Карнизный свес кровли из металлочерепицы: Свес металлочерепицы над карнизом — Кровельные аксессуары

Свес металлочерепицы над карнизом — Кровельные аксессуары

Карнизный свес представляет собой некоторую небольшую конструкцию, которая выходит за плоскость стены. Также карниз может разделять стены на разные плоскости. Карнизный свес необходим для защиты стен дома от дождя и снега, то есть от любых погодных условий и осадков. Также благодаря тому, что конструкция выступает дальше от стены, она защищает прилегающую территорию вместе с фундаментом.

Длина свеса, которую можно считать идеальной, составляет от 45 до 60 см. Если на крыше нет необходимых свесов, то их можно смонтировать и прикрепить к уже готовой крыше. Можно сказать, что кровельный свес – это та же крыша, а каким будет тип свеса, выбирают исходя из особенностей климата местности.

Виды свесов:

  • установленные заподлицо;
  • открытые;
  • закрытые свесы;
  • фронтонные.

Выбор размера карнизного свеса

У разной металлочерепицы имеется свой рисунок. От данного рисунка и зависит длина карнизного свеса. То есть, длина свеса определяется шагом конкретной металлочерепицы, и может быть равна от 300 до 500 мм. Иногда рисунок может делить металлочерепицу на неравные части – тогда необходимый лист можно собрать из двух частей. Также есть вариант отрезать лишнее около карниза.

Как происходит обшивка свеса, и какие материалы необходимы?

1. Чтобы обшить свес используют дерево – сосна, ель, лиственница.

2. Дерево должно быть сухим, толщиной от 18 до 22 см. Ширина досок любая, а длина зависит от желаемой длины свеса.

3. Шаг крепления досок равен одному метру. Крепят их с обеих сторон.

4. Обязательно обрабатываем дерево специальными влагостойкими и пожарозащитными средствами. Это могут быть:

    • средства, которые специально предназначенные для этих целей;
    • специальные краски;
    • лак для дерева.

5. Чтобы увеличить срок службы обшивки, ее необходимо обрабатывать через каждые пару лет.

Для того, чтобы продлить и защитить свес кровли, необходимо:

  1. Желательно соединять обшивку со стропилами. Это позволит повысить выносливость обшивки, на нее меньше будут воздействовать ветер, снег, дождь.
  2. В качестве защиты можно установить нагревательные приборы в желоба для водостока. Они будут воздействовать на снег и лед, стимулируя их таяние, тем самым уменьшая нагрузку на свес.

Зачем устанавливают вентиляцию?

Вентиляция просто необходима для того, чтобы:

  • избежать проблем с гидроизоляцией;
  • предотвратить появление грибка;
  • избавить от сырости.

Похожие темы

Особенности металлочерепицы
Пленка Ютафол – надежная защита крыши
Материалы для подшивки карнизного свеса
Монтаж кровли из металлочерепицы
Расчет стоимости Металлочерепицы



Кровельные материалы

  • Керамическая черепица
  • Цементно-песчаная черепица
  • Композитная черепица
  • Битумная черепица
  • Гибкая черепица
  • Металлочерепица
  • Еврошифер
  • Медная кровля
  • Фальцевая кровля
  • Сланцевая кровля
  • Ондулин
  • Профнастил
  • Светопропускающая кровля
  • Кровельные аксессуары
  • Доборные элементы кровли

Комплектующие кровли

  • Дымоходы
  • Водосточные системы
  • Мансардные окна
  • Теплоизоляция кровли
  • Гидроизоляция кровли
  • Пароизоляция кровли
  • Вентиляция кровли
  • Элементы безопасности кровли
  • Кровельные инструменты
  • Монтаж кровли

Реклама


Монтаж карнизной части кровли из металлочерепицы

Отправная точка

Сырость под металлической крышей возникает при любой толщине утеплителя и в любое время года. Это результат конденсации воздуха на обратной стороне кровельного покрытия. Необходимо предусмотреть надёжную гидроизоляцию и вентиляцию подкровельного пространства.

 

 

Не одни лишь просчёты в устройстве теплоизоляционного слоя приводят к его намоканию. Дело в том, что влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Она является результатом конденсации воздуха на обратной стороне любого металлического кровельного покрытия.

Металл за счёт своей высокой теплопроводности нагревается и остывает намного быстрее, чем воздух под крышей. Возникает эффект «точки росы», который можно наблюдать при запотевании стекол в автомобиле или зеркал в ванной комнате. Сделать с этим решительно ничего нельзя — физика есть физика. Поэтому гидроизоляционные мембраны или плёнки при устройстве утеплённой кровли попросту необходимы.

 

Слой такой гидроизоляции должен быть сплошным. Совсем не обязательно его проклеивать, как пароизоляцию — просто гидроизоляционный материал нужно укладывать с необходимым перехлёстом, чтобы с верхнего полотна влага стекала на нижнее и далее, а не подтекала под него.

Кстати, именно поэтому в утеплённой кровле не рекомендуется использовать гидроизоляционные плёнки с микроперфорацией — намокая, они перестают выполнять свои функции и влага может попасть в утеплитель в любом месте.

Другой важный момент в том, что конденсировавшаяся под крышей влага должна быть оттуда удалена, для чего между кровельным металлом и слоем подкровельной гидроизоляции оставляют некоторый зазор под вентиляцию.

Такой вентиляционный зазор должен быть непрерывным по длине всего ската начиная с карниза вплоть до конька, иначе в нём попросту не будет смысла.

На карнизе должен быть обеспечен вход воздуха в подкровельное пространство для его эффективной вентиляции.

Наличие вентилируемого канала обеспечивается контробрешёткой, которая монтируется поверх гидроизоляции, на стропильные ноги. Она же служит основанием для обрешётки. Для защиты стропил от влаги, проникающей через места крепления контробрешётки, закреплённой поверх гидроизоляционной мембраны, рекомендуется использовать уплотнительную самоклеящуюся ленту из вспененного полиэтилена.

Требование вентиляции подкровельного пространства проще соблюсти при наличии простой двухскатной крыши. В этом случае поток воздуха, попадающий туда, естественным образом проходит между соседними брусками контробрешётки снизу вверх.

Куда сложнее продумать и воплотить условия для качественной вентиляции подкровельного зазора на замысловатых крышах, характерных для большинства утеплённых мансард. Да ещё при наличии мансардных окон и других конструкций, проходящих сквозь кровельный пирог и полностью блокирующих вентзазор.

В подобных ситуациях монтаж контробрешётки осуществляют с разрывами. Воздушный поток идёт по более замысловатой траектории (змейкой). Однако при этом сохраняется возможность удалять из подкровельного пространства максимальное количество влаги.

Ещё один важный момент — монтаж лобовой доски. Порой её крепят под самый срез кровельного покрытия, закрывая вентиляционный зазор, образуемый контробрешёткой. Лобовая доска должна крепиться на торце по уровню среза стропил, но не выше.

Стоит также добавить, что различные дополнительные компоненты кровельной системы, элементы кровельной вентиляции (аэраторы, защитные ленты, вентиляционные выходы) — вовсе не модные аксессуары, а необходимые для её правильного функционирования изделия.

 

Карнизный свес как отправная точка крыши

Карниз отводит воду от стен дома и является важным архитектурным элементом здания. Кроме того, устройство карнизного свеса крайне важно с точки зрения обеспечения хорошей вентиляции подкровельного пространства. Можно сказать, что качество и долговечность утеплённой крыши в целом закладываются конструкцией карниза.

Что делать с гидроизоляционной мембраной на карнизной части крыши? Чуть ли не у каждого доморощенного мастера свои «решения», которых не найдешь ни в какой инструкции. И с большой долей вероятности этот узел, выполненный такими «универсальными» специалистами, будет обустроен неправильно.

Однако непродуманная конструкция карниза может привести к плачевному результату. Если вентиляционный зазор будет перекрыт скоплением снега или льда, крыша наверняка будет испытывать проблемы даже в том случае, когда остальные элементы окажутся выполнены безупречно.

Если постараться, то можно найти целый спектр возможных вариантов (над стеной, у лобовой доски, на лобовой доске, в водосточном желобе, где-то в карнизной подшивке). Однако стоит озадачиться вопросом, для чего это нужно — и всё встаёт на свои места.

Некоторые технические руководства рекомендуют заводить гидроизоляцию в водосточный жёлоб. Мало того, что эта попросту недостижима. Ведь жёлоб устанавливают с уклоном в 3 мм на погонный метр, то есть его положение по отношению к лобовой доске, над которой выпущена гидроизоляция, непостоянно.

Заправить полотно мембраны в водосток достаточно проблематично, а на начальном его отрезке и вовсе невозможно. Там жёлоб расположен выше уровня мембраны. В самой нижней своей точке водосток находится порой значительно ниже выхода мембраны. Придётся частично заправить мембрану в жёлоб где возможно, а где невозможно — просто обрезать по торцу лобовой доски?

Но и это ещё не всё. Такой вывод гидроизоляции попросту создаёт «ступеньку», которая уже сама по себе препятствует стоку конденсата, а самое главное — практически перекрывает вентиляционный зазор между утеплителем и кровельным покрытием.

Кроме того, водосток зимой вполне естественно забит снегом, а значит и вентзазор тоже будет перекрыт сугробом. К чему может привести такое закупоривание? Стекать конденсату будет некуда — на карнизе снег. Вскоре образуется ледяная пробка. И подкровельная вентиляция не работает, и до повреждения гидроизоляционной мембраны недалеко.

На самом деле оптимальное техническое решение следующее: необходим специальный металлический элемент — капельник конденсата на торце лобовой доски, на который и будет отводиться конденсат и талая вода с гидроизоляционной мембраны.

Однако здесь порой и начинается путаница, когда капельником называют карнизную планку, которая подытоживает укладку кровельного покрытия и обеспечивает сток воды в жёлоб. Главное же отличие и предназначение капельника в том, что на нём заканчивается гидроизоляция. Точнее, она к нему приклеивается герметизирующей лентой.

Правильная конструкция карниза с карнизной планкой и капельником представлена на схеме.

Невооруженным глазом видно, что данное решение обеспечивает беспрепятственный заход воздуха в вентилируемый зазор подкровельного пространства и оптимальным образом организует отвод талой воды, осадков и конденсата. Для защиты от птиц и насекомых его рекомендуется закрыть карнизной вентиляционной лентой.

Нельзя не упомянуть и про другой, «скандинавский» вариант устройства вывода гидроизоляции, когда подкровельная мембрана не доводится до карниза и обрывается где-то в области вентилируемой подшивки на расстоянии 200 мм от края стены. Капельник в этом случае не используется. Такой вариант внешне выглядит более эстетично и также хорошо обеспечит вентиляцию крыши.

При этом подшивка в данном случае должна обеспечивать свободный доступ воздуха и выполняться только обрезной доской с достаточным (не менее 10 мм) зазором между досками. А конденсат может капать из щелей и образовывать не особо эстетичного вида сосульки и из-под подшивной доски.

Конечно, капель или сосульки на капельнике также периодически наблюдаются — это показатель того, что конденсат из подкровельного пространства удаляется. Но при этом вода гарантированно отводится не только от стен дома, но и от подшивки карнизных свесов, а это не одно и тоже, что капель или сосулька на подшивке карниза.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
 

Состав кровли из металлочерепицы

Обустройство тёплой мансарды

 
Ещё по теме  КРЫША ДОМА

 

Таким образом, именно схему с капельником можно уверенно назвать наиболее практичной и оправданной в нашем климате. При этом карнизная планка, которая крепится только под листом кровельного материала, обуславливает прямой вывод непосредственно в жёлоб только осадков и талой воды.

Она должна заходить в жёлоб в верхней точке примерно на одну треть. Для чего это нужно? Во-первых, вода с крыши будет течь в жёлоб даже при боковом ветре, а в зимнее время планка будет защищать вентиляционный зазор от снега. Само собой разумеется, что в нижней точке жёлоба карнизная планка может оказаться выше его края. Тогда под неё можно проложить полосу из того же металла. Видно её не будет, а польза несомненна.

Многие из перечисленных неприятностей могут быть исключены в случае использования готовых кровельных систем, которые разработаны специалистами и учитывают все детали технологии и особенности конструкции кровли из металлочерепицы.

При наличии всего необходимого знание задачи способствует интуитивному пониманию того, что и куда «цеплять», даже если отсутствовало изначальное представление о функциях того или иного элемента.

Начало: Правила качественного монтажа кровли из металлочерепицы

 

Как установить карниз для кровельного покрытия с использованием открытых крепежных элементов

Чтобы у вас и ваших клиентов были ресурсы, необходимые для выполнения работы, мы создали обучающие видеоролики по установке, которые показывают вашим клиентам, как легко интегрировать карниз отделка нашими высококачественными металлическими кровельными панелями. Узнайте больше об установке карнизной обшивки с использованием открытых крепежных элементов, посмотрев короткое видео или прочитав расшифровку ниже:

Когда вы занимаетесь новым строительством или в ситуации, когда вы сняли крышу вплоть до настила и у вас есть голая древесина, вы всегда хотите использовать подложку под металлом. Это защита от конденсата. ABC рекомендует войлок весом 30 фунтов. Синтетические подложки, представленные на рынке, либо снимаются и приклеиваются, либо просто используют гвозди или скобы. Оба хороши в зависимости от того, какое применение и уклон крыши.

Нам задают много вопросов о металлочерепице, и один из главных: «С чего начать? Какова последовательность событий?» Итак, каким будет первый кусок металла, который мы положим на крышу? Мы собираемся показать нашей аудитории, как установить отделку карниза в открытую застежку для панелей серии SL-16 или LokSeam.

Установка

Вот ваша основная отделка карниза, и вы можете видеть, что у нее есть отлив. С нижней стороны он был подшит, поэтому у вас всегда чистая краска. У вас нет лезвия здесь. Это то, что мы собираемся использовать для установки карниза.

В данном случае у нас есть два угла; у нас есть угол слева и угол справа, чтобы закончить. Первое, что я собираюсь сделать, это отметить отделку карниза для моего левого угла. У меня есть отделка карниза, и я позволил ей свисать примерно на дюйм или полтора дюйма, потому что я собираюсь ее немного обрезать. Я делаю отметку на нижней стороне, обводя лицевую панель и фронтон.

Вы можете видеть, что я сделал свои отметки, проследив лицевую панель и фронтон на панели. Эти линии также будут моей линией изгиба, где я собираюсь повернуть за угол. Используя свои ножницы, первое, что я собираюсь сделать, это разрезать по линии, затем я собираюсь удалить часть, которая находится на вершине крыши. Я делаю небольшой надрез под углом, чтобы удалить эту кромку, и эта деталь будет складываться вокруг передней части. Вы видите, что, когда я надел это, этот язычок был загнут за угол. Край капельницы был немного наклонен, так что, когда на фронтоне появляется отделка, они встречаются с красивым скошенным углом. Вот вам и левый угол. Я собираюсь сделать то же самое с правой стороны этой крыши.

Теперь у меня есть отделка карниза, подготовленная для этой конкретной секции. Вы можете видеть, что он был согнут на каждом углу. Я собираюсь прикрепить его к настилу крыши с помощью круглых крепежных элементов, но вы также можете использовать кровельный гвоздь. Мое единственное предложение состоит в том, что при креплении такой отделки, если вы используете кровельный гвоздь, его будет намного сложнее исправить, если вы допустили ошибку.

Это застежка для блинов. Застежка для блинов называется из-за плоской головки. Это низкопрофильный винт, который можно использовать для отделки, и он не оставляет вмятин на панели, которая идет сверху. Это происходит либо в голове Филлипса, либо сейчас, чаще, вы видите это и в голове Робертсона. Это то, что мы собираемся использовать для установки различных накладок, которые мы используем.

Вы можете видеть, что у нас есть установка стандартного карниза для использования на панели SL-16. Это будет открытая застежка, с деталями этой отделки, которые мы загнули вокруг каждого угла слева и справа.

Edge Melt Systems — панель с подогревом для металлической кровли — предотвращение образования наледи наклонный фальц и другие конфигурации металлической кровли.

Наша продуманная система может обслуживаться без демонтажа металлической крыши. Продукты конкурентов требуют утомительного процесса установки, и после его завершения для доступа к греющим кабелям необходимо удалить металлические кровельные панели.

Высокоэффективная система состоит из базовой панели из алюминиевого профиля/теплообменной панели, внутри которой размещены два участка саморегулирующегося нагревательного кабеля промышленного класса. EP-MR используется на краях крыш, краях слуховых окон и других областях. где на участках кровли возникают проблемы с наледью и сосульками.

Установка проста. Сборка основания интегрируется с материалами крыши с использованием стандартных методов примыкания краев крыши. Проложите два участка саморегулирующегося нагревательного кабеля промышленного класса. Предварительно обработанная алюминиевая крышка крепится к основание и приклепывается к базовой панели для максимальной теплопередачи. Проложите любой нагревательный кабель в водосточных желобах и водосточных трубах.

Экспертный дизайн и руководство по установке доступны. Дополнительный встроенный капельник доступен для удобного крепления панелей крыши непосредственно к системе нагревательных панелей. Желоб не является обязательным.

Технические характеристики:

Производительность:

  • Тепловая мощность на основе саморегулирующегося нагревательного кабеля промышленного класса
  • Базовый профиль: 6063 T5 Алюминий
  • Крышка и нижняя панель: предварительно обработанный алюминий . 040 Kynar 500 или настоящая медь

Гарантия:

  • 50 лет на материал основания и крышки
  • 40 лет на отделку крышки
  • 10 лет на нагревательный кабель из комплекта поставки
  • Полную информацию см. в Гарантии

Поставляемые компоненты:

  • Профиль основания, крышка панели и крышки стыков
  • Монтажное оборудование
  • C/US Саморегулирующийся нагревательный кабель
  • 110–130 В или 208–277 В (в зависимости от напряжения)
  • 5, 8 или 10 Вт/фут
  • Профили и крышки стандартной длины 10 футов
  • Стандартные цвета: средняя бронза, матовый черный, темная бронза, зеленый хартфорд, мансардный коричневый, угольно-серый, сланцево-серый, прозрачный анодированный и 20 унций. настоящая медь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *