Для чего уплотняют конек и карнизные свесы: Кровельный уплотнитель конька для профнастила, коньковый уплотнитель для профлиста. Цены. Купить

Содержание

для чего уплотняют конек и карнизные свесы

Содержание статьи

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Обшивка свеса по нижнему поясу стропильных ферм

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Обшивка свеса пластиковыми софитами

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Обшивка свеса по стропильной ноге

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

  • простые;
  • с выносом.

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

  • Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали.

Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

  • Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Виды по форме ↑

  • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
  • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
  • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
  • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Устройство ↑

Основные типы устройства ↑

  • Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
  • Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
  • Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
  • Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
  • Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Рекомендации по установке ↑

Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

Способ крепления зависит от материала стен.

  • Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

  • При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:
  • каркас из дерева;
  • специальный выступ из кладки;
  • каркас из металла, армированный сеткой.

Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

  • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
  • грунтовка;
  • лицевой.

Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

Карнизные свесы

Карнизные свесы – важный элемент в строительстве дома. Дом человека – сплав техники и искусства, поэтому не удивительно, что на облик дома влияет и страна, и местность, где он построен. Все связано, и, если дом, построенный в Карпатских горах, имеет очень широкий свес крыши при крутых скатах – причина этому традиции, укоренившиеся в результате природных условий. Широкие карнизные свесы защитят и стены, и окна от атмосферной воды и снегопада, примут на кровельное покрытие струи косого дождя, сильный ветер. Стены и цоколь дома должны намокать как можно меньше – это правило действует для всех конструкций и для очень многих, если не для всех стеновых строительных материалов, а также отделок стен.

Высокие окна одноэтажных домов предохраняют от дождей и снега широкими карнизами, летом – карнизы дают тень, защищая комнаты от излишнего зноя. Кроме того, отделки и подшивки карнизных свесов исключительно выразительны в архитектурном плане, они могут кардинально изменить облик и настроение дома, изменив его пропорции. Зрительно свес карниза увеличивает площадь здания, при этом уменьшая его высоту. Ширина свеса может достигать 0,8 и более, даже более метра, такое решение связано с конструкцией стропильной системы. Для домов с мансардами ширина свеса выбирается в большую сторону, не только из соображений привлекательных пропорций, но и для защиты вертикали стен под мансардными скатами. В местностях со спокойным климатом и редкими несильными ветрами не редкость дома, не имеющие карнизных свесов вообще. Исключение – классический каменный английский дом с черепичной крышей и крошечным карнизным свесом, но это тоже объяснимо – каменные стены и небольшие окна и не нуждаются в особой защите от непогоды.

Узкие свесы крыши могут опираться на выступы стен, зрительно – свесы лежат на карнизах, а карнизы «завернуты» на стены фронтонов. Общее впечатление от дома – компактность при устремленных вверх линиях, стройность и легкость всего облика строения. Для дома, находящегося в условиях плотной застройки, с маленьким садовым участком или вообще без участка – узкие свесы более практичны и выглядят органичнее.

Под широкими свесами образуется очень комфортное и защищенное пространство. Варианты использования этого пространства и уюта – обустроенные места для отдыха под стенами дома, со скамейками, вазонами с цветами, возможно – и с чайным столиком. Более утилитарное использование «подкарнизной полосы» – поленница, место для хранения огородного инструмента, летняя кладовая для хранения и сушки трав, фруктов. Наиболее выразительны дома с широкими карнизами, утопающие в садовой зелени и цветах, рядом с окрестными газонами или лужайками.

Строгого регламента для проекции вылета крыши на горизонталь, или карнизного свеса, в строительных нормах нет. Есть только общие указания, что свес материала кровли не должен превышать небольших значений – шифер (асбоцементный волнистый) – до 5 см, керамическая черепица – до 7 см, кровельная сталь – до 10 см. Рекомендации даны для открытого, безопорного свеса, из расчета и прочности материалов кровельного покрытия. Но для крыши частного дома можно запроектировать тот карниз, который нужен для архитектурной красоты и из практических соображений функциональности, хотя стропильная система для большого свеса будет немного технически сложнее и затратнее.

Карнизные свесы, как любая конструктивная часть дома, влияют и на его энергоэффективность. Недаром выходящие на юг и юго-восток окна первых этажей оборудуют на лето маркизами или рольставнями с затеняющими козырьками. Солнечный нагрев в летнюю жару добавляет немало затрат на кондиционирование. Эти устройства обычно планируют при разработке проекта здания. Верхние окна под карнизным свесом так же могут участвовать в экономии энергии, если находятся под свесом крыши, рассчитанным по ширине и высоте расположения над окнами таким образом, чтобы в зимние месяцы пропускать как можно больше солнечных лучей в комнаты, а в летние – максимально затенять окна.

Карнизные и фронтонные свесы

Свесы следует подразделять на фронтонные и карнизные, их конструкции отличаются. Фронтоны и фронтонные свесы расположены чаще с боковых (фронтальных) сторон здания, очень редко – на фасаде. По конструкции фронтонный свес может быть выполнен заподлицо или с выступами стропильных ног. Если стропильные ноги не выступают за фронт стены, водоотвод с кровли решают дополнительным крепежом сливов. Фронтонные свесы должны выполнять ту же функцию, что и карнизы – защищать стены на верхних участках, это их главная задача. Выступающий фронтонный карниз, как правило, подшивают, классический размер выступа фронтонного свеса – 0,5-0,6 метра.

Виды и конструкции карнизных свесов

Карнизные свесы тоже отличаются по конструкциям – свесы могут быть выполнены заподлицо, открытыми и закрытыми. При открытых карнизах стропила выступают за плоскость стен, а сливные устройства часто устанавливают на боковые части стропил, или крепят к их верхним сторонам. Открытые карнизы часто применяют для индивидуальных домов.

Для высотного или многоэтажного дома открытый карниз редкость. Но все чаще частные дома строят с закрытыми свесами, применяя для подшивки неконструктивную разновидность сайдинга – софиты. Результат – аккуратный и эффектный облик дома и удобство в эксплуатации. Кроме того, современные виды софитов имеют как сплошную, так и перфорированную конструкцию, помогая решить вопрос с вентиляцией подкровельного пространства.

И конструкция, и размеры свеса карниза зависят от установки и конструкции стропильной системы. Конструкции свесов рассчитываются на нагрузки от веса, снега и ветра, как часть крыши, и при некорректности расчета и монтажа могут оказаться перегружены. Также важны вопросы креплений и соединений стропил и карнизных элементов, а также правильная вентиляция.

Вентиляция подкровельного пространства

Закрытый карнизный свес имеет внутри вентилируемое пространство. Фронтоны не требуют дополнительных вентиляционных отверстий, и подшиваются сплошными софитами.

Карнизные свесы, в отличие от фронтонных, должны обеспечивать вентиляцию не эксплуатируемых чердаков или пространства под кровлей. Воздух проходит снизу-вверх, к коньку крыши. В верхних частях крыш необходимо делать продухи, чтобы воздух выходил, а в карнизных свесах – приточные отверстия. Размеры этих отверстий рассчитывают по общей площади проекции крыши – 1/500 этой площади. Столько же должны иметь по площади и выходные отверстия в верхних уровнях крыши. Все вентиляционные отверстия закрывают сетками от птиц и насекомых.

Воздухообмен достигается встроенными отверстиями в подшивке свесов кровли или подшивкой «дышащими» материалами. При подшивке сплошным софитным сайдингом делают вентиляционные отступы от стен здания. Эти отступы, или зазоры, закрывают вентиляционными решетками или панелями с перфорацией. Перфорированные софиты имеют воздушные отверстия, и при их применении не требуется дополнительных мер для устройства вентиляции.

Карнизные свесы, не имеющие подшивки, также возможны и очень интересны как дизайнерский штрих, при общей архитектурной гармонии. В этом случае и нижняя поверхность кровли, и торчащие стропильные ноги открытой конструкции широкого свеса по-особому эффектны и вполне эстетичны.

Профнастил для крыши и вентиляция

Оформи в кредит

Для сооружения безопасной и комфортной атмосферы в доме немаловажно грамотное осуществление монтажа кровельного покрытия. Это дает возможность подстраховаться от протечек и обеспечить собственникам комфорт и уют. Сегодня уже практически все знают, что более экологичного и гарантирующего долгую жизнь стройматериала для устроительства кровлевого покрытия, чем профнастил, не найти. Однако на всякой крыше обязательно должна быть достойная вентиляционная система для отличной циркуляции воздуха, способствующая продолжительности службы профильных листов. Вентилирование требуется крыше в той же степени, как и санитарному узлу либо чердачному помещению. Если кровля не вентилируется, расстраивается температурно-влажностный режим. Влагоконденсат начинает осаживаться на профлистах и основных конструкциях и провоцировать загнивание, разрушение, что, в свою очередь, ведет к нередким ремонтам и лишней трате денег.

Вентилирование

С целью исключения скапливания влаги на профнастиловой крыше сооружается вентиляция. Здесь нет исключений. Она оборудуется всегда, независимо от скатов (крутых либо пологих). Между гидроизолирующим слоем и профильными листами необходимо оставлять пространство около двадцати миллиметров, обеспечиваемое рейками, укладываемыми сверху гидроизослоя. Их располагают так, чтобы у воздушной прослойки, начиная с карниза, была беспрепятственная вентиляция.

Достоинства строений с кровлевой вентиляцией

Продуваемая профнастиловая кровля имеет массу достоинств, среди которых можно отметить:

  • наилучший температурно-влажностный режим на чердаке;
  • продувание подкровельного подпространства уличным воздухом;
  • сохранение характеристик теплоизоляционного стройматериала;
  • предохранение профлистов и опорных конструкций от заплесневения, грибковых заболеваний и провисаний.

Некачественно устроенное кровлевое вентилирование ведет к:

  • деформированию либо ржавлению профнастила;
  • подмоканию стропил, загниванию, ослаблению основных свойств;
  • перегреванию профлистов и самого сооружения в жару;
  • разрушению каменно-бетонных элементов;
  • ухудшению теплоизокачеств кровли, а, следовательно, — увеличению финансовых трат на обогревание помещения.

Способы вентилирования

Кровлевое вентилирование реализуется за счет свободы воздушного передвижения в подкровлевом пространстве, при помощи нескольких механизмов его обеспечения:

  • вентиляция конька двухскатной крыши;
  • вентиляция карнизная;
  • вытяжной крышевый вентилятор;
  • единичные части с отверстиями для вентиляции;
  • коньки спецконструкции;
  • просветы для вентиляции, предусмотренные при кровельном монтаже;
  • чердачные слуховые окошки.

Отличительные черты кровлевого вентилирования

Вентиляция профнастиловой крыши обустраивается натуральным способом. В области свеса карниза воздух проходит в пространство под настил, далее свободно идет вверх до самого конька и отводится при помощи шатрового конька. Если конек не больше десяти метров, — через торец. При обеспечении поднастилового кровлевого вентилирования, на гидроизослой устанавливаются спецрейки, нижняя из которых возле карниза — толще других на 50%. Гидроизоляция, как правило, не дотягивается до конька, в целях гарнтии качества вентиляции и беспрепятственного паровыхода. Чтобы вода не затекала снаружи, конек уплотняется системой «топ-ролл». Реально устанавливать вентиляционный конек и под профнастил.

Достоинства кровельной вентиляции

Можно отметить достоинства кровлевой вентиляции, в сравнении с иными ее видами:

  • Пространство вентилируется наилучшим образом, за счет отсутствия влияния ветра и его направления.
  • Отсутствие пыли и копоти на внутренних стенах дома, появляющиеся при других способах вентиляции. Вся грязь собирается на крыше и смывается дождями.
  • Практически полное отсутствие шума.
  • Более сильная тяга.

Грамотная организация вентилируемого пространства, в которой вам смогут помочь профессионалы-специалисты, поможет увеличить срок службы кровли, что, в свою очередь, избавит вас от необходимости частых ремонтов либо вовсе смены крыши в целом. А все это – ненужная трата денег, к тому же значительных. Потому, во избежание подобных неприятностей, требуется заранее все четко рассчитывать и продумывать. А лучше обратиться к специалистам с большим строительным опытом.

 

Узнать подробнее о профнастиле

Предыдущая Следующая

Лучший оцинкованный профнастил

Профнастил оцинкованный — это лист изготовленный из стали, обработанный цинком, который имеет вид трапециевидной гофры. Профнастил оцинкованный различается высотой профиля. Чем выше листы, тем шире область их применения: стеновой, профильный, для временных конструкций, забора и прочее. Компания «ПрофСтальДом» предлагает приобрести данный материал по невысокой стоимости, без накрутки посредников.

ЛСТК – инновационная технология строительства

Технология ЛСТК широко используется в девелоперских проектах возведения таунхаусов и коттеджей с мансардами премиум-класса. Элитное строительство плавно переходит на данный метод возведения домов. В этом случае проектировать расположение комнат в здании стало намного проще.

Все статьи

Падение карниза | Центр информации о лавинах Колорадо

Падение карниза — это выброс нависающей массы снега, который образуется, когда ветер перемещает снег по резкому рельефу местности, такому как гребень, и откладывает снег с подветренной (подветренной) стороны. Размеры карнизов варьируются от небольших ветровых кромок мягкого снега до больших выступов твердого снега высотой 30 футов (10 метров) и выше. Они могут внезапно отрываться от рельефа и тянуться обратно на вершину хребта и заставать людей врасплох даже на ровной поверхности над склоном. Даже маленькие карнизы могут иметь достаточную массу, чтобы быть разрушительными и смертельными. Падение карниза может увлечь за собой рыхлый поверхностный снег или спровоцировать сход лавин из плит.

Карнизам нельзя доверять, и их необходимо избегать для безопасного путешествия по сельской местности. Держитесь подальше от участков конька с карнизами. Они часто нависают над краем хребта и могут запускаться дистанционно. Избегайте участков под карнизами. Даже небольшой обрыв карниза может спровоцировать большую лавину, а большой обрыв карниза может легко раздавить человека. Периоды значительного потепления – это время, о котором следует особенно помнить.

Читайте о Cornice Fall в «Принятие решений в лавинной местности: полевой справочник для пользователей зимних бэккантри» .

Как они формируются

Карнизы образуются всякий раз, когда снег доступен для транспортировки, а ветер достаточно силен, чтобы перемещать снег. Идеальная скорость ветра для развития карниза составляет от 15 до 25 миль в час. При более сильном ветре снег смещается дальше вниз по склону, что создает другие опасности (см. Ветровая плита, Устойчивая плита). Карнизы могут быстро образовываться при благоприятной скорости ветра и обилии снега, как правило, после недавнего шторма. Множественные ветровые явления с течением времени создают большие нависающие карнизы, состоящие из многочисленных слоев твердого снега, часто перемежающихся слоями мягкого слабого снега или полыми туннелями.

Где они формируются

Карнизы образуются на подветренной (подветренной) стороне резких рельефов. Хребты над линией деревьев — наиболее распространенные места. Карнизы также образуются с подветренной стороны от вертикальных линий хребта и вершин кулуаров в процессе, называемом поперечной нагрузкой. Самые большие карнизы со временем образуются в районах, которые получают постоянный ветер с аналогичным направлением ветра. Распространенным примером является седло над линией деревьев, которое пропускает постоянные ветры, в результате чего карниз увеличивается в размерах в течение зимнего сезона. В Колорадо высотные ветры обычно дуют с юго-запада на северо-запад; следовательно, большие карнизы с большей вероятностью образуются на восточной стороне рельефа.

Время и запуск

Карнизы развиваются в периоды от нескольких часов до всего сезона. Кратковременный ветер после снежной бури быстро создает мягкие карнизы с подветренной стороны любого элемента местности. Мягкие ветровые карнизы легко вызвать искусственно. Если они невелики, то часто сами по себе управляемы. Мягкий карниз, однако, может идти долго и быстро, быстро увлекая за собой дополнительный снег, что приводит к гораздо большей и более опасной лавине. Более продолжительное ветровое событие, обычно продолжающееся не менее суток, приводит к образованию более крупных и твердых карнизов. Эти жесткие Карнизы могут казаться благосклонными к человеку, но им нельзя доверять. Дополнительный вес из-за большего количества снега или человека может привести к трещине, которая легко распространяется, что приводит к падению карниза. Это может произойти на расстоянии, что приведет к удаленному выпуску. Зимой карнизы могут достигать очень больших размеров. Эти большие водопады Карниз трудно вызвать, но если они это сделают, последствия могут быть смертельными.

Распознавание

К счастью, карнизы легко заметить. Осведомленность о погоде и местности — лучшие инструменты для выявления потенциальных проблем с карнизом. Планируя загородную поездку, используйте топографические карты, чтобы узнать, где могут образовываться потенциально опасные карнизы. Обратите внимание на наблюдения за погодой за последние несколько дней и прогнозы ветра, чтобы понять, где формируются карнизы. Находясь в бэккантри, ищите карнизы с подветренной стороны рельефа. Ищите местные эффекты ветра, вызванные рельефом местности, которые могут создавать карнизы в неожиданных местах. Обратите внимание на необычные погодные явления. Например, ветры с востока (часто связанные со штормом на склоне Переднего хребта) создают карнизы на западных сторонах.

Лечение и предотвращение

Карнизам никогда нельзя доверять; и, следовательно, избегать их необходимо для безопасного путешествия по сельской местности. При движении по линиям хребта держитесь подальше от участков с карнизообразованием. Карнизы часто нависают над краем конька, и дополнительный вес может освободить карниз, часто с большого расстояния. При необходимости используйте щуп, чтобы определить наличие твердой почвы под снегом. Избегайте участков под карнизами. Даже небольшой обрыв карниза может спровоцировать большую лавину, которая скатится далеко вниз по склону. Большой Карниз-Фолс может легко раздавить и убить человека. Весенний сезон или любой период значительного потепления — это время, когда нужно быть особенно внимательным. В эти погодные режимы наиболее распространены большие водопады Карниз.

Карнизы — Руководство по альпинизму — Восхождение на юго-восток

Последнее обновление: вс, 25 декабря 2022 г. | Руководство по альпинизму

Форма гребня конька помогает определить протяженность карнизной застройки (рис. 12-41). Гребень, который наклонен с одной стороны и обрывается крутым утесом с другой, является хорошим кандидатом на гигантский карниз. Острый гребень или пологий с обеих сторон будет иметь только крошечный карниз, если он вообще будет.

Когда физические характеристики подходят для построения карнизов, направление ветра определяет их точное местоположение. Поскольку штормовые ветры имеют определенные закономерности в каждом горном хребте, большинство карнизов в одной и той же местности обращены в одну сторону. В тихоокеанском северо-западном регионе США, например, большинство штормов дует с юго-запада, поэтому наносимый ветром снег с карнизов в основном нависает с севера и востока. Эти же северные и восточные выступы были укреплены прошлым оледенением, что сделало гребни идеальной формы для формирования карнизов.

Временное или местное отклонение от ветра может противоречить общей схеме. В редких случаях карнизы даже надстроены один над другим, обращены в противоположные стороны, причем нижний частично разрушен и скрыт более поздними образованиями.

Приближение с наветренной стороны: карниз почти не выдает своего присутствия, когда вы приближаетесь с наветренной стороны. Это просто кажется гладким снежным склоном, который выходит навстречу небу. Посмотрите на близлежащие хребты, чтобы понять частоту, размер и расположение карнизов в этом районе.

Не каждый заснеженный гребень скрывает карниз, но обязательно узнайте, есть ли он на гребне, на котором вы находитесь. Постарайтесь рассмотреть подветренную сторону хребта с безопасной точки обзора, например, с камня или дерева, выступающего через гребень. Если вы не можете, попросите страхователя подойти к гребню под прямым углом, прощупывая его ледорубом или перевернутой лыжной палкой, чтобы убедиться, что снег твердый. Ищите трещину или углубление в снегу, которые могут указывать на частично обрушившийся карниз.

Трудно судить о величине выступа карниза и опасности, которую он представляет. Не обманывайтесь внешностью. Для зрелого карниза вероятная линия излома может быть в 30 футах или более назад от края — без сомнения, дальше назад, чем можно было бы ожидать при осмотре. И хотя скалы и деревья, торчащие из-под снега, предполагают безопасность, они могли быть на вершинах контрфорсов с соединительным гребнем, который изгибался далеко назад в ниши, поддерживающие широкие карнизы. Многим альпинистам посчастливилось оглянуться назад вдоль хребта и обнаружить свои следы на снегу над пропастью. Безопасный курс вдоль карнизированного гребня находится далеко за вероятной линией разлома.

Подход с подветренной стороны: С подветренной стороны нельзя пропустить карниз. Напоминающий волну, застывшую в процессе разбивания, большой карниз, нависший над вами, представляет собой устрашающее зрелище. Если вы сомневаетесь в устойчивости карниза, оставайтесь среди деревьев или на гребнях отрогов, когда будете двигаться под ним. Иногда вполне безопасно пролезть под карниз. Чем холоднее погода, тем надежнее карниз. Карниз позднего сезона, почти полностью сломанный, не проблема.

Альпинисты иногда даже проталкиваются прямо через карниз, чтобы пробиться к гребню хребта или перевалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *