевская замазка, сургуч, парафин. Отверждаемые замазки пластичны в готовом состоянии, быстро затвердевают, образуют ровную поверхность без трещин.

Неотверждаемые смазки применяются для временной герметизации разборных соединений в химических установках, например, крышки с эксикатором, алонжа со стеклянным холодильником, резьбовых соединений. Неотверждаемые смазки вязкие, не засыхают и не затвердевают. Примерами неотверждаемой смазки является вакуумная смазка, вазелин.

Менделеевская замазка

Менделеевская замазка — герметизирующий материал, который очень востребован в лабораторной практике. Считается, что ее состав изобрел Д.И. Менделеев и первым же ее использовал. В это легко поверить, т.к. знаменитый изобретатель Периодического закона был искусным экспериментатором и активно работал с различными химическими установками и приборами. Говорят, что собирая очередной прибор, Менделеев часто повторят: «Эх, Дмитрий Иванович, что бы ты делал, если бы профессор Менделеев не изобрел своей замазки».

Менделеевская замазка имеет много достоинств:
Менделеевская замазка— легко плавится;
— не трескается при застывании, образуя ровную блестящую поверхность;
— прочно прилипает к стеклу, металлу, дереву;
— не пропускает влагу и воздух, отличается химической устойчивостью;
— хорошо хранится в готовом виде;
— не содержит токсичных веществ, поэтому работать с ней безопасно;
— ее можно приготовить нужной степени пластичности.

Замазка состоит из пчелиного воска, канифоли, наполнителя (мумия, охра или пемза) и олифы. Выпускается в «твердом» и «мягком» варианте. «Твердую» можно сделать пластичнее, расплавив замазку и добавив в нее несколько капель льняной олифы или льняного масла.

Менделеевская замазка выпускается в застывшем состоянии, перед использованием ее следует разогреть до нужной степени мягкости.

Применение менделеевской замазки:
— Для соединения стекла со стеклом; стекла с металлом.
— Заливают стеклянные пробки бутылей и склянок с реактивами для гарантии герметичного укупоривания.
— Для соединения стыков аквариумов.
— Для создания герметичных соединений в химических установках и лабораторных приборах.
— Для заливки трещин и сколов на стеклянных изделиях.
Менделеевская замазка не подходит для контакта с резиновыми изделиями, т.к. в ее состав входит олифа, разрушающая резину.

Вакуумная смазка

Вакуумная смазка разработана для уплотнения сборно-разборных соединений в химических и вакуумных установках. Ее можно использовать, например, в резьбовых и притертых соединениях.

Смазка состоит из вазелинового масла высокой вязкости с добавлением натурального каучука. В качестве наполнителя обычно используется церезин.  Представляет собой резиноподобную густую, равномерно перемешанную, без включений твердых частиц мазь; липкую, не засыхающую и не затвердевающую.

Достоинства вакуумной смазки:Вакуумная замазка
— легко наносится, для использования не требует предварительной подготовки;
— устойчива к воде;
— не пропускает влагу и воздух;
— отлично прилипает к стеклянным и металлическим поверхностям;
— не содержит токсичных веществ;
— пригодна к использованию в температурном диапазоне от 0 до +40 °С;
— долго хранится.

Вакуумная смазка применяется для герметизации металлических и стеклянных неподвижных соединений, а также для уменьшения трения в подвижных соединениях.

Купить эксикаторы, стеклянные холодильники, менделеевскую замазку и вакуумную смазку, как и множество других товаров для химиков можно в магазине Prime Chemicals Group. Хорошие цены и отличный сервис делает сотрудничество с нами приятным и выгодным.

ЗАМАЗКА — это… Что такое ЗАМАЗКА?

  • ЗАМАЗКА — ЗАМАЗКА, и, жен. 1. см. замазать. 2. Мягкий, постепенно засыхающий состав для заделывания щелей, трещин. Оконная з. | прил. замазочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • замазка — сущ., кол во синонимов: 16 • арзамит (1) • блат (8) • взятка (21) • …   Словарь синонимов

  • замазка — ЗАМАЗКА, и, ж. 1. Тяжелый проигрыш; крах, неудача, невезение. Быть в замазке. Выйти из замазки. 2. Блат, знакомство, связь, лазейка, возможность чего л. У тебя в университете замазки есть? 1. Возм. от замазаться; 2. Возм. из уг …   Словарь русского арго

  • замазка —     ЗАМАЗКА1, спец. шпаклевка, спец. шпатлевка     ЗАМАЗЫВАТЬ/ЗАМАЗАТЬ, спец. шпаклевать/зашпаклевать, спец. шпатлевать     ЗАМАЗЫВАТЬСЯ, спец. шпаклеваться, спец. шпатлеваться     ЗАМАЗКА2, спец. шпаклевка, спец. шпатлевка …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • замазка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN cement …   Справочник технического переводчика

  • ЗАМАЗКА — стекольная и оконная См. Стекольные работы …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Замазка — маслянистая тестообразная пластичная масса, применяемая в холодном или горячем состоянии и прочно прилипающая к различным поверхностям. Используется при остеклении переплетов. Изготовляется двух видов: густая тестообразная для обмазывания фальцев …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • замазка — оконная — тестообразная масса, применяемая для обмазывания фальцев оконных переплётов при вставке стёкол. Приготавливается на основе мела и олифы (лучше натуральной), иногда с добавкой сухих свинцовых белил, свинцового или железного сурика… …   Энциклопедия «Жилище»

  • замазка — ЗАМАЗКА, и, мн род. зок, дат. зкам, ж Вязкое вещество в виде мягкой, постепенно засыхающей и твердеющей массы для заделывания щелей, трещин и т.п. Промышленность выпускает различные виды замазок: вакуумные, замазки для приборов, работающих при… …   Толковый словарь русских существительных

  • замазка — glaistas statusas T sritis chemija apibrėžtis Plastiška kietėjanti masė plyšiams užtaisyti ar paviršiui prieš dažymą išlyginti. atitikmenys: angl. crack filler; filler; filling; mastic; putty; surfacer; void filler rus. замазка; шпаклевка;… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Замазки — Студопедия

    Парафин может заполнять щели, но сам он держит слабо и не годится как клей, выдерживающий усилия. Замазок, удовлетворяющих таким требованиям, великое множество: каждая годится в одних случаях и не годится в других, но для удачного их приготовления и употребления необходимо знать некоторые условия успеха, не помещаемые обыкновенно в книгах, где сообщают эти рецепты.

    Одна из наиболее удобных – «менделеевская замазка». Она плавится около 45° Ц, поэтому не годится для приборов, подверженных нагреванию; при большом охлаждении легко отстаёт от стекла и не выдерживает очень продолжительного соприкосновения с водой. Растворяется в спирте, керосине, бензине, скипидаре и других растворителях смол, но не боится разведённых кислот. Вообще она очень удобна для разных приборов, устраиваемых на время, а долго держит только, когда соприкасается с воздухом, а не с водой. Приготовляется она из 1000 ч. канифоли, 250 ч. жёлтого воска и 400 ч. прокалённой окиси железа (краски «мумии»). Воск расплавляют в просторном котелке, затем прибавляют понемногу канифоли, которая плавится и сильно пенится. Условие успеха: варить на ровном огне, пока пена не осядет сама собой, без «снимания». Дело в том, что канифоль содержит в себе некоторое количество летучего масла «скипидара», которое, улетучиваясь, производит пену. Если нагревать расплавленную смесь воска и канифоли, не подымая температуры, всё испаряющееся при этой температуре, наконец, улетучится, и смесь будет иметь вид масла. Но если поднять температуру выше, пузыри и пена опять появятся, потому что канифоль начинает давать продукты сухой перегонки при температуре, немного превышающей точку кипения скипидара. Так как цель уничтожения пены только та, чтобы при температуре плавления замазки она не пенилась (потому что пенящаяся масса застывает с (109) пузырями внутри и связи не имеет), то, расплавив канифоль, надо сейчас же уменьшать огонь горелки и добиваться уничтожения пены при температуре, едва превышающей ту, которая нужна, чтобы вполне расплавить замазку. Поэтому замазку удобно варить на газе, на керосиновой или спиртовой печке, а не на плите, где температуру регулировать трудно.


    Когда пены больше нет, прибавляют мумию, которую незадолго до того полезно сильно прогреть на железной сковородке, чтобы выделить всю влагу. При насыпании снова появится пена, которая скоро исчезнет. В таком виде замазка была известна издавна, но она очень хрупка. В неё надо прибавить ещё до 10 г варёного льняного масла на килограмм смеси, тогда она получает значительную степень вязкости. Обыкновенно достаточно 5 г; при 10 замазка уже мягковата.


    После прибавки масла надо поварить ещё некоторое время, не повышая температуры, и тогда погасить огонь. При спокойном остывании мумия осядет на дно, поэтому надо помешивать и, когда замазка начнёт густеть, вылить её в коробочки, сложенные из пергаментной бумаги. Ещё лучше свернуть из этой бумаги трубочки, вставить в каждую снизу пробку вместо дна, связать нитками или заклеить гуммиарабиком, и в трубочки эти отлить палки из замазки: их удобнее употреблять, чем большие плоские куски. По застывании пергаментная бумага легко отстаёт от замазки.

    При употреблении замазку расплавляют в жестяной ложке или коробочке с носиком, которую всякий может согнуть из тонкой жести и приклепать к одному углу деревянную ручку. Чтобы замазка пристала, надо подогреть поверхность до температуры её плавления, а чтобы она хорошо держала, её слой между склеиваемыми поверхностями должен быть тонким. Это – общее правило для всех плавящихся замазок.

    Выше было уже описано, как заливать расплавленным парафином пробку; хитрее вклеить цилиндрическую трубку в охватывающую её оправу. Ещё Реньо описал конструкцию, позволяющую сделать плотное соединение наверняка: для трубки приготовляется не просто охватывающая её оправа, а кольцевой желобок, у которого наружный край немного ниже внутреннего. Если желобок наполнить расплавленной замазкой и погрузить в неё подогретый край трубки, то жидкая замазка по законам гидростатики заполнит всё свободное пространство между трубкой и оправой. Ещё надёжнее, если устройство прибора позволяет произвести маленькое разрежение воздуха: тогда расплавленная замазка поднимается внутри трубки, а снаружи можно будет прибавить ещё; когда такого желобка нет, приходится намотать на трубку ниток, чтобы нижний край её входил плотно, (110) тогда сверху можно налить замазки, и она не вытечет до охлаждения.

    Когда требуется более крепкая и тугоплавкая замазка, можно брать замазку из чёрного вара, плавящуюся около 70° Ц. Для этого берут чёрный вар, твёрдый, так называемый «Шпигель-пек». Это – пригорелая сосновая смола; она бывает в продаже очень различной степени твёрдости, зависящей от содержания в ней летучих, пригорелых масел. Вар надо расплавить и вываривать до исчезновения пены, постоянно пробуя охлаждённую каплю. Ноготь не должен оставлять на ней отпечатка, но под его давлением она не должна крошиться. Если она ещё мягка, надо немного повысить температуру и опять уварить до исчезания пены. Эта замазка очень чувствительна к изменению температуры: в жаркое время будет мягковата та самая, которая при обыкновенной температуре комнаты вполне хороша. Уварив, прибавляют немного сала, около полсвечки на килограмм. Замазку эту можно употреблять в таком виде, или прибавить толчёного, хорошо просеянного и высушенного мела в количестве, примерно, равном весу смолы. Если прибавить двойное по весу количество жжёного гипса, получится масса Пальмьери для изоляторов статического электричества. Она уже слишком густа для замазки, но годится для электрофоров и изолирующих подставок. Она при комнатной температуре настолько тверда, что её можно обрабатывать ножом и сгладить, подогревая поверхность до плавления.

    Ещё крепче и тугоплавче шеллак. Он плавится около 105° Ц, а при 110° уже начинает пениться и пригорать, обращаясь в неклейкую, пористую массу. Поэтому шеллак плавить надо очень осторожно, тем более, что он остаётся довольно густым и нетекучим. Для замазки к нему полезно прибавлять до одной четвёртой части «венецианского терпентина». Сначала расплавляют терпентин и прибавляют в него понемногу шеллака при постоянном помешивании; замазку можно отлить в пергаментную бумагу или выкатать из неё палочки на холодном, толстом куске стекла. Такая замазка менее хрупка, чем чистый шеллак, и в расплавленном состоянии жидка.

    Хороший, продажный сургуч состоит из шеллака, венецианского терпентина, краски и душистых примесей; в дешёвых сортах часть шеллака заменяется более хрупкой канифолью. Поэтому хорошие сорта сургуча представляют очень прочную замазку для физических приборов.

    Температуру до 200° Ц выдерживает замазка из асфальта с толчёной пемзой.

    Известен рецепт замазки Фраунгофера: это – смесь канифоли и прованского масла в разных пропорциях. Небольшое количество масла не изменяет заметно свойств канифоли; при (111) увеличении примеси хрупкость заметно уменьшается; около 10% масла дают смесь, не принимающую отпечаток ногтя, а при больших количествах можно получать массу, мягкую, как воск, и даже липкую, как бумага для мух. О прочности этой замазки сведений не имеется; Фраунгоферу она служила для склеивания стёкол во время шлифовки. Вероятно, что невысыхающее растительное масло может с успехом заменить воск в рецепте Менделеевской замазки, и она будет получаться твёрже.

    Замазки, выдерживающие воду и употребляющиеся в виде затвердевающего теста, известны во множестве. Удобна и прочна замазка для аквариумов. Берут равные части по объёму глета (окиси свинца), толчёной пемзы и жжёного гипса (по другому рецепту – портландского цемента), полторы части толчёной канифоли и всё обращают в густое тесто с варёным льняным маслом. Полежав в 12 часов, масса становится пластичной; тогда её надо употреблять, а потом она скоро черствеет и начинает затвердевать. Уже на другой день она достаточно подсыхает с поверхности, чтобы выдерживать воду, хотя внутри отвердевает медленно. При подогревании и засохнувшая замазка размягчается.

    Выдерживает кипящую воду и пар под давлением замазка из свинцового сурика и варёного льняного масла. Её надо очень усердно разминать при помощи молотка, чтобы получить пластическую массу с возможно меньшим количеством масла. Она затвердевает, как камень, но медленно, месяца через три. В горячем месте отвердевание идёт гораздо скорее. Столь же прочная, долго сохраняющаяся при комнатной температуре, но отвердевающая в тёплом месте (выше 100° Ц) в одни сутки – французская «мастика Серба»; она изготовляется из 24 ч. перекиси марганца и 72 ч. прокалённого сернокислого свинца с 12 ч. варёного льняного масла тем же способом, как и суриковая.

    Гипс с водой или более крепкая смесь гипса с очень жидким столярным клеем скоро отвердевает, не боится керосина и скипидара, но не выдерживает воды.

    Очень прочна «чугунная замазка». Она выдерживает высокую температуру, действие щелочей и кислот, но не особенно хорошо пристаёт, так что более употребляется для заполнения щелей между чугунными частями, скреплёнными как-либо иначе. Для приготовления берут 96 ч. по весу мелких чугунных или железных опилок, 2,5 ч. нашатыря и 1,5 серного цвета. Эту смесь слегка смачивают водой и дают постоять с полчаса; когда реакция начнётся, масса становится тёплой. Тогда надо её употреблять, плотно забивая её в щели, которые затем надо прикрыть, чтобы замедлить высыхание. Влажная смесь серы, железа и нашатыря (112) реагирует и даёт какое-то сложное соединение, скипающееся в чёрную массу, твёрдостью, превосходящей чугун, но довольно хрупкую. Если же смесь высохнет прежде, чем реакция совершится, она рассыпается в порошок. Поэтому в малом виде эта замазка не получила распространения, но постоянно употребляется в машиностроении. После начавшейся реакции смесь может сохраняться под водой несколько дней.

    Удобнее замазка из глета и глицерина, обладающая тоже свойством выдерживать действие воды, спирта, эфира, скипидара, щелочей и слабых кислот, а также довольно высокой температуры, но пристающая довольно слабо. Для её приготовления берут глет молотый (это вещество бывает в продаже также в виде очень мелких блёсток, в том виде, как оно получается в металлургических процессах) и смешивают его с продажным безводным глицерином. Полученное тесто надо сейчас же употреблять: через полчаса оно уже твердеет. Если глицерин содержит много воды, замазка получается рыхлая или даже вовсе не твердеет; но вполне безводный глицерин тоже не действует, как следует. Можно прибавлять и свинцового сурика: замазка выходит помягче.

    Иногда приходится склеить разбитую посуду. Это удаётся хорошо лишь тогда, когда после склейки она должна только стоять для вида, в шкапу. При употреблении всякие склейки оказываются слабее материала сосуда и скоро распадаются, особенно когда в сосуд наливают горячие жидкости.

    Фаянс и обыкновенную глиняную посуду можно склеивать шеллаковой замазкой: при комнатной температуре шеллак крепче массы, и случается, что склеенная посудина ломается на новом месте. Но нагревать такую склейку нельзя, и она очень заметна. Для стекла и фарфора шеллак тоже употребить можно, но он слабее самого материала.

    Лучше – так называемый «армянский клей», который выдерживает и воду продолжительное время, и довольно сильное нагревание. Его приготовляют из рыбьего клея: размочив клей хорошо в воде, растворяют в спирте, нагревая в водяной бане. К этому горячему раствору прибавляют раствор смолы-мастикс и смолокамеди гумми-аммониум. Получается молочно-мутная густая жидкость, застывающая в студень. Пропорции довольно неопределённы, потому что рыбий клей и гумми-аммониум бывают разных качеств. При растворении рыбьего клея обыкновенно остаются нерастворённые волокна; но пишут, что хорошие сорта после достаточного размачивания растворяются в спирту без остатка. Армянский клей надо разлить в небольшие склянки и закупорить плотно, заливая парафином; при употреблении ставят склянку в горячую воду. При этом спирт испаряется легче воды, и после нескольких нагреваний остаток клея портится: не (113) всё обращается в жидкость. При склеивании надо куски подогреть и удерживать их в надлежащем положении, наклеивая тем же клеем полоски мягкой бумаги, которые потом можно удалить. Когда клей подсохнет в тёплом месте, полезно дать ему досохнуть при более высокой температуре, около 100° Ц. Не подвергающиеся большим усилиям и действию жидкостей стеклянные вещи, как, например, колпаки для электрических лампочек накаливания, выдерживают по несколько лет после такой склейки.

    Хорошо держит также довольно жидкий раствор желатины с примесью около 4% хромовых квасцов по отношению к взятой желатине. Раствор этот остаётся жидким, пока не остынет, но, застуденившись раз, он уже не расходится при подогревании, и после засыхания в воде не растворяется, а только немного размягчается.

    Крепкий, после высыхания нерастворимый в воде клей, годный для стекла, фарфора и дерева, получается из творога и гашёной извести. Творог надо промыть кипятком, пока он не обратится в тягучую массу, а вода не станет сливаться прозрачной. Это довольно трудно, так как под конец масса получается очень тягучая и её приходится обрабатывать ножом, чтобы продолжать вымывание растворимых частей. Полученную массу «казеина» растирают с небольшим количеством негашёной извести (до 20%), причём получается почти прозрачный клей вроде густого раствора гуммиарабика. Его надо употреблять немедленно, так как он скоро твердеет и больше не годится. Промытый творог можно высушить и истолочь, в таком виде его можно хранить долго. Когда нужно, его смешивают с известью и размачивают в воде. Казеин растворяется также в растворе буры или растворимого стекла и даёт клей вроде гуммиарабика. Существует множество рецептов замазок с растворимым стеклом, но все они непрочны и рассыпаются через несколько месяцев: после реакции остаётся соль натрия, которая, кристаллизуясь, разрушает массу. Только те препараты, получаемые при помощи растворимого стекла, прочны, из которых эта соль удалена, например «уралит» Имшенецкого.

    Иногда при установке физических приборов приходится обращаться и с портландским цементом для укрепления в стене или каменном полу болтов или гаек. Цемент смешивают с водой и песком в виде густоватого теста; он лучше пристаёт, если кирпич или камень предварительно смочены водой до насыщения. Заполнив щель цементом, полезно прикрыть его мокрой тряпкой, чтобы не высохло слишком скоро. Для реакции отвердевания гидравлических цементов нужно время и присутствие влаги, поэтому малое количество цемента часто высыхает, не затвердев. Цемент не затвердеет, если он раньше отсырел и в бочке свалялся в комки. (114) При этом случае будет уместно указать, что гвозди в каменной стене не держатся прочно, даже если их удастся плотно заколотить: через некоторое время, рано или поздно, гвоздь оказывается настолько ослабевшим, что его можно вынуть рукой. Поэтому надо продолбить дыру выше гвоздя, заколотить в неё «пробку» из сильно высушенного дерева и в неё вколотить гвоздь или ввернуть винт. Если дерево пробки было сыро, через некоторое время оно высохнет и пробка легко выскочит из своего гнезда; по этой же причине деревянные пробки, вколоченные в стену нового здания, через год или два непременно ослабевают.

    шпатлевок — определение — английский

    Примеры предложений с «шпатлевками», память переводов

    tmClassPutty и подобные шпатлевке составы WikiMatrixОни изображают в подробностях и с помощью различных материалов, включая глазурь и сусальное золото, изображения, такие как виноградные лозы и т. Д. путти, связанные с греческим богом Дионисом, предполагают, что это место, возможно, использовалось для употребления вина, возможно, с посещением торговцев. Giga-fren «Средство для укладки волос — все другие формы» включает, помимо прочего, бальзам для волос, глину, крем, средство для выпрямления локонов, гель, жидкость, лосьон, пасту, помаду, шпатлевку, средство для удаления корней, сыворотку, карандаш, временный выпрямитель для волос, воск, которые помогают в укладке, но не завершают прическу, и несмываемые средства для увеличения объема, средства для распутывания и / или кондиционеры, которые требуют укладки. tmClassСтабильная пенная шпатлевка Giga-fren-Glaziers ‘шпатлевка, шпатлевка для прививок, смоляные цементы, герметики и прочие мастики; малярные шпатлевки WikiMatrix Деревянная отделка была окрашена в теплый шпаклевочный серый цвет, а деревянное крыльцо — в сочетание шпаклевочного серого и белого. tmClassGlazing шпатлевка WikiMatrix Дверной проем или ниша — это не возвышенные кучевые облака или скопище путти, а видна частично ветхая стена из отслаивающегося кирпича. WikiMatrixУ подножия кровати двое путти пробуют золото и свинцовые стрелы о камень. tmClassPaints, огнезащитные краски, алюминиевые краски, шпатлевка (натуральная смола) EurLex-2ex Раздел 32 | Экстракты дубильные или красящие; дубильные вещества и их производные; красители, пигменты и другие красящие вещества; Краски и лаки; шпатлевка и другие мастики; чернила; кроме: | Изготовление из материалов любой товарной позиции, кроме самой продукции. спрингер В период с 1973 по 1981 год 101 пациенту была проведена операция Путти-Платта по поводу повторного вывиха плеча; 89 из них были обследованы, 43 прошли клиническое обследование, 23 — на динамометре Cybex. tmClassPutty Соединения opensubtitles2Она должна была быть замазкой после вчерашней ночи WikiMatrix Над ними две путти размахивают гимениловыми факелами, маленький зефир дует теплый ветерок весны и разбрасывает розы, и круг радостных бабочек с крыльями Felicatasti Publica с кадуцеем, который осыпает пару золотом из ее рога изобилия. opensubtitles2Используйте новую шпатлевку для косметической формовки Wound Filler EurLex-2 Экстракты для дубления или окрашивания; дубильные вещества и их производные; красители, пигменты и другие красящие вещества; Краски и лаки; шпатлевка и другие мастики; чернила; кроме: OpenSubtitles2018.v3 Я вытаскивал «маму» только тогда, когда это было абсолютно необходимо, и когда я это сделал, она была замазана в моих руках. WikiMatrixРита создает Голдара, поднимает армию замазок и атакует Рощу Ангелов, чтобы найти кристалл Зео. PolishPatentsМетод производства герметизирующей замазки WikiMatrix В 2010 году она занялась кинематографией и модельным бизнесом, снявшись в независимом фильме Putty Hill и появившись в журналах Dazed и Interview. hunglishХлеба не хватало, а в более дешевые сорта добавлялся рис; хлеб, который солдаты получали в казармах, был ужасным, как замазка. патент-wipo Наполнитель включает замазку, образованную из сульфата кальция и оксида кальция, или соединения, образующего оксид кальция при нагревании, и по меньшей мере один минеральный пигмент. opensubtitles2Я забеспокоился, когда вы перепутали двухсекционный Putty Nose

    Показаны страницы 1. Найдено 1999 предложения с фразой putties.Найдено за 4 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

    .Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    PUTTY | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

    шпатлевка — WordReference.com Словарь английского языка


    Преобразование слова putty (n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): Npl существительное во множественном числе : существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы, ножницы.»: шпатлевки
    Изменения шпатлевки ‘ (v): (⇒ сопряженные)
    шпатлевки
    v 3-е лицо единственного числа
    шпатлевка
    v pres p глагол, причастие настоящего : глагол -ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « пение птица», «Это пение ».
    замазанный
    v прошедший глагол , прошедший простой : прошедшее время — например, «Он видел человека.«Она засмеялась, ».
    замазан
    v прошедшее p глагол, причастие прошедшего времени : форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, « заперта дверь », « дверь заперта . «

    Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2020
    put • ty 1 / ˈpʌti / USA произношение п., пл. -е, v., -связанный, -ты • ing.
    п. [Несчетное]
    1. Строительный состав, обычно паста, частично состоящая из льняного масла, используемая для фиксации оконных стекол, заделки дефектов деревянных конструкций, герметизации стыков труб и т. Д.
    2. Человек или вещь, на которую легко повлиять: он был замазан в ее руках.

    v. [~ + Объект]
    1. Корпус покрыть замазкой;
      использовать шпатлевку.

    WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2020
    put • ty 1 (положить ē), США произношение n., пл. -е, v., -связное, -ty • ing.
    п.
    1. Строительная смесь из отбеливателя и льняного масла, имеющая тестообразную консистенцию в свежем виде, используемая для защиты оконных стекол, исправления дефектов деревянных изделий и т. Д.
    2. Building Любые из различных других соединений, используемых для аналогичных целей.
    3. Строительство: Любые различные вещества для герметизации стыков труб или труб, состоящие из льняного масла с красным свинцом, белым свинцом, оксидом железа и т. Д.
    4. Building: кремообразная смесь извести и воды, частично высушенная и смешанная с песком и штукатуркой Paris для получения финишного слоя штукатурки.
    5. BuildingSee шпатлевка.
    6. любой человек или вещь, которую легко лепить, влиять и т. Д .: Мы замазывали в его руках.
    7. светло-коричневато-серый или желтовато-серый.
    8. Британские термины до шпатлевки, [австралийский сленг.] Бесполезны или бесполезны.

    в.т.
    1. Строение для фиксации, покрытия и т. Д. Замазкой.
    • French potée, буквально (что-то) в горшке. См. Горшок 1 , -ee
    • 1625–35

    пут • ти 2 (положить ē), США произношение n., пл. -е гг.
    1. Одежда военная.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    шпатлевка / ˈpʌtɪ / n (pl -ties)
    1. густая паста из отбеливателя и льняного масла, которая используется для фиксации стекол в рамах и для заполнения трещин или отверстий в деревянных изделиях и т. Д.
    2. любое вещество с аналогичной консистенцией , функция или внешний вид
    3. смесь извести и воды с песком или гипсом, используемым на штукатурке в качестве финишного покрытия
    4. ( как модификатор ): шпатель
    5. человек, на которого легко повлиять или убедить: он замазка в руках
    6. цвет от серовато-желтого до серовато-коричневого или коричневато-серого
    7. ( как прилагательное )
    vb (-ties, -tying, -tied)
    1. (переходный) к зафиксировать, заполнить или покрыть шпатлевкой
    Этимология: 17 век: от французского potée a potful
    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020
    put • tee (pu tē , pŏŏ-, put ē), США произношение n.
    1. Одежда, милитари длинная полоска ткани, обвивающая ногу по спирали от щиколотки до колена, особенно для ношения. раньше как часть солдатской формы.
    2. Одежда: гетры или леггинсы из кожи или другого материала, используемые солдатами, всадниками и т. Д.
    Также замазка, замазка.
    • хинди пани бинт; сродни санскриту paṭṭa полоса ткани, бинт
    • 1870–75

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    шпатлевка , шпатлевка / ˈpʌtɪ / n (pl -tees, -ties)
    1. (обычно во множественном числе) полоска ткани, которую носят вокруг ног от лодыжки до колена, особенно как часть военной формы в мире. Первая война
    Этимология: XIX век: из хинди pattī, из санскрита pattikā, из patta ткань

    putty ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    .Шпатлевка

    — Викисловарь

    английский [править]

    Этимология 1 [править]

    Заимствовано у французского potée («полировальный порошок», первоначально «содержимое кастрюли, горшок»), у французского pot («горшок»). Подробнее на английском pot .

    Произношение [править]
    Существительное [править]

    шпатлевка ( счетная и несчетная , множественная шпатлевка )

    1. Форма цемента, изготовленная из льняного масла и белил, используемая для крепления оконных стекол.
    2. Любое из ряда похожих веществ.
      1. Оксид олова или свинца и олова, используемый для полировки стекла и т. Д.
      2. Только мелкодисперсный цемент из извести, используемый штукатурами.
    3. (гольф, разговорный) Мяч для гольфа, сделанный из композиции, а не из гуттаперчи.
    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    любое из ряда аналогичных веществ

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Прилагательное [править]

    шпатлевка ( не сопоставима )

    1. Относящиеся к шпатлевке или похожие на них.
    Глагол [править]

    шпатлевка ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица шпатлевка , причастие настоящего шпатлевка , простое причастие прошедшего и прошедшего времени шпатлевка )

    1. (переходный) Для фиксации или заполнения шпатлевкой.
    Переводы [править]

    исправить с помощью шпатлевки

    Этимология 2 [править]

    Прилагательное [править]

    шпатлевка ( сравнительная шпатлевка , превосходная шпатлевка )

    1. (диалект глаз) симпатичный; пурди

    Этимология 3 [править]

    Существительное [править]

    шпатлевка ( множественное число шпатлевка )

    1. Альтернативная форма обмотки
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *