Пересогласование проекта – 2. |

Содержание

47. Согласование проектных решений.

После разработки и взаимной увязки в комплексном рабочем проекте отдельных его частей проектировщикисогласовывают проект с заказчиком, органами государственного надзора, а в части сметной стоимости – с подрядными строительными организациями.

При одностадийном проектировании на согласование соответствующих инстанций проектировщики представляют рабочие проекты со сводными сметами к ним, а придвустадийном– проекты со сводными сметами и рабочую документацию на отдельные объекты, работы и затраты, входящие в соответствующую очередь осуществления проекта, а также сводки затрат. Рабочие чертежи, составленные в соответствии с утвержденным рабочим проектом, согласованию не подлежат.

При согласовании отдельных частей проекта проектировщики проверяют соответствие их состава и содержания предъявляемым требованиями установленным в заданиях на проектирование показателям.

Заказчик согласовывает с генподрядчиком раздел рабочего проекта «Организация строительства и производства работ». Подрядная строительная организация рассматривает этот раздел рабочего проекта, а также основные решения проекта, сводный сметный расчет стоимости строительства и представляет заказчику замечания в срок не более 45 дней со дня получения этих материалов.

При неполучении замечаний в этот срок рабочий проект считается согласованным и может быть утвержден. По поручению заказчика проектная организация вносит в проектно-сметную документацию изменения, вытекающие из принятых заказчиком замечаний от подрядной строительной организации. Проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с нормами и правилами (это должно быть удостоверено соответствующей записью ГИП в материалах проекта) не подлежит согласованию с органами государственного надзора. Если документация выполняется с обоснованными отступлениями от действующих норм и правил, или предлагаются решения, на которые нет утвержденных норм и правил, то требуется получить согласие соответствующих органов государственного надзора:

— комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства;

— управления пожарной охраны;

— федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

— организаций, отвечающих за эксплуатацию инженерных сетей и сооружений и др.

48.Состав контракта на проектные работы.

В соответствии с п. 1 ст. 713 ГК по договору на проектные работы подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик – принять и оплатить их результат. Приведенная норма дает заказчику возможность заключить как общий договор на выполнение и изыскательских, и проектных работ, так и отдельные договоры. Результаты по итогам завершения этих работ будут различны: для изыскательских работ – это полученные в ходе изысканий данные, на основании которых будут выполняться проектные работы, а для проектных работ – комплект документации, разработанной с учетом таких изысканий.

Ключевым в определении предмета договора на проектные работы является указание на то, что эти работы выполняются на основании задания заказчика. Таким образом, предмет до-говора на проектные работы стороны согласуют только в случае согласования задания. Обязательных требований к заданию в настоящее время нет. Строительные нормы Республики Беларусь (СНБ 1.03.02-96) и «Инженерные изыскания для строительства» (СНБ 1.02.01-96)содержат лишь рекомендуемые задания на проектирование и изыскания. В интересах заказчика составить их максимально подробно.

В силу п. 2 ст. 714 ГК подрядчик должен придерживаться не только задания на проектирование, но и требований иных исходных данных. Примерный их состав есть в СНБ 1.03.02-96. Как правило, это разрешительная и предпроектная документация, правоустанавливающие документы на землю, результаты изысканий и т.д.

Иные существенные условия договора на проектные работы. Помимо предмета договора на проектные работы, сторонам требуется согласовать и иные существенные условия, предусмотренные Правилами заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством (далее – Правила). Это, в частности:

— сроки начала и завершения работ;

— договорная (контрактная) цена или способ ее определения;

— порядок расчетов;

— указание на выполнение работ собственными силами подрядчика или с привлечением субподрядчиков;

— права и обязанности сторон;

— ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств

— порядок изменения и расторжения договора;

— порядок и сроки сдачи и приемки результатов работ.

Отдельные условия в договоре могут иметь формальный характер. Но в этом есть и положительная сторона: при составлении договора стороны лишний раз задумаются над содержанием таких условий, а на этом этапе проще о чем-то договориться. В связи с этим обратим внимание на отдельные моменты согласования существенных условий договора.

studfiles.net

Согласование проекта, его утверждение и разрешение на строительство | Своими руками

Чтобы построенный дом в будущем не стал источником всевозможных проблем — юридических, технических и просто бытовых, лучше возводить его по правилам. Сегодня речь пойдет о согласовании проекта, его утверждении и получении разрешения на строительство.

При согласовании проекта, которое длится порою несколько месяцев, необходимо обеспечить соответствие состава и содержания проектной документации и принятого проектного решения требованиям задания на проектирование, правильность привязки объекта к местности и соответствие условий застройки действующим СНиПам и ТСН (территориальным нормам).

Согласование проекта

Если в проекте нет записи ответственного лица о соответствии принятых решений действующим государственным нормам, правилам и стандартам, то проект подлежит обязательному согласованию с организациями в установленном порядке.

Такая запись в проектах индивидуального строительства встречаемся крайне редко.

В подавляющем большинстве случаев ответственное лицо назначается для надзора только за муниципальным строительством. Поэтому проектная документация индивидуального строительства подлежит индивидуальному же согласованию в надзорных организациях, о которых речь ниже.


Ссылка по теме:  Планирование загородного дома перед строительством . Проект. Расчеты. Правила. Какой дом лучше строить.


Главный архитектор

Прежде всего на рассмотрение главному архитектору муниципального образования (города, района, области) представляют эскизный проект. На этом этапе архитектор проверяет качество художественного оформления фасадов, их гармонию с обликом расположенных рядом строений и зданий, соответствие будущего строения природному и историко-культурному окружению. В случае существенных замечаний эскизный проект по решению главного архитектора может быть направлен на рассмотрение в градостроительный или технический совет муниципального образования, Главархитектуру, государственные надзорные органы и иным заинтересованным субъектам градостроительной деятельности.

Государственные службы

Если эскизный проект будет одобрен главным архитектором, то заказчик или его архитектор могут продолжать раз работну проекта и, сформировав пакет документов, направить его для дальнейшего согласовании в несколько учреждений. Это Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитет по водному хозяйству, Управление государственной противопожарной службы, Госкомитет по экологии. Управление ГИБДД ГУВД, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В процессе рассмотрения документов каждая инстанция может давать свои замечания по проекту. Но возможны случаи, когда некоторые из перечисленных согласований не потребуются.

Проект, сделанный с ошибками и недочетами, вам с архитектором придется исправлять и предоставлять на повторное согласование. После всех согласований главный архитектор муниципального образования заверяет проект подписью и печатью на генеральном плане. После этого застройщик должен обратиться за разрешением на строительство в местную администрацию.

Приведём конкретный пример согласования проекта застройки у главного архитектора. Прежде всего следует привести материалы проекта в соответствие с требованиями действующих строительных норм. Чаще всего используется типовой проект, совершенно не привязанный к месту застройки, что может существенно удлинить процедуру утверждения. В этом случае в проектной документации отсутствует план местности с нанесёнными на него зелёными насаждениями (деревья и кустарники) – так называемая геоподоснова. Для составления такого плана необходимо заранее вызывать геодезиста для привязки к местности объекта будущего строительства.

Пожарная инспекция

После согласования проекта у архитектора вас ожидает процедура согласования у «пожарника», который, рассмотрев проект, наверняка предложит дополнить его, чтобы учесть мероприятия по пожарной безопасности здания, проставить в проекте расстояния до ближайших по строек, указать устройство защиты от молний и многое другое. Зачастую приходится полностью переделывать пояснительную записку из-за корректировок пожнадзора.

Санэпиднадэор

Следующий, не менее ответственный этап – согласование проекта в санэпиднадзоре, куда представляется пояснительная записка. В ней обязательно должны быть предусмотрены мероприятия по защите окружающей среды, в частности по утилизации сточных канализационных вод. которые ни в коем случае не должны попадать в грунтовые воды. При наличии канализационной системы в месте привязки объекта необходимо иметь разрешение на подключение внутренней канализации к коллектору сточных вод населенного пункта. При отсутствии общей канализации нужен проект индивидуальных очистных сооружений.

Комитет по водному хозяйству

Если будущее строение находится в непосредственной близости н водоёму, ю потребуется согласовать проект н с Комитетом по водному хозяйству. При строительстве индивидуального жилья нужно учитывать требования Положения о водоохранных зонах (водных объектах) и их прибрежных защитных полосах. Мероприятия по защите водных ресурсов также должны найти свое место в пояснительной записке.

Водоснабжение

При проектировании индивидуальной системы хозяйственного и питьевого водоснабжения застройщик обязан получить разрешение администрации на сооружение водозабора (колодца, скважины, насосной станции у водоёма). Он должен согласовать место водозабора и зону санитарной охраны, получить лицензию на право пользования подземными водами, разработать проект скважины с обоснованием сани тарных мероприятий, получить разрешение на строительство и ордер на производство земляных работ.

После согласия указанных инстанций владелец участка получает регистрационную нарточну документ, разрешающий ему приступить к строительно-монтажным работам на земельном участке.


Читайте также:  Создание проекта перед строительством дома и геологоразведка


Как правило, при наличии ясного взаимодействия застройщика с архитектором и привлечении к процессу согласования специалистов в этой области все «хождения по мукам- займут 1,5-2 месяца.

Несмотря на все предстоящие мытарства, всё-таки лучше своевременно согласовать проект во всех необходимых инстанциях, чтобы потом не пришлось останавливать стройку, придумывать отговорки для контролёров, платить штрафы, выстаивать очереди в приёмные дни к инспекторам по надзору, дополнять проект и бегать к архитектору для исправления ошибок.

Чтобы сэкономить средства и сберечь здоровье, продумайте проект в деталях заранее, заставьте архитектора разработать досконально все его разделы и пояснительную записку, получите согласования проекта поэтапно во всех инстанциях. Не возмущаясь, доработайте проект с учётом замечаний чиновников и обязательно получите разрешение на строительство. И всегда помните девиз: не строй как все – строй лучше!

© Автор: И. Максимкин

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Реклама

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Как переоформить нежилое помещение в жилое Переоформляем нежилое помещение в жилоеНежилую…
  • Эллинг дом для лодки своими руками – конструкция и правило строительства КАК И ГДЕ МОЖНО ПОСТРОИТЬ…
  • Газификация дачного дома – что и как делать Как газифицировать дачный дом или…
  • Как и зачем делать строительную экспертизу Строительно техническая экспертиза – зачем…
  • Проект фундамента Зачем нужен проект фундамента и…
  • Совмещение лоджии и кухни: оформление перепланировки Как соединить кухню и лоджию:…
  • Как получить документы на квартиру свободной планировки Оформление документов на квартиру со…

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Согласование проектных решений с органами государственного надзора

    Согласование проектных решений с органами государственного надзора

    Согласование проектных решений органами государственного надзора должно производиться в срок до 15 дней, а в отдельных случаях — до 30 дней.  [c.295]
    Согласование экспертизы и утверждение проектно-сметной документации. Проект и рабочий проект на строительство (реконструкцию, расширение) предприятий, зданий и сооружений, разработанный в соответствии с нормами, правилами, инструкциями, стандартами (что должно удостоверяться подписью главного инженера проекта), не подлежат согласованию с органами государственного надзора. Заказчик проекта согласовывает с генподрядной строительной организацией раздел проекта (рабочего проекта) Организация строительства и сметы, согласованные по рабочим чертежам. Конструктивные решения зданий и сооружений и сводный сметный расчет стоимости строительства представляются заказчикам генподрядной строительной организации на заключение. Генподрядная строительная организация должна рассматривать переданные ей проектно-сметные решения в срок не более 45 дней со дня получения этих материалов. При неполучении замечаний от генподрядчика в указанный срок проект (рабочий проект) будет считаться согласованным. Проекты (рабочие проекты) после согласования подвергаются экспертизе. Экспертиза должна осуществляться на высоком технико-экономическом уровне и обеспечивать действенный контроль за качеством проектирования и обоснованностью технических и экономических решений, составлением сметной документации и определением сметной стоимости строи-  [c.246]

    Согласование проектных решений с органами государственного надзора  [c.144]

    Заказчик обязан поручить генеральной проектной организации в соответствии с действующим порядком направить на согласование материалы и документы на вышеуказанные намечаемые решения организациям и органам государственного надзора, которые должны участвовать в выборе площадки строительства. Эти органы и организации обязаны в двухнедельный срок рассмотреть документацию, а в случае разногласий передать на совместное рассмотрение заинтересованным министерствам, ведомствам с соответствующими союзными или республиканскими органами государственного надзора, которые должны в недельный срок принять решение.  [c.452]

    Согласование должно проводиться только в одной инстанции данного органа (организации). Документация должна быть рассмотрена (с оформлением необходимого заключения) в срок до 15 дней и в отдельных случаях до 30 дней, а при разногласиях — передана на совместное рассмотрение заинтересованным министерствам, ведомствам и соответствующим -jio-HbiM HA. I республиканским органам государственного надзора, которые должны в недельный срок принять соответствующее решение. При наличии разногласий между министерствами, ведомствами и указанными органами гжоччнте ьное решение принимают соответственно Госстрой СССР или Госстрой союзной республики в недельный срок после представления проектной документации (7, п. 17 25 40, п. 5.1).  [c.362]

    Смотреть страницы где упоминается термин Согласование проектных решений с органами государственного надзора

    : [c.305]    [c.245]   

    Смотреть главы в:

    Справочное пособие заказчика-застройщика Издание 3  -> Согласование проектных решений с органами государственного надзора

    economy-ru.info

    Порядок согласования проекта строительства

    …сейчас нельзя для современной архитектуры провести в жизнь что-либо новое,
    не руководствуясь при этом социальной программой, служащей в данном
    случае как бы основой для всего.

    Ле Корбюзье

    Наверняка, знаменитый архитектор и сподвижник идей модернизма Ле Корбюзье не столько предвидел бум «бумажных проблем» современного застройщика, сколько знал о них точно. Хотя в разных районах России есть различия в порядке согласования проекта строительства, в основном, они более-менее схожие. Поэтому перед тем  как строить, лучше проконсультироваться у грамотных специалистов. Нередко случается, что заказчик не разбирается в порядке согласования проекта строительства, то ли от недостатка информации, то ли от весьма запутанной системы прохождения согласования. Тем не менее, без этой процедуры, Ваш объект недвижимости может стать серьезной проблемой, а не желаемым владением и источником дохода. Уйти от Градостроительного кодекса России, где прописан порядок согласования проекта строительства, еще никому не удавалось. Причем не важно, очень простой или слишком дорогой Вы выбрали проект, важно, что его нужно легализовать. А именно:

    • разработать сметно-проектную документацию
    • документально подтвердить свои права на землю
    • архитектурные и конструктивные решения подтвердить расчетами

    Ну и, конечно же, получить разрешение на строительство. А это значит встретиться с представителями государственных служб, контролирующих любое строительство. В нашем регионе их немало, СЭС, пожарная служба, «КрасКом», департамент по градостроительству и архитектуре, межведомственная комиссия и т.д. Помимо значительной траты времени, понадобится запастись терпением, ведь для некоторых документов порой необходимы десятки согласований. Вот поэтому для многих заказчиков хождение по кабинетам зачастую превращается в «хождение по мукам», и что же делать в таком случае?

    Первый совет, который мы дадим Вам — это доверить подготовку документации для получения всех разрешений на строительство квалифицированному подрядчику, который точно знает порядок согласования проекта строительства. Конечно, придется пообщаться с проектировщиками, архитекторами и строителями, но главное Вы не потеряете время, не истрепите нервы и не растратите деньги. А, кроме того, получите согласованный проект точно в срок! В этом случае, все, что Вам нужно — это проверить полномочия проектно-строительной компании. То есть убедиться, что у подрядчика есть лицензия, и он правомочен заниматься проектированием и строительством. Если Вы решите сэкономить и попытаетесь заказать проект в компании, не имеющий лицензии, значит, в разрешении на строительство Вам будет отказано. И помимо денежных расходов, Вы, фактически, ничего взамен не получите. Хотя некоторые рискуют и все равно строят, даже без соответствующего разрешения. Сегодня немало недвижимости, которую нельзя ни завещать, ни продать, ни отдать под залог. Называется она коротко и ясно «самострой», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поступив разумно, Вы не только избавитесь от лишних забот (которые на самом деле ни к чему), но и обеспечите свое строение гарантиями. Если не на всю оставшуюся жизнь, то на долгие годы точно.

     Стандартный порядок согласования проекта строительства можно разбить на пять пунктов:

    • Получение постановления о разрешении на строительство у исполнительной власти. Вам понадобится паспорт, правоустанавливающий документ на земельный участок (с копией), заявление на имя главы органов самоуправления о разрешении на строительство, копия проекта и копия лицензии проектной организации.
    • Акт обследования участка (акта разбивки границ участка и осей строения). Заказывают его в районном комитете по архитектуре. Если строительство на участке было уже начато, понадобится акт обследования участка от фундамента и далее. Кроме того в районном комитете по архитектуре можно заказать план и топографическую съемку участка, предоставив копию свидетельства на землю.
    • Одновременно с актом, у районных специалистов по архитектуре и градостроению нужно заказать градостроительный план земельного участка. Для этого Вам понадобятся паспорт с копией, свидетельство на землю и план участка, заявление о разрешении на строительство, постановление или ходатайство органов городского самоуправления о разрешении на строительство, проект, копия лицензии на проектирование
    • Для размещения объектов строительства на конкретном земельном участке проходит обязательное согласование в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службе. Если в проекте есть подземные или надземные коммуникации потребуется согласовывать план их проведения в соответствующих контролирующих службах (газовики, энергетики и т.д.)

    Как видите, порядок согласования проекта строительства сложен. Согласно Постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008года «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», в комплект проектной документации входит графическая и текстовая часть. Графические материалы (чертежи) показывают проектно-технические решения в виде схем, планов и других графических документов. Текстовая часть проекта представляет собой:

    • перечень принятых инженерно-технических решений
    • пояснительную записку
    • нормативно-техническую базу
    • проектные расчеты
    • обоснование принятых решений
    • и другие сведения об объекте строительства

    Перечень районных, городских государственных организаций, официально уполномоченных осуществлять надзорно-контрольные функции, а также адреса комитетов, отделов и других органов, рассматривающих заявки на разрешение строительства в нашем городе и крае, согласовывающих, оформляющих и выдающих заключения по представленным предпроектным материалам и проектной документации Вы можете узнать на специализированных сайтах.

    Для справки: Согласование и проектирование — это взаимосвязанные процессы. Поэтому очень часто приходится заниматься ими одновременно, параллельно согласуя и проектируя, убирая лишнее или дополняя. В связи с чем, предлагаем Вам типовые проекты, полностью готовые к строительству. Наши проектировщики и инженеры могут быстро «подогнать» типовой проект к условиям Вашего строительства. При этом можно избежать долгих процессов согласования проекта строительства. Строить по готовому (типовому)  проекту — это значит всегда быть на шаг ближе к конечной цели!

    stroy-trading.ru

    5.6.6. Согласование проекта НМД. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление

    5.6.6. Согласование проекта НМД

    При необходимости ОР организует и проводит совещание по согласованию проекта НМД (рис. 5.6.3). Согласующие руководители и инициатор разработки принимают в нем участие.

    Рис. 5.6.3. Согласование проекта НМД

    Согласование версии НМД всегда вызывает вопросы. Чем больше согласующих лиц, тем дольше и сложнее проходит этот этап.

    Пример. Двадцать шесть версий проекта НМД

    В крупной известной компании в рамках одного из проектов нужно было подготовить несколько десятков регламентирующих документов. Каждый документ представлял собой регламент объемом от 12 до 30 и более страниц.

    Как правило, в список согласующих лиц включались шесть-восемь руководителей подразделений, один-два специалиста по организационному развитию и начальник отдела организационного развития.

    Формальной процедуры согласования проектов документов в компании не было. Все делалось «на коленке» – файлы отправлялись через Outlook с сопроводительным письмом в произвольной форме. Затем разработчикам приходилось буквально отлавливать менеджеров на их рабочих местах. Большинство из них явно проявляло бурную активность: кучи документов, перегородки, облепленные желтыми и красными стикерами, постоянные звонки и электронные письма. Приходилось ловить момент, когда менеджер не говорит по телефону и не отправляет e-mail, и вежливо напоминать про такой-то документ и необходимость его согласования. Ответ, как правило, был один: «Приходите завтра, а лучше через неделю. А кстати, разве Иванов (Петров, Сидоров…) не может его посмотреть и согласовать?»

    У специалистов по организационному развитию была своя «фишка». Получат документ на согласование, пробегут глазами пару страниц, сделают замечания и отправят разработчику. В следующей версии читаются уже третья-пятая страницы и т. д. Когда появляется четвертая или пятая версия, специалист забывает, какие изменения внес на первой или второй странице, и делает новые правки и замечания и т. д.

    Впечатляющий итог таких согласований – от 26 до 40 версий документов – наверняка не предел для этой компании!

    Пример. «Оптимизация» процесса на основе обобщения лучшего опыта

    Крупная компания имела несколько филиалов в разных городах. Руководство приняло решение стандартизировать деятельность всех филиалов. Для этого был выбран ряд процессов, в том числе процесс управления договорами.

    Специально созданная рабочая группа проанализировала этот процесс в трех филиалах и выявила лучшие практики работы. Каждый филиал имел свои положительные и отрицательные особенности. По итогам был разработан проект регламента управления договорами, который объединял все лучшие наработки. Приступили к согласованию документа.

    В процессе согласования со стороны менеджмента филиалов возникали критические замечания. Разработчикам многое пришлось убирать. После двенадцати итераций документ стал весьма формальным, зато устраивал всех.

    Однако кто-то из руководителей филиалов пролоббировал следующее решение головного офиса: каждый филиал имеет право адаптировать общий регламент к своим конкретным условиям. В результате регламенты были откорректированы настолько, что новыми остались лишь две вещи: структура документа и его обложка.

    Формализованная процедура согласования НМД, четкие требования по формулировке замечаний, учету замечаний и т. п. необходимы, чтобы снизить бесконечное количество согласований, существующее в современных компаниях.

    В рассматриваемой нами процедуре управления НМД должно быть три, максимум четыре итерации документа.

    По итогам совещания ОР готовит протокол. Если на совещании не удается прийти к общему мнению по формулировке спорных пунктов документа, протокол передается ГД. В протоколе обязательно указывают пункты, по которым не удалось достичь соглашения.

    ГД принимает решение по редакции спорных пунктов и передает его ОР (в электронном виде).

    Не стоит чересчур нагружать ГД такого рода проблемами. Однако рассматриваемая процедура предназначается для небольшой и средней компании. Если организация крупная и/или документов много, лучше рассмотреть возможность согласования и утверждения НМД различными должностными лицами, например по направлениям деятельности.

    ОР вносит изменения в проект НМД и передает третью версию проекта НМД помощнику ГД.

    Помощник ГД помещает ее в электронный архив.

    После формирования третьей версии НМД (или второй, если совещание по согласованию НМД не требуется) ОР проверяет потребность в тестировании. Если оно необходимо, то ОР приступает к его организации. Если в тестировании нет надобности, то ОР уведомляет помощника ГД, который приступает к вводу НМД в действие.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    marketing.wikireading.ru

    С кем согласовывается проектная документация?

    Большинство разработанных проектов необходимо согласовывать с различными организациями. Каждый проектировщик должен знать с кем согласовывается тот или иной раздел проектной документации, а также  должен знать порядок согласования ПСД.

    1 Государственная экспертиза проектов.

    Самое дорогое согласование для заказчика – прохождение государственной экспертизы. Положительное заключение экспертизы – есть согласование проектной документации. Эксперты проверяют соответствие проектной документации требованиям нормативных документов, а также пытаются снизить стоимость строительства, тем самым сэкономить деньги заказчика, особенно бюджетные средства. Есть определенные проекты (в зависимости от назначения объекта, вида строительства и др.), которые в обязательном порядке должны проходить государственную экспертизу.

    При согласовании (снятии замечаний) часто между проектировщиками и экспертами возникают противоречия, т.к. каждый читает нормы по-своему. Даже эксперты порой между собой не могут договориться, как нужно делать в том или ином случае. Поэтому в таких случаях приходиться обращаться к разработчикам нормативных документов для разъяснений либо следовать следующим правилам:

    1 Эксперт всегда прав.

    2 Если эксперт не прав, смотри первый пункт =) 

    2 Энергосбыт.

    Энергосбыт – организация, которая занимается продажей электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам.

    С энергоснабжающей организацией согласовываются счетчики коммерческого учета. Счетчики технического учета с энергосбытом не согласовываются. Также с энергосбытом необходимо согласовывать комплект АСКУЭ.

    3 Энергонадзор.

    Энергонадзор в основном проверяет защитные и коммутационные аппараты.

    Ни в коем случае не завышайте уставки автоматических выключателей.

    Проекты подстанций, внутреннего электроснабжения должны быть согласованы с энергонадзором.

    4 Электрические сети.

    Чаще всего технические условия на электроснабжение выписывают электрические сети. Если же вам выписали внутренние ТУ, т.е. вы являетесь субабанентом, то эти ТУ все равно следует согласовать с электрическими сетями.

    Электрические сети проверяют, соответствует ли ваш проект техническим условиям на электроснабжение, т.е. не превысили ли вы разрешенную мощность, смотрят точки подключения, прокладку наружных электрических сетей.

    5 Горсвет.

    Наружное освещение согласовывается с горсветом.

    6 Связисты, водоканал, тепловые сети, межрайгаз.

    Наружные сети согласовывают с владельцами газопроводов, водопроводов, тепловых сетей,  сетей связи.

    7 Автомобильные и железные дороги.

    Пересечения с железными и автомобильными дорогами нужно согласовывать с владельцем дорог. Также необходимо запрашивать технические условия на пересечения, где укажут способ и место пересечения, а также другие требования по пересечению и параллельной прокладке.

    8 Сторонние организации.

    При проектировании наружных сетей, особенно в городской черте, приходится пересекать кабели различных организаций. Со всеми ими нужно согласовать пересечения проектируемыми кабелями.

    9 Заказчик.

    С заказчиком проекты согласовывают не очень часто, только если он сам этого пожелает или написано в задании на проектирование.

    Порядок согласования.

    В основном для согласования назначены определенные дни. У нас это вторник и пятница. Некоторые организации согласовывают проекты каждый день.

    Многие для согласования требуют сопроводительное письмо и рассматривают документацию несколько дней.

    При согласовании имейте при себе линейку, карандаш, ручку, корректор. Иногда может пригодиться.

    Все согласования у нас проходят примерно так и названия организаций могут немного отличаться, но суть не меняется.

    Всегда внимательно читайте технические условия на электроснабжение, АСКУЭ и задание на проектирование. Там могут прописать, с кем дополнительно необходимо согласовать проектно-сметную документацию.

    Уважаемые коллеги и просто читатели блога!

    Поздравляю Всех с наступающим Новым 2015 Годом и желаю в следующем году профессионального роста, идти только вперед, достичь всех целей и поставленных задач, а также чтобы все проекты согласовывались с первого раза и без замечаний.

    Советую почитать:

    220blog.ru

    Согласование проектных решений

    Контроль за правильностью применения в проектах норм строительного проектирования выполняют органы государственного надзора: Комитет архитектуры и градостроительства; городское управление по чрезвычайным ситуациям; городской или районный центр гигиены и эпидемиологии; организации, отвечающие за эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, и др.

    Иногда документация выполняется с обоснованными отступлениями от действующих норм и правил или предлагаются решения, на которые нет утвержденных норм и правил.

    В обоих случаях требуется получить согласие органов государственного надзора и экспертизы.

    Организации, выдавшие на предпроектном этапе технические условия на получение воды, тепла, газа, электроэнергии, прокладку коммуникаций, проверяют на этапе согласования выполнение своих предписаний. Например, все проекты на строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных сетей подлежат на всех стадиях разработки обязательному согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства. Здесь рассматривают:

    • соответствие проекта разрешительной документации исходным данным на проектирование;
    • полноту согласования со всеми заинтересованными организациями и ведомствами;
    • качество архитектурных, объемно-планировочных и инженерно-транспортных решений.

    Положительное заключение Комитета по проектной документации является основанием для ее последующего рассмотрения органами государственной экспертизы.

    Экспертиза проектов.

    До утверждения проекты и сметы должны пройти обязательную государственную вневедомственную экспертизу, т.е. проверку соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, рационального использования топливно- энергетических, сырьевых и природных ресурсов, а также градостроительных, социальных, экологических и санитарно- гигиенических требований.

    Получив проекты, специалисты органов экспертизы изучают: экономическую целесообразность возведения нового объекта, соответствие технологических процессов и оборудования новейшим достижениям науки и техники, правильность решения генплана предприятия или отдельных зданий и сооружений, соответствие архитектурно-строительных решений требованиям технологии производства продукции и современному уровню строительной техники и индустриализации строительства, конструктивные решения, правильность определения сметной стоимости строительства и др. Анализу подвергаются все чертежи, разделы и главы проектно-смежной документации.

    По итогам проверки составляется заключение. Если в нем рекомендуются изменения проектных решений, то указываются обоснования этих изменений, а также ожидаемый эффект от их реализации. В общих выводах проект рекомендуется к утверждению или принимается решение о возвращении его проектировщикам для доработки.

    Доработка проекта чаще всего происходит по следующим причинам: применение недостаточно прогрессивных технологических решений, нерациональных генпланов предприятий и объемно-планировочных и конструктивных схем; недостаточная проработка вопросов охраны окружающей среды; нерациональное использование земель, занимаемых под строительство, сырьевых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов; просчеты в определении сметной стоимости строительства; недостаточное использование возможностей увеличения выпуска продукции на действующих предприятиях за счет их расширения, реконструкции или технического перевооружения вместо строительства новых; слабая проработка вопросов организации строительства.

    Таким образом, есть две цели государственной экспертизы проектной документации:

    1. Предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права граждан и организаций или не отвечает требованиям утвержденных норм и правил.
    2. Оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов за счет бюджетных средств.

    Источник: Трушкевич А. И. «Организация проектирования и строительства», 2009 г.

    www.arkos-proekt.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *