Лестница в смотровую яму в гараже: Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Содержание

Раскладная лестница в смотровую яму гаража


Здравствуйте уважаемые самоделкины!
В данной статье, на примере автора ютуб-канала Eugene Irimia мы рассмотрим процесс изготовления складной лестницы для смотровой ямы в гараже.


Автор ролика для своей работы использовал материалы:
-профильная труба,
-уголок,
-доски для ступеней
-стальная полоса,
-болты, шайбы, саморезы.
Из инструмента необходимо:
-торцовочная пила по металлу,
-болгарка,
-дрель,
-сварочный аппарат,
-циркулярная пила,
-фрезерный станок,
-фуговальный станок.
-шуруповерт,
-измерительный инструмент.

Шаг 1.
Перед началом работ автор создает эскиз. Таким он хочет видеть конечный результат своей работы. Лестница будет состоять из двух составный частей, которые в свою очередь будут крепиться друг с другом петлями. Т.е. лестница будет складной.

На лист OSB наносится рисунок изделия в масштабе 1:1. По нему автор будет работать. Затем приступает к заготовкам. По данному шаблону отмеряет размеры и отпиливает нужной длины. Все заготовки на местах среза тщательно шлифуются.




Шаг 2.
Накладывая детали на шаблон и зажимая их струбцинами чтобы избежать смещения, приступает к сварочным работам. Сначала изготавливает две боковые опоры верхней части лестницы. На торцы наваривает металлические полосы, чтобы в трубах не было отверстий. Убирает шлак после сварки и зачищает болгаркой. Затем так же поступает с нижними частями. Положив готовые детали на шаблон и совместив их ровно по рисунку, примеряет части петель на места крепления. Далее приваривает проушины ко всем частям лестницы. Фиксирует их болтом и проверяет сгибая и разгибая части.


Шаг 3.
В отрезанных ранее уголках предназначенными для опор деревянных частей высверливает сквозные отверстия по бокам. Через них ступени будут крепиться к лестнице. По шаблону на боковинах лестницы размечает места сварки опор. Уголки сразу полностью не варит,просто наживляет. Как только одна сторона готова, струбцинами стягивает обе заготовки и крепит остальные опоры на вторую часть боковины. Далее все детали провариваются уже более основательно. Такая же операция проводится и с нижними частями лестницы. Готовые детали подвергаются чистке и шлифовке.




Шаг 4.
Для усиления всей конструкции привариваются поперечные перекладины из профильной трубы. К окантовке смотровой ямы, которая выполнена из уголка, навариваются ушки для крепления лестницы.

Для того чтобы лестница могла скользить по уголкам и складываться по верху ямы, в нижних частях ножек делаются отверстия. В них вставляются болты с проделанным пазом на шляпке. В этот паз вставляется уголок окантовки ямы. Для того, чтобы болт не вылетел из со своего места в нем делается отверстие, в которое устанавливается фиксатор. Так же на болт ставится пружина, которая прижимает его к краю ямы. После проверки работоспособности лестница вынимается и красится.




Шаг 5.
Из досок выпиливаются заготовки для ступеней лестницы. Выравниваются стороны и фрезерным станком снимается фаска с лицевой стороны и боков заготовки. Для удобства окрашивания, чтобы не ждать когда просохнет одна сторона, а сразу прокрасить всю заготовку полностью, по бокам автор закручивает по 2 самореза. Ставит ступеньки на бруски-подставки и окрашивает заготовки. Из пластмассы делает проставочные шайбы. С помощью болтов закрепляет основу лестницы в яме. Саморезами прикручивает ступени к опорам лестницы. На ножки клеит резиновые проставки чтобы не портить кафель на полу ямы.


Лестница готова. Благодаря своей конструкции она может подниматься и складываться сверху ямы, а так же быть разложенной по длине на направляющих. Конструкция прочна, удобна и безопасна!




Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Лестница на второй этаж, в подвал и смотровую яму в гараже своими руками: как сделать

Обойтись без такого атрибута, как лестница, в гараже, в котором есть смотровая яма, овощной погреб или второй этаж, попросту невозможно. В качестве временной меры часто используется обычная приставная лестница. Но иногда временное решение превращается в постоянное. Очевидно, что такой вариант неудобен, особенно когда нужно поднимать или опускать тяжести. Поэтому секрет хорошего и удобного гаража заключается, в том числе, в установке в нем основательной лестницы.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Пожалуй, намного важнее для лестницы в гараже – ее надежность и крепость, чем внешний вид. Поэтому, при самостоятельной сборке, больше внимания уделяется качеству несущих элементов и креплению ступенек, а лишь затем эстетике и красоте.

У лестниц в гараж часто наблюдается общая простота и доступность конструкции. Но особенности помещения бывают такими, что приходится вносить некоторые коррективы при подготовке проекта.

В связи с этим сегодня встречаются:

  • самые простые варианты — одномаршевые модели;
  • немного более сложные проекты — двухмаршевые модели;
  • самые компактные, достаточно эстетичные, но менее удобные – винтовые конструкции.

особенности конструкции

Выбор зависит от того, какие особенности характерны для конкретного гаража. Например, иногда можно легко обойтись без больших усилий и приобрести классическую собранную лестницу, которая просто закрепляется к стене и полу. Но нередко приходится весь процесс выполнять своими руками или приглашать опытных мастеров.

На второй этаж

Для второго этажа не всегда подходит стандартная одномаршевая конструкция, так как ее не рекомендуется делать слишком высокой, а запас длины помещения не позволяет спокойно разместить один пролет.

В целом, для потолков больше 3 метров в высоту лучше запланировать двухмаршевый вариант с площадкой. В таком случае получится соблюсти стандартные требования (а значит, и максимально удобные) по размеру ступенек и перил, а также облегчить процесс заноса и спуска тяжелых предметов.

материал для постройки

Существенно поможет сэкономить пространство винтовая модель. Но тогда верхний этаж не получится использовать полноценно, так как будет проблематично занести туда по лестнице габаритные предметы. Зато винтовая конструкция выглядит максимально красиво.

В подвал

Нередко в подвале обходятся небольшими приставными лесенками. Это и экономно, и достаточно практично. Но совершенно неудобно.

Хороший подвал гаража обязательно должен иметь продуманную и практичную конструкцию лестницы. Часто из-за большой глубины приходится прибегать к двухмаршевым вариантам с площадкой в середине пути или ближе к нижней точке. Эстетика большой роли не играет, потому что основное внимание следует уделять надежности.

подвальное помещение

Дерево используют нечасто. Лучше всего отдавать предпочтение металлическим основаниям. Их легко сварить из отдельных уголков и швеллеров, а после покраски металл может служить десятилетиями, даже при очень высокой влажности.

Важно! Для больших пролетов лестницы (в рекомендациях — более 1,5 метров в длину) обязательно делается тетива или косоур, в целях придания конструкции особой жесткости и мощности.

Тетива — это специальные борозды или сквозные отверстия на направляющем основании (могут также вырезаться в стене), в которые вставляются ступени. Косоур — конструкция из цельной доски или металлического уголка, на которой вырезаются ровные площадки для установки на них ступенек.

складная лестница

В смотровую яму

Для смотровой ямы гаража стоит делать хорошую, добротную лестницу, пожалуй, только в том случае, если приходится часто заниматься ремонтом автомобиля (или если в гараже организован сервис). Тогда придется к месту бетонное или железное основание (металл и бетон очень долго служат и не требуют особого ухода). Лестница станет удобной для подъема или спуска тяжелых деталей, инструмента, запасных частей.

Специфика смотровых ям в том, что они редко отличаются большой глубиной, но узкие по ширине. Поэтому лестница делается компактной и короткой (с большим углом спуска и небольшими по ширине ступеньками). Даже можно не заливать весь пол бетоном, а закрепить направляющие конструкции на кирпичах.

С другой стороны, когда смотровая яма необходима раз от раза, то вряд ли существует острая необходимость делать капитальную конструкцию. Можно обойтись классической приставной лестницей или стремянкой.

различные виды

Выбираем материал для изготовления

Немаловажное значение для создания отличной лестницы в гараже играет выбор материала, из которого выполняются основные несущие части или вся конструкция в целом. Обычно в ход идут самые распространенные на сегодня строительные материалы, такие как дерево или металл.

несущая конструкция

Металлическая

Железные ступеньки, направляющие и перила — это самый прочный лестничный материал, который идеально подходит для использования в помещениях с высокой влажностью. По этой причине металл выбирается для организации спуска в подвал с вещами или продуктами в руках, для смотровой ямы и реже – для второго этажа гаража.

Большим минусом железа можно назвать то, что оно поддается коррозийным процессам, а это существенно снижает прочность несущих элементов. Поэтому металлические поверхности обязательно рекомендуется красить, в каких бы помещениях они не применялись.

железные материал

Деревянная

Лестницу из дерева проще сделать, потому что в процессе постройки можно ограничиться распространенным плотницким инструментом. Обрабатывать дерево тоже просто – без сложностей задаются габариты, которые необходимы для конкретного проекта.

Но главным достоинством деревянных лестниц можно назвать эстетичный вид. Именно поэтому они очень хорошо подойдут для подъема на второй этаж гаража, но меньше — для подвальных помещений или смотровой ямы. Если же обработать деревянные поверхности лаком или краской, то можно существенно продлить срок службы лестницы и защитить ее от гниения.

бруски дерева

Бетонная

Сделать самостоятельно бетонную лестницу в гараже сложно. Обычно она закладывается в тот момент, когда гараж только проектируется, потому что возвести конструкцию из бетона потом проблематично.

Минусом выбора можно назвать большой вес, из-за того, что основанием пролета выступают железный остов и тяжелое бетонное наполнение. Но зато такая капитальная лестница характеризуется долговечностью и невероятной надежностью.

бетонные ступени

Нормативные требования, которые необходимо учитывать

В момент планировки будущей лестницы и на этапе строительства важно учитывать некоторые общепринятые стандарты и особенности. От того, насколько будут выдерживаться требования, зависят безопасность лестницы, ее надежность, долговечность, но главное — практичность.

  1. Нормальная высота между ступенями должна выдерживаться в пределах 15-20 сантиметров.
  2. Для одномаршевой конструкции рекомендуется делать не более 18 ступенек (и не меньше 3). То есть максимальная высота подъема без площадки не может превышать 3,60 метра.
  3. Ширина ступеньки варьируется от 20 до 25 сантиметров. Меньшие параметры могут применяться в случае нехватки пространства, но в таком случае придется пожертвовать безопасностью.
  4. Рекомендуемый градус уклона: от 45 до 60 (относительно плоскости пола).
  5. Ширина одномаршевой конструкции подразумевает достаточно значительный разброс: от 60 до 90 или 100 сантиметров. Этого достаточно для беспрепятственного прохождения взрослого человека. Если же необходима двухмаршевая лестница, то для нее задается минимум метровая ширина. Важный момент: ширина является постоянной от верхней точки хода до нижней.
  6. Когда строится лестница с двумя маршами, то обязательно делается площадка примерно посередине конструкции. Ее размер должен составлять около 1,5 метра в длину, но не меньше 140 сантиметров. Это расстояние примерно соответствует двум шагам взрослого человека.
  7. Перила, по стандартам, рекомендуется ставить на высоте 90-100 сантиметров. Для придания конструкции жесткости каркас крепится вертикальными распорками к направляющей лестницы не реже, чем каждые 45 сантиметров.
  8. Минимальные показатели для верхнего проема (крышка для спуска в погреб или входа на второй этаж) должны составлять: 80 сантиметров в ширину и 120 сантиметров в длину. Для того чтобы было удобно проходить и не пришлось нагибаться из-за маленькой высоты потолка, следует выбрать размер проема 100х150 сантиметров.

Общим правилам и рекомендациям следовать несложно. Если же их соблюсти, то получится сделать лестницу с надежными перилами, прочными ступеньками и приятным стилем.

металлические ящики

Проведение монтажных работ

Ничего сложного в монтаже лестницы своими руками нет. Некоторые отдают предпочтение готовым проектам и чертежам, иные полагаются на собственный опыт, учитывают особенности гаража и чертят свой вариант будущей конструкции.

монтаж в гараже

Делаем расчеты и определяемся с количеством материала

Количество материала зависит от сложности конструкции. Потребуется:

  • мешок цемента, песок для заливки пола;
  • 2-3 швеллера для металлической лестницы, 1-2 массивных доски (лиственница, дуб, сосна) — для деревянной;
  • металлические уголки или доски, в расчете на планируемое число ступеней.

Если следовать стандартам, то, например, для лестницы в гараже на 2,5-метровую высоту закладывается 12-14 ступеней. Для 3 метров понадобится ставить не меньше 15 ступеней. Соответственно, от этого отталкиваются при покупке материала и крепежа для него.

Пристальное внимание потребуется уделить разметке стоек. В этом случае важно выдерживать симметрию и одинаковую размерность, чтобы ступеньки располагались строго вертикально. Для этого советуют наносить метки не после закрепления стоек на полу и потоке, а до этого. Лучше положить направляющие рядом и нанести разметку крепления ступеней на ровной поверхности пола.

одинокое окно

Подготовка инструмента

Для точной работы потребуется много инструментов двух видов: для работы с металлом и обработки дерева.

Инструмент для металлической лестницы:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер.
  2. Пила по металлу, болгарка с кругами для распила и шлифовки.
  3. Дрель и сверла по металлу или сварочный аппарат.
  4. Швеллеры, уголки, болты.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Антикоррозийный раствор или краска.

вход в подвал

Для установки деревянной лестницы потребуется:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер или карандаш.
  2. Ножовка, электролобзик.
  3. Дрель, шуруповерт, саморезы или молоток, гвозди.
  4. Доски для направляющих и ступенек.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Лак или краска.

После того, как собрано все необходимое для работы, можно приступать к самостоятельной сборке лестницы в гараже.

заливка бетона

Основные строительные работы

Чтобы сделать качественную лестницу в гараже, следуют стандартным этапам, внося небольшие коррективы, которых требуют особенности помещения.

  1. Сначала потребуется подготовить пол. Под лестницей он должен быть крепким и твердым. Основательное решение — заливка цементной смесью, которая застывает через 1-2 недели, если речь идет о подвале. На первом этаже ждут меньше: 4-5 дней после заливки. Но можно и сэкономить: под лестницей закрепляют кирпичи. Правда, это менее безопасно.
  2. После берутся две несущие балки, к которым будут крепиться ступеньки. На этом этапе важно симметрично наметить крепления. Еще сложнее сделать это ровно, когда с одной стороны ступеньки закрепляются в стене. Можно сказать, что это главный этап при постройке лестницы, потому что переделывать косоуры и тетиву проблематично. Намечать крепления ступенек лучше на ровной поверхности, а только потом спускать направляющие и крепить к полу и стенам или потолку.
  3. Снизу вверх вставляются и крепятся ступеньки. В случае работы с металлом используют сварку или просверливают отверстия для болтов на заранее приваренные направляющие уголки. Деревянные ступени сажают на саморезы или гвозди.
  4. Чтобы готовая лестница была долговечной, желательно обработать ступеньки и направляющие лаком или краской.

Очевидно, что самостоятельно сделать лестницу в гараже несложно. Нужно только соблюдать параметры разметки ступенек, а также знать некоторые стандарты и хитрости, которые помогут создать надежный проект и построить удобное в эксплуатации изделие.

Лестница в смотровую яму: варианты конструкции

ИллюстрацияОписание этапа
Замеры пространства

Замеры пространства

В первую очередь проводятся все необходимые замеры. Вы должны определить следующие показатели:
  • Ширина, которая есть в распоряжении;
  • Высота от пола гаража до пола ямы или подвала;
  • Пространство, которое можно выделить под лестничную конструкцию, то есть, сколько места будет занимать лестница в разложенном состоянии.
Эскиз конструкции

Эскиз конструкции

Составляется эскиз. Его нужно сделать обязательно, чтобы вы четко представляли, каким будет конечный результат, и могли запланировать все необходимые размеры. В нашем случае они таковы:
  • Общая высота конструкции 160 см;
  • Ширина ступенек 15 см;
  • Расстояние между ступеньками 26 см;
  • Вынос лестницы 75 см.

Эскиз делается в требуемом масштабе, чтобы можно было замерить угол наклона нашей лестницы.

Разметочные работы

Разметочные работы

Чтобы упростить работу, мы создадим чертеж в натуральную величину. Для этого нам нужен кусок листа ОСБ, фанеры или ДСП, неважно. Главное, чтобы он имел подходящую высоту и ширину.

Для начала производятся все необходимые замеры, определяется угол лестницы, после чего можно переносить все на лист. Не спешите и делайте все точно.

Важно! Нижний край обозначает пол в яме, а боковой — стенку, к которой будет крепиться конструкцию. Исходя из этого, проводится разметка.

Готовый шаблон

Готовый шаблон

После разметки у нас получается готовый шаблон, как на фото. Он сделан в натуральную величину, а значит, нам не нужно ничего вычислять и измерять — прикладываем элементы по месту и делаем их такими, как нам необходимо.

Это особенно удобно для тех, кто имеет мало опыта в подобных работах и боится ошибиться.

Очистка металла

Очистка металла

Готовим металлические элементы. Для стоек будет использоваться труба профильная 20х40, но можно использовать и любые другие варианты.

Нам нужно подготовить материал — очистить его от коррозии с помощью проволочного диска на болгарку. Если у вас металл чистый, то эту часть работ можно не проводить.

Разметка стойки

Разметка стойки

Производится разметка первого элемента. Все очень просто: прикладываете его по линии и отчерчиваете нужный угол, тут невозможно просчитаться и что-то перепутать — все просто и наглядно.
Резка профильной трубы

Резка профильной трубы

Труба отрезается по ранее нанесенной разметке. Мы проводим работу специальной пилой, но вы можете использовать и обычную болгарку, это не принципиальный момент. Главное — делать все точно и не отклоняться от разметки.
Резка трубы на соединении

Резка трубы на соединении

В месте, где будут располагаться петли для складывания, нужно разрезать нашу заготовку. Отчерчивается ровная линия с помощью угольника, чтобы не было перекосов и смещений.
Разметка второго элемента

Разметка второго элемента

Делаем угловой стык в верхней части. Для этого прикладывается второй кусок трубы и на нем делается разметка.

Линейка ставится параллельно скошенному торцу, это несложно проконтролировать, когда два элемента лежат перед вами, а снизу есть разметка в натуральную величину конструкции.

Точный стык

Точный стык

После резки проверяем, все ли хорошо стыкуется. В нашем случае элементы совпали идеально, но если у вас есть изъяны, то их можно подправить резкой или шлифовкой торцов.
Сверление отверстий

Сверление отверстий

Вырезаются заготовки под петли. Это пластинки толщиной 3 мм, шириной 25 мм и длиной 80 мм. Они складываются в стопку и просверливаются сверлом диаметром 10 мм.

Лучше сделать все, как показано на фото: зажать в тисках стопку пластин и просверлить их разом, чтобы отверстие идеально совпадало.

Скругление края

Скругление края

В отверстие вкручивается болт или ставится штырь. Стопа пластин фиксируется струбциной или тисками, и край скругляется.

Это сделает петли более привлекательными и безопасными, чтобы вы не поранились о выступающие края.

Прихватывание элементов

Прихватывание элементов

Выставляем элементы по нашей разметке, прижимаем струбцинами и прихватываем в 2-3 точках.

Главное — зафиксировать их в нужном положении, чтобы можно было переложить элемент на другую поверхность.

Сварной шов

Сварной шов

Элемент убирается с нашего шаблона и тщательно проваривается со всех сторон.

Обратите внимание! Тут не нужна особая аккуратность, главное надежность. Окалину можно сразу сбить молотком, чтобы проверить, хорошо ли проварился шов.

Прихватывание второй стойки

Прихватывание второй стойки

Чтобы сделать вторую стойку лестницы, идеально совпадающей с первой, нужно просто положить сваренный элемент, а поверх него уложить куски второй части.

После фиксации стык прихватывается, затем можно проварить его по периметру, как и в первом случае.

Заваривание торца

Заваривание торца

Чтобы нижний торец выглядел аккуратнее и был прочнее, на него вырезается заглушка и приваривается. Подойдет любой кусочек стали подходящих размеров.
Выставление петли

Выставление петли

Стойки снова укладываются на наш шаблон, под них подкладываются и выставляются элементы петель. Нужно выровнять их и совместить друг с другом так, как они будут стоять на готовой лестнице.
Прихватывание петель

Прихватывание петель

Петли прихватываются в 2-3 точках, чтобы зафиксировать их положение. Как видно по фото, под одну из петель подкладывается пластинка такой же толщины, чтобы одна сторона заходила на другую и идеально совпадала с ней.
Проверка работы петли

Проверка работы петли

После прихватывания нужно попробовать сложить и разложить конструкцию. Если все нормально, то можно полностью приваривать петли к стойкам.

Важно! Вторая сторона делается точно так же, только петля располагается с другой стороны.

Зачистка швов

Зачистка швов

Чтобы места сварки выглядели аккуратно, после остывания металла их нужно обработать шлифовальным диском.

Так убирается все лишнее, и шов получается ровным — без наплывов и других изъянов.

Совмещение двух элементов

Совмещение двух элементов

Следует совместить две половинки нашей складной лестницы и зафиксировать их в неподвижном положении.
Сверление отверстия

Сверление отверстия

В петлях сверлится отверстие под болты, которые будут соединять их. У нас они имеют диаметр 14 мм.
Проверка отверстия

Проверка отверстия

Чтобы убедиться, что отверстия идеально совпадают на обеих петлях, вставьте длинный болт.
Подготовка опор ступеней

Подготовка опор ступеней

Делаем опоры ступеней, они имеют ширину 15 см, нижний край скошен для удобства.

Сразу просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы.

Разметка стойки

Разметка стойки

С помощью угольника размечаем угол расположения опор ступеней. Важно не ошибиться и сделать все точно.
Прихваченные опоры

Прихваченные опоры

Опоры прихватываются на две точки. Еще раз проверьте правильность их расположения.
Приваривание опор

Приваривание опор

Если все хорошо, то поры привариваются по кругу. После сварки лишнее снимается шлифовальным диском.
Выставление опор второй стойки

Выставление опор второй стойки

Чтобы выставить опоры на второй стойке так же, как и на первой, она кладется рядом, а пластины прижимаются к уже приваренным струбцинами или клещами. После этого они прихватываются, а затем варятся полностью.
Выставление перемычек

Выставление перемычек

Чтобы конструкция была прочной и имела одинаковую ширину, между стойками ставятся перемычки. Они выравниваются и фиксируются. После чего прихватываются точками, а потом полностью обвариваются.
Готовый каркас

Готовый каркас

Перемычки привариваются и на вторую часть, после чего элементы соединяются.

Лестница в подвал гаража своими руками: делаем правильно

Редкий частный гараж обходится без обустройства подвала. Указанное помещение — обязательный хит для тех, кто предпочитает запасать овощной урожай с дачи и законсервированные продукты на целый год. Удобство подвала в гараже — это не только простор помещения, высокие потолки, но и удобный спуск/подъём. Данным оснащением оборудуют не только погреб, но и смотровую яму в гараже. Если в смотровую яму лестницу выбирают в металлическом исполнении, съемного типа, то с лестницами для подвала не все так однозначно просто. В связи с этим, многих собственников частных автобоксов заботит вопрос «как и из чего изготовляется лестница в подвал гаража своими руками»?

лестница в подвал гаража своими руками

Критерии выбора конфигурации лестницы

Существует несколько важных факторов, заставляющих выбрать то или иное исполнение лестницы в подвал. Среди них можно выделить следующие нюансы:

  • Площадь пространства. Габариты подвального помещения диктуют, под каким углом будет установлена лестница, а также пологость ступенек на ней.
  • Микроклимат подвала. Важной характеристикой, в этом смысле, выступает степень влажности. Чем выше данный показатель, тем быстрее будет происходить разрушение лестницы. По этой причине, для погребов с низкой и умеренной влажностью допускаются лестницы из древесины, а при высоком показателе влажности целесообразно выбирать стальные модели.
  • Эстетическая составляющая. Для определённого круга собственников гаражей данный аспект имеет немаловажное значение, если само подвальное помещение оформлено с колоритом и оригинально.
  • Дополнительный комфорт и безопасность. Наличие подвала подразумевает частые подъёмы или спуски с каким-либо грузом на плечах (например, с мешком картошки на плече или с сумками в руках). По этой причине, целесообразно построить лестницу в погребе, оборудованную перилами.

Основные нормативы производства лестницы в погреб

От того, насколько выдержаны стандарты и правила производства, зависит не только безопасность хозяина гаража при эксплуатации лестницы, но и длительность периода службы самого изделия.

Примерная схема размеров для лестницы

Примерная схема размеров для лестницы

В связи с этим, следует учитывать следующие основные пункты при изготовлении лестницы для гаражного погреба:

  • Пролет не должен менять своей ширины на всем своём протяжении.
  • При наличии двух маршей, лестница должна иметь промежуточную площадку длиной от 1400 до 1500 мм.
  • Один пролет может быть оснащён ступеньками в количестве 18 единиц, не более.
  • Модификации лестницы, имеющие поворот, должны иметь ширину пролёта не менее 1000 мм.
  • Крутизна лестничного пролета выдерживается в пределах 26-45 градусов.
  • Высота между ступеньками должна находиться в пределах 150-200 мм.
  • Толщина ступенек выдерживается не менее 200 мм.
  • Высоты периловых ограждений не менее 900 мм.
  • Перила оборудуются вертикальными элементами для жёсткости конструкции. Расстояние между элементами не более 150 мм.

С выдержанными стандартами, лестница в гараже получится надёжной и безопасной.

Разновидности лестниц

Виды лестниц

Виды лестниц

Габариты подвального помещения задают возможность установки той или иной конфигурации лестницы. Главный критерий выбора — лестница в погреб (подвал) гаража должна быть удобной. Исходя из конфигурации, распространены следующие виды лестниц:

  • Прямая, с одним пролётом. Наиболее популярный вариант. Лестница практична для погребов, имеющих слишком ограниченное пространство.
  • С двумя пролётами и промежуточной площадкой. Вариант удобен для гаражных подвалов, имеющих значительную глубину. В этом случае, площадка попросту необходима, особенно, когда приходится вручную спускать тяжелые грузы. Площадка даёт возможность немного передохнуть при спуске мешков с картошкой или сумок с соленьями. Кроме того, подобного вида лестницами оснащаются подвалы, состоящие из двух и более уровней, с ямой под хранение овощей.
  • Винтовые. Конфигурация является оптимальной, если нет возможности выбрать лестницу с прямым пролётом. Плюсы таких лестниц — практичность использования подвального пространства и оригинальность вида. Явный минус — неудобство спуска, особенно, если необходимо спускаться/подниматься с тяжестью на плече или руках. Это обусловлено расположением и формой ступенек. При неловком движении, есть риск упасть, получив травму.

Выбор материала для лестницы

Выбор материала предопределяет долговечность изделия. Исходя из этого, лестница в подвал автобокса (гаража) может быть выполнена из следующих материалов:

  • Древесина. Гаражная деревянная лестница из лиственницы в подвал, в яму под хранение овощей — оптимальный выбор. Порода дерева имеет высокую плотность, поэтому долговечна и прочна. Такая лестница в подвал гаража может быть выполнена своими руками.
  • Металлическая. Вариант лестницы может быть изготовлен из уголков и арматуры (прутков). Уголки используются в качестве боковых несущих элементов, а арматура идёт на изготовление ступенек. Взамен прутков применяется листовая сталь.
  • Комбинированная. Несущие части лестницы производятся из стального уголка, ступени — из древесины. Для усиления прочности ступеней используются металлические уголки.

Лестница своими руками

Определенная часть домашних умельцев сталкиваются с вопросом «как сделать подвальную лестницу в гараже»?

Технически, изготовление подвальной лестницы в гараже своими руками — не такая уж сложна задача. Для изготовления изделия потребуются доски определённых размеров (толщина — не менее 40 мм; ширина — 150-200 мм). Длина досок выбирается исходя из заданной длины лестницы. Для надёжности сборки всех элементов целесообразно использовать саморезы по дереву (длина — 800 мм; диаметр — 6 мм).

Важно! Для боковых несущих элементов и ступеней стараться выбирать материал без сучков и трещин. При наличии подобных, дефектов, со временем, снижается прочность готового изделия. Тем самым, возрастает опасность получения травмы из-за плохого качества досок.

Подведение итогов

Лестница, построенная на основе древесины, прослужит дольше, если пропитана специальной противогрибковой жидкостью либо отработанным машинным маслом. Изготовление металлических модификаций лестниц требует применения сварочного аппарата и профессиональных навыков сварщика, поэтому будет намного сложнее в исполнении. Металлические подвальные лестницы лучше покрыть специальной эмалью или грунтовкой, предотвращающей развитие коррозии.

Лестница в гараже своими руками

Для беспрепятственного доступа в подвальное помещение, обустроенное под гаражом, понадобится лестница. В гараже это вспомогательное сооружение необходимо, ведь использовать приставные конструкции не всегда удобно и безопасно.

Если вы внимательно прочтёте эту статью до конца, то получите все ответы на интересующую вас тему.

Вначале определитесь с конструкцией

Определитесь с конструкцией

Лестница в гараже своими руками может быть изготовлена в нескольких конструктивных вариантах. Перед выбором нужно продумать следующие вопросы.

  • Как будет использоваться подвальное помещение, и что вы будете хранить в нём.
  • Будут ли перемещаться габаритные предметы. От этого будет зависеть выбор запаса необходимой прочности конструкции.
  • Просчитайте количество полезной площади, которую вы готовы использовать для обустройства лестницы.
  • Проверьте показатель влажности в помещении и предусмотрите необходимые меры безопасности.

Один из вариантов

Обратите внимание! Учитывая невысокую пропускную способность, рассчитывать прочность конструкции необходимо опираясь на средний вес взрослого человека с небольшим грузом. Это примерно 80 кг плюс к этому 20–30 кг дополнительной ноши.

Нормативные правила

Лестница в подвал должна быть сделана с соблюдением всех нормативов строительной и пожарной безопасности. Согласно им необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Ширина конструкции должна быть одинаковой по всей длине марша. Рекомендуемые минимальные размеры для подвальных помещений в доме или гаражном помещении 90–100 см.
  • При обустройстве поворотной лестницы ширина должна быть не меньше 1 метра.
  • Ширина лестничной площадки должна составлять 130–150 см, это размер двух шагов взрослого человека.
  • Количество ступеней в одном марше делают не менее 3 и не более 18.
  • Высота ступеней не должна превышать 150–200 мм, а угол подъёма марша от 26 до 45% соответственно.
  • Нормативные правила предусматривают ширину ступеней не меньше 250 мм, а для чердачных и подвальных помещений установлен нижний предел в 20 мм.
  • Высота перил в пределах 900 мм, расстояние между стойками для надёжности конструкции не может превышать 150 мм.
  • Вся лестница в подвал гаража должна хорошо освещаться, выключатель лучше расположить в удобном месте при входе.
  • Передние кромки ступеней можно оборудовать дополнительными профилями. Они сведут к минимуму возможность поскользнуться при спуске и одновременно защитят ступени от износа.
  • Увеличить глубину приступа можно за счёт устройства свисающей кромки.

Увеличение глубины приступа за счет кромки

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.

Конструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.

Одномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.

Выбираем материал для лестницы

Определившись с конструкцией, необходимо подумать о материале для изготовления. Здесь нет каких-либо изысков, и, как правило, лестницы делают из следующего материала.

  • Металл.
  • Дерево.
  • Железобетон.

Обратите внимание! Если подвал гаража используется не только как мастерская, но и в качестве комнаты отдыха, можно комбинировать, к примеру, металл с деревом. При этом получится красивая и надёжная конструкция. А если вам нужна лестница в яму гаража просто для ремонта, то её можно сделать из обычного железа.

Металлическая

Конечно, самым надёжным материалом для лестничного марша будет металл, особенно при использовании его для изготовления несущих конструкций. А если комбинировать его с деревом и сделать из них ступени, то такая лестница будет не только надежной, но и привлекательной.

Деревянная, с металлическим каркасом

Кроме этого, привлекательным железный вариант лестничного марша делает лёгкость монтажа (который можно провести самостоятельно) и долговечность конструкции.

Железобетон

Такой вариант менее привлекателен. Здесь потребуется приложить больше усилий, чтобы её сконструировать. Прежде всего, будет необходимо сделать опалубку и частично проводить заливку. Но если сделать всё правильно, то лестница из такого материала также прослужит достаточно долго.

Обратите внимание! Делать лестницу из железобетона возможно только в больших подвальных помещениях. Если есть ограничения по месту, то лучше выбрать другой вариант.

Дерево

Из дерева

Тоже неплохой вариант, и при правильном подходе из этого материала можно сделать красивую и надёжную конструкцию. Только обязательно обработайте дерево спецсоставом, чтобы защитить конструкцию от влажности.

Самостоятельно сделать лестницу в подвальное помещение гаража несложно, советы, приведённые выше, помогут вам разобраться в выборе конструкции, и порядке проведения всех работ.

Видео

Хитрое обустройство смотровой ямы, в том числе и конструкция лестницы:

Из какого материала лучше сделать лестницу в подвал гаража

Очень часто собственники гаражей организовывают в них подвалы. Рационально используя это пространство, можно обустроить в нём и смотровую яму, и местечко для хранения заготовок на зиму, да ещё и выделить уголок под небольшую мастерскую.

Лестница в подвал гаража является неотъемлемой частью такого погреба. Её удобство должно учитываться в первую очередь — ведь пользоваться ей придётся много раз, и, как правило, с различными тяжестями в руках. Также она должна быть достаточно крепкой.

Отсюда вывод: проектировать и строить такую лестницу надо грамотно, чтобы она обеспечивала не только удобство перемещения, но и была безопасной в эксплуатации.

Существует много различных конструкций подвальных лестниц, выбор обуславливается пристрастиями и финансовыми возможностями хозяина и величиной подвала.

как сделать лестницу в погреб

Выбор конструкции

Конструкция лестницы для подвала бывает стационарной или же возможно использование приставной модели.

Перед окончательным выбором конструкции необходимо тщательно проанализировать следующие факторы:

  • насколько часто будет использоваться подвал;
  • какую площадь помещения можно отвести под монтаж лестницы;
  • какой максимальный вес должна выдерживать конструкция;
  • смета на материал и монтаж;
  • предусмотреть возможность перемещения крупногабаритных предметов;
  • оценка влияния внешней среды (температура, влажность).

Нельзя не сказать о допустимой нагрузке. Вес в 100 кг является минимальной нормой. Ширина спуска должна укладываться в 70-90 сантиметров. В просторных помещениях допускается и большая ширина, тогда лестница становится удобнее и безопаснее, но ширина должна быть одинаковой по всей длине изделия. Длина стандартной конструкции колеблется в пределах 2,0-3,0 метра. Величина этого параметра напрямую зависит от значения уклона спуска. Его стандарт — 22-700. Надо усвоить одну тонкость: чем меньше уклон, тем удобнее лестница, но она будет занимать больше места.

полувинтажная лестница

В зависимости от того, в каком месте подвала будет расположен спуск и какова его полезная площадь, возможны следующие варианты:

  • одномаршевая лестница, прямая.
  • двумаршевая или поворотная;
  • винтовая.

Наиболее простым, с точки зрения стройки, можно назвать одномаршевое построение. Правда, такую лестницу можно построить только в помещениях, линейные размеры которого не меньше 4-х метров. Пусть она занимает много места, но в эксплуатации она намного комфортнее других вариантов. В одном марше желательно иметь нечётное количество ступеней. Человек обычно стремится завершить своё движение по лестнице с той ноги, которая первой ступила на спуск. В одном марше не должно быть меньше трёх ступеней и больше восемнадцати.

Меньше всего полезной площади занимает винтовая лестница с центральной опорой. Но в этом случае может возникнуть проблема с перемещением крупногабаритных вещей, да и пользоваться такой лестницей не так комфортно, как одномаршевой.

Внимание! Винтовой спуск наиболее труден при монтаже. Соорудить его может только профессионал. Новичку установить такую лестницу в подвал своими руками не только сложно, но и опасно для дальнейшей эксплуатации.

Изделия из бетона обычно устанавливают в подвалах с большой площадью. Для гаража этот вариант используют крайне редко.

Наилучшей разновидностью для подвала в гараже можно назвать металлическую лестницу в любом варианте исполнения. Такое изделие можно выполнить, как цельносварную конструкцию, или смонтировать её из отдельных деталей. К преимуществам изделий из металла можно отнести:

  • простую сборку;
  • самостоятельное изготовление и монтаж;
  • длительный срок эксплуатации.

Если помещение очень маленькое — допустимо применение вертикальной конструкции. На металлические лестницы нередко устанавливают деревянные ступени. Их совсем нетрудно заменить со временем, и они не будут скользить, в отличие от металлических.

Вывод: прямая лестница с одним маршем из металла и деревянными ступенями — наиболее надёжный, устойчивый, комфортный вариант для погреба в гараже.

Дуговая лестница

Выбор материала для лестницы в погреб

Он выбора строительного материала для гаражной лестницы напрямую зависит себестоимость изделия, удобство монтажа и срок службы.

Бетон

Бетонная конструкция изначально потребует немалую площадь, и подходит, в основном, для больших частных особняков, где нет проблем с пространством под погреб. Зато срок службы такого изделия практически не ограничен.

Невзирая не большую прочность изделий из бетона, их необходимо защищать от воздействия внешней среды. Самая простая защита — это несколько слоёв хорошей краски.

Важно! После заливки бетона в опалубку необходимо выдержать месячный срок, и только потом можно прибегать к покраске.

Также можно применить для облицовки напольную плитку. Этот вариант наиболее эстетичен. Такой спуск смотрится красиво. Но финансовая нагрузка при таком подходе будет наибольшей. Для её снижения можно использовать для покрытия ступеней рифлёное резиновое полотно, тогда ступени не будут скользить.

Древесина

Лестница из древесины — самый бюджетный способ оборудовать спуск в подвал. Этот материал наиболее прост в обработке, он создаёт атмосферу домашнего тепла. Деревянные лестницы по праву занимают первое место по красоте и уюту.

Но есть и существенный минус. Из-за повышенной влажности в погребе материал достаточно быстро приходит в негодность. Бороться с этим недостатком можно с помощью антибактериальной обработки древесины. При использовании защитных средств наибольшее внимание надо уделить торцевым поверхностям. Специализированные средства помогут защитить деревянный спуск от вредных насекомых.

деревянная лестница

Металл

Лестница для подвала из металлического профиля прослужит намного дольше деревянной, но и превзойдёт её по стоимости. Несущие конструкции из металла удобны в монтаже и эстетически достаточно приемлемы.

Если при строительстве используется материал, бывший в употреблении, — необходимо снять с него старую ржавчину. Готовую конструкцию обычно красят эмалью, желательно в несколько слоёв.

Возможно использование комплексного подхода, с сочетанием нескольких материалов. Примером конструктивного подхода могут служить деревянные ступени для металлической лестницы. Бывают изделия из металла со ступенями из бетона.

металлическая лестница

Лестница в подвал из бетона

Не подлежит сомнению, что бетонный спуск для подвала — оптимальное решение обустройства гаража. Такое изделие не подвержено коррозии, исключён противный скрип ступеней, она не будет прогибаться от тяжести и времени.

Сооружение такой лестницы возможно только на этапе строительства гаража (подвала). Конструкция может быть стандартной или же проектироваться по индивидуальному заказу.

Прочную и удобную конструкцию из бетона на практике можно сделать самостоятельно. Но надо понимать, что это долгий и нелёгкий труд, плюс значительные финансовые затраты. Также необходим профессиональный навык проектирования изделий из бетона.

Важно! Бетонный спуск является монолитом. После окончания работ исключена возможность исправления ошибок.

Начинают строительство изделия из бетона с возведения опалубки в яме под подвал. Чаще всего для этой операции применяют листовую водостойкую фанеру, толщиной от 20 мм. Нижняя часть опалубки усиливается деревянными брусками.

Вторым этапом изготавливается отбортовка, с помощью которой решают две задачи: формирование места для ступеней и предотвращение вытекания бетона. После этих операций окончательно формируется конструкция лестницы. Для увеличения жёсткости борта деревянной опалубки усиливают досками. Особенно надёжное крепление должно быть для последней ступени.

Необходимо проверять опалубку на жесткость, так как заливка бетона создаёт значительную нагрузку. Очень эффективно использовать для монтажа саморезы. Это сильно упрощает разборку опалубки.

При постройке лестницы в яме для подвала желательно использовать армирование металлическими прутьями. Такой подход многократно увеличивает прочность конструкции.

Перед началом заливки все места соединений изолируются с помощью цементного раствора. Изначально делается заливка первых ступеней. Недопустимо образование воздушных полостей при бетонировании. Также целесообразно применение вибрации бетона.

Через несколько дней после застывания бетона опалубка удаляется. Готовая конструкция окончательно обрабатывается (шлифовка, штукатурка), и лестница готова к эксплуатации.

Ещё раз необходимо подчеркнуть, что бетонная лестница – самая удобная и безопасная, но и самая дорогая.

Бетонная лестница

Деревянная лестница

Перед тем, как изготовить деревянную лестницу в гараже, нужно точно знать, будет ли она использоваться для переноски тяжёлых и крупных вещей. Нет смысла экономить на сорте древесины. Дешёвый материал со временем будет скрипеть и прогибаться.

Внимание! Перед установкой конструкции необходимо провести замеры влажности в подвале. Если её уровень достаточно высокий, необходимо продумать систему вентиляции.

Деревянный спуск подкупает простотой изготовления. Для постройки небольшой лестницы потребуются две широкие доски для опоры, 30-45 саморезов и семь или восемь перекладин. Работу надо выполнять в следующем порядке:

  1. На ровной горизонтальной поверхности выставляются две опорные доски. Отмерив по 30 см от торцов опорных досок, прикрепляется первая перекладина (используется от 4 до 6 саморезов). Конструкция тщательно выравнивается.
  2. Далее монтируется поперечный элемент конструкции к каждому косоуру.
  3. Остальные перекладины устанавливаются таким же способом, с интервалом в 30 см.

Небольшая деревянная лестница готова. Остаётся только проолифить её, пропитать защитным составом, хорошо прокрасить и покрыть лаком.

Лестница из дерева

Лестница из металла

При наличии элементарного оборудования совсем не сложно изготовить спуск в погреб гаража из металлических уголков и швеллеров.

Сначала выполняется эскиз на бумаге, так как, порезав материал на куски, поменять его размер уже невозможно. Затем угловой шлифмашиной (болгаркой) делают заготовки из металла, согласно размерам в чертеже. После порезки необходимо удалить заусенцы с кромок металла. Для этого можно использовать зачистной диск на болгарке.

При помощи сварочного аппарата для домашнего использования изготавливаются каркасы ступенек, которые потом привариваются к опорным швеллерам.

После проведения сварочных работ необходимо с помощью того же зачистного диска убрать с металла наплывы. Готовую конструкцию рекомендуется зачистить от ржавчины и обработать защитным составом.

Нужно определиться, где в подвале будет находиться основание спуска. На этом месте вырывают небольшое углубление, глубиною до полуметра. Основание металлической конструкции помещают в подготовленную яму, засыпают щебнем и заливают бетоном.

Из листового металла надо нарезать ступеньки и приварить их к каркасу. Ещё лучше изготовить ступеньки из рифлёного листа. Возможен вариант ступеней из дерева. Такое сооружение даёт возможность прикрыть пространство подступенка.

Изготовленная таким способом лестница исправно прослужит не одно десятилетие.

Лестница из металла

Приставная лестница

Чаще всего для спуска в погреб используют приставную лестницу. Она наиболее простая в изготовлении, да и себестоимость её невелика.

На первый взгляд кажется, что такая конструкция — это всего лишь два опорных бруска с горизонтальными поперечинами. Но хорошо продуманная и качественно выполненная приставная лестница может быть удобной, надёжной и прослужить длительный срок. Материалом для создания таких изделий служат металл и древесина.

Для небольшого по размеру подвала приставная лестница – самое разумное решение. Самостоятельно сделать такой спуск из металлических труб очень несложно, нужен всего лишь сварочный аппарат и небольшой навык.

Из материала нужно две трубы небольшого диаметра (50-70мм) и 7-8 ригелей диаметром 3-4 см. От конца трубы надо отступить на 25 см и зафиксировать сваркой первую ступеньку из ригеля. Дальше, с таким же шагом, необходимо закрепить остальные ригеля.

Аналогично изготовляется и приставная лестница из дерева. Часто используют такое решение, как врезные ступеньки, уголки ступенек покрывают рифлёной резиной, чтобы избежать скольжения ноги при спуске. Для удобства спуска и подъёма лестницу фиксируют на небольшом расстоянии от стены, к которой её приставляют.

Для безопасности и удобства эксплуатации желательно добавить в такую конструкцию поручень.

Приставная лестница

Винтовая лестница

Самым компактным вариантом спуска, безусловно, является винтовая лестница. Такое решение даёт возможность наиболее рационально использовать полезное пространство, как в самом гараже, так и в подвале. Кроме того, можно отметить удобство перемещения, значительно меньший расход материала, долговечность конструкции и её внешнюю привлекательность.

Внимание! Самостоятельно составить проект подвальной винтовой лестницы очень сложно, особенно если нет навыков подобных работ. Поэтому, при выборе этого варианта, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Само изделие состоит из трёх основных частей:

  1. Основной стержень – именно он будет главным опорным звеном для последующего монтажа ступенек и перил. Вокруг этого компонента и закручивается вся конструкция.
  2. Опорные ступени и фланцы – эти элементы служат для удобного перемещения по винтовому спуску. Они жёстко крепятся к опорному столбу.
  3. Поручни, они также служат необходимым элементом конструкции. Если в свете дизайнерского решения перила в проекте отсутствуют, то для опоры рук желательно применить другие элементы.

Необходимо понимать, что при выборе этого варианта переносить в подвал крупногабаритные вещи будет невозможно. Но если спускаться в подвал приходится достаточно часто — винтовой вариант является одним из лучших решений.

Винтовые конструкции могут быть выполнены как из древесины, так и из металла, хорошо смотрится и комбинированный вариант.

Винтовая лестница

Маршевая лестница

Если подсобные помещения находятся на стадии проектирования, то самое время подумать о строительстве удобной маршевой лестницы в гараж. Конструкции с одним прямым маршем – самые простые в изготовлении, но они и занимают больше всего места.

Для её установки один из линейных размеров подвала должен быть не менее 4-х метров.

Зато сооружение, состоящие из двух маршей и промежуточной площадки, является идеальным, с точки зрения перемещения по нему. Ведь лестницы такого типа монтируют в многоэтажках, потому что они наилучшим образом учитывают передвижение человека. К преимуществам маршевого варианта можно отнести:

  • пологий угол наклона марша, что делает удобным перемещение даже с грузом в руках;
  • возможно применение более широких ступенек.

При изготовлении маршевого спуска, как правило, применяют поручни, иногда с двух сторон. Такое ограждение намного повышает безопасность эксплуатации. Двумаршевая лестница с промежуточной площадкой даёт возможность передохнуть при спуске/подъёме тяжёлых грузов.

Площадка и прилегающие к ней марши должны иметь одинаковую ширину. Угол подъёма марша не должен превышать 45 градусов, а длина самой площадки не может быть меньше полутора метров.

Если необходимо как можно компактнее разместить спуск на ограниченном пространстве и, в то же время, не в ущерб удобству, то можно посоветовать ломаную маршевую лестницу с двумя площадками. Спуск будет менять направление после каждой площадки на 90 или 180 градусов. Этот вариант конструкции напоминает винтовой спуск, но не круглый, а с прямыми маршами.

Маршевая лестница в погреб

Сборная лестница

Сборные шарнирные лестницы-стремянки тоже могут найти своё применение для спуска в подвал. В основном, их используют, как вспомогательное средство, а не как стационарную конструкцию.

Такие стремянки могут состоять из нескольких секций (от 2-х до 4-х), что позволяет использовать их не только для подвала, но и для любых работ по дому; их демонтаж занимаем минимум времени. В подвале такая стремянка применяется, как приставная лестница. Широкое опорное основание с обрезиненными ножками делает её достаточно устойчивой.

Так как длину стремянки можно изменить, значит, можно менять и угол наклона спуска, выбирая наиболее удобный. Но перемещение по такой стремянке с полезным грузом в обеих руках весьма затруднительно.

Эти изделия продаются в любом хозяйственном магазине. Выбор разнообразных конструкций, как по длине изделия, так и по количеству секций достаточно широк. Стремянка такого типа избавляет хозяина от хлопот по изготовлению лестницы в подвал.

Заключение

Подвал в современном особняке давно уже перестал быть синонимом мрачного и холодного помещения. Поэтому большинство хозяев стремятся сделать лестницу в подвал стильной и надёжной.

Проектируя спуск в подвал, необходимо учитывать все особенности строения. Конструкция должна быть не только изящной по дизайну, но и отвечать всем требованиям безопасности.

Важно также правильно выстроить освещение спуска и удобно расположить выключатели. Такая конструкция должна быть надёжно защищена от детей. Вход на лестницу должен ограничивать тяжёлый люк, желательно не очень заметный.

При наличии небольших строительных навыков обустроить лестницу в подвал своими силами не так уж и сложно. Основное — соблюдать все нюансы технического процесса.

Интересные идеи для обустройства гаража

Автолюбители проводят много времени в гаражах, пытаясь улучшить и доработать свой автомобиль. Несмотря на то, что это грязная работа, удобнее выполнять ее в уютном месте, где все инструменты лежат на своих местах. Для этого можно сделать стеллажи, полки и другие приспособления.

Рабочее место

Кроме места для разбора и починки автомобиля, в гараже можно оборудовать рабочее место с верстаком и станками. На нем удобно разбирать механизмы и изготавливать нужные детали. Обычно верстак делают вдоль дальней стены. Можно установить старый стол или смастерить рабочую поверхность вдоль всей стены, шириной 1-1,5 м. Единственный недостаток такого расположения – придется далеко ходить за инструментами, если ремонт производится на улице.

Если гараж широкий и длинный, верстак можно установить вдоль одной из длинных стен. Он займет 1 метр и может создать трудности при перемещении вокруг машины. Если места мало, можно установить угловой стол.

Собрать стол можно самостоятельно из досок и влагостойкой фанеры. Долговечная конструкция получится из металлических труб и листов, но для ее изготовления нужен сварочный аппарат. Важно, чтобы покрытие было ровным и устойчивым к истиранию.

Деревянные паллеты – отличный материал для изготовления гаражной мебели. Интересные идеи для гаража из строительных поддонов:

  • Лестница на второй этаж;
  • Диван и стол для зоны отдыха;
  • Стеллаж для хранения швабры, тяпки, садового инвентаря;
  • Полки для инструментов;
  • Стеллаж для хранения овощей в погребе;
  • Стеллаж для хранения велосипедов вдоль стены.
Полка для инструментов из поддона

Хранение мелочей

Рядом с рабочим столом можно повесить ящики и стеллажи. Обычно в гараже хранится множество мелких предметов, которые легко потерять. Чтобы этого не случилось, их нужно систематизировать по отделениям.

Полезные идеи для хранения мелких предметов:

  • Ящики из пластиковых канистр;
  • Старые кухонные шкафы;
  • Стеклянные банки для гвоздей и шурупов;
  • Пластиковые контейнеры от продуктов питания;
  • Пластиковые органайзеры.

Хранить мелкие предметы можно в ящиках и контейнерах, которые обычно выбрасываются. Лучше всего использовать пластиковые и стеклянные емкости, они устойчивы к воздействию влаги и химических веществ.

Удобнее складывать шурупы и гайки в прозрачные контейнеры, это ускоряет поиск нужного размера. Если ящики непрозрачные, на них можно наклеить стикеры с надписями.

Идеи, как хранить нужные предметы можно позаимствовать у домохозяек. Многие женщины оценили удобство стеклянных банок с крышками. Сразу видно, что лежит внутри. Для экономии места крышки можно приклеить к полкам снизу и подвесить банки.

Хранение инструментов

Если с гвоздями все более или менее понятно – их нужно отсортировать по размерам и сложить в контейнеры, то с хранением инструментов возникают проблемы. В гаражах хранится много инструментов разного размера, некоторые используются каждый день, другие достаются редко. Хранить их на полках и в ящиках не совсем удобно.

Гораздо удобнее хранить инструменты в подвешенном состоянии, как в магазинах. Для этого понадобится металлическая сетка или перфорированный лист. Его нужно закрепить на стене и из проволоки сделать крючки. На эти крючки удобно вешать электроинструменты.

Отвертки можно хранить на специальной полке с прорезями. Для ее изготовления нужно взять фанерку и просверлить в ней отверстия по диаметру отверток. В отверстия побольше можно вставить другие инструменты – мотки, стамески.

Металлические биты можно хранить на магнитной доске. Ее подвешивают на стену и крепят любые металлические детали. Головки для ключей удобнее держать в одном месте, чтобы сразу были видны размеры. Для них можно выделить фанерку и прикрепить к ней вертикальные штыри. На штыри надеваются головки. Можно подписать на фанере их номера.

Пассатижи и кусачки тоже удобно хранить вертикально. Для них можно смастерить перекладину из небольшой доски. Для удобства с одной стороны ее нужно сточить, чтобы в срезе перекладина была треугольная.

Если нет времени мастерить специальные полки, мелкие инструменты можно хранить в консервных банках. Для экономии места их можно подвесить на стену.

Стремянку можно подвесить к потолку. Для этого нужно сделать 2-3 держателя из металлических профилей и закрепить их на потолке так, чтобы расстояние между ними было меньше длины стремянки. Лестницу просто укладывают сверху, и она уже не мешается под ногами.

Как хранить колеса

Сезонное хранение шин – большая проблема для человека без гаража. Но и в гараже их нельзя разбрасывать просто так, лучше организовать специальное место, где они будут находиться постоянно.

Читайте также: Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Шины с дисками можно хранить в стопке, складывая их друг на друга. Для экономии пространства можно подвесить их вертикально вдоль стен. На потолке нужно закрепить балку, подвесить к ней металлический тросик или цепь, закрепить колесо. Более легкий способ – на стене закрепить несколько крючков и навесить диски на них.

Шины без дисков хранят только стоя. Можно сложить их на полу или сделать отдельный верстак. Его можно сварить из профилированной трубы и металлического листа.

Если гараж используется для хранения сезонного инвентаря, на стены можно повесить проволочные корзины. В них можно складывать мячи, надувные матрасы, вешать шланги и садовые инструменты.

В гараже с высокими потолками можно организовать выдвижные ящики. Обычные пластиковые ящики по бокам имеют борта, их нужно вставить в металлические или деревянные рельсы и получится дополнительное место для хранения игрушек, мячей, старых вещей.

хранение колес в гараже

Компрессор своими руками

Полезный инструмент в каждом гараже – компрессор. Им можно накачать шины и подключить пневмоинструмент. Собрать компрессор можно самостоятельно.

Необходимые детали:

  • Компрессор от холодильника;
  • Толстая фанера;
  • Шланги с муфтами по размеру запчастей;
  • Герметичный баллон, например, маленький газовый;
  • Предохранительный клапан;
  • Штуцера;
  • Манометр.

Схема компрессора проста: от агрегата с помощью переходников и шлангов делают выход на маслоотделитель и редуктор с манометром. Включатся от он будет от сети 220 В и пусковой педали. Маслоотделитель состоит из баллона и предохранительного клапана. На выходе воздуха рекомендуется поставить фильтр, чтобы очищать его от примесей, пыли, масла. Закрепить всю конструкцию можно на доске, фанере или приварить каркас с колесами.

Компрессор холодильника имеет меньше мощности, чем стандартный автомобильный, поэтому для накачки шин может потребоваться больше времени. Для увеличения мощности, можно поставить два компрессора, которые включаются автоматически.

Как сделать смотровую яму

Смотровая яма позволяет проводить гораздо больше работ своими руками. С ней можно делать мелкий ремонт, менять масло или перебирать всю подвеску автомобиля. Сделать ее можно только при наличии земляного пола в гараже.

В идеальном варианте смотровая яма копается одновременно со строительством гаража. Тогда можно привлечь спецтехнику и ускорить работы. Если стены уже возведены, копать придется вручную. Перед этим желательно разведать глубину залегания грунтовых вод, чтобы постройка не обвалилась.

Необходимые материалы:

  • Песок, щебень и цемент;
  • Доски или фанера для опалубки;
  • Армирующая решетка;
  • Рубероид для гидроизоляции;
  • Металлический уголок 50х50 мм;
  • Кирпичи для возведения стен.

Оптимальная ширина ямы – 80 см. Длина ямы зависит от величины гаража. Она варьируется от 2 до 6 метров. Глубину обычно делают на 10-20 см больше, чем рост владельца, примерно 180-190 см. В стенках ямы можно сделать ниши для инструментов.

Изначально котлован роется на 15-20 см шире и глубже, чем величина готовой ямы. Самый трудоемкий этап – рытье котлована. Грунт с глубины поднимается ведрами и вывозится на тачке с территории.

Далее на дно ямы засыпают песок и гравий, тщательно утрамбовывают их. Дно и стены застилают гидроизоляционным материалом. Далее устанавливают армирующую решетку и заливают ее бетонной стяжкой. Стены можно построить из кирпича, пеноблоков или залить бетоном.

Последний этап стройки – укладка уголков по периметру. Они служат завершающим элементом и колесоотбойником, не давая машине въехать на опасный участок. После этого в яме устанавливается лестница и настил, который закрывает ее сверху.

смотровая яма

Освещение в гараже

В гараже нужно иметь не только стационарные источники света, но и переноску. С ней удобно залезть под капот или под днище автомобиля. Самый простой вариант – провод с плафоном, который защищен корпусом с крючком. Лампочки можно использовать любые – обычные или экономные для стандартных патронов.

Чтобы сделать защитный корпус, нужно взять плотный матовый пластик. Обычные пластиковые бутылки не подойдут, прозрачный пластик рассеивает свет и сильно нагревается. В подходящей емкости нужно вырезать окно, через которое будет светить лампа. Горло отрезают так, чтобы вставить его в патрон и плотно прикрутить лампочку. После сборки конструкцию нужно проверить, чтобы свет попадал на нужный участок.

Шнур от переноски обычно путается под ногами и тянется от розетки через весь гараж к машине. Чтобы этого избежать, его можно закрепить на потолке.

Вдоль длинной стены гаража нужно закрепить на потолке два анкерных болта с кольцами на конце. На них натягивают металлический трос и закрепляют его хомутами. Далее на трос надевают кольца и крючки. На них можно повесить шнур переноски и закрепить его, чтобы он не лежал на полу.

Заключение

Гораздо приятнее работать в гараже, где есть все необходимые инструменты, и они лежат на своих местах. Сделать ящики и стеллажи для хранения просто, нужно только найти на это время и приобрести доски или металлические листы.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Смотровая яма в гараже своими руками (фото) | Своими руками

Из-за дороговизны ремонта или просто из-за удовольствия, но многие ремонтируют машину своими руками. Делая мелкий и сложный ремонт, например, заменяя сцепление, чтобы было удобно работать, машина поднимается с помощью домкратов и стоек. И все же настоящего комфорта нет.

Единственное решение — сделать яму в собственном гараже.

Материал: бетон, крупный щебень, стальные стержни, гвозди, арматурная сетка, проволока, пиломатериалы для опалубки .

Инструмент: угольник, уровень, пневмомолот, лопата, штык-лопата, болторез, пила, кусачки, молоток.

Сначала определяем размер ямы. Его максимальная ширина зависит от ширины колеи. Длину и глубину можно определить самостоятельно, но желательно, чтобы они были не меньше размеров, указанных на чертеже. Пол и стены должны быть из железобетона. Также необходимо предусмотреть скобу — лестницу.

Наносим контуры котлована на пол и в их пределах производим выемку грунта на необходимую глубину.Укладываем трубу приваренным концом. Насыпьте на пол слой гравия (50 мм). Заливаем первый слой бетона (75 мм).

На него укладываем сетку так, чтобы загнутые концы арматуры находились не близко к стенкам котлована, а на расстоянии от них, равном половине толщины будущей бетонной стены. Поверх сетки насыпьте бетон так, чтобы общая толщина ее слоя составила 100 мм.

Взяв бетонный пол смотровой ямы, приступаем к возведению опалубки.

Формы каркаса

можно собрать по предложенному чертежу или самостоятельно, если размеры вашей ямы другие.

При этом учитываем, что толщина бетонной стены не менее 100 мм, т.е. Длина и ширина опалубки должны быть на 200 мм меньше размеров котлована. Опалубку укрепим распорками, иначе под воздействием бетонного раствора она может расколоться. В качестве элементов досок подойдут доски или фанера.


Смотрите также: Как сделать яму в гараже (другой вариант)


Во избежание слива отработанного масла и бензина в землю или в канализацию встраиваемый слив в бетонный пол должен быть оборудован хранилищем бензина и масла.

В стене бетонируем ступеньки из кусков стальных прутков.

Закончив подготовительные работы, приступаем к бетонированию стен. Но сначала сглаживаем неровные края пола гаража. Компоненты бетона — щебень, песок и цемент с объемным соотношением 9 соответственно: 3: 1.

Слева: Правильно построенная смотровая яма. Справа: Опалубка из досок или фанеры должна быть тщательно армирована, чтобы выдерживать давление со стороны бетонного раствора.

Смотровая яма в гараже своими руками

1. Конструкции смотровой ямы наносятся мелом на пол гаража с помощью доски и угольника.

2. Чтобы толщина бетона была равномерной по всему полу (100 мм), насыпанный слой щебня должен быть выровнен и выровнен по горизонтали.

3. Сетка продается стандартных размеров. Поэтому их предварительно нужно обрезать болтером до нужного размера.

4. На слой бетона толщиной 75 мм уложить армирующую сетку с загнутыми концами арматуры, а поверх нее — дополнительный слой бетона общей толщиной 100 мм.

5. Чтобы доски в зоне пола выдерживали одну линию, к гвоздям временно прикрепляют тонкие рейки.

6. Концы арматуры от пола соединяются с арматурной сеткой бетонных стен.

7. На месте монтируются опалубочные плиты, опускаются в котлован и укрепляются раскосами.

8. При общей длине стержня 800 мм длина его загнутых концов должна быть примерно 250 мм. В смотровой яме достаточно смонтировать пять ступенек.

9. Для бетонирования торцов кусков круглой стали в опалубочных плитах предварительно просверливаются отверстия. Длина загнутых концов бетонных частей 80 мм.

10.Чтобы добиться плавного перехода между полом гаража и стенами котлована, края бетона подрезают.

11. После установки опалубки стены смотровой ямы бетонируются. Бетонная смесь не должна быть слишком густой.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать несложно…
  • Как сделать своими руками в гараже яму для авто Самостоятельное строительство смотровой ямы …
  • Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи Гаражные чертежи для строительства по …
  • Бетон ступеньки (бетонная лестница) своими руками Как сделать ступени из бетона …
  • Подвесная полка в гараже своими руками Полка под потолком гаража …
  • Каменный контейнер для растений своими руками в альпийская горка DIY АЛЬПИНАРНЫЕ ЯЩИКИ Каменные контейнеры…
  • Саморезный динамик Как сделать мощный магнитофон …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи | Своими руками

    Как только я закончил строительство загородного дома, я начал строить «домик» для машины — гараж. Летом живу за городом несколько недель. Я не хотел все это время держать машину под открытым небом. Кроме того, гараж можно использовать как сарай, подвал и мастерскую.

    Строительство гаража — первые шаги

    Первым делом я нарисовал подробный план строительства и сделал смету.Гараж планируется построить площадью 4х6 м и с двускатной крышей. В качестве строительного материала был выбран металл. Тогда я определился с местом для постройки. Решил, что его надо поставить на линии забора, «лицом» на улице.

    Это сэкономит место — не нужно выделять полосу для въезда / выезда. Когда он закончил планировку, очертил строительную площадку с помощью колышков и веревок очертил контуры ленточного фундамента. По плану он должен иметь глубину 50 см и ширину 30 см.Спешено и место для смотровой ямы.


    Ссылка по теме: Смотровая яма в гараже своими руками


    Гараж своими руками — от земли до крыши

    Земляные работы вели в двух направлениях: по периметру будущего гаража вырыли траншею под фундамент, и примерно посередине — котлован, подвал. Дно траншеи и котлована было засыпано щебнем, хорошо утрамбовано и залито бетоном. Когда бетон начал застывать, в фундамент установил вертикальные элементы каркаса гаража.Правильность установки проверил уровень. После этого он на несколько дней перестал работать — дал бетону как следует остыть.

    Постройка продолжала засыпать пол, но сначала стены смотровой ямы выложили кирпичом. Сцепление делают чуть выше самой ямы — с учетом уровня будущего пола.

    По периметру гаража установлена ​​опалубка и вся площадь здания засыпана слоем песка в 10 см. Распределил песок так, чтобы в дальнейшем пол немного наклонился к воротам.Это необходимо для того, чтобы гараж не осушался дождевой или талой водой. Утрамбованный песок, покрытый полосами рубероида, перекрывающими друг друга на 8-10 см. На стендах установили арматурную сетку и залили бетоном слоем около 10 см.

    Когда хлопка затвердела, уже с помощью помощника на каркас гаража приварили «каркас» крыши, установили ворота. Я проверил, свободно ли они открываются и закрываются. Затем на 3 каркаса приварил стену и двускатную крышу.Крышу сделали выступающей во все стороны на 35 см, чтобы из гаража не стекала вода.

    Гараж утеплен пенополистиролом и окрашен светло-коричневой краской. После этого комната стала казаться больше по объему. Так как я обычно приезжаю на дачу в теплое время, я не предусмотрел отопление гаража. Однако при необходимости можно поставить ТЭН, проводку сделал.


    Ссылка по теме: Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревен, из пеноблоков.Фотографии и рисунки.


    Последние штрихи постройки гаража

    Под стены сооружения насыпают слой щебня и из бетона почти полуметровую наклонную глухую плиту толщиной 7 см. На отмостке со стороны ворот у меня длина 1,5 м, чтобы было удобнее заезжать.

    Снаружи гараж покрыли двумя слоями краски, чтобы он меньше ржавел. Поднялся по длинным сторонам здания, поднялся и натянул толстую проволоку. Со временем заросшие кусты обернулись вокруг металлической конструкции, и она стала выглядеть довольно симпатично.

    Как и многие дачники, гараж использую не только для парковки машины. В гараже поставил тиски, поставил шкафчик со слесарным инструментом. В смотровой яме часто храню овощи, перешла на постройку садовый инвентарь и другие громоздкие вещи. Одним словом, гараж быстро стал незаменимой постройкой на моей даче.

    Чертежи гаража со смотровой ямой

    © Валентин Домбровский, Екатеринбург

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Карандаш гаражный для авто своими руками (+ чертежи) Как сделать гараж на даче …
  • Пандус для гаража своими руками Как сделал въезд на …
  • Подвесная полка в гараж своими руками Полка под потолок гаража …
  • Фундамент под гараж своими руками — фото Как сделать фундамент под гараж…
  • Наружная отделка гаража своими руками — фото ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ НА СТРОИТЕЛЬ …
  • Светильник с подставкой в ​​гараж своими руками Удобное освещение для себя …
  • Каркасный гараж на даче своими руками: фото и мастер-класс Как строили гараж на …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение

    в кембриджском словаре английского языка ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

    ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение

    в кембриджском словаре английского языка ИНСПЕКЦИОННАЯ ЯМКА | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *