Чем красить батарею: Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Как и чем красить батареи отопления

28.07.2022

329 Просмотров , 0 Комментариев

Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в

интерьер помещения

. Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.

Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит

Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.

  • Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
  • Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав.
    Кистью будет сложнее положить ровный слой краски.

Теплоотдача таких батарей практически не снижается после окрашивания.

Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.

  • Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
  • Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
  • Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.

Каким составом покрыть?

Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.

  • Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
  • Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
  • Стойкость цвета.
    Краска не должна выцветать со временем от перепадов температур и под воздействием ультрафиолета.
  • Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
  • Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
  • Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.

При выборе покрытия стоит ориентироваться на все эти требования. Проще всего сразу подбирать средство из составов с пометкой «для радиаторов». Но это не обязательно. Обычно для окрашивания батарей выбирают один из трех видов краски.

Акриловая мастика

Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.

Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.

Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.

Алкидная эмаль

Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.

Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.

Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.

Автоэмаль

Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.

Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.

Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.

Особенности покраски батарей

В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.

Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.

Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз.

Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.

Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.

Возможные сложности

Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.

Старое покрытие можно удалить:

  • механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
  • методом химической смывки специальными составами.

Оба метода довольно трудоемки, особенно если речь идет о большом количестве растрескавшихся слоев краски. В этом случае можно рекомендовать сначала использовать механический способ с помощью болгарки, чтобы избавиться от основных отложений, а затем уже пользоваться смывкой.

Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.

Качественная краска для батарей и радиатора

Сейчас радиаторы отопления и батареи становятся отдельными предметами интерьера и с каждым днем они стремительнее перестают быть просто необходимостью. Все большую популярность набирают

цветные батареи и радиаторы отопления. И многие задаются вопросом можно ли покрасить батарею и радиаторы отопления самостоятельно или на производстве, ведь дизайнерские цветные радиаторы и батареи стоят значительно дороже обычных.

Качественно покрасить радиаторы отопления и батареи можно, для этого можно использовать:

Двухкомпонентную краску для батарей и радиаторов 5821 от ALCEA с нанесением в 2 слоя

Итальянская краска 5821 от ALCEA очень хорошо подойдет для покраски радиаторов отопления и батарей. Краска для батарей наносится на поверхность радиаторов без предварительного грунтования и сложной подготовки, требуется только тщательное обезжиривание специальными составами. 

Перед покраской батарей и радиаторов, поверхность  необходимо просто обезжирить растворителем, щелочным раствором или обезжириванием SILICONE REMOVER SLOW 00695.

Краска для батарей и радиаторов 5821 подходит для покраски:

  • радиаторов отопления из алюминия;
  • радиаторов отопления из стали;
  • для биметаллических радиаторов отопления и батарей;
  • чугунных батарей и радиаторов отопления;
  • для покраски трубчатых и плоских радиаторов отопления;
  • для покраски пластиковых решеток для радиаторов;
  • для покраски пластиковых низко-температурных радиаторов отопления.

Итальянская краска для радиаторов и батарей 5821 может быть представлена в любых оттенках по всем мировым цветовым каталогам (около 49 876 цветов), а так же оттенок краски для батарей может быть подобран индивидуально для сочетания с цветом стен, мебели, плинтуса и т.д.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСКУ ДЛЯ РАДИАТОРОВ И БАТАРЕЙ?

Так как краска для батарей и радиаторов 5821 является двухкомпонентным продуктом, перед ее использованием необходимо приготовить рабочую смесь (смешать сам продукт с отвердителем и разбавителем в необходимой пропорции по техническому описанию).

После приготовления рабочей смеси для окраски можно приступать к нанесению. При работе с профессиональными красками всегда необходимо соблюдать меры индивидуальной защиты, использовать защитные маски, перчатки и комбинезоны.

Этапы покраски батарей и радиаторов:

0 этап: приготовление рабочей смеси для окраски

1 этап: подготовка окрашиваемой поверхности с помощью обезжиривателя

2 этап: нанесение первого слоя краски для радиаторов и батарей (кистью, валиком или краскопультом)

3 этап: выдержка между слоями 10 минут

4 этап: нанесение второго слоя краски для радиаторов и батарей (кистью, валиком или краскопультом).

Посмотреть другие готовые системы окраски
  • система окраски изделий с эффектом хромированное золото;
  • система окраски различных видов пластика;
  • система окраски изделий под золото, латунь и бронзу.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО КРАСКЕ ДЛЯ РАДИАТОРОВ И БАТАРЕЙ

Ваше имя

Номер телефона

Комментарий (здесь можно указать необходимый цвет продукта, особенности использования, количество или оставить поле пустым)

Подтвердите, что вы не робот

Перетяните переключатель вправо

Капча

check-done

Спасибо за ваше сообщение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Как создать батарею из баллончика с краской « Kurzweil


Концепт батареи под покраску. (а) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно намотанного «сэндвича» из слоев анод-сепаратор-катод. (b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления составных красок на трафаретные маски с учетом желаемой геометрии и поверхности. (Источник: Н. Сингх и др./Scientific Reports)

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею, которую можно нарисовать практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи.

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать все виды новых возможностей дизайна и интеграции для устройств хранения данных», — сказал Аджаян, Бенджамин М. и Мэри Гринвуд Андерсон из Rice, профессор машиностроения и материалов. Наука и химия.

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым основанием.

В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света.

При полной зарядке как от солнечной батареи, так и от домашнего тока одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали стабильные 2,4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были удивительно стабильны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

Электронно-микроскопическое изображение окрашенной распылением литий-ионной батареи показывает ее пятислойную структуру (фото: Ajayan Lab/Университет Райса)

Каждый слой представляет собой оптимизированную смесь:

  1. Коллектор положительного тока : смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне.
  2. Катод : содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе.
  3. Полимерная разделительная краска : использует смолу Kynar Flex, ПММА и диоксид кремния, диспергированные в смеси растворителей.
  4. Анод : представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем
  5. .
  6. Коллектор отрицательного тока: доступная в продаже проводящая медная краска, разбавленная этанолом.

В сочетании с окрашиваемыми солнечными элементами

Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на метод, который они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

Консорциум Advanced Energy Consortium, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Как рисовать на батареях

Дом Инновации

Является ли «распылением» на батареях путь вперед?

По Чарли Осборн, автор статей

на

Мы видели батарейки, вплетенные в одежду, крошечные солнечные панели и источники питания, гибкие и тонкие, как бумага, но что насчет того, чтобы вместо этого рисовать на батарее?

Ученые из Университета Райса в Техасе именно этого и надеялись достичь. Опубликовано в Scientific Reports , Пуликель Аджаян и его коллеги создали метод «нанесения краски» на батареи — на любую поверхность.

От плитки для ванной до стекла, от стали до пивной кружки, техника, разработанная командой, позволила им окрасить конструкции батарей распылением вместо того, чтобы полагаться на обычные ограничения «швейцарского валика» при разработке традиционных батарей.

Аккумуляторы, которые команда смогла напылить, состоят из пяти отдельных слоев, и их общая толщина не превышает 0,5 мм. Выходя за рамки традиционных цилиндрических форм, команда разделила отрицательную и положительную половины — анод и катод — с помощью химического полиметилметакрилата.

Хитрость заключалась в следующем: как эффективно убедиться, что каждый из пяти слоев склеен вместе, чтобы работать эффективно, но при этом снять ограничения традиционных литий-ионных батарей и жестких конструкций.

Таким образом, каждый слой сначала должен быть оптимизирован для максимальной выходной мощности. Пуликель Аджаян и его команда разработали каждый слой для повышения эффективности, используя различные смеси химических соединений, которые можно найти в традиционных литий-ионных батареях, а также менее изученные варианты, которые предлагают компоненты, включая углеродные нанотрубки.

Химический полиметилметакрилат предлагал способ удерживать каждую «стопку» на месте, а также прикреплялся к любой поверхности, которую пожелают ученые, включая изогнутые или неровные поверхности.

Результатом эксперимента стала работающая батарея с напылением.

Профессор Аджаян сказал:

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет создавать всевозможные новые конструкции и возможности интеграции для устройств хранения».

В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *