Армирование углов ростверка: Армирование ростверка свайного фундамента + схема, чертеж

Содержание

Армирование ростверка свайного фундамента: чертеж

Армирование свайно-ростверкового бетонного фундамента

Чтобы постройка служила долго, нужно выполнить армирование ростверка свайного фундамента согласно нормативным требованиям. Домостроение передает силу тяжести на бетонную ленту, служащую для равномерного распределения нагрузки на сваи, а через них на устойчивые пласты грунта. Необходимость усиления бетонного монолитного ростверка арматурой возникает из-за того, что бетон хорошо реагирует на силу сжатия, но слабо сопротивляется нагрузкам на растяжение и изгиб. При отсутствии армировочного каркаса конструкция может деформироваться.

Содержание

Для чего нужен ростверк

Дом дает неравномерную нагрузку, одни его части весят намного больше, чем другие. Это зависит от расположения мебели и других предметов.

Ростверк представляет собой конструкцию, соединяющую опоры в единую систему. Служит для равномерного распределения нагрузки здания и передачи ее через сваи (столбы) на грунт.

Предохраняет постройку от неравномерной усадки.

Изготавливается он в виде монолитной бетонной ленты, которую необходимо усиливать арматурный каркасом, и может быть выполнен из деревянных, железобетонных, стальных изделий, которые укладываются на столбы и соединяются между собой в единое целое.

Арматура делает бетонную ленту более прочной.

Ростверк может располагаться на расстоянии над уровнем земли, лежать по верхнему краю грунта или быть заглубленным в почву. Для основы висячей конструкции могут применять горизонтальные балки или бетонную ленту. Для заглубленного варианта чаще всего используют монтаж монолитной бетонной конструкции.

Рекомендуется оставлять между верхнем краем грунта и ростверком расстояние в 150-200 мм. Это защитит конструкцию от деформации во время морозного пучения почвы.

Технология армирования

Армирование ленточной бетонной ленты выполняют двумя рядами металлических прутьев, уложенных вдоль конструкции. Для получения достаточной прочности верхний и нижний ряды арматуры скрепляют между собой вертикальными и горизонтальными перемычками.

Прутья, укладываемые вдоль ростверка, должны иметь повышенную прочность. Они изготавливаются из горячекатанного рифленого профиля класса А3, диаметром 13-16 мм. Иногда применяют арматуру из стеклопластика, она хороша тем, что не подвержена коррозии.

В качестве перемычек между продольными рядами используется:

  • Арматура прямоугольной формы, выгнутая в виде хомутов, изготовленная из гладких прутов класса А, сечением 8-10 мм. Такие перемычки являются более надежными и имеют длительный срок эксплуатации за счет меньшего количества сварных соединений. По трудоемкости такой вид армирования более сложный и длительный.
  • Отдельные стальные пруты приваривают к верхнему и нижнему рядам. Стержни должны быть изготовлены из того же материала, что и продольная обвязка. Сварные швы не обладают достаточной прочностью, подвержены коррозии. Выполнять такую работу легче и быстрее, чем в первом случае.
Проволочные соединения более прочные по сравнению со сварными.

В продольных рядах прутья укладывают на расстоянии 100 мм друг от друга, должно быть минимум 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Поперечные перемычки продольного армирования, устанавливают с шагом 200-300 мм. Вертикальные прутья закрепляют на расстоянии, не менее 400 мм друг от друга.

Внизу ростверка оставляют место для того, чтобы залить бетонный раствор. Для этого приподнимают стальные пруты арматуры над опалубкой, подставляя под них пластиковые подставки в форме гриба.

Обязательно между крайними контурами металлического каркаса должен располагаться слой бетона, толщиной не менее 50 мм. Если его толщина будет меньше, прутья будут подвергаться коррозии, а сама конструкция будет неспособна равномерно перераспределять несущую нагрузку.

Расчет основания с ростверком

Чтобы правильно выполнить все расчеты нужно учитывать особенности грунта, близость нахождения подземных вод и нагрузку от меблированного домостроения с учетом максимальной силы тяжести. Все расчеты, схемы лучше показать специалистам, чтобы они проверили их правильность.

На основе полученных данных рассчитывают необходимое количество свай и глубину их заглубления. Опора должна заглубляться ниже точки промерзания грунта на 20 см. Располагают сваи или столбы на каждом углу, в местах пересечения несущих стен с перемычками, под наиболее тяжелыми конструкциями дома (под колоннами, камином). Остальные опоры устанавливают на определенном расстоянии друг от друга.

После монтажа свай монтируют ростверк, если он устраивается в виде монолитной бетонной ленты, обязательно нужно усиливать его арматурой.

Расчет количества арматуры

В качестве примера представлен монолитный бетонный ростверк длиной 8 м, шириной 6 м, толщиной 400 х 400 мм. Для армирования понадобится два продольных пояса по 3 стержня в каждом. Понадобятся металлические пруты сечением 14 мм класса А3. Расстояние между ними должно быть 100 мм, с учетом того, что по 50 мм с каждой стороны занимает слой бетона.

Для монтажа перемычек понадобятся пруты сечением 11 мм, класса А1. Устанавливают их на расстоянии 200 мм друг от друга.

Формула расчета:

  1. Вычисляют длину стержней в верхнем продольном ряду. Определяют длину всего ростверка. Для этого складывают длину всех четырех его сторон: (8*2) + (6*2)= 16 +12 = 28 м. Так как используют по три стержня в ряду, полученное число умножают на три: 28 м * на 3 шт. = 84 м. Так как нужно заложить два ряда, полученное значение умножают на два: 84 * 2 = 168 м арматуры понадобится для монтажа двух продольных рядов.
  2. Выполняют расчет перемычек на оба контура ростверка. Их располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. Длина перемычек будет составлять 300 мм. Рассчитывают количество по формуле: (30/0.2) *2 = 300 шт. Вычисляют длину металлических прутьев: 300 *0,3 = 90 м.

В ростверке, в котором толщина со всех сторон одинаковая, вертикальных перемычек понадобится столько же, как и поперечных.

Понадобится 168 м металлических стержней класса А3 и 180 м прутьев класса А2.

Более прочные соединения получаться, если скреплять арматуру между собой проволокой, а не сваркой. На каждое соединение расходуется около 40 см проволоки. Определяют ее количество по формуле: (30/0,2) * 4 = 600 шт. по 0,4 м = 240 м.

Монтаж монолитного ростверка

После установки свай приступают к монтажу ростверка. Его устройство включает в себя:

  • монтаж опалубки;
  • укладку арматуры согласно расчетным показателям;
  • заполнение формы бетонным раствором;
  • демонтаж опалубки;
  • работы по гидроизоляции.

Конструкция опалубки зависит от того, как располагается ростверк над уровнем земли.

Монтаж опалубки

От правильного монтажа опалубки будет зависеть прочность и внешний вид ростверка. Съемную форму чаще всего собирают из досок, иногда используют фанеру.

Нижняя часть опалубки под висячий ростверк.

Обязательно нужно контролировать вертикальный уровень установки боковых стенок. Углы должны быть выставлены под 90 градусов, если в проекте не установлены другие параметры. Стенки укрепляют подпорками, чтобы бетонный раствор не разрушил опалубку.

Если ростверк располагается над уровнем земли, нужно рассчитать нагрузку от арматуры и бетонного раствора на нижнюю стенку формы.

Если дно вывалится, работу нужно будет начинать сначала.

После монтажа опалубки, насыпают в нее слой песка, толщиной 150 мм. Смачивают его, хорошо утрамбовывают. Укладывают гидроизоляционный материал.

Армирование

Армирование висячих ростверков выполняют металлическими прутьями. Стеклопластиковая арматура, как показывает опыт, хороша в тех случаях, когда она опирается на почву. Тип армирования и вид балок для устройства ростверка определяют на этапе проектирования дома.

После обрезки опор до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться как соединительный элемент между ростверком и опорой.

Перед выполнением армирования рисуют чертеж расположения металлических стержней. Все работы выполняют, ориентируясь на эту схему. Если неправильно заложить арматуру, конструкция может не выдержать нагрузки и деформироваться.

Металлический каркас устанавливают строго по уровню.

Металлические прутья, связанные между собой по 3-4 штуки проволокой, опускают в опалубку. Арматура не должна касаться краев деревянной формы под бетон, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонного основания.

Чтобы была вентиляция пространства под полом дома, оставляют в конструкции продухи, вставляя в опалубку трубы диаметром 100 мм.

После установки металлического каркаса, убирают из опалубки весь строительный мусор при помощи промышленного пылесоса с большой мощностью.

Перед тем как залить фундамент, нужно очистить будущий ростверк от воды и грязи. Когда погодные условия не позволяют откачать воду возле фундамента, ниже его уровня роют небольшую яму со скосом от основания дома, в которую будет стекать вода.

Заливка бетоном

Проверяют геометрию и надежность крепления опалубки и армированного каркаса, чтобы во время наполнением бетоном конструкция не развалилась.

Подготавливают цементный раствор. Он должен быть однородным, без комков. Перемешивают раствор на строительной площадке при помощи миксера или заказывают с завода в бетономешалке.

Заливку осуществляют в один заход. Не рекомендовано делать перерыв более нескольких часов. Заливают послойно, каждый слой уплотняют миксером или штыком лопаты, чтобы вышли все пузырьки воздуха, и не осталось пустот.

После застывания бетона демонтируют опалубку, убирают из-под ростверка песок. Разбирать форму можно не ранее, чем бетонное основание полностью высохнет.

Гидроизоляция

Висячий ростверк можно изолировать от воздействия влаги, обмазывая конструкцию битумными мастиками.

При монтаже заглубленной бетонной ленты и перед заливкой бетона укладывают на дно опалубки рубероид, а после демонтажа опалубки накрывают рулонной изоляцией весь ростверк.

Правила армирования ростверка

Придерживаясь перечисленных правил, можно избежать многих ошибок при строительстве ростверка:

  • арматурный каркас и опалубку устанавливают строго по уровню;
  • у свай срезают верхнюю часть, чтобы все оголовки находились в горизонтальной плоскости;
  • при монтаже металлического каркаса перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм;
  • угловые элементы соединяют гнутыми Г- и П-образными элементами;
  • сечение опоры должно быть не менее 300 мм, количество прутов в продольном поясе 3 и более, припуск арматуры под ростверк должен быть 50 см и более;
  • сварные соединения менее прочные, чем проволочные.

Нельзя экономить на качестве и количестве металлических прутов.

Как армировать фундамент для дома: монолитного, ростверка

Любой вменяемый архитектор скажет вам, что использование армирования внутри бетонных несущих конструкций — это обязательная процедура. Без правильно установленной арматурной сетки любая бетонная конструкция быстро разрушится, или станет попросту намного слабее.

Причем армирование помогает повысить прочность не только фундаментов, но и различного рода стяжек, отмосток и других вспомогательных элементов, которые тем не менее, тоже нуждаются в достаточном запасе прочности.

Стальные щиты опалубки и арматурный каркас для ленточного фундамента

В данной статье будут рассмотрены способы и технология армирования разных видов фундамента своими руками, согласно требованиям действующих СНиП, приведены сопутствующие схемы и необходимые расчеты. Также вы узнаете о том, как правильно применять технологию армирования отмостки вокруг дома, углов конструкций, и какое оборудование для этого необходимо.

Читайте также: технология армирования фундаментной плиты.

Армирование ленточного фундамента

Для начала рассмотрим схему и технологию армирования ленточного фундамента дома, как самого популярного и востребованного в наших краях. Ленточный фундамент в процессе эксплуатации дома переносит большое количество разноплановых нагрузок:

  • несущая нагрузка – исходящая от массы самого дома;
  • динамическая нагрузка – возникающая вследствие движений почвы;
  • негативные воздействия пучения – которые происходят из-за замерзания грунтовых вод в верхних слоях породы, что провоцирует сезонное изменение объема грунта.

Грунты склонные к пучению, вообще, являются главным врагом любого фундамента, так как зимой их объем увеличивается, вследствие чего происходит выталкивание фундамента.

Ну а весной, когда грунтовые воды тают – наоборот, объем грунта уменьшается, что провоцирует просадки фундаментов, построенных не в соответствии с технологией СНиП.

Для того чтобы фундамент вашего дома был надежно защищен, и с успехом переносил любые нагрузки, необходимо очень серьезно отнестись к его армированию, которое значительно увеличит его прочность, и улучшит несущую способность.

к оглавлению ↑

Особенности армирования

Поскольку вся нагрузка на сжатие приходится на бетон балок фундамента, а нагрузка на растяжение – на арматуру, расположенную в нём, имеет смысл армировать лишь верхнюю и нижнюю часть фундамента.

Арматурный каркас для фундамента мелкого заглубления

Например, СНиП не предусматривает армирования среднего участка фундаментных балок, поскольку они не испытывают серьезных нагрузок. В этой части фундамента армирование выполняется только точечно, за счет использования хомутовых подставок.

Читайте также: этапы и правила укладки фундаментных блоков.

Для создания арматурного каркаса необходимо использовать рифлёную арматуру класса А3, изготовленную по горячекатаной технологии, диаметром 10-15 мм. Для вертикальных перемычек используется гладкая арматура А1, диаметром 6-8 миллиметров.

Шаг между вертикальными перемычками при армировании монолитного фундамента должен составлять минимум 25 см. Для соединения арматуры используется вязальная проволока. Каркас должен быть утоплен внутрь бетонных балок не менее чем на 5 см.

Крайне важно выполнить правильное армирование для углов фундамента — чтобы качество проведенных работ соответствовало стандартам СНиП. СНиП не разрешает выполнять его обычным перекрестным способом, поскольку такое соединение углов не обеспечивает необходимой итоговой прочности конструкции.

к оглавлению ↑

Армирование свайного фундамента

Свайный фундамент распространен не так широко, но тоже встречается нередко. Армирование фундамента из свай имеет свои интересные особенности.  Армирование свайного фундамента необходимо в двух случаях:

  • при создании ростверка;
  • при обустройстве буронабивных свай.

Армирование винтовых оснований не выполняется, так как и забивных железобетонных свай, которые уже с завода идут укрепленными и полностью готовыми к эксплуатации.

Читайте также: как и для чего проводят динамические испытания свай?

к оглавлению ↑

Армирование буронабивных свай

Пример армирования буронабивных свай

Сначала обратимся к армированию свай буронабивного типа. А начнем разбор, выполняя расчет всех необходимых материалов и подобрав рабочее оборудование.

к оглавлению ↑

Расчет и необходимое оборудование

Выполняя расчет арматуры, которая потребуется для армирования буронабивных свай, необходимо выполнять, основываясь на проектной высоте и диаметре сваи.

Для примера произведем расчет металлической или стеклопластиковой арматуры, необходимой для армирования фундамента из шестнадцати буронабивных свай, расстояние между которыми условно составляет 200 см, высота одной сваи – 200 см. , а диаметр – 20 см.

Для армирования сваи высотой в 2 метра нам понадобятся прутья арматуры высотой в 2.35 м. 200 см из которых уйдут на подземную колонну, а 35 сантиметров – на соединения сваи и балок ростверка. Согласно требованиями СНиП, на одну буронабивную колонну должно использоваться четыре прутка арматуры, которые соединяются в один каркас.

Исходя из вышеуказанных данных, выполняем расчет: на одну буронабивную сваю уйдет 4 * 2.35 = 9.4 метра рифлёной арматуры диаметром 10 мм. Общая длина арматуры, которая уйдет на фундамент составляет: 16 * 9.4 = 150,4 метра.

Также необходимо выполнить расчет вязальной проволоки, либо арматуры гладкой арматуры маленького диаметра, посредством которой прутья будут соединяться в один каркас. Существует два отвечающих требованиям СНиП способы выполнения арматурного каркаса – соединения посредством сварки, и с помощью вязальной проволоки.

Лучше всего делать это своими руками с помощью вязальной проволоки и крючка для вязки арматуры, так как такое соединения придаст каркасу большую прочность и устойчивость к динамичным нагрузкам.

Арматурная сетка на специальных подставках

Арматурный каркас для сваи будет соединяться в трех местах, при этом на одно соединение уйдет 3.14 * 20 = 62.8 см вязальной проволоки, а на три соединения 1.9 метра. Исходя из этого, делаем расчет общего количества необходимой вязальной проволоки: 1.9 *16 = 30.4 метра.

Если вы планируете выполнять армирование подошвы уширения сваи, то количество рифлёной арматуры необходимо увеличить на 10-15%, так как дополнительная длина прутьев потребуется на придание каркасу L-образной формы.

Никакое дополнительное оборудование для армирования буронабивных свай не требуется, все действия выполняются своими руками. Вам понадобятся лишь стандартное оборудование для обустройства буронабивного фундамента с ростверком – лопата, бур, бетономешалка, ведра, либо тачка, для транспортировки бетона.

к оглавлению ↑

Особенности процесса армирования

В первую очередь выполняется бурение скважины под сваю, и, в случае обустройства подошвы уширения, придание ей конической формы. Далее, в скважину погружается обсадная труба (существуют способы существенно сэкономить на этом этапе – например, использование скрученного своими руками рубероида в качестве обсадки сваи).

Далее, связанная в один каркас арматура погружается в скважину и фиксируется, после чего выполняется заливка скважины бетоном.

Для придания буронабивной свае большей прочности, рекомендуется позаботиться об уплотнении бетона, для этого применяются специальные вибрационные машины, но своими руками это можно сделать посредством штыкования.

к оглавлению ↑

Армирование ростверка

Теперь обратим внимание на аналогичные работы, но уже связанные с укреплением ростверка. Он тоже играет важную роль в деле создания устойчивого основания.

Читайте также: как и чем укрепить фундамент, требующий ремонта?

к оглавлению ↑

Расчет количества материалов

Пример обвязки и армирования ростверка свайного фундамента

Расчет необходимого количества арматуры выполняется исходя из особенностей грунта, и нагрузок, которые будут оказывать на ростверк несущие стены здания.

Читайте также: как делается ручная вязка арматуры для фундамента?

Для примера приведем алгоритм правильно рассчитанного количества арматуры, необходимой для армирования балок ростверка под свайный фундамент для небольшого здания площадью 6*10 метров, с двумя внутренними стенами.

Для армирования балок любого фундамента, в том числе и ростверка, должна использоваться исключительно арматура с ребристой поверхностью, поскольку адгезия таких прутьев с бетоном в несколько раз лучше, чем у гладкой арматуры.

В сейсмически безопасных регионах с нормальными грунтами для армирования фундамента дома (углов и других частей конструкции) можно с успехом использовать арматуру диаметром в 10 миллиметров.

Однако на проблемной почве, склонной к сдвигам и пучениям, имеет смысл использовать прутья диаметром 14-16 миллиметров, что значительно увеличит общую надежность фундамента.

В нормальных грунтах общепринятое расстояние между элементами, которым обладает сетка каркаса, составляет 20 сантиметров (0. 2 метра). Узнать о количестве элементов, которые будет включать схема, можно, выполнив расчет требуемого количества арматуры: 10/0,2 +1 = 51 прутьев по 10 метров, и 6/0,2+1 = 31 прут по 6 метров, всего – 51+31 = 82.

к оглавлению ↑

Особенности армирования

Обустройство свайного фундамента невозможно без правильно выполненного армирования балок ростверка, которое требуется для придания ему высоких прочностных показателей.

Арматурная сетка для фундамента

Неармированный ростверк под воздействием внешних динамических нагрузок, из-за деформации почвы, которая производит выталкивающее давление на сваи, может попросту треснуть, вследствие чего дом сразу же окажется в аварийном положении.

Армирование балок для опалубки ростверка согласно требованиям СНиП выполняется в два армирующих пояса – верхнего и нижнего, которые соединяются между собой вертикальными перемычками с шагом в 20-35 сантиметров, при этом каждый из поясов должен состоять как минимум из пары арматурных прутьев диаметром от 10 до 15 миллиметров.

Вертикальные прутья не выполняют функцию распределения нагрузки и укрепления ростверка, они лишь соединяют элементы каркаса в одну целую конструкцию, поэтому для поперечных перемычек можно использовать гладкую арматуру диаметром 8-10 мм.

Когда планируется схема работ, следует учитывать, что расстояние между арматурным каркасом внутри ростверка и поверхности балок должно составлять 3-5 сантиметров, для того чтобы получить необходимое расстояние в нижней части ростверка, каркас перед заливкой бетона можно приподнять на деревянных брусках подходящих размеров.

Дополнительное укрепление фундаменту придает соединение арматурного каркаса свай с арматурой самого ростверка. Для этого, согласно СНиП, схема обустройства буронабивных свай всегда предусматривает около 20-30 сантиметровый участок каркаса, расположенный над поверхностью земли.

Арматура балок ростверка и сваи соединяется посредством гладкой арматуры меньшего диаметра и вязальной проволоке, что придает конструкции фундамента дома необходимую эластичность, которая позволяет эффективно переносить любые внешние динамические нагрузки.

Для армирования углов ростверка, горизонтальную арматуру необходимо гнуть, придерживаясь прямых углов, либо резать на куски нужной длинны и соединять их в каркасе посредством сварки.

На практике более целесообразен последний вариант, поскольку производить гибку арматуры без специального оборудования сложно, однако можно воспользоваться гибщиком арматуры, который без проблем можно сделать своими руками.

к оглавлению ↑

Армирование отмостки

Армированием отмостки вокруг дома часто пренебрегают ввиду того, что требования СНиП не предусматривают его обязательного выполнения. Однако практика показывает, что правильно укрепленная отмостка обладает в разы большим эксплуатационным сроком, чем конструкция, схема которой не армировалась.

Более того, даже в случае повреждения отмостки, армирующая сетка будет способствовать уменьшению разрушений, и целостности всей конструкции, что позволит без проблем выполнить её ремонт своими руками.

Армирующая сетка позволяет отмостке переносить большие сжимающие и растягивающие внешние нагрузки, которые происходят вследствие сезонного пучения (замерзания грунтовых вод в верхних слоях почвы, что приводит к изменению её объемов).

Пример армирования отмостки возле дома

Для укрепления отмостки используется армирующая сетка с ячейками 100*100*4, либо сетка меньших размеров, которую можно приобрести в любом строительном магазине, или металлобазе.

Дополнительное оборудование, которое требует армирование отмостки – это болгарка с 125-ми, или 230-ми дисками по металлу, она понадобится, чтобы порезать сетку на участки нужных размеров. Также не помешает сварка, которой можно прихватить края сетки, однако такое оборудование можно заменить обычной вязальной проволокой.

После нарезки сетки на куски 2-3 метровой длинны, она помещается в заранее подготовленную опалубку для фундамента (обязательно наличие хорошо утрамбованной подсыпной подошвы из мелкофракционного щебня и песка).

Укладывать сетку нужно не прямо на поверхность подсыпной подошвы, а расположить её на высоте 2-3 см над ней, чтобы после заливки сетка находилась в середине бетонной отмостки.

Для этого под неё нужно подложить небольшие бруски дерева, либо подходящий по размеру щебень. Для участков, где отмостка огибается вокруг углов дома, рекомендуется вырезать дополнительные куски сетки, и уложить их вторым слоем, поверх основной конструкции.

Схема армирования может быть любой – можно сначала заложить прямые участки, а потом выполнить покрытие углов отмостки. После укладывания всей сетки, отмостка заливается бетоном марок М 150, либо М 250.

Читайте также: способы создания отмостки вокруг дома своими руками.

к оглавлению ↑

Пример армирования ленточного фундамента (видео)

 

Перейти к расчету

схема действий, вязка и армирование

Главная » Строительство фундамента под дом, дачу и гараж

Ленточный фундамент

– самый востребованный и популярный вид несущей системы в индивидуальном строительстве. Эти конструкции надежны, практичны и долговечны. Однако реализовать эти преимущества можно только при соблюдении технологии монтажа на каждом этапе. Один из них — армирование. Наиболее ответственными точками являются углы, принимающие на себя максимальные вертикальные нагрузки.

Содержание

  1. Необходимость усиления углов ленточного фундамента
  2. Схема действий
  3. Правильная вязка и укрепление углов
  4. Армирование устоев
  5. Распространенные ошибки и полезные советы
  6. 9 0019

    Необходимость усиления углов ленточного фундамента

    Наибольшая нагрузка приходится на углы ленточного фундамента

    Бетон – очень прочный материал, выдерживающий высокие сжимающие нагрузки. Однако и у него есть свой запас прочности, особенно когда речь идет о нагрузках на кручение и разрушение. Именно они приходятся на углы систем поддержки ремня.

    Необходимость правильного армирования этих участков обусловлена ​​следующими факторами:

    • Неравномерное давление на разные стороны основания. Это приводит к нагрузке на суставы. Металлический каркас может компенсировать и нейтрализовать их.
    • Концентрация линейных нагрузок. Они переносятся по монолитному поясу в углы, где достигают значительных величин.

    Стальная рама действует как жесткая и упругая рама, которая нейтрализует давление, оказываемое зданием и землей на опорную систему.

    Схема действий

    Способы усиления углов П-образными хомутами

    Достижение прочности углового узла каркаса ленточного фундамента достигается правильным применением существующих и проверенных технологий.

    Существуют такие способы углового соединения арматуры:

    • Внахлест. Свободные концы внешнего и внутреннего горизонтальных стержней загибают и накладывают на противоположные по ориентации линии. Дополнительную прочность обеспечивают мосты.
    • Г-образные зажимы. Здесь переход от наружной продольной арматуры к внутренней также осуществляется с помощью соединения внахлест. Получившийся узел закрепляют Г-образным фрагментом со стороной 50-80 см.
    • U-образный зажим. Внутренние и внешние линии изогнуты в П-образные контуры, которые замыкаются вертикальными и горизонтальными фрагментами. Считается самым прочным и надежным узлом.
    • Тупой угол. Такие соединения не несут высокой нагрузки, но и требуют внимания. Соединение осуществляется путем прохождения наружных и наружных стержней в противоположные стороны с нахлестом 50 см. При этом вертикальные и горизонтальные перемычки ставятся в 2 раза чаще.

    При создании вертикальной и замкнутой монолитной плиты рекомендуется использовать одинаковую технологию вязки уголков арматуры. Это позволит создать равный запас прочности по всему фундаменту. Даже если лента заливается на ростверк, эти участки все равно остаются критическими с точки зрения нагрузки.

    Правильная вязка и усиление углов

    Сварку использовать нельзя. Вместо него для соединения арматуры используется проволока

    . Соединение стержней целесообразно обжимать стержнями с помощью проволочных или пластиковых стяжек. Сварка не рекомендуется по двум причинам. Первая заключается в том, что после сильного нагрева металл становится гибким и хрупким. Второй минус – под накипью развивается ржавчина, которая со временем разрушает соединение.

    Для вязания необходимо использовать проволоку толщиной 1-1,3 мм в мотках или зажимах от готовых зажимов. Скрутить проволоку можно плоскогубцами, ручным крючком или беспроводным полуавтоматическим пистолетом. С пластиковыми стяжками работать проще и быстрее, но такой вариант не очень прочный и дорогой.

    Изгиб угловых фрагментов следует производить без предварительного нагрева арматуры, с помощью станка или тисков. После выполнения соединений на боковые и нижние фрагменты каркаса устанавливаются распорки. Лучшим вариантом являются звездочки, которые крепятся без клея или сварки. Бетон тяжелый и вязкий, а жесткая фиксация армирующей конструкции не позволит ему съехать в стороны при заливке раствора.

    При установке каркаса необходимо соблюдать дистанцию ​​не только между внутренней и внешней линиями. Вертикальные перемычки следует устанавливать с шагом 40-80 см, а по углам — 20-40 см друг от друга. Основные стержни выбирают диаметром 10-16 см, а вспомогательные — 6-10 мм. Желательно выбирать арматуру с рифленой поверхностью, обеспечивающей наилучшее сцепление с вязальной проволокой и бетоном. Обратите внимание на металлическую маркировку. «С» означает, что его можно сваривать, а «К» означает, что он устойчив к коррозии.

    Армирование устоев

    Схема армирования углов ленточного фундамента аналогична способам, которые применяются при соединении стержней в острых, прямых и тупых углах.

    В местах примыкания внутренних фрагментов к периметру фундамента применяют следующие способы соединения:

    • внахлест;
    • Г-образные зажимы;
    • П-образные зажимы.

    Соединение осуществляется аналогично фасонкам, только все действия выполняются дважды, в зеркальной ориентации. Кроме того, стыки усилены продольными фрагментами, проходящими по внутреннему и внешнему стержням.

    Распространенные ошибки и полезные советы

    Стыковая сварка арматуры приводит к ржавчине

    Основные ошибки, наиболее часто встречающиеся при армировании ленточной несущей системы:

    • работа без чертежа и предварительных расчетов, что приводит к трудностям при сборке и нарушениям ее технологии;
    • усиление угловых зон вязкостными стержнями из продольных стержней под прямым углом;
    • установка гнутых элементов без анкеровки;
    • сварка арматуры встык, что является крайне ненадежным вариантом;
    • вязание перекрестий без применения складок и нахлестов;
    • применение сварки для металла, не предназначенного для этого;
    • использование железных деталей или материалов, впитывающих влагу, в качестве опор и распорок — это приводит к повреждению рамы ржавчиной;
    • усиление фундамента стержнями сомнительного происхождения или не имеющими недостаточного запаса прочности;
    • сборка из металла, покрытого ржавчиной и предварительно не обработанного от коррозии;
    • забивка вертикальных элементов каркаса в грунт через дренаж и гидроизоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *