Чертеж хрущевки: Типовые серии хрущевок — фото планировок.

Типовые серии хрущевок — фото планировок.

Содержание

  • 1 Типовые серии хрущевок: основные плюсы и минусы домов
  • 2 Серия 1-464 (1960 – 1967 гг.)
  • 3 Серия 1-335 (1963 – 1967 гг.)
  • 4 Серия 1-434 (1958 – 1964 гг.)
  • 5 Серия 1-467 (1959 – 1969 гг.)
  • 6 Видео хрущёвок

С 1957 года, после принятия закона, который предусматривал устранение излишеств в проектировании домов, в СССР стали возводиться здания нового типа. В народе такие дома получили название «хрущевки» (производное от фамилии генерального секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева). Такие дома получили второе название – хрущебы, в основном, из-за неудобной и непропорциональной планировки комнат, узких коридоров и пролетов площадок, тонких стен и как результат – ужасной шумоизоляции. В этой статье мы расскажем о том, что такое типовые серии хрущевок, постараемся выделить основные плюсы и минусы этих зданий. Особенности планировки предоставим в виде описаний и фото.

Типовые серии хрущевок: основные плюсы и минусы домов

Давайте рассмотрим основные характеристики квартир и определим особенности каждой серии хрущевок, которые возводились на протяжении 27 лет. Стоит заметить, что изначально хрущевки предполагалось использовать, как временное жилье и эксплуатационный срок здания составлял от 25 до 50 лет. Но, как известно, в таких домах проживают люди и в наше время. К минусам хрущевок можно отнести плохую шумоизоляцию и теплоизоляцию (зимой прохладно, а летом слишком жарко в квартире), не всегда удачную планировку квартиры и подъезда: узкие коридоры, маленькую кухню, отсутствие мусоропровода и очень часто лифта. К основным плюсам таких домов можно отнести невысокую стоимость.

К основным плюсам таких домов можно отнести невысокую стоимость жилья и развитую инфраструктуру вокруг здания. Как правило, недалеко от хрущевок есть садики, школы, магазины и отличная транспортная развязка. Если денежных средств на покупку квартиры мало, то хрущевка – не самый плохой вариант. Тем более, такие здания в Москве и других городах России, подлежат сносу, в этом случае владельцы получают новенькое жилье, или реконструкции и перепланировке.

Серия 1-464 (1960 – 1967 гг.

)

Общий чертеж:

Одной из самых популярных в СССР серий хрущевок стала 1-464 (1960 – 1967 гг.). Это панельный дом с 5 этажами, редко можно встретить 3 и 4 этажные здания. Во всех квартирах есть балконы (также дополнительные кладовки), а вот лифты не предусмотрены и жителям здания приходиться подниматься и спускаться по ступенькам, что достаточно тяжело пожилым людям, семьям с маленькими детьми. Санузлы в квартирах совмещенные, в подъезде нет общего мусоропровода, а количество квартир на площадке составляет 4. Высота потолков в квартирах – 2,5 м2, кухни менее 6 м2, если быть точнее – 5,8 м2. Квартиры 1, 2 и 3-х комнатные.

Картинка – чертеж:

1 комнатная:

2 комнатная:

3 комнатная:

Серия 1-335 (1963 – 1967 гг.)

С 1963 по 1967 гг. территория застраивалась домами серии 1-335. Это тоже панельные здания, с высотой потолков 2,54 м., балконами в каждой квартире, совмещенными санузлами, отсутствием лифта и мусоропровода. Площадь кухни немного больше, чем в предыдущей серии – 6,2 м2, площадь потолков – 2,5 м. На площадке располагается четыре квартиры – от 1 до 3-х комнатной. Помимо балконов в квартирах есть дополнительные кладовки и встроенные шкафы.

1 комнатная:

2 комнатная:

Серия 1-434 (1958 – 1964 гг.)

Эта серия строилась с 1958 года по 1964 год, в различные года застройки немного видоизменялись планировки квартир. Так, например, в зданиях 1958 года в однокомнатных квартирах площадь жилой комнаты составляла 18,6 м2, а в 1959 году она уменьшилась до 18,2 м2, в 1969 г. – площадь комнаты составляла 17,7 м2. И так во всех типах квартир площадь жилых помещений варьировалась в сторону уменьшения и увеличения. А вот площадь кухни осталась неизменной – 5,8 м2, как и высота потолков – 2,5 м. Дома – кирпичные, совмещенные санузлы, а в каждой квартире есть балкон, кладовая и встроенные шкафы.

Картинки – чертеж (по годам)

1 комнатная 1958 год

1 комнатная 1959 год

1 комнатная 1960 год

1 комнатная 1961 год

1 комнатная 1964 год

2 комнатная 1958 год

2 комнатная 1959 год


2 комнатная 1960 год


2 комнатная 1964 год

3 комнатная 1958 год

3 комнатная 1959 год

3 комнатная 1960 год

3 комнатная 1961 год

3 комнатная 1964 год

Серия 1-467 (1959 – 1969 гг.

)

Последняя серия, которую мы рассмотрим, строилась с 1959 по 1969 год. Это блочные дома, высота потолков, как и в предыдущих сериях – 2,5 м, площадь кухни – от 6,6 м2 до 7,7 м2. Во всех квартирах (1, 2 и 3-х комнатных) есть балконы кроме 1 этажа. Санузлы в ранних версиях зданий — раздельные, а в поздних – совмещенные, отсутствует мусоропровод. К достоинствам квартир этой серии относят возможность их перепланировки, к недостаткам – смежные комнаты во многих квартирах. Картинка – чертеж:

Видео хрущёвок

 

Читайте далее:

Хрущевки: описание, типовые планировки с фото

29 сентября, 2014. Прочитано 144260 раз(а)

Содержание

  • 1 Виды типовых планировок, серии, фото, описания и годы постройки хрущевок
    • 1.1 СЕРИЯ 1-464 – (год постройки 1960-1967)
    • 1.2 СЕРИЯ 1-335 – (год постройки 1963-1967)
    • 1.3 СЕРИЯ 1-434 – (год постройки 1958-1964)
    • 1.4 СЕРИЯ 1-434С –  (год постройки 1958-1964)

Введение

Сегодня существует множество многоярусных домов различной планировки, годов постройки и размера жилой площади. В данной статей Мы более подробно рассмотрим основные планировки популярных многоэтажных «Хрущовок», которые можно встретить в каждой стране бывшего СССР. Как правило, это 4-х или 5-ти этажные многоквартирные дома, которые возводились во времена руководства Хрущева Никиты Сергеевича.

«Хрущевки» возводились в период с 1958 до 1985 года, при этом стройка была современного на то время типа, и тысячи семей смогли получить комфортабельные квартиры с проходными комнатами. С 1958 года действует собственный СНиП.

Общие сведенья о хрущевках

Первое поколение 4-х или 5-ти этажных «хрущевок» отличалось небольшой жилой площадью, проходными комнатами. В таких апартаментах высота потолков достигала всего 2,48 метра, в домах блочного типа высота потолка могла достигать 2,7 метра. В «хрущевках» была достаточно слабая звукоизоляция помещений, совмещенный санузел и отсутствовали лифты.

Стоит отметить, что некоторые «хрущевки» относились к временному жилью, которые рассчитывали на эксплуатацию до 25 лет. Однако большая часть, все еще используется гражданами бывших стран СССР. К «хрущевкам» не сносимой серии применялись другие эксплуатационные нормы до 50 лет. В последствие эксперты заявили, что эксплуатационный период можно продлить до 150 лет (в случае капитальных ремонтов согласно нормам). На сегодняшний день «хрущевки» в Москве и Питере подлежат сносу. Однако в Минске, «хрущевкам» выполнили кап. ремонт и утеплили наружные стены.

Основные характеристики «хрущевок»:

  • 3-комнатные с общей площадью 55-58 м²;
  • 2-комнатные с общей площадью 30-46 м²;
  • 1-комнатные с общей площадью 31-33 м².

Жилая площадь комнат:

  • Гостиные комнаты – от 14 м²;
  • Спальные комнаты – от 8 м²;
  • Детские комнаты – от 6 м²;
  • Кухни – от 4,5 м².

СЕРИЯ 1-464 – (год постройки 1960-1967)

Хрущевки — серия 1-464

Пяти ярусные дома панельного типа с четырьмя квартирами на одной площадке.

Особенности:

Высота помещений – 2,5 м;

Санузел совмещенный;

Кухня – 5,8 м²;

Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.

Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 19 м², в 2-х и 3-х комнатных 17,3 м²; 19 м² и 20,4 м² в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце спальни или между 1 и 2 спальней. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.

СЕРИЯ 1-335 – (год постройки 1963-1967)

Хрущевки — серия 1-335

Панельные пяти ярусные дома с четырьмя квартирами на одной площадке.

Особенности:

Высота помещений – 2,5 м;

Санузел совмещенный;

Кухня – 6,2 м²;

Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.

Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 18 м², в 2-х и 3-х комнатных 17,1 м²; 18,2 м² и 19,1 м² в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце гостиной или между 1 и 2 спальней. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.

СЕРИЯ 1-434 – (год постройки 1958-1964)

Хрущевки — серия 1-434 (1 комната)

 

Хрущевки — серия 1-434 (2 комнаты)

 

Хрущевки — серия 1-434 (2 комнаты)

 

Хрущевки — серия 1-434 (3 комнаты)

 

Хрущевки — серия 1-434 (3 комнаты)

 

Панельные пяти ярусные дома с четырьмя квартирами на одной площадке.

Особенности:

Высота помещений – 2,5 м;

Санузел совмещенный;

Кухня – 5,8 м²;

Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.

Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 16,7 м², 17,7 м², 18,2 м²,  в 2-х и 3-х комнатных 16,7 м²; 17,0 м²; 18,6 м²; 19,3 м² и 20,4 м²,  в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце гостиной в 1-комнатных апартаментах, в конце спальни 2-х комнатных или между 1 и 2 спальней в 3-х комнатной квартире. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.

СЕРИЯ 1-434С –  (год постройки 1958-1964)

Хрущевки — серия 1-434С (1 комната)

 

Хрущевки — серия 1-434С (2 комнаты)

 

Хрущевки — серия 1-434С (2 комнаты)

 

Хрущевки — серия 1-434С (3 комнаты)

 

Панельные пяти и четырех ярусные дома с четырьмя квартирами на одной площадке.

Особенности:

Высота помещений – 2,5 м;

Санузел совмещенный;

Кухня – 5,9 м²;

Особенности: кладовка, шкафы встроенного типа, балкон.

Площадь гостиной в 1-но комнатных «хрущевках» этого типа составляет 15,9 м²; 16,9 м²; 17,4 м²; 18,2 м²;  19,5 м²; 20,7 м²;  в 2-х и 3-х комнатных 16,2 м²; 17,2 м²; 18,1 м²; 18,6 м² и 19,3 м²,  в зависимости от планировки. Кладовая размещается в конце гостиной или в конце спальни в 2-комнатных апартаментах, и между 1 и 2 спальней в 3-х комнатной квартире. Выход на балкон из гостиной. Санузел совмещенный рядом с кухней.


Рекомендуем вам еще:

Хрущев о современном искусстве – семнадцать моментов советской истории

 

Первая продолжительная пауза перед одной из картин Валька.

Н. С. Хрущев: «Я бы сказал, что это просто бардак. Трудно понять, что должен изображать этот натюрморт. Мне, наверное, скажут, что я не дошел до того, чтобы понимать такие произведения — обычный аргумент наших оппонентов в культуре. Дмитрий Степанович Полянский рассказывал мне пару дней назад, что когда его дочь выходила замуж, ей подарили изображение того, что должно было быть лимоном. Оно состояло из каких-то грязных желтых линий, которые выглядели, извините меня, как будто какой-то ребенок сделал что-то на холсте, пока его мать отсутствовала, а потом размазал его руками».

Далее: «Я не люблю джаз. Когда я слышу джаз, у меня как будто газы в желудке. Раньше я думал, что это статические помехи, когда слышал это по радио. Я очень люблю музыку и часто слушаю ее по радио. Я даже дошел до того, что стал носить с собой в кармане маленькое японское радио. Там их очень хорошо делают…

«Даже Шостакович однажды удивил нас по этому поводу. На заключительном концерте пленума Союза композиторов нас потчевали трио, которое было не совсем приятно слушать…

«Или взять эти новые танцы, которые сейчас так модны. Некоторые из них совершенно неуместны. Вы шевелите определенным участком анатомии, простите за выражение. Это неприлично. Как однажды сказала мне Коган, когда смотрела на фокстрот: «Я замужем 20 лет и никогда не знала, что этот вид деятельности называется фокстрот!» …

«Джаз исходит от негров. Она у них давно есть, а здесь к ней относятся как к новинке. Я гораздо лучше понимаю наши собственные русские танцы, грузинские и армянские тоже. Это чудесные танцы…

«Мне говорят, что я отстал от жизни и не понимаю, что наших современных художников будут ценить через 100 лет. Ну, я не знаю, что будет через 100 лет, а сейчас надо проводить определенную политику в искусстве, подчеркивая ее в печати и поощряя материально. Ни копейки казенных денег не пожалеем ни на какую художественную мазню…

«Пока я председатель Совета Министров, мы будем поддерживать настоящее искусство. Мы не собираемся давать ни копейки за картины, написанные ослами. История может быть нашим судьей. Пока история поставила нас во главе этого государства, и мы должны отвечать за все, что в нем происходит. Поэтому мы собираемся вести строгую политику в искусстве. Я мог бы упомянуть, что, когда я был в Англии, я достиг понимания с Иденом. Он показал мне картину современного абстракциониста и спросил, нравится ли она мне. Я сказал, что не понял этого. Он сказал, что тоже этого не понимает, и спросил меня, что я думаю о Пикассо. Я сказал, что не понимаю Пикассо, и Иден сказал, что тоже не понимает Пикассо».

Проходя мимо сатирических рисунков Решетникова и Кукрыниксов, Н. С. Хрущев выразил свое одобрение, посмеиваясь, в частности, над сатирой Решетникова на художников-абстракционистов.

Перед картинами Андронова, Михаила и Павла Никонов, Васнецова, Егоршиной:

В. А. Серов (указывая на эти картины, и особенно на «Плотовщиков» Андронова и «Геологов» Никонова): «Некоторые знатоки утверждают, что эти картинки являются программными. Мы оспариваем это».

Н. С. Хрущев: «Вы совершенно правы». Потом перед «Геологами»: «Он может их покрасить и продать, если хочет, но нам они не нужны. Мы собираемся взять эти пятна с собой в коммунизм, не так ли? Если за эту картину были выплачены государственные средства, у лица, санкционировавшего ее, будет вычтена сумма из его зарплаты. Выпишите справку о том, что эта картина не приобретена государством…

«Но кто заказал? И почему? Эта картина не должна была быть выставлена ​​на выставке. Картины должны побуждать нас к совершению великих дел. Они должны вдохновлять человека. Но что это за картина? Один осел едет на другом…

«Нет, нам такие картинки не нужны. Пока народ нас поддерживает и доверяет нам, мы будем проводить свою политику в искусстве. И если такие картинки появляются, значит, мы не делаем свою работу должным образом. Сюда входят Министерство культуры и Комиссия ЦК по идеологии.

С. В. Герасимов (или В. А. Серов): «Говорят, кстати, что такие картинки поддерживаются в печати. Например, статья Коненкова в «Известиях» восхваляет скульптора Неизвестного и некоторых других формалистов».

Проходя мимо картин Коржевского и Жевадронова, Н. С. Хрущев говорит: «Это хорошие картины, особенно вон та. В нем чувствуется сущность молодости. Но к чему эти плохие картинки — ложка смолы в бочке меда».

А по поводу картины Кугача: «Похоже на настоящую зимнюю сцену!»

Бросив беглый взгляд на верхние залы, где висят картины формалистов, Н. С. Хрущев говорит: «Что это вообще такое? Вы думаете, что мы, старики, не понимаем вас. И мы думаем, что просто тратим на вас деньги. Вы педерасты или нормальные люди? Я буду совершенно прямолинеен с вами; на ваше творчество мы не потратим ни копейки. Только дайте мне список тех из вас, кто хочет уехать за границу, в так называемый «свободный мир». Завтра мы вам дадим заграничные паспорта, и вы можете уехать. Ваши перспективы здесь равны нулю. То, что здесь вывешено, просто антисоветское. Это аморально. Искусство должно облагораживать человека и побуждать его к действию. И что ты тут выложил? Кто нарисовал эту картину? Я хочу поговорить с ним. Что хорошего в такой картинке? Чем закрывать писсуары?

Художник Желтовский выходит вперед.

Н. С. Хрущев: «Ты славный парень, но как ты мог такое нарисовать? Мы должны снять с тебя штаны и посадить в зарослях крапивы, пока ты не поймешь свои ошибки. Тебе должно быть стыдно. Ты педераст или нормальный мужик? Вы хотите поехать за границу? Тогда продолжайте; мы бесплатно довезем вас до границы. Живите там, в «свободном мире». Учитесь в школе капитализма, и тогда вы поймете, что к чему. Но мы не собираемся тратить ни копейки на это собачье дерьмо. Мы имеем право посылать вас рубить деревья до тех пор, пока вы не вернете деньги, потраченные на вас государством. Народ и правительство наделали много хлопот из-за тебя, а ты отплачиваешь им этим дерьмом. Говорят, тебе нравится общаться с иностранцами. Многие из них наши враги, не забывайте.

Потом перед картиной Грибкова: «Что это?»

Грибков: «1917 год».

Н. С. Хрущев: «Фуи. Сколько государство на вас потратило, так вы и отплатите ему. Мое мнение, что вы все можете ехать на девичник за границу. Это искусство для ослов…

«Товарищ Ильичев, меня еще больше расстраивает то, как работает ваш отдел. А как же Министерство культуры? Вы принимаете это? Вы боитесь критиковать? …

«Говорят, некоторые наши писатели хвалят эти картины и покупают их. Это потому, что наши гонорары высоки. Наши писатели слишком богаты, и у них есть деньги, чтобы их выбрасывать».

Подходит один из идеологов формалистов Белютин.

Н. С. Хрущев: «Вы кто? Кто твои родители?»

Белютин отвечает.

Н. С. Хрущев: «Хочешь за границу? Кто тебя поддерживает?»

Белютин: «Я учитель».

Н. С. Хрущев: «Как такой человек может учить? Таких, как он, надо отстранить от педагогической деятельности. Их нельзя допускать к преподаванию в университетах. Езжайте за границу, если хотите; а если не хочешь, мы тебя все равно пошлем. Я даже не могу говорить об этом, не злясь. Я патриот».

Перед картиной Шортса: «Почему тебе не стыдно за этот бардак? Кто твои родители?»

Шорты дает информацию о своих родителях, упоминая, что его мать мертва.

Н. С. Хрущев: «Жаль, конечно, что твоя мать умерла, но, может быть, ей повезло, что она не может видеть, как сын проводит свое время. Какому хозяину ты служишь? Наши пути разные. Вы должны либо уйти, либо рисовать по-другому. Так как ты есть, у тебя нет будущего на нашей земле».

Один из прохожих говорит: «Это художники-графики. Они делают эти картинки в свободное время, чтобы улучшить свое мастерство» (общий смех).

Н. С. Хрущев: «Я помню украинского сатирика Остапа Вишню. В одной статье он приводит такой разговор: «Вы верите в Бога? и ответ: «На работе нет, а дома есть». Вот такие вот эти ваши царапины…

«Я со скульптором Меркуровым раньше дружил. Он был великим человеком, настоящим мужчиной. Однажды в Дрезденской галерее он указал на несколько картин голландских мастеров и сказал мне, что наши художники утверждают, что для того, чтобы оценить картину, нужно от нее отстраниться. Голландские мастера рисовали иначе. Вы можете смотреть на их фотографии через увеличительное стекло и все равно любоваться ими. А ваши картины просто вызывают у человека запор, извините за выражение. Никаких других чувств они вообще не вызывают».

Обращаясь к Жутовскому: «Вы хотите помочь нам построить коммунизм? Нет, вы хотите, чтобы люди считали вас непонятым гением — художником, которого оценит будущее. Ты лицемер!»

Перед автопортретом Жутовского: «Внешне сходства нет. Картинка неестественная. Но несомненно духовное сходство между портретом и оригиналом есть. Вы воруете у общества. Вы паразит. Мы должны организовать наше общество так, чтобы было ясно, кто полезен, а кто бесполезен. Какое право имеешь ты жить в квартире, построенной настоящими людьми, из настоящих материалов?»

Жутовский: «Но это только эксперименты. Они помогают нам развиваться».

Н. С. Хрущев: «Судя по этим опытам, я вправе считать вас педерастами, и за это можно получить 10 лет. Вы сошли с ума и теперь хотите сбить нас с правильного пути. Нет, вам это не сойдет с рук…

«Господа, мы объявляем вам войну».

Источник: Встреча (Лондон), апрель 1963 г.

Советско-Кубинский ракетный кризис: Кастро, Микоян, Кеннеди, Хрущев и ракеты 9 ноября0001

Серго А. Микоян

Издательство

Издательство Центра Вудро Вильсона при издательстве Стэнфордского университета, 2012 г.

ISBN

в твердом переплете: 9780804762014; мягкая обложка: 9780804762021

ОбзорГлавыОтзывы

Обзор
Главы
Обзоры

при Никите Хрущеве. Кризис «октябрьских ракет» на самом деле затянулся за пределы «13 дней» и продолжался до ноября, поскольку Советы тайно планировали оставить на Кубе более сотни единиц тактического ядерного оружия — пока неуступчивое поведение Фиделя Кастро не заставило их отменить свое решение.

Автор Серго Микоян сопровождал своего отца Анастаса в качестве личного секретаря во время визита в 1960 году для установления советско-кубинских отношений и во время переговоров по завершению кризиса 1962 года в Вашингтоне и Нью-Йорке. Этот отчет основан на личном опыте Серго, воспоминаниях его отца и советских документах, таких как телеграммы его отца из Гаваны; меморандумы о беседах с Кастро, Джоном Ф. Кеннеди, Робертом Кеннеди и Генеральным секретарем ООН У Таном; и заметки о внутренних обсуждениях в Кремле.

Серго А. Микоян (1929–2010) — историк, специализирующийся на Латинской Америке и советско-латиноамериканских отношениях, редактор журнала «Латинская Америка», главный научный сотрудник Центра исследований проблем мира Российской академии наук в Москве. Преподавал в Джорджтаунском университете. Светлана Савранская — директор программ по России в Архиве национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона.

Введение: Забытый кризис между Москвой и Гаваной

Глава 1: Почему Микоян?
Из горного села в Кремль
Война и послевоенные вопросы
Как избежать сталинских ловушек
Десталинизация и хрущевские реформы
Дипломатия Микояна
Личность и характер

Глава 2: Путешествие через океан: Советское открытие Куба
Кубинская революция и начало американо-кубинского противостояния
Контуры Новой Кубы
Был ли конфликт с США неизбежен?
Ранние реформы
Кастро приглашает Микояна

Глава 3. Десять дней, которые изменили облик полушария
Гавана, любовь моя
Полет над островом Куба
Жребий брошен
Встреча с Хемингвой
Впечатления Кастро и Микояна нашего визита
Только вперед!

Глава 4: Прыжок через океан
Как все началось
Так почему ракеты?

Ядерный баланс
Секретность и обман
Уговоры кубинцев
Что делать, если соглашение было публичным?
Тайна раскрыта
Результат, который следовало предсказать

Глава 5: Операция «Анадырь»: военный успех, политическая ловушка
Истоки идеи
Переброска войск на Кубу
Размещение и сотрудничество с кубинскими вооруженными силами
Подводная экспедиция
Открытое столкновение
Момент истины
Исход

Глава 6: Когда мир висит на волоске
Возможная цена недоразумения
Микоян летит в Гавану
Решение в Кремле

Глава 7: Грозовые тучи над Гаваной
Военная эстетика Гаваны
Война или мир?
Путь к компромиссу.
Неприемлемый риск. Кризис
Кризис Ил-28
Кастро борется за ядерные боеголовки
Переломный момент

Прощание с Гаваной

Глава 9: Подведение итогов в США
Встречи в Нью-Йорке
Белый дом: Анастас Микоян и Джон Кеннеди9012 Встречи с Раском, Удаллом и Робертом Кеннеди

Постскриптум, Светланы Савранской

Документы

Заметки

Индекс

«Что осталось сказать о Карибском кризисе через пятьдесят лет после его возникновения? Как выясняется, в этой удивительно показательной книге сына Никиты Хрущева, главного кремлевского союзника и главного переговорщика с Вашингтоном и Гаваной, много всего. Не только о том, почему Хрущев поставил ракеты, а затем убрал их, но особенно о яростном сопротивлении Фиделя Кастро сделке, которая могла предотвратить ядерную войну».
— Уильям С. Таубман, Амхерст-колледж, лауреат Пулитцеровской премии, автор книги Хрущев: Человек и его эпоха

отец, кубинское руководство и администрация Кеннеди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *