Детали лестницы: Детали лестницы и их названия

Содержание

Элементы лестницы. Из чего состоит лестница?

Лестничные конструкции не только делают ваше жилье более функциональным, но и увеличивают его эстетическую притягательность, закрепляют манеру и характер здания. Прежде чем возводить или покупать лестницу, домовладелец должен изучить детали конструкции. Здесь мы предоставили информацию о различных компонентах или частях лестницы. На схеме ниже показаны все составляющие, из которых произведено изделие.

Для Вашего удобства мы создали полезное руководство, которое кратко и доступно описывает основные элементы лестницы. Зачастую, лестничные пролеты выполняют из дерева. Это и не странно, ведь древесина имеет множество предпочтений: экологичная, прочная, долговечная и удобная в эксплуатации. Поэтому, именно деревянную конструкцию мы и возьмем за пример.

  • Лестничный пролет (марш) — непрерывная полоса ступеней.
  • Основание лестницы — система, которая держит лестницу в стационарном положении.
    Виды основания: тетива и косоур.
  • Косоур — одно из видов основания. Несущий элемент лестничного пролета, на который устанавливают лестницу.
  • Тетива — несущий элемент лестничного марша, к которому крепятся ступени. Отличить от косоура очень легко: нужно просто посмотреть на лестницу сбоку. Деревянная накладка закрывает ступени.
  • Ступени — элемент лестницы, который используется в качестве опоры, в случае перемещение по лестницы вверх или вниз.
  • Проступь — часть ступени, на которую человек наступает.
  • Подступенок — это вертикальное пространство между одной ступенькой и другой (высота ступени). Оно может быть закрытым или открытым, в зависимости от стиля лестницы.
  • Забежная ступень — ступень, края которой не паралельны. Внутренняя сторона меньше, чем наружная.
  • Балюстрада — ограждение лестничного марша, которое включает балясины, перила, поручни.
  • Балясина — это термин, используемый для описания невысоких точечных, прямоугольных стоек. Они перекрывают пространство между опорными столбиками и перилами. Также служат декоративным элементом в лестничной конструкции.
  • Перила — защитная конструкция по внешнему краю лестницы. Представлена в виде вертикальных стоек с поручнем сверху.
  • Поручень — часть перила, за которою обычно держится человек.
  • Площадка — это горизонтальная часть лестничной конструкции, которая соединяет марши между собой.

Что нужно знать при покупке элементов деревянной лестницы?

Перед тем, как совершить покупку или заказ деревянных деталей лестницы Вы должны помнить несколько моментов. Обязательно уточняйте за материал: откуда древесина, кто поставляет и тд. Качество дерева — залог долговечности лестницы. Во-вторых, любая древесина обрабатывается защитными средствами: лаком, краской или другими покрытиями. Они нужны для того, чтобы подчеркнуть вид древесины и повысить срок эксплуатации. Вы можете воспользоваться услугами компании, которая предоставляет ЛКР (лако-красочные работы) или же сделать это самостоятельно, проконсультировавшись со специалистами.

Элементы деревянных лестниц и конструкции

  • Главная
  •  > 
  • Информация
  •  > 
  • Элементы деревянных лестниц и конструкции

Прежде чем заказывать лестницу в свой дом или квартиру, давайте «договоримся о терминах», то есть познакомимся с элементами, из которых она состоит. Это позволит вам разговаривать с производителем и монтажником на одном языке и грамотно донести до них свои пожелания.

Косоур и тетива

Основные несущие элементы лестницы – косоур и тетива. Их часто путают, так как функционально они схожи – к ним крепятся ступени. Но все-таки есть существенная разница.

Косоур – это зубчатая наклонная балка из металла, дерева или железобетона. На нее ступени укладываются сверху. Причем ступени могут быть изготовлены из другого материала.

Тетива – прямая наклонная балка. И ступени крепятся к ней не сверху, а с внутренней стороны – в специальные пазы.

Косоур может быть один. А вот тетивы монтируются только в паре. Также возможно совмещение этих элементов в одной конструкции – по краям две тетивы, а между ними зубчатая опорная балка (косоур).

Ступени

Ступени являются не только функциональным элементом, но и эстетическим. С их помощью можно создать необычную конструкцию и вписать лестницу в дизайн интерьера. Или, наоборот, выделить ее и сделать нужный акцент.

Каждая ступень имеет горизонтальную плоскость (проступь) и вертикальную (подступенник, или подступёнок). Проступь должна быть установлена идеально ровно. Малейший уклон делает лестницу небезопасной.

Ступени, у которых внутренняя сторона уже наружной, называют забежными

, а одинаковые с обеих сторон – прямыми.

Перила

Перила также несут и практическую, и эстетическую функции. Они служат опорой при подъеме и ограничивают лестницу по краям, делая этот подъем безопасным. Отсутствие каких-либо ограничителей допустимо только на небольших лестницах – до 5 ступеней.

Горизонтальная часть перил называется поручень. Вертикальные столбики, соединяющие поручень и тетиву, – балясины.

Для украшения могут использоваться различные декоративные элементы.

Конструкции лестниц

Основных типов лестницы два – винтовые и маршевые.

Самые популярные, удобные и надежные – это, конечно же, маршевые. Они состоят из маршей, то есть наклонных конструкций из ступеней и опорных балок. А между маршами располагаются лестничные площадки. По количеству маршей лестницы бывают одномаршевыми, двухмаршевыми и многомаршевыми.

Главный и, пожалуй, единственный недостаток таких лестниц – их размеры. Они занимают много полезного пространства, и разместить их в небольших домах становится проблемой. Как раз на этот случай есть альтернативный вариант.

Винтовая лестница существенно экономит место, но она же наиболее сложна в проектировании и сборке. Центральным элементом винтовой конструкции является стойка, вокруг которой крепятся ступени. Чтобы такая лестница была надежной и прочной, ее лучше заказывать у специалистов. Без расчетов здесь не обойтись.

Главный недостаток винтовой лестницы проистекает из ее же достоинства. Экономя пространство, она не дает «развернуться» тем, кто по ней ходит. И пронести по ней крупногабаритную мебель – труднорешаемая задача.

Компания «Лестницы SWN» проектирует и производит лестницы уже более 20 лет.

У нас вы сможете заказать как лестницу любой сложности по индивидуальному проекту, так и отдельные элементы для ее изготовления. 


18 примеров деталей лестницы, которые могут вас вдохновить

 

Лестницы обладают удивительной способностью определять ощущение дома. Их часто видят и используют, поэтому наличие выделяющейся лестницы — отличный способ сделать ваш дом уникальным. Вот 18 примеров элегантных и стильных лестниц в современных домах.

 

1. Эти лестницы из дерева и черной стали почти создают оптическую иллюзию, если подойти слишком близко!

Резиденция Орхуса от Dinesen. Фотография Герта Скерлунда Андерсена.

2. Эта деревянная лестница прерывается центральной секцией со светло-серым ковром.


Архитектура Пола Джонса. Построен Зорзи Саут. Дизайн интерьера от Ozbyrd Design.

3. Эти лестницы из дерева и перфорированной стали создают пространство для домашнего офиса.


Дизайн Bates Masi Architects.

4. Эти плавающие бетонные лестницы покрыты деревом.


Designed ESTUDIO 30 51. Фотография Карлоса Эдлера.

5. Эти деревянные ступени прикреплены к стальным балкам, которые несут лестницу наверх.


Дизайн Brininstool + Lynch Architects. Фотография Кристофера Барретта и Хедриха Блессинга.

6. Эти лестницы представляют собой сочетание дерева и стали и идеально подходят для индустриального стиля, особенно в сочетании с бетоном.


Дизайн Pitsou Kedem Architects. Фотография Амита Герона.

7. Эта деревянная лестница со скрытой подсветкой подсвечивается снизу, чтобы вы никогда больше не пропустили шаг.


Дизайн Zaetta Studio Architecture & Design. Фотография Альберто Ферреро.

8. По этим лестницам из стали и орехового дерева можно делать большие или маленькие шаги.


Дизайн Natalie Dionne Architecture.
Фотография Марка Крамера.

9. Если вы не будете осторожны, эти деревянные лестницы могут вас немного запутать.


Дизайн JSa Architecture. Фотография Рафаэля Гамо.

10. Эти лестницы полностью изготовлены из формованного бетона.


Дизайн Лучано Крук. Фотография Даниэлы Мак Адден.

11. Каждая ступенька этой лестницы состоит из трех слоев зеленого стекла.


Дизайн AR Design Studio. Фотография Мартина Гарднера.

12. Эти деревянные лестницы полностью изготовлены из каштана, а одна ступенька плавно переходит в сервант.


Разработано Nimmrichter CDA Architects. Фотографии Бруно Хелблинга.

13. Эти лестницы из дерева и стали имеют художественное стальное ограждение.


Дизайн FINNE Architects. Фотография Бенджамина Беншайдера.

14. Тонкие ступени и уникальные перила из черной стали придают этому тропическому дому интересный элемент.


Дизайн Джесси Беннетт и Анн-Мари Кампаньоло. Фотография Шона Феннесси.

15. Эта винтовая деревянная лестница имеет открытые ниши на каждой ступени для дополнительного хранения.


Дизайн Джо-а.

16. Эти минималистичные белые плавающие лестницы включают деревянную ступеньку, которая превращается в письменный стол.


Дизайн Studioata. Фотография Беппе Джиардино.

17. Эти клиновидные лестницы изготовлены из белого кориана.


Дизайн 3ndy Studio.

18. Эти плавающие лестницы из светлого дерева разбавляют белые стены и бетонный пол.


Дизайн другой КВАРТИРЫ. Фотография Коити Торимуры.

Детали лестницы: архитектурная одержимость

На прошлой неделе, когда я писал блог о скульптуре сосуда из Хезервика, я вспомнил, насколько архитекторы одержимы лестницами, и как мало, похоже, это волнует общественность. Может быть, отдельные лестницы, пересекающие небо, будут привлекать толпы, но они смогут это сделать только потому, что альтернативы лифту не будет (по крайней мере, я не видел; друг сказал, что может различить один, скрытый большинством людей). визуализаций).

Иван Баан «Без названия» Александра Колдера 1963 года на выставке в Атриуме Эвелин и Уолтера Хааса-младшего в новом SFMOMA.

Мне напомнили о чрезвычайной важности архитекторов, и только они, кажется, используют этот архаичный, но довольно очаровательный метод перехода с одного уровня на другой, когда я вернулся, чтобы посетить SFMoMA, недавно расширенный до дизайна Snøhetta. Большой «ход» фирмы по отношению к оригинальному зданию, спроектированному Марио Ботта, которое открылось в 1995 (кроме того, чтобы отрезать заднюю часть и сделать ее похожей на унитаз спереди) заключался в том, чтобы убрать лестницу, которую Ботта разместил в середине атриума, который он назвал «пьяцца». Круглый объект, который занимал изрядное количество этого центрального пространства, эта парадная лестница привлекала внимание и предлагала хорошие места для наблюдения за людьми, но мало использовалась.

Иногда я стоял у его входа на втором этаже и смотрел, как здоровые люди стоят перед лестницей, оглядываются и идут к лифтам, чтобы спустить их на один этаж вниз.

См. Расширение SFMoMA и другие материалы из портфолио Snøhetta в ARCHITECT в галерее проектов.

Snøhetta считает, что проблема заключалась в том, что лестница была слишком неприступной, поэтому фирма заменила ее зигзагом из дерева, который поднимается (и опускается) только на один этаж, хотя его размещение, похоже, также занимает значительную часть атриума. . Вся эта операция, возможно, изменила характер этого ныне довольно бесполезного места для собраний (большинство общественных функций теперь находится в другом месте), но, похоже, мало повлияла на пешеходное движение. Лифтами пользуются, лестница остается предметом созерцания.

Лара Пловец Лифты шартреза в Публичной библиотеке Сиэтла OMA дополняют наклонные плиты пола здания.

Возможно, Ренцо Пиано, достопочтенный.

FAIA, которая, кажется, думает, что обращение — это ругательство, имеет правильное представление. Свои мастерские лестницы он прячет в углах и рядом с коридорами. То же самое относится и к таким архитекторам, как Казуё Сэдзима (SANAA) и Диллер, Скофидио + Ренфро (DS+R), в то время как OMA любит превращать целые здания в спирали, которые поднимаются вверх таким образом, что вы не замечаете, что это действительно гигантские лестницы.

Тем не менее, архитекторы продолжают зацикливаться на лестницах. Почти в каждом здании, имеющем какую-либо церемониальную функцию или часть, есть оригинальная лестница. Возможно, это потому, что это один из немногих выразительных элементов, который архитекторы все же могут оправдать функциональным аргументом, даже в эпоху, когда правила, связанные с ADA, подразумевают, что выдвижение на первый план таких устройств циркуляции для трудоспособных само по себе является нецелесообразным. форма дискриминации — микроагрессия, если хотите.

Марк Питерман Taliesin West в Скоттсдейле, Аризона.

Я живу в Талиесине и Западном Талиесине, где повсюду лестницы. Мне даже приходится напоминать себе, когда я встаю посреди ночи, что посреди моей спальни есть ступенька. Мне нравится, как последовательность шагов вращается вокруг и сквозь здания, раскрывая перспективы и давая мне осознать всем своим телом, где я нахожусь и куда я иду. Но опять же, я обучен и обучен как архитектор.

Крис Маквой Вид на спортивный центр Кэмпбелл компании Steven Holl Architects с северо-запада.

Все мы знаем, что лестницы хороши для тех из нас, кто может ими пользоваться. Мы также знаем, что они являются лучшими точками обзора, с которых можно увидеть, где мы находимся, и потрясающими способами для людей встречаться друг с другом (именно так такие архитекторы, как Стивен Холл, FAIA, и Фрэнк Гери, FAIA, обосновали их в исследованиях и исследованиях). спроектированные ими учебные корпуса). Мы, конечно, не всегда делаем то, что для нас хорошо, но что меня поражает, так это то, что люди (и я в том числе) часто ждут лифтов и толпятся в них, когда рядом есть лестница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *