Заливка бетона в гараже своими руками: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция

Содержание

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Содержание

  • 1 Требования к устройству
  • 2 Какой марки бетон лучше выбрать
  • 3 Подготовка основания
    • 3.1 Отметка нулевого уровня
    • 3.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 3.3 Материалы для подсыпки
    • 3.4 Делаем подушку под бетонный пол
    • 3.5 Демпферный зазор
    • 3.6 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
    • 3.7 Армирование
    • 3.8 Установка маяков
  • 4 Заливка бетонного пола в гараже
  • 5 Утепленный бетонный пол в гараже
  • 6 Уход за бетоном

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

Основные требования.
  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным.

    Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетонаВид покрытияТолщина покрытия, в ммВремя затвердевания
М200-М350Стяжка с армированием50-70Сутки
Фибробетон40
М400-М500Пескобетонное упрочненное408 дней
М500-М550Бетонное упрочненное408 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит.

Сверху наносят грунтовку — 2 слоя.

Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.
Подготовка основания.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень.

Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

 

Чтобы выйти на нужную высоту, необходимо правильно рассчитать толщину слоя песчано-гравийной подушки. Для изготовления пола под легкий транспорт придерживаются следующих размеров: наиболее приемлемый бетонный слой — 10 см, пеcка — 50 мм, щебня — 10 см.

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Пошаговое руководство:

Подушка под бетонный пол.
  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту.

Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Повышенная влажность для бетона не вредна, но автотранспорту и другим вещам, которые хранятся в гараже, это грозит коррозией. Материал для гидроизоляции подбирают в зависимости от уровня расположения подземных вод:

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить.
    Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.
Гидроизоляция.

Армирование

Бетонный пол необходимо армировать, поскольку на него постоянно оказывается большая нагрузка. Для монтажа понадобится готовая сетка с размером клетки 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм.

Способ монтажа:

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

Заливка бетонного пола.
  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Заливка бетонного пола в гараже за 5 дней

Стяжка в гараже является самым оптимальным вариантом пола в гараже. Встречаются в гаражах и дощатые полы, но они менее долговечны при эксплуатации и не очень практичны. Также возможно и применение других материалов для покрытия пола в гараже. В данной статье пошагово рассмотрим самостоятельное выполнение полов из бетона, эта работа не представляет особых трудностей.

Содержание

  1. Подготовка основания
  2. Отметка нулевого уровня
  3. Расчет толщины слоев бетонного пола
  4. Какие материалы для подсыпки лучше использовать
  5. Заливка бетонного пола в гараже
  6. Подушка под бетонный пол
  7. Демпферный зазор
  8. Гидроизоляция пола из бетона в гараже
  9. Утепленный бетонный пол в гараже
  10. Армирование
  11. Установка маяков
  12. Заливка пола в гараже
  13. Уход за бетоном

Подготовка основания

Внутри гаража в первую очередь следует снять растительный слой грунта. В помещении получается мелкий котлован глубиной до 350-400 мм. Данную работу следует выполнять в обязательном порядке, иначе качественных бетонных полов в гараже просто не выполнить.

Снятие грунта, подготовка основания для пола

Довольно часто в гараже выполняется смотровая яма для ремонта и обслуживания автомобиля. Смотровую яму следует выполнить еще до устройства стяжка пола в гараже. На требуемую глубину удаляется грунт. Устраиваются бетонные полы днища ямы. Основание выполняется по аналогу с устройством бетонного пола.

Выкладываются из красного кирпича стены, оштукатуриваются цементным раствором.
Кладка выполняется несколько ниже уровня верха пола. Затем по периметру ямы монтируется уголок с полкой в 75 или 100 мм. К уголку должны быть приварены «усы», которые усиливают сцепление с бетоном пола.

Отметка нулевого уровня

Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.

Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.

Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.

Отметка уровня пола с помощью водяного уровня

Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.

После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.

Расчет толщины слоев бетонного пола

Когда отмечен нулевой уровень и снят верхний слой грунта, можно определиться с количеством требуемого материала.

Пирог бетонного пола в гараже

Это можно узнать, если знать состав «пирога» бетонного пола гаража.

Слои бетонного пола в гараже:

  1. Гранитный щебень, толщина слоя 100-200 мм.
  2. Песок, толщина слоя 50-100 мм.
  3. Бетонное покрытие, толщина 100-150 мм.

Итого получается толщина от 25 до 45 см. Если в гараже будет находиться легкий автомобиль, то можно ограничить размер пирога в 25 см. Если планируйте хранить более тяжелую технику толщину каждого слоя можно увеличить.

Определившись с размерами слоев, можно определить количество необходимого материала. Если раствор для бетонного пола будете делать самостоятельно, то необходимо учитывать количество материала и для его приготовления.

Какие материалы для подсыпки лучше использовать

Подушка для бетонной стяжки служит подушка из щебня и песка. Срок службы бетонного основания зависит от плотности этой подушке. Очень важно хорошо уплотнить эти слои. Если это не сделать, то даже качественная железобетонная плита даст со временем трещину.

Строим каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Для этого на дно котлована засыпаем щебень. Он, благодаря своей форме, очень хорошо уплотняется. Щебень используем средней и мелкой фракции в соотношении 7:3.

Песок для подушки можно взять недорогой карьерный. Главное, перед засыпкой его поверх щебенки, его просеять. Удалить глину и камни.

Заливка бетонного пола в гараже

Заливка бетонного пола в гараже своими руками состоит из нескольких этапов:

  • подготовки;
  • отметки нулевого уровня;
  • создания подушки;
  • гидроизоляции, утепления;
  • армирование
  • заливка бетоном.

Мы уже рассмотрели несколько подготовительных этапов. Их можно провести за один день и для реализации вполне хватит двух человек. Если речь идет об обычном гараже размером 20-25 квадратных метров.

Переходим к следующим этапам, что можно успеть сделать на следующий день.

Подушка под бетонный пол

За следующий день, при наличии материала для подушки, можно выполнить эту задачу. Сначала выполняется уплотнение и выравнивание грунтового основания. Работу можно выполнить виброплатформой или ручной трамбовкой. Самодельная трамбовка применяется значительно чаще.

Подготовка подушки для бетонного пола в гараже

Затем, слоями по 50-70 мм укладывается щебень. Каждый слой уплотняется трамбовкой. Сразу весь слой щебня нельзя хорошо уплотнить, поэтому лучше выполнять работу по частям.

Применить лучше именно гранитный щебень, так как его отдельные элементы имеют рваные края, они более плотно сцепляются с грунтом основания, полы получаются значительно более прочными в отличие от использования гравия. Фракция щебня 5-25 мм.

Уплотнение щебня можно считать нормальным, если при ходьбе не остаются следы (вмятины) от обуви.

Подушку из песка выполняют тоже по слоям. Укладывается песок слоями в 30-40 мм. Затем песок смачивается (проливается) водой и уплотняется трамбовкой. Мокрый песок значительно лучше уплотняется, если сравнивать с сухим материалом.

Демпферный зазор

Закончить второй день работы в гараже можно укладкой демпферной ленты. Времени это займет не много и сделать это не трудно.

Демпферный зазор для пола в гараже

В качестве ленты используется специальная лента шириной 10-15 см и толщиной около 10мм. Если такой ленты нет, то можно использовать 10 миллиметровый пенопласт, нарезанный на полоски. Укладывается она по периметру гаража вдоль стен.

Задача ленты гасить расширения бетонной стяжки при изменении температуры. Со временем, особенно если гараж только построен, начнется усадка стен, пола. Не связанные между собой стены и бетонный пол будут свободно двигаться, и оставаться целыми.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

К сожалению многие не делают гидроизоляцию пола в гараже. И после подготовки основания приступают к армировке и заливке пола бетоном. В результате в гараже может наблюдаться повышенная влажность. А это очень плохо может сказаться на кузове машины, оборудовании, инструментах которые находятся в гараже.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Если грунтовые воды залегают глубоко, то в качестве гидроизоляции можно использовать обычную пленку. Ее необходимо уложить внахлест. Стыки надежно склеить скотчем. Изоляцию необходимо завести на стены, выше демпферной ленты. После заливки бетоном лишнее можно будет отрезать.

Если грунтовые воды поднимаются достаточно высоко, то рекомендуется в качестве гидроизоляции использовать более надежный и плотный материал. Хорошо с этой задачей справится гидроизол или его аналоги.

Утепленный бетонный пол в гараже

При желании в третий день можно утеплить будущий пол в гараже. Поверх гидроизоляции уложить слой утеплителя.

Утепленный бетонный пол в гараже

В качестве утеплителя для пола можно использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар.

Далее необходимо уложить слой геотекстиля. Его задача распределить нагрузку по всей площади. В таком случае даже тяжелый автомобиль не раздавить утеплитель.

Толщина утеплителя от 5 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Утеплением пола можно закончить третий день работы над полом.

Армирование

На четвертый день приступаем к армированию пола.

Армирование пола в гараже

Армирование выполняется из сеток диаметром стержней в 6-8 мм. Шаг арматуры около 150 мм. Сетки монтируются внахлест и закрепляются между собой вязальной проволокой. Обязательно нужно выполнить, так называемый, защитный слой бетона.

Арматура должна находиться в теле бетона, а не «лежать» на основании. Сетки приподнимаются примерно на 30 мм от поверхности.

Для этого можно применить специальные фиксаторы, но обычно для этого используется битый кирпич. Он и выполняет роль защитного слоя бетона. Только так арматурные сетки будут правильно работать.

Установка маяков

Последним этапом перед заливкой пола является установка маяков. Только с помощью правильно установленных маяков можно быстро и качественно выполнить заливку пола.

Для этого следует иметь в наличии деревянные рейки или металлические трубы небольшого сечения (диаметра). Также можно использовать специальные оцинкованные металлические маяки.

Установка маяков

Строительное правило не менее 1500 мм. Направляющие из реек (труб) устанавливаются по ширине на 250-300 мм меньше, чем размер правила. Правило — 1800 мм, значит между рейками около 1500 мм.

По основанию из жесткого раствора или бетона устраиваются «нашлепки». В их поверхность на требуемую отметку вдавливаются рейки (трубы) направляющих. Все элементы монтируются по одному уровню согласно отметкам верха пола, которые ранее вынесены по периметру стен гаража.

Для того чтобы точно выставить все маяки по уровню, можно воспользоваться метками которые мы делали в первый день, когда отбивали уровень пола.

Рекомендуется делать небольшой уклон к выходу гаража.

Для того чтобы точно выставить маяки необходимо:

  1. По меткам на стенах хорошо натянуть тонкую капроновую нить по двум параллельным стенам.
  2. К краям третей веревки привязать два крючка. Для этого можно использовать алюминиевую или медную проволоку. Длина третей веревки должна быть равна ширине гаража, если две нити были натянуты вдоль. Если ее зацепить на эти две веревки крючками, то она не должна провисать и быть натянутой.
  3. Перемещая эту перемычку (третью веревку), монтируем маяки на одинаковом расстоянии от нее. В результате все маяки будут установлены точно по уровню.

Это можно сделать в четвертый день работы над полом.

Заливка пола в гараже

И наконец, на пятый день можно приступить к заливке бетонного пола.

Бетонирование полов гаража можно выполнить как из бетона собственного приготовления, так и из смеси приготовленной на заводе ЖБИ. Следует применить готовую сухую смесь, только марка бетона должна быть не менее М200.

Заливка пола в гараже

При заказе готовой смеси, необходимо устроить лоток для приема бетона. Из миксера бетон следует заливать с осторожностью (небольшими частями), так как можно повредить устроенные ранее маяки. Правилом бетон выравнивается по верху направляющих.

Устройство стропильной системы: 6 вариантов форм крыш

Работу, если выполняется самостоятельное приготовление бетона, следует выполнить одним днем (сменой). В противном случае могут получаться на поверхности полов швы, что не только портит внешний вид конструкции, но и несколько уменьшает ее прочность.

Через 1-2 суток (зависит от температуры воздуха) необходимо демонтировать направляющие, а данные места заделать бетоном аналогичной марки.

Уход за бетоном

Таким образом, через неделю бетонный пол в гараже будет готов. Но работа еще останется. И с этой задачей вы справитесь самостоятельно без помощников. Необходимо некоторое время ухаживать за бетоном, пока он окончательно не отвердеет.

Уход за бетоном

Уход за бетоном в жаркую погоду осуществляется способом его смачивания. Можно использовать мешковину, в данном случае просто водой проливается поверхность мешковины.
При использовании пленки из полиэтилена, необходимо пленку удалить и небольшой струей с насадкой смочить поверхность бетона. Затем накрыть бетонную поверхность пленкой.
Нельзя в данном случае использовать сильный напор из шланга, это может даже смыть поверхность бетона, будет заметен щебень. Не следует допускать и лужи при уходе за бетоном.
При влажной погоде и температуре не выше +15-18 градусов, смачивание поверхности не требуется.

В зависимости от внешних условий через некоторое время бетонный окончательно отвердеет и будет готов к окончательной отделке. Часто бетонный пол так и остается финишной отделкой. Если позволяют финансовые возможности, то можно оклеить его различной плиткой или покрыть краской.

Как залить бетонный пол в существующем гараже

Установка нового бетонного пола может быть трудным процессом, но нанять человека для этой работы может быть дорого. Итак, вам может быть интересно, как залить бетонный пол в новеньком гараже самостоятельно. При соответствующей подготовке это вполне возможно. Но есть много факторов и инструментов, которые следует учитывать. Мы тщательно изучили, как залить бетонный пол в существующем гараже, чтобы помочь вам в этом процессе.

Заливка нового бетонного пола — это срочный и амбициозный проект, даже для существующего гаража. Не следует заливать бетон поверх старого бетона. Работайте только в подготовленном, свежем гараже. Лучше всего нанять профессионалов, но это все же может быть проект «сделай сам». В идеале вы также должны пригласить на помощь по крайней мере одного или двух помощников для всего процесса:

  1. Подготовка бетонных форм
  2. Отдельный бетон
  3. Смешать и залить бетон
  4. Утрамбовать заполнитель
  5. Стяжка бетонная
  6. Применить поплавок
  7. Обрезные кромки
  8. Дополнительные соединения
  9. Мастерок или метла для отделки

Хотя заливка нового бетонного пола может быть очень сложной задачей, особенно для новичков, ее все же можно выполнить, потратив достаточно времени и усилий. Продолжайте читать, чтобы узнать о более подробных шагах и о том, как убедиться, что новая бетонная плита достаточно устойчива для гаража.

Можно ли заливать бетонную плиту поверх существующей плиты?

Хотя можно просто залить новым бетоном старую плиту, это никогда не бывает идеальным. На новый слой почти наверняка повлияют недостатки существующего бетона.

Любые трещины, пробившие поверхность, или необнаруженные трещины, образующиеся под ней, сделают новую плиту неустойчивой. А новая бетонная плита уже будет ослаблена, потому что она должна использовать меньше заполнителя, который в основном представляет собой поддерживающий гравий.

Кроме того, новая плита должна быть залита толщиной не менее двух дюймов. Это может нарушить желаемую высоту пола гаража. В результате ваша подъездная дорожка и дверь, ведущая в дом, скорее всего, не совпадут. Решение этих проблем потребует больших затрат и времени.

Таким образом, вам придется удалить существующую бетонную плиту. Это сложный процесс сам по себе и может потребовать тяжелой техники. Хотя есть некоторые ручные инструменты, которые могут разрушить бетон, это займет много времени и потенциально опасно.

Подробнее см. в статье «Как просверлить бетонный пол» [Полное руководство].

Можно ли самому залить бетонную плиту для гаража?

Обычно для заливки и отделки новой бетонной плиты для гаража нанимают профессионалов. Для этого может потребоваться специальный грузовик с желобами для распределения бетона.

Также будет задействована целая бригада, чтобы распределить плиту и закончить ее должным образом, поскольку многие этапы зависят от времени. Если определенные шаги не будут выполнены в нужное время, работа будет более сложной и менее изысканной.

Тем не менее, достаточная подготовка и правильные инструменты позволят вам самостоятельно залить бетонную плиту. На каждом шагу будет собираться множество уникальных инструментов, которые не используются в повседневном обустройстве дома.

Как залить бетонный пол

1. Подготовьте бетонные формы

Бетонные формы представляют собой доски, которые формируют ваш периметр. Обычно они изготавливаются из фанеры, потому что она обычно сохраняет свою прочность и форму при воздействии на влажный бетон.

Вам потребуется отмерить фанерные доски 2×4 подходящей длины, чтобы они соответствовали размерам вашего гаража. Также следует использовать уровень, чтобы доски и последующий бетон были ровными.

Возможно, потребуется использовать меловую линию. Отметив оба конца гаража, вы можете использовать меловую линию, чтобы нарисовать прямые, видимые линии мелового порошка по всему полу. Вы можете просмотреть это видео на YouTube, чтобы понять, как работают меловые линии:

После размещения форм их нужно будет скрепить гвоздями. Вы также можете использовать электродрель для соединения досок. Эти формы будут держаться в бетоне, когда вы его заливаете.

2. Выберите Бетон

Перед приготовлением или заливкой чего-либо необходимо выбрать правильную бетонную смесь. Эксперты предупреждают, что ваш бетон должен иметь идеальный уровень psi, чтобы выдерживать уникальные погодные условия.

Также лучше всего использовать готовую бетонную смесь, устойчивую к растрескиванию. Это единственный способ избежать укладки проволочной сетки или арматуры. Вместо этого в смесь входят синтетические волокна, которые уже достаточно укрепляют бетон.

Треснет ли бетон без арматуры?

Арматурный стержень, также известный как 9Арматура 0093 используется для поддержания слабого напряжения бетона. Поскольку бетон слаб на растяжение, со временем он может трескаться. Арматура может помочь предотвратить распространение трещин в большие проблемы, а также гарантирует, что бетон останется ровным.

3. Смешать и залить бетон

Традиционно бетон смешивают с водой в ведре или тачке с помощью лопаты. Но это очень сложная работа, поэтому вместо нее следует использовать бетоносмесительную дрель.

Щелкните здесь, чтобы увидеть эту бетономешалка на Amazon.

Электродрель, предназначенная для перемешивания бетона. Это может помочь вам приготовить много мешков бетонной смеси в большом ведре, что занимает гораздо меньше времени, чем смешивание вручную. Вы можете просмотреть это видео на YouTube для получения более подробной информации о бетономешалке:

Затем вы начнете заливать смешанный бетон в дальний дальний угол гаража. Укладывайте смесь аккуратными горизонтальными рядами. Вам понадобится квадратная лопата, чтобы перемещать бетон, потому что он тяжелый и плотный.

4. Утрамбовать агрегат

Нажмите здесь, чтобы найти этот тампер на Amazon.

Иногда может потребоваться утрамбовка залитого бетона. Это означает проталкивание заполнителя внутри бетонной смеси по направлению к дну. Это повышает устойчивость, потому что в противном случае заполнитель просто остался бы на поверхности.

Однако трамбовка необходима только для бетона с низкой посадкой. Осадка относится к консистенции бетонной смеси. Низкий спад менее жидкий, и с ним труднее работать.

Утрамбовка более подвижной бетонной смеси только ослабит заполнитель. Это потому, что сильный спад больше похож на жидкость. Это позволяет поддерживающему заполнителю опускаться на дно самостоятельно, и его не нужно толкать.

5. Бетонная стяжка

Выравнивание бетонной стяжки означает выравнивание поверхности и выравнивание ее до надлежащего уровня. Вам снова понадобится уровень, чтобы убедиться, что все ровно. Однако некоторые инструменты для стяжки включают в себя встроенный уровень.

Щелкните здесь, чтобы найти эту стяжку на Amazon.

Стяжки представляют собой просто длинные доски, снабженные ручками, которые позволяют тянуть доску по поверхности. Плата обычно изготавливается из магния или дерева.

6. Применить поплавок

Нажмите здесь, чтобы найти этот поплавок на Amazon.

Сразу после трамбовки и стяжки бетона вам понадобится затирочный инструмент. Наиболее популярные инструменты обычно называются либо , либо , либо 9009.3 поплавка для быков . У них длинные ручки, которые позволят вам тянуться дальше по уложенному бетону.

Специалисты поясняют, что бетон плавает, выравнивает гребни и заполняет пустоты, образовавшиеся при стяжке. Он также подготавливает поверхность к затирке, поскольку стяжка и затирка бетона не закрывают поверхность.

Вместо этого влага и вода вытекают. Вы можете использовать терку с закругленным концом, чтобы обходить сложные углы.

7. Обрезные кромки

Дважды проверьте готовность бетона к окантовке, нажав пальцами на поверхность. Когда вы можете протолкнуть пальцы примерно на четверть дюйма в смесь, она станет достаточно мягкой, чтобы создать аккуратные края.

Если вы подождете слишком долго, края станут очень трудно вырезать. Обычно это занимает не менее получаса после заливки бетона.

Нажмите здесь, чтобы найти этот станок для резки бетона на Amazon.

Используйте кромочный инструмент, прижав его к поверхности, чтобы вырезать ровные кромки по периметру плиты. Кромочный инструмент доступен с длинными или короткими ручками.

8. Добавление швов

Бетону необходимо пространство для расширения и сжатия при изменении температуры. Вы должны заранее планировать выступы внутри бетона. Эти гладкие, преднамеренные канавки помогут контролировать места образования трещин в бетоне и даже могут гарантировать, что трещины примут выпрямленную форму.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот бетонорез на Amazon.

Для этой работы вам понадобится нарезчик бетонных канавок. Эксперты советуют, чтобы глубина контрольных швов составляла четверть толщины плиты.

Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?

Глубина бетонной плиты вашего гаража обычно определяется вашим уникальным строительным кодом. Однако толщина бетона традиционно должна составлять четыре дюйма.

Это позволяет гаражу выдерживать нагрузки от обычного движения транспортных средств. Если у вас несколько больших транспортных средств или тяжелое оборудование, вам может потребоваться более толстая бетонная плита.

9. Затирочный шпатель или метла

Стальной шпатель используется так же, как и ручной затирочный инструмент, но уникальный материал помогает закрыть поверхность для обеспечения высокой прочности. Однако затирка бетона также может быть более скользкой.

Это также может быть более сложным процессом, так как вам также потребуются наколенники, чтобы подойти достаточно близко, чтобы оказать большее давление. Именно благодаря этой близости ручная затирка создает такую ​​чистую и твердую поверхность.

Вместо этого водить метлой по поверхности бетона намного дешевле и требует меньше работы. Как только этот шаг будет завершен, вы можете прочитать сообщение «Стоит ли красить пол в гараже?» чтобы решить, хотите ли вы покрасить готовую плиту.

В заключении

Заливка нового бетонного пола, вероятно, будет слишком сложной для новичков. Это требует больших исследований, множества различных инструментов, большого количества времени и большого количества ручного труда.

Это также может быть довольно дорого, если у вас нет необходимого оборудования. Тем не менее, добавление нового бетонного пола в ваш гараж все еще может быть интересным личным проектом, и вам не придется полагаться на наемную компанию.

Лучшие полы в гараже | Как залить более прочные бетонные плиты без трещин


Уильяма Д. Палмера-младшего и Пола Ньюмана

Плиты для гаража выдерживают большие нагрузки. Они должны поддерживать тяжелые автомобили и грузовики и противостоять льду, грязи, соленой воде, антиобледенителям, бензину, моторному маслу, антифризу и другим загрязнениям. Кроме того, поскольку гаражи отапливаются лишь немногие, они должны выдерживать условия замерзания/оттаивания. Но гаражная плита, которая была тщательно спланирована, уложена и отверждена, без проблем прослужит долгие годы без трещин в любом климате, даже в самых суровых условиях. Коммерческие подрядчики по бетону выполняют такую ​​работу каждый день; с вниманием к деталям и высоким стандартам качества.

Чтобы полы в гараже были лучше, начните с Good Base

Не беспокойтесь о несущей способности вашего грунта. Даже бедные почвы, такие как ил и мягкая глина, имеют допустимое давление почвы около 400 фунтов на квадратный фут (psf). Плита толщиной 6 дюймов весит всего около 75 фунтов на квадратный фут, а динамические нагрузки — все, что не является частью самого здания, включая транспортные средства — обычно не превышают 50 фунтов на квадратный фут в гараже. Это означает, что грунт под типичной гаражной плитой должен выдерживать только 125 фунтов на квадратный фут.

Способность основания обеспечивать постоянную поддержку гораздо важнее несущей способности. Если одна часть осядет больше, чем другая, плита согнется и может треснуть. Чтобы избежать этой проблемы, вам нужно знать, какие области были вырезаны и заполнены, а затем вам нужно убедиться, что заполненные области были хорошо уплотнены. Любой грунт, который был нарушен во время раскопок, также должен быть уплотнен. Имейте в виду, что трудно добиться хорошего уплотнения почвы, если она слишком сухая или слишком влажная. Чтобы проверить влажность, сожмите горсть земли. Если вы можете выжать воду, она слишком влажная, а если она разваливается, когда вы разжимаете ладонь, она слишком сухая. Если он держит форму, то все в порядке.

Самый безопасный способ – снять верхний слой почвы и положить на ненарушенный грунт минимум 4-дюймовый слой уплотняемого гравия или щебня в качестве основания. Используйте немытый материал, который имеет верхний размер 11/4 дюйма и включает меньшие размеры вплоть до мелких частиц; неправильные формы и размеры хорошо смыкаются при уплотнении. Гравий или камень обеспечивают слой для установки трубопровода и труб под плитой, позволяют воде и радону выходить, а также помогают поддерживать одинаковую толщину плиты, что экономит деньги на бетоне. Это также помогает распределить нагрузку по нижележащему грунту, чтобы плита поддерживалась более равномерно. Кроме того, его легко компактировать и сортировать вручную.

Вероятно, самая сложная почва, с которой вам придется иметь дело, — это экспансивная глина, которая набухает при намокании и сжимается при высыхании, и ее трудно уплотнить. Лучше всего удалить эту глину и заменить ее уплотняемой насыпью. Если это нецелесообразно, вам следует проконсультироваться с инженером по фундаменту. В некоторых случаях инженер может порекомендовать конструкционные плиты или плиты с пост-напряжением, которые не опираются на грунт в качестве несущей конструкции.

Установка пароизоляции для улучшения качества пола в гараже

Согласно большинству строительных норм и правил, неотапливаемый отдельно стоящий гараж не требует пароизоляции, но это не значит, что ее не нужно устанавливать. Влага в земле может впитаться за счет капиллярного действия, а водяной пар всегда присутствует под плитами; любой воздух в основании почти всегда имеет 100-процентную относительную влажность. Без пароизоляции влага будет проходить сквозь бетон и конденсироваться под чем-либо, хранящимся на поверхности плиты, оставляя характерные темные пятна. В крайних случаях плита даже «потеет». Если плита когда-либо была покрыта настилом или финишным покрытием, влага могла вызвать расслоение. Пароизоляция – дешевая страховка.

Несмотря на то, что полипропилен толщиной 6 мил удовлетворяет требованиям IRC, пароизоляционные материалы толщиной 10 мил или более, разработанные специально для использования под плитами, менее подвержены проколам или износу. Некоторые примеры: VaporBlock (www.vaporblock.com), Stego Wrap (www.stegoindustries.com), Griffolyn (www.reefindustries.com) и Perminator (www.wrmeadows.com).

Пароизоляционный слой следует укладывать поверх основания, непосредственно под бетон. Если вы устанавливаете жесткий пенопласт под плиту, положите пароизоляцию поверх пенопласта.

Не укладывайте промокательный слой из песка или гравия поверх пароизоляции. Было время, когда эта практика рекомендовалась для уменьшения скручивания плиты, но если вы используете подходящую бетонную смесь с низким содержанием воды, промокательный слой не нужен. На самом деле он может задерживать влагу, которая затем будет продолжать подниматься сквозь плиту.

Швы пароизоляции должны перекрываться не менее чем на 6 дюймов и быть заклеены лентой. Чтобы бетон не продавливал в них и не порвал материал во время укладки, старайтесь ориентировать швы так, чтобы они были параллельны направлению укладки бетона.

Не добавляйте воду в смесь

IRC требует, чтобы плиты были изготовлены из бетона с прочностью на сжатие от 2500 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от климата. ACI идет дальше и рекомендует бетон с давлением 4500 фунтов на квадратный дюйм для гаражей в северной части страны. Чтобы достичь этой прочности, водоцементное отношение должно поддерживаться на уровне 0,5 или меньше, как правило, около 5-дюймовой осадки бетона. Поскольку эта смесь немного сухая и жесткая, возникает соблазн добавить воды, чтобы облегчить укладку бетона. Но будьте осторожны: между конечной прочностью бетона на сжатие и количеством воды, используемой в смеси, существует обратная зависимость: чем выше водоцементное отношение, тем ниже прочность. Лучший способ получить бетон, который достаточно хорошо течет, чтобы затвердеть в формах и вокруг арматуры, — это использовать сильнодействующий понизитель воды или суперпластификатор.
Суперпластификаторы работают, раздвигая зерна цемента, благодаря чему смесь течет легче.

Чтобы полы в гараже выглядели лучше, используйте воздухововлекающий бетон.

Большинство гаражных полов не делают из воздухововлекающего бетона, поскольку отделочникам не нравится его липкая консистенция. Тем не менее, этот тип бетона необходим в любом климате с отрицательными температурами. Вовлеченный воздух достигается путем добавления мылоподобной смеси, которая вспенивается, образуя миллиарды микроскопических пузырьков воздуха. Эти пузырьки уменьшают внутреннее давление в бетоне, создавая крошечные камеры, в которые вода расширяется при замерзании. Без воздухововлечения бетон, подвергающийся воздействию циклов замораживания-оттаивания, будет отслаиваться или отслаиваться на поверхности и в конечном итоге может разрушиться.

Необходимое количество вовлеченного воздуха зависит от максимального размера заполнителя; меньше воздуха требуется с более крупным заполнителем. Климат также имеет значение, хотя на юге США есть лишь несколько регионов, которые не входят в зоны умеренного и сильного выветривания ACI (см. карту на стр. 26). Например, для заполнителя размером 3/4 дюйма ACI рекомендует 5-процентное вовлечение воздуха в умеренных регионах и 7 процентов в тяжелых регионах.

Откуда вы знаете, что получаете бетон с правильным соотношением воды и цемента, прочностью и содержанием воздуха? Если вы не научитесь проводить некоторые тесты или не наймете компанию по тестированию, вам придется доверять поставщику готовых миксов. Вы можете проверить паспорт партии, но лучшей гарантией являются хорошие отношения с производителем бетона. Четко определите, чего вы хотите и для чего будет использоваться бетон, и компания соответствующим образом скорректирует смесь.

Изолировать плиту

Все плиты в той или иной степени оседают, в то время как фундаментные стены и колонны обычно более устойчивы. Плиты также сжимаются по мере высыхания и продолжают расширяться и сжиматься при изменении температуры. Использование изоляционных швов по периметру плиты и вокруг любых отверстий позволяет ей двигаться независимо и помогает предотвратить появление трещин.

Изоляционные швы должны быть изготовлены из материалов толщиной 1/2 дюйма, таких как пропитанные асфальтом древесноволокнистые плиты, неопрен и даже пробка. Некоторые строители используют уплотнение подоконника для создания изоляционных швов, но этот материал имеет толщину всего 1/4 дюйма. Хотя это может служить разрывом связи, это может не создать достаточно большого зазора, чтобы обеспечить дифференциальное движение между плитой и стенами фундамента. Независимо от материала, который вы используете, стык должен быть установлен на надлежащем уровне и иметь ширину не меньше толщины плиты, чтобы плита не прилегала частично к стенам.

Действительно ли необходима проволочная сетка?

Большинство гаражных плит имеют закладную стальную арматуру. Эта сталь редко служит конструкционным целям; вместо этого он предназначен для предотвращения расширения небольших трещин в плите. Тем не менее, при хорошем однородном основании, бетонной смеси с низкой усадкой и правильном расстоянии между швами плита вряд ли будет иметь много проблем со случайным растрескиванием, даже без арматуры, сварной проволочной сетки или армирующей сетки. По этой причине все больше подрядчиков заливают свои гаражные плиты без стали.

Если вы все-таки используете сталь, используйте плоские листы, а не рулоны сетки, с которыми трудно обращаться и их практически невозможно сгладить. Для большинства гаражных плит сетка из арматурных стержней № 3 с шагом 18 дюймов по центру в каждом направлении обеспечивает лучшее армирование, чем сетка, и ее легче установить. Используйте арматуру с проволочной сеткой, чтобы усилить части плиты, которые особенно уязвимы для растрескивания. Например, мы рекомендуем разместить пару стержней № 3 длиной 4 фута по диагонали через входящие углы.

Арматурная сталь не принесет много пользы, если она не центрирована вертикально в плите. Это можно сделать, подвесив сетку или арматуру на куски бетонного кирпича или на небольшие опоры (стулья) во время заливки. Зацепление и вытягивание незакрепленной сетки неэффективно, потому что по сетке снова ходят и возвращаются на дно бетона. Некоторые подрядчики даже устанавливают двойной слой сетки; нижний слой поддерживает второй слой и удерживает его выше в плите.

Использование армирующего волокна для улучшения качества пола в гараже

При цене около 8 долларов за кубический ярд армирование волокном является относительно недорогим способом улучшить поверхность плиты и добавить дополнительную ударопрочность и устойчивость к истиранию. Волокна мало что сделают для предотвращения растрескивания при усадке (типичные случайные трещины, которые образуются в плите по мере ее высыхания), но они могут быть очень эффективными для уменьшения трещин, вызванных пластической усадкой, или растрескивания (сетка мелко расположенных, очень тонких трещин). трещины на бетонной поверхности). Изготовленные из полипропилена или нейлона, эти волокна смешиваются с бетоном перед укладкой и улучшают сцепление смеси.

Имейте в виду, что армирование волокном может повлиять на способ укладки и отделки бетона; осадка немного уменьшается, и иногда необходимо использовать виброрейку для заглубления волокон. Если стирание выполняется вручную, готовая поверхность иногда может выглядеть немного шероховатой, но это быстро стирается при движении.

Сроки отделки

Укладка бетона в течение 90 минут после того, как он покинет завод готовых смесей.

      • Стяжка сразу после нанесения и уплотнения бетона.
      • Затирка как можно скорее после стяжки и до появления стравливающей воды.
      • Позволить всей сточной воде подняться на поверхность и испариться; бетон должен быть достаточно затвердевшим, чтобы следы были глубиной 1/4 дюйма или меньше.
      • Обрежьте бетон и при необходимости вырежьте инструментальные швы (не требуется, если распилите швы).
      • Залейте бетон раствором, чтобы залить заполнитель, удалить дефекты и укрепить поверхность.
      • Мастерок для создания твердой плоской поверхности.
      • Распиливание швов пилой с ранним входом в течение одного-четырех часов.
      • Выпиливание швов традиционной мокрой пилой через 4-12 часов (как только можно будет пилить бетон без разрыхления заполнителя).

Не начинайте отделку слишком рано

Несмотря на то, что воздухововлекающий бетон не будет сильно просачиваться, не следует затирать поверхность затирочной машиной до тех пор, пока не испарится выделяющаяся вода, а бетон не наберет достаточно прочности, чтобы выдержать отделочные работы. . Если сточные воды все еще присутствуют, затирка втирает их в поверхность бетона, создавая мягкий верхний слой, склонный к пылению, образованию накипи и образованию трещин. Используйте метод отпечатка пальца; отпечаток большого пальца размером 1/4 дюйма означает, что бетон достаточно готов для начала окончательной отделки.

( См. «Время отделки» слева. )

Вырезанные компенсационные швы

По мере высыхания бетон дает усадку и трескается. Усадочные швы, или контрольные швы, создают в плите слабые места, которые помогают ей трескаться там, где вы хотите, и по прямым линиям.

Для того, чтобы получить усадку, чтобы активировать деформационный шов должным образом, глубина шва должна быть равна одной четверти толщины плиты. Расстояние между деформационными швами в футах должно быть в два-три раза больше толщины плиты в дюймах. Это означает, что плита толщиной 5 дюймов должна иметь контрольные швы глубиной 11/4 дюйма, расположенные на расстоянии от 10 до 15 футов (немного ближе для более влажного бетона). Панели, образованные этими контрольными стыками, должны быть как можно ближе к квадрату, насколько это позволяют условия.

Некоторые подрядчики используют пластиковые застежки-молнии для создания компенсационных швов, но трудно снять «застежку-молнию» на полосе, не создавая грубого шва. Соединения, выполненные вручную, часто недостаточно глубоки, чтобы быть эффективными, поэтому мы рекомендуем контрольные соединения с распилом. Они более глубокие и последовательные, что снижает вероятность случайного взлома. Пилы для сухой резки с ранним входом лучше, чем обычные пилы с водяным охлаждением, потому что их можно использовать в течение одного-двух часов после отделки, до того, как появятся усадочные трещины.

Правильно вылечить поверхность

Плита сожмется и треснет, как лужа высохшей грязи, если дать поверхности высохнуть слишком быстро. Цемент не может гидратироваться без воды, поэтому сухая поверхность создаст слабый слой в том самом месте, где вы хотите, чтобы бетон был наиболее прочным. Плохо отвержденные поверхности заканчиваются трещинами и пылью, а вся плита может загнуться вверх по краям, если верхняя часть сохнет быстрее, чем нижняя.

Один из способов предотвратить это — распылить на поверхность мембранообразующий отвердитель (или отвердитель и герметик). Это создаст тонкую непроницаемую мембрану, которая задержит собственную влагу плиты и предотвратит преждевременное высыхание. Некоторые составы могут быть окрашены белым пигментом, чтобы было легче увидеть, где они были распылены.

Отвердители могут мешать адгезии, поэтому, если на плиту будет наноситься какое-либо покрытие, лучшим вариантом может быть использование полиэтиленовой пленки или отверждающих матов. Поли недорог, но может оставить пятнистые следы на полу.

Покрытия для полимеризации, такие как HydraCure S16 (www.pna-inc.com), обеспечивают надежную полимеризацию и более ровный внешний вид. S16 — это одноразовый продукт, но многоразовые одеяла, которые можно споласкивать и хранить, также доступны от HydraCure и других производителей. Лечебные одеяла для холодной погоды обычно утеплены, а иногда даже обогреваются; они часто доступны для аренды. Закрепите полиэтилен или одеяла по краям, чтобы их не унесло ветром.

Плита без трещин Детали


1. Ненарушенный грунт. Удалите проблемные почвы, такие как экспансивная глина или органика, и замените их уплотненной насыпью.
2. Засыпка из песка и гравия, уплотненная слоями от 4 до 6 дюймов.

3. Уплотненное основание толщиной не менее 4 дюймов из немытого щебня или гравия.

4. Для излучающей плиты установите изоляцию из жесткого пенополистирола толщиной от 1 до 2 дюймов, а затем пароизоляцию. Усильте плиту сварной проволочной арматурой размером 6×6 W2,9xW2,9, расположенной вертикально по центру плиты и прерванной в местах стыков. Поддерживайте провод во время укладки бетона; не цепляйтесь за место.

5. Пластиковый пароизоляционный слой толщиной 10 мил (мин.), швы перекрываются на 6 дюймов и заклеиваются лентой.

6. Минимум 4-дюймовая плита (5 дюймов для тяжелых грузовиков), бетон 3500 фунтов на кв.

7. Используйте воздухововлекающий бетон с низким содержанием воды (от 5% до 7% воздухововлечения) в холодном климате и заполнитель размером 11/4 дюйма (верхний размер).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *