Что такое отмостка? Отмостка вокруг дома своими руками
Отмостка по периметру дома надежно защищает фундамент от разрушения поверхностными и грунтовыми водами. Вы узнаете об особенностях конструкции и функциональном назначении отмостки, о том, какие материалы и инструменты необходимо подготовить для ее сооружения. Познакомитесь с технологическими тонкостями монтажа. Подробная инструкция поможет создать качественную и красивую полосу защиты.
Каждому владельцу загородного дома всегда присуще стремление максимально увеличить срок эксплуатации своего жилища. Достигается это множеством способов. Значимую роль в сохранении здания от разрушения играет правильная защита конструкции фундамента и грунта по его периметру от влияния негативных факторов. Это, прежде всего, дождевые, паводковые и грунтовые воды, промерзание грунта. Отмостка вокруг строения и решает эту задачу.
Отмостка — полоса, созданная из уложенных послойно материалов, в совокупности образующих влагостойкое покрытие.
Важно! Планировать конструкцию и устройство отмостки следует заблаговременно, при разработке и создании проекта дома. Такой подход позволит обеспечить целостность и завершенность архитектурного ансамбля участка.
С какой целью устраивают отмостку, каково ее функциональное назначение? Рассмотрим основные моменты, решаемые с помощью этой конструкции:
- Задерживает и отводит влагу в сторону.
- Предупреждает вспучивание грунта. Если промерзание последнего будет снижено, т. к. насыщение почвы влагой было минимальным, то вспучивание почвы будет незначительным. Это означает, что никакие воздействия, сдвиги фундаменту не страшны и отсутствует угроза его целостности.
- Теплоизоляция. За счет того, что уровень промерзания окружающего фундамент грунта снижен, воздействие холода на основание дома минимизируется. При этом уменьшаются и теплопотери строения.
- Ограничивается разрушительное воздействие дождевых и талых вод, которые способны нанести фундаменту серьезные повреждения.
- Декоративное оформление данной зоны придает жилищу благородный, завершенный вид. В качестве отделки используются: тротуарная плитка, камень, галька, бетон, клинкерный кирпич и т. п. материалы.
Конструктивные особенности отмостки
При расчете ширины полосы необходимо учитывать размеры карнизного свеса крыши. Отмостка должна выходить за его границы на 20-25 см. Минимальной считается ширина 60-80 см, оптимальной — 100 см. Такие размеры полосы обеспечат сухость грунта, который контактирует с фундаментом, следовательно, основание дома будет защищено от промерзания и влаги. Достаточная ширина отмостки позволяет использовать ее в качестве удобной дорожки вокруг дома
Важно! К созданию отмостки приступают на завершающих этапах строительства, когда дом уже возведен. Если предполагается облицовка надземной части фундамента, то заниматься устройством отмостки следует не ранее, чем будут завершены отделочные работы.
Необходимо соблюдать угол уклона защитной полосы, который зависит от применяемого покрытия. Так, если оно из булыжника или щебня, то угол составит 5-10%. Это значит, что на 1 м ширины полосы уклон от дома — 5-10 см. Для бетона (асфальта) — от 3 до 5%. Уменьшение этих показателей приведет к плохому стоку воды и застаиванию ее возле фундамента.
С внешней стороны отмостки рекомендуется устроить водосточный желоб. Он может представлять собой углубление в бетоне или распиленную вдоль трубу, которая уложена на бетонное основание.
Внимание! Созданные дренажные канавки и ливневый отвод следует накрыть решетчатым металлическим щитом, что позволит предотвратить засоры системы водоотведения опадающей листвой и др. мусором.
Толщина отмостки обусловлена видами материалов, выбранных для ее монтажа. Придется углубиться приблизительно на 25-30 см.
Конструкцию составляют два функциональных слоя:
- Подложка (подстилающий слой) — служит для создания крепкого уплотненного основания для покрытия, предотвращает его ломку и растрескивание. Компонентами подложки являются глина, щебень и песок.
- Наружное покрытие. Выполняется из тротуарных плит, мелкого булыжника, асфальта, бетона. Важный критерий при выборе — водонепроницаемость, прочность, стойкость к размыванию водой.
Технология устройства бетонной отмостки
Существуют разные варианты изготовления отмостки с применением различных материалов. Рассмотрим наиболее распространенный — из бетона.
Заранее следует подготовить рабочий инструмент и необходимые материалы:
- ручную трамбовку, лопату, тачку;
- гидравлический уровень;
- глину;
- щебень или мелкий гравий;
- песок;
- сетку для армирования с ячейками 10х10 или пруты арматуры диаметром больше 6 мм;
- гидроизоляционный материал;
- утеплитель;
- доски для опалубки;
- цемент М400.
Чтобы не получить кривую заливку, обязательно делают разметку. Деревянными или металлическими колышками с натянутым между ними шнуром, отмечают равномерное удаление от стен строения (ширину отмостки). В соответствии с разметкой снимают слой грунта на глубину 20-25 см. Рекомендуется обработать траншею гербицидом для уничтожения корней растений, чтобы впоследствии избежать разрушения ими отмостки.
Подготовительные работы проведены, переходим к изготовлению самой конструкции:
- Монтируем опалубку из досок.
- Укладываем глину на предварительно уплотненный грунт. Слой выравниваем и утрамбовываем. При этом формируем нужный уклон. Следует отметить, что все слои, составляющие конструкцию, обязательно уплотняют. Только после этого приступают к укладыванию следующего материала. Может использоваться менее трудоемкий вариант, при котором вместо глины применяют рубероид или двойной полиэтилен.
- Для большей надежности иногда поверх глиняного слоя настилают полиэтилен или, к примеру, геотекстиль.
- Затем насыпают слой песка толщиной примерно 10 см. Для лучшего уплотнения его можно смочить водой.
- В качестве дренажа укладывают слой щебня (гравия) 6-7 см толщиной. Если необходимо, сверху помещают армирующую сетку.
Важно! Соединение отмостки с цоколем не должно быть жестким. Необходим компенсационный (деформационный) шов. Стоит помнить и о поперечных деформационных швах через каждые 2,5-3 м отмостки.
- Компенсационный шов защищает отмостку и цоколь от деформации и разрушения. Так, если произойдет проседание отмостки вследствие температурных колебаний или по другим причинам, то случится это по подготовленному шву, не затрагивая цоколь. Шов шириной 1-1,5 см заполняют битумом, мастикой, герметиком или используют рубероид в несколько слоев . Деформационные швы, устраиваемые поперек отмостки с шагом в 2-3 м, берегут бетонное покрытие от растрескивания и разрывов. Деревянные рейки, соблюдая необходимый уклон, устанавливают на ребро таким образом, чтобы их верхняя плоскость находилась на одном уровне с бетонной поверхностью. В процессе заливки они будут ориентиром, по которому удобно контролировать правильность выполнения работы.
- Нередко между песком и гравием укладывают дополнительную гидроизоляцию (мембранный материал, например), который допускает проникновение влаги лишь в одном направлении (снизу вверх). Материал закрепляют прижимной планкой около фундамента так, чтобы он не сместился при насыпании дренажного материала.
- Остается уложить наружное покрытие, в нашем случае — бетон. Если предполагается утепление отмостки, то используют обычно экструдированный пенополистирол, который кладут между покрытием и подстилающим слоем.
- Залив бетон, выравнивают его поверхность по рейкам. Для увеличения прочности и влагостойкости покрытия применяют железнение. Бетонную отмостку несколько раз присыпают сухим цементом и заглаживают железным мастерком. После этого конструкцию накрывают тканью, которую периодически смачивают водой. В течении недели ткань должна быть постоянно влажной. Такой подход дает возможность избежать высыхания бетона, пока он не набрал твердость.
Функции отмостки не ограничены только защитой фундамента. Не стоит забывать, что это часть декоративного оформления всего участка. Поэтому при выборе материала для этой конструкции важно учитывать удачность их сочетания с другими элементами дизайна: отделкой самого строения, ограждением территории, тротуарной плиткой и пр.
Видео: Как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками
Как сделать опалубку для фундамента?
Монтаж дренажной системы с отводными колодцами
Новости дня в России и мире — РБК
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
404
Cтраницa не найдена
Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском
Для бюджетной помощи новым регионам запланировали упрощенный порядок
Суд арестовал подозреваемую в убийстве военкора Татарского
США объявили о новом «значительном» пакете помощи Украине на $2,6 млрд
Reuters узнал, что индийский банк не проводит платежи за российскую нефть
Virgin Orbit обанкротилась: лопнет ли пузырь частной космонавтики
Юань обошел доллар и стал самой торгуемой валютой в России
В Думе предложили запретить треш-стримерам доступ к интернету на год
Финляндия вступила в НАТО
ФСИН предложила обязать членов ОНК заранее предупреждать о посещении СИЗО
Сын красноярского губернатора Усса рассказал о побеге из Италии в Россию
Сбежавшему из Италии Уссу сменили арест в России на подписку о невыезде
«Спартак» проиграл «Уралу» и вылетел в нижнюю сетку плей-офф Кубка России
Топ-10 миллиардеров в мире по версии Forbes. Фотогалерея
Военная операция на Украине. Онлайн
«Это танец со смертью»: экономист Энн Петтифор — о грядущей рецессии
Недельное голодание и симулятор козла: ЗОЖ-привычки основателя Evernote
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций
Вернуться на главную
Безопасность дорожного движения в рабочей зоне — безопасность в слепых зонах
Поле зрения водителя внутри автоцистерны. Вы видите рабочих перед и прямо справа от щита от насекомых?
Зоны дорожных работ опасны как для автомобилистов, которые проезжают через сложный набор знаков, бочек и перестроений, так и для рабочих, которые строят, ремонтируют и обслуживают улицы, мосты и автомагистрали. Большинство рабочих со смертельным исходом происходит из-за столкновения с транспортным средством в рабочей зоне. На пикапах и внедорожниках погиб 151 рабочий на дорожно-строительных площадках с 2011 по 2017 год, за ними следуют машины (131 человек), автомобили (129 человек).), полуприцепы (124) и самосвалы (82).
Опасности в слепых зонах
Слепая зона (или слепая зона) – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна оператору либо в прямой видимости, либо косвенно, используя внутренние и внешние зеркала.
Строительное оборудование обычно имеет большие размеры и закрытую крышку. Это может сделать слепые зоны вокруг оборудования очень большой и плохо видно. Чем больше оборудование, тем больше слепые зоны или опасные зоны для пешеходов и наземных рабочих.
Вот полный список строительных машин и схемы слепых зон: Просмотр схемы видимости строительной техники.
1. На какой тип несчастного случая на производстве приходится наибольшее количество смертельных случаев?
а. сбит транспортным средством
b. Удар падающим предметом
c. Зажат между движущимся и неподвижным объектом
d. Зацепление за вращающуюся часть
Следующая секция
Опасности в слепых зонах
Вид оператора из кабины автогрейдера
Препятствия на линии обзора водителя, в том числе зеркала, дверные и оконные стойки, инструменты и навесное оборудование на транспортных средствах, могут создавать слепые зоны, снижать видимость или качаться, повышая риск ударов или защемления рабочих. Вы должны знать радиус поворота оборудования, например, как далеко оно может двигаться, двигаться или вращаться.
Способы защитить себя при работе вблизи тяжелого оборудования включают следующее:
- Не переходите дорогу непосредственно перед или сразу за большим тяжелым оборудованием или грузовиками, когда оператор сидит выше в транспортном средстве.
- Общайтесь с оператором (устно или визуально) перед тем, как войти в любую зону рядом с тяжелой техникой или большими грузовиками.
- Если вам необходимо стоять рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, встаньте впереди или сбоку от оператора. Затем, если оборудование вступает в действие, Оператор может видеть вас, и вы можете видеть их.
Несчастный случай в реальной жизни
33-летний строитель работал на разгрузке гравия на строительной площадке шоссе. Его обычное рабочее задание заключалось в том, чтобы управлять генератором конвейерной системы, которая перемещала гравий, выгруженный из прицепов-самосвалов. Находившийся на месте водитель самосвала с трудом открывал ворота своего самосвального прицепа. Пытаясь помочь водителю, рабочий залез под прицеп, чтобы вручную открыть ворота. Водитель, не осознавая, что рабочий находится под прицепом, отъехал от разгрузочной платформы и наехал на него задними сдвоенными колесами прицепа. Рабочий был объявлен мертвым на месте происшествия [Министерство здравоохранения Миннесоты].
2. Если вам необходимо находиться рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, где вам следует стоять, чтобы вас не сбили или не переехали?
а. Сзади со стороны пассажира
b. Спереди или со стороны оператора
c. Только непосредственно перед лобовым стеклом
d. Впереди со стороны пассажира
Следующая секция
Работа самосвалов задним ходом
По данным BLS, в период с 2011 по 2015 год из 49 рабочих, смертельно сбитых самосвалом, в 40 случаях самосвал давал задний ход.
Если разумно ожидать, что сотрудники войдут в зону ожидания, транспортное средство должно быть оборудовано действующей автоматической сигнализацией заднего хода, которая одновременно слышна выше уровня окружающего шума и может быть слышна не менее чем в пятнадцати футах от задней части транспортного средства.
Вы также должны иметь наблюдателя, который подает сигнал, когда можно безопасно дать задний ход или остановиться, или когда транспортное средство имеет работающее установлено устройство, которое дает водителю полный обзор области позади самосвала.
Несчастный случай в реальной жизни
Грузовик загнал рабочего, когда он работал сигнальщиком на Работы по укладке асфальта в жилой дорожной зоне. Потерпевший стоял спиной к грузовику с задним ходом. когда водитель самосвала попытался предупредить его, размахивая руками. Грузовик сбил потерпевшего; водитель думал, что он прошел через крышку люка и продолжил движение задним ходом. Водитель самосвала остановился, увидев бегущего водителя самосвала, и размахивая руками перед зеркалом. Оба водителя нашли жертву в передней части грузовика лежащей лицом вниз на крышке люка. на земле.
3. Что должен иметь самосвал, если есть основания ожидать, что работники войдут в зону заднего хода грузовика?
а. Баррикада для предупреждения рабочих
b. Работающий автоматический сигнал заднего хода
c. Зеркало заднего вида в кабине
d. Видеомонитор с возможностью заднего обзора
Next Section
Backing Safety Solutions
Споттеры
Споттеры — это проверенный метод защиты сотрудников, находящихся за транспортными средствами с ограниченным обзором, но сами наблюдатели могут подвергаться риску получения травм или даже смерть. Работодатели могут принять следующие меры для обеспечения безопасности наблюдателей:
- Прежде чем давать задний ход, убедитесь, что наблюдатели и водители согласны подавать сигналы руками.
- Проинструктируйте наблюдателей всегда поддерживать визуальный контакт с водителем, когда автомобиль движется задним ходом.
- Прикажите водителям немедленно прекратить движение задним ходом, если они потеряют из виду корректировщика.
- Не возлагайте на корректировщиков дополнительных обязанностей, пока они действуют как корректировщики.
- Проинструктируйте наблюдателей не пользоваться личными мобильными телефонами, наушниками и другими предметами, которые могут отвлекать во время наблюдения.
- Обеспечьте корректировщиков светоотражающей одеждой, особенно во время ночных операций.
4. Что должен делать водитель транспортного средства во время движения транспортного средства, если корректировщик находится вне поля зрения?
а. Позвоните корректировщику
b. Ничего
c. Остановка
д. Используйте резервный сигнал
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Примечание. Следующие решения не требуются ни одним стандартом OSHA. Они предоставлены только в ознакомительных целях.
Камеры
В большинстве транспортных средств (и некоторых типах мобильного оборудования) можно установить камеру, которая обеспечивает оператору обзор сзади. Некоторые автомобили оснащены камерами или могут предлагаться с ними в качестве дополнительного оборудования. Системы камер также можно приобрести в качестве вторичного оборудования для автомобилей.
Обзорные экраны могут быть установлены на приборной панели, но они не должны загораживать водителю обзор через лобовое стекло. В суровых условиях, например на некоторых строительных площадках или в шахтах, могут потребоваться более прочные камеры. Определить, где установить камеру для максимальной эффективности, может быть сложно, особенно на больших транспортных средствах. Например, самосвалам может потребоваться две или три камеры для наблюдения за слепыми зонами спереди, сзади и сбоку автомобиля.
Системы обнаружения приближения
Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением. Эти системы должны быть расположены так, чтобы они не обнаруживали безвредные объекты, такие как бетонная плита проезжей части, которые могут мешать обнаружению объекта или человека позади транспортного средства или мобильного оборудования. Как и камеры, это оборудование может быть установлено на большинстве транспортных средств и может быть опцией некоторых производителей оборудования.
Радиолокационные системы передают сигнал, который отражается от объекта. Затем сигнал принимается приемником. Состав объекта может повлиять на обнаружение, при этом некоторые материалы практически невидимы для радара.
Ультразвуковые системы , такие как гидролокаторы, излучают всплески ультразвуковых волн с частотой выше порога слышимости человека. Когда волны ударяются о объект, они генерируют эхо, используемое для определения расстояния до объекта. Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением.
5. В чем недостаток использования устройств обнаружения радаров в качестве резервной системы безопасности?
а. Состав объектов не влияет на обнаружение
б. Бесконтактные системы слишком дороги
c. Некоторые материалы могут быть невидимы для обнаружения
d. Они должны быть расположены так, чтобы обнаруживать безопасные объекты
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Системы обнаружения приближения (продолжение)
Системы на основе тегов . Другим типом системы обнаружения приближения является система на основе электромагнитного поля, которая представляет собой тип системы на основе меток. Эта система состоит из генераторов электромагнитного поля и устройств обнаружения поля.
- Одна система на основе электромагнитного поля использует генераторы электромагнитного поля, установленные на транспортном средстве, и электронные датчики (метки), которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством.
- В другой системе на основе электромагнитного поля используются генераторы поля, которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством, с датчиками, установленными на транспортном средстве.
Эти системы на основе электромагнитного поля можно запрограммировать на предупреждение затронутых рабочих, остановку транспортного средства или и то, и другое, когда рабочие попадают в заранее определенную опасную зону транспортного средства.
6. В каких из следующих решений по обеспечению безопасности используются генераторы электромагнитного поля и устройства обнаружения поля?
а. Система приложений для мобильных телефонов
b. Системы на основе тегов
c. Система визуального обнаружения
d. Система видеонаблюдения
Проверьте свою работу
Прочитайте материал в каждом разделе, чтобы найти правильный ответ на каждый вопрос теста. Ответив на все вопросы, нажмите кнопку «Проверить ответы на тест», чтобы оценить тест и увидеть свой результат. Вы получите сообщение, если забыли ответить на один из вопросов. После нажатия кнопки пропущенные вопросы будут перечислены ниже. Вы можете исправить любые пропущенные вопросы и проверить снова отвечает.
Видео
Ваша оценка викторины: __%
Видео
. Отмостка – не мелочь
В комплекте:
- Отмостка: что это такое и зачем она нужна;
- Типы отмостки;
- Жесткая отмостка;
- Мягкая отмостка;
- Правильная отмостка: что это такое?;
Говорят, что скупой платит дважды, глупый трижды, а дурак — всегда. Эта грубая мудрость как нельзя лучше подходит для описания процесса строительства.
В строительстве мелочей не бывает, и если вы решите сэкономить на, казалось бы, незначительных элементах, то потом столкнетесь с необходимостью ремонта и переделки. И если вы продолжите настаивать на своем опрометчивом решении, то рискуете платить за ремонт и переделки, пока не сделаете все правильно.
Одна из таких «мелочей» — отмостка. И от того, правильно это или нет, зависит, насколько прочно будет стоять ваш новый дом на своем фундаменте, и не будет ли скапливаться вода в подвале. Прежде чем заняться вопросом, что такое правильная отмостка, следует определить, что это в принципе для такой конструкции.
Отмостка: что это такое и зачем нужна
Согласно определению отмостка — это покрытие, проходящее снаружи здания по периметру и примыкающее к фундаменту. Основное ее назначение – гидроизоляция конструкций фундамента и отведение лишней воды со стен, поэтому отмостка является одним из элементов водосточной системы.
Также построенная отмостка, особенно утепленная, снижает промерзание грунта возле фундамента и, как следствие, улучшает теплотехнические характеристики строения. Еще одна отмостка входит в комплекс мероприятий по благоустройству территории участка: дом с ровной лентой вокруг приобретает более законченный и аккуратный вид.
Также считается, что отмостка препятствует проникновению корней деревьев, разрушающих фундамент, хотя этот момент спорный: обычно подземная часть дерева находится ниже уровня размещения отмостки, а крупные деревья способны разрушить корни бетонного или асфальтового покрытия.
Но это абсолютно точно: без отмостки (или если она сделана неправильно) талая и дождевая вода будет поступать на стены фундамента, разрушать их и просачиваться в подвал или цокольный этаж. Поэтому не стоит рассматривать эту конструкцию только как декоративный элемент ландшафтного дизайна — красивую дорожку вокруг дома.
Отказаться от его устройства можно только в следующих случаях: если дом стоит на песчаном грунте или используется столбчатый фундамент.
Типы отмостки
Для небольших зданий и сооружений применяют два вида отмостки.
Жесткая отмостка
Представляет собой полосу из бетона или асфальта, уложенную на песчано-гравийную подушку по периметру наружных стен здания. На бетонное основание можно укладывать декоративную плитку. За гидроизоляцию в случае поверхностного отвечает бетонное или асфальтовое покрытие.
Это самый распространенный вид, хотя во многих случаях эффективнее и дешевле устроить так называемую мягкую отмостку.
Мягкая отмостка
Мягкая отмостка, как следует из названия, выполнена из нежестких материалов. В этом случае слои, защищающие от проникновения воды, находятся ниже конечной поверхности. Для устройства гидроизоляции используют глиняный замок или современные гидроизоляционные покрытия. В качестве верхнего слоя можно использовать гравий, декоративную гальку, положить брусчатку или даже устроить газон или цветник, застелив участок отмостки дерном.
Мягкая отмостка имеет ряд преимуществ:
- более низкая стоимость из-за отсутствия бетонных работ;
- большая прочность на подвижных и пучинистых грунтах. Плита жесткой отмостки может сломаться при сезонных подвижках грунта или вообще «отъехать» в сторону от стены;
- Нет необходимости в устройстве температурных компенсаторов, как на твердом покрытии. Кроме того, швы снижают декоративность конструкции, а при неправильном выполнении — и ее прочность;
- проще изготовить самостоятельно;
- возможно, «мягкий» дизайн более декоративный, но он субъективен: вкусы у всех разные.
Какой район выбрать зависит от вашего желания и возможностей. Скажу только, что мягкую отмостку еще называют морозостойкой, потому что на нее не влияют погодные условия, а материалы ее конструкции не зависят от циклов морозостойкости. Так, например, финны предпочитают при строительстве частных домов мягкие отмостки.
Правильная отмостка: что это?
Прежде всего, эффективно выполняя свое назначение — гидроизоляция фундамента и отведение воды с горизонтальной проекции дома. А во-вторых – прочный и долговечный, не требующий ежегодного латания дыр.
Условия надежные, правильная отмостка:
- уклон;
Отмостка должна иметь уклон, направленный в сторону от стен дома. Уклон должен быть не менее 1% и не более 10% ширины.
- качественный материал;
Для создания жесткой отмостки с применением бетонного или асфальтобетонного покрытия применяют марки асфальта и бетона, предназначенные для дорожных работ.
- право основания;
Под отмостку необходимо сделать качественную песчано-гравийную подушку: при достаточной толщине слоев, уплотненную до «твердого», то есть до окончания сдвига уплотняемого материала.
- точность;
Внешний край отмостки не должен иметь форму волнистой линии — отклонение по горизонтали и вертикали не может превышать 10 мм. Разумеется, это условие касается жесткой отмостки, ведь мягкая вполне может иметь фигурный край.
- правильно выбрать время строительства отмостки;
Часто устройства отмостки начинаются, когда приходит время облагородить участок. Отмостку правильнее делать сразу после работ по фундаменту, когда начинается возведение стен.
Так фундамент будет защищен от воды с самого начала, а бетонная отмостка при застывании не будет размываться и разбиваться водой, стекающей с кровли, особенно если на ней еще не установлена водосточная система. Ведь максимальную прочность бетон набирает только по прошествии определенного времени.
- компенсаторы;
Необходимо их устройство. Необходимые по технологии деформационные швы для монолитного бетонного перекрытия или швы между отдельными бетонными плитами должны быть заполнены битумной мастикой, а не раствором.
- достаточная толщина бетонного или асфальтового покрытия и армирования бетона;
Толщина бетонного покрытия должна быть в пределах от 70 до 120 мм, асфальтового покрытия не менее 50 мм.