Отмостка здания это: Что такое отмостка? Отмостка вокруг дома своими руками

Что такое отмостка? Отмостка вокруг дома своими руками

Отмостка по периметру дома надежно защищает фундамент от разрушения поверхностными и грунтовыми водами. Вы узнаете об особенностях конструкции и функциональном назначении отмостки, о том, какие материалы и инструменты необходимо подготовить для ее сооружения. Познакомитесь с технологическими тонкостями монтажа. Подробная инструкция поможет создать качественную и красивую полосу защиты.

Каждому владельцу загородного дома всегда присуще стремление максимально увеличить срок эксплуатации своего жилища. Достигается это множеством способов. Значимую роль в сохранении здания от разрушения играет правильная защита конструкции фундамента и грунта по его периметру от влияния негативных факторов. Это, прежде всего, дождевые, паводковые и грунтовые воды, промерзание грунта. Отмостка вокруг строения и решает эту задачу.

Отмостка — полоса, созданная из уложенных послойно материалов, в совокупности образующих влагостойкое покрытие.

Проходит под уклоном по всему периметру строения.

Важно! Планировать конструкцию и устройство отмостки следует заблаговременно, при разработке и создании проекта дома. Такой подход позволит обеспечить целостность и завершенность архитектурного ансамбля участка.

С какой целью устраивают отмостку, каково ее функциональное назначение? Рассмотрим основные моменты, решаемые с помощью этой конструкции:

  • Задерживает и отводит влагу в сторону.
  • Предупреждает вспучивание грунта. Если промерзание последнего будет снижено, т. к. насыщение почвы влагой было минимальным, то вспучивание почвы будет незначительным. Это означает, что никакие воздействия, сдвиги фундаменту не страшны и отсутствует угроза его целостности.
  • Теплоизоляция. За счет того, что уровень промерзания окружающего фундамент грунта снижен, воздействие холода на основание дома минимизируется. При этом уменьшаются и теплопотери строения.
  • Ограничивается разрушительное воздействие дождевых и талых вод, которые способны нанести фундаменту серьезные повреждения.
  • Декоративное оформление данной зоны придает жилищу благородный, завершенный вид. В качестве отделки используются: тротуарная плитка, камень, галька, бетон, клинкерный кирпич и т. п. материалы.

Конструктивные особенности отмостки

При расчете ширины полосы необходимо учитывать размеры карнизного свеса крыши. Отмостка должна выходить за его границы на 20-25 см. Минимальной считается ширина 60-80 см, оптимальной — 100 см. Такие размеры полосы обеспечат сухость грунта, который контактирует с фундаментом, следовательно, основание дома будет защищено от промерзания и влаги. Достаточная ширина отмостки позволяет использовать ее в качестве удобной дорожки вокруг дома

. Определяясь с размерами, следует брать в расчет тип грунта. На проседающих почвах ширина отмостки должна превышать 90 см.

Важно! К созданию отмостки приступают на завершающих этапах строительства, когда дом уже возведен. Если предполагается облицовка надземной части фундамента, то заниматься устройством отмостки следует не ранее, чем будут завершены отделочные работы.

Необходимо соблюдать угол уклона защитной полосы, который зависит от применяемого покрытия. Так, если оно из булыжника или щебня, то угол составит 5-10%. Это значит, что на 1 м ширины полосы уклон от дома — 5-10 см. Для бетона (асфальта) — от 3 до 5%. Уменьшение этих показателей приведет к плохому стоку воды и застаиванию ее возле фундамента.

С внешней стороны отмостки рекомендуется устроить водосточный желоб. Он может представлять собой углубление в бетоне или распиленную вдоль трубу, которая уложена на бетонное основание.

Внимание! Созданные дренажные канавки и ливневый отвод следует накрыть решетчатым металлическим щитом, что позволит предотвратить засоры системы водоотведения опадающей листвой и др. мусором.

Толщина отмостки обусловлена видами материалов, выбранных для ее монтажа. Придется углубиться приблизительно на 25-30 см.

Конструкцию составляют два функциональных слоя:

  • Подложка (подстилающий слой) — служит для создания крепкого уплотненного основания для покрытия, предотвращает его ломку и растрескивание. Компонентами подложки являются глина, щебень и песок.
  • Наружное покрытие. Выполняется из тротуарных плит, мелкого булыжника, асфальта, бетона. Важный критерий при выборе — водонепроницаемость, прочность, стойкость к размыванию водой.
Технология устройства бетонной отмостки

Существуют разные варианты изготовления отмостки с применением различных материалов. Рассмотрим наиболее распространенный — из бетона.

Заранее следует подготовить рабочий инструмент и необходимые материалы:

  • ручную трамбовку, лопату, тачку;
  • гидравлический уровень;
  • глину;
  • щебень или мелкий гравий;
  • песок;
  • сетку для армирования с ячейками 10х10 или пруты арматуры диаметром больше 6 мм;
  • гидроизоляционный материал;
  • утеплитель;
  • доски для опалубки;
  • цемент М400.

Чтобы не получить кривую заливку, обязательно делают разметку. Деревянными или металлическими колышками с натянутым между ними шнуром, отмечают равномерное удаление от стен строения (ширину отмостки). В соответствии с разметкой снимают слой грунта на глубину 20-25 см. Рекомендуется обработать траншею гербицидом для уничтожения корней растений, чтобы впоследствии избежать разрушения ими отмостки.

Подготовительные работы проведены, переходим к изготовлению самой конструкции:

  • Монтируем опалубку из досок.
  • Укладываем глину на предварительно уплотненный грунт. Слой выравниваем и утрамбовываем. При этом формируем нужный уклон. Следует отметить, что все слои, составляющие конструкцию, обязательно уплотняют. Только после этого приступают к укладыванию следующего материала. Может использоваться менее трудоемкий вариант, при котором вместо глины применяют рубероид или двойной полиэтилен.
  • Для большей надежности иногда поверх глиняного слоя настилают полиэтилен или, к примеру, геотекстиль.
  • Затем насыпают слой песка толщиной примерно 10 см. Для лучшего уплотнения его можно смочить водой.
  • В качестве дренажа укладывают слой щебня (гравия) 6-7 см толщиной. Если необходимо, сверху помещают армирующую сетку.

Важно! Соединение отмостки с цоколем не должно быть жестким. Необходим компенсационный (деформационный) шов. Стоит помнить и о поперечных деформационных швах через каждые 2,5-3 м отмостки.

  • Компенсационный шов защищает отмостку и цоколь от деформации и разрушения. Так, если произойдет проседание отмостки вследствие температурных колебаний или по другим причинам, то случится это по подготовленному шву, не затрагивая цоколь. Шов шириной 1-1,5 см заполняют битумом, мастикой, герметиком или используют рубероид в несколько слоев
    . Деформационные швы, устраиваемые поперек отмостки с шагом в 2-3 м, берегут бетонное покрытие от растрескивания и разрывов. Деревянные рейки, соблюдая необходимый уклон, устанавливают на ребро таким образом, чтобы их верхняя плоскость находилась на одном уровне с бетонной поверхностью. В процессе заливки они будут ориентиром, по которому удобно контролировать правильность выполнения работы.
  • Нередко между песком и гравием укладывают дополнительную гидроизоляцию (мембранный материал, например), который допускает проникновение влаги лишь в одном направлении (снизу вверх). Материал закрепляют прижимной планкой около фундамента так, чтобы он не сместился при насыпании дренажного материала.
  • Остается уложить наружное покрытие, в нашем случае — бетон. Если предполагается утепление отмостки, то используют обычно экструдированный пенополистирол, который кладут между покрытием и подстилающим слоем.
  • Залив бетон, выравнивают его поверхность по рейкам. Для увеличения прочности и влагостойкости покрытия применяют железнение. Бетонную отмостку несколько раз присыпают сухим цементом и заглаживают железным мастерком. После этого конструкцию накрывают тканью, которую периодически смачивают водой. В течении недели ткань должна быть постоянно влажной. Такой подход дает возможность избежать высыхания бетона, пока он не набрал твердость.

Функции отмостки не ограничены только защитой фундамента. Не стоит забывать, что это часть декоративного оформления всего участка. Поэтому при выборе материала для этой конструкции важно учитывать удачность их сочетания с другими элементами дизайна: отделкой самого строения, ограждением территории, тротуарной плиткой и пр.

Видео: Как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками

Как сделать опалубку для фундамента?

Монтаж дренажной системы с отводными колодцами


Новости дня в России и мире — РБК

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

404

Cтраницa не найдена

Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском

Для бюджетной помощи новым регионам запланировали упрощенный порядок

Суд арестовал подозреваемую в убийстве военкора Татарского

США объявили о новом «значительном» пакете помощи Украине на $2,6 млрд

Reuters узнал, что индийский банк не проводит платежи за российскую нефть

Virgin Orbit обанкротилась: лопнет ли пузырь частной космонавтики

Юань обошел доллар и стал самой торгуемой валютой в России

В Думе предложили запретить треш-стримерам доступ к интернету на год

Финляндия вступила в НАТО

ФСИН предложила обязать членов ОНК заранее предупреждать о посещении СИЗО

Сын красноярского губернатора Усса рассказал о побеге из Италии в Россию

Сбежавшему из Италии Уссу сменили арест в России на подписку о невыезде

«Спартак» проиграл «Уралу» и вылетел в нижнюю сетку плей-офф Кубка России

Топ-10 миллиардеров в мире по версии Forbes. Фотогалерея 

Военная операция на Украине. Онлайн

«Это танец со смертью»: экономист Энн Петтифор — о грядущей рецессии

Недельное голодание и симулятор козла: ЗОЖ-привычки основателя Evernote

Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций

Вернуться на главную

Безопасность дорожного движения в рабочей зоне — безопасность в слепых зонах

Поле зрения водителя внутри автоцистерны. Вы видите рабочих перед и прямо справа от щита от насекомых?

Зоны дорожных работ опасны как для автомобилистов, которые проезжают через сложный набор знаков, бочек и перестроений, так и для рабочих, которые строят, ремонтируют и обслуживают улицы, мосты и автомагистрали. Большинство рабочих со смертельным исходом происходит из-за столкновения с транспортным средством в рабочей зоне. На пикапах и внедорожниках погиб 151 рабочий на дорожно-строительных площадках с 2011 по 2017 год, за ними следуют машины (131 человек), автомобили (129 человек).), полуприцепы (124) и самосвалы (82).

Опасности в слепых зонах

Слепая зона (или слепая зона) – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна оператору либо в прямой видимости, либо косвенно, используя внутренние и внешние зеркала.

Строительное оборудование обычно имеет большие размеры и закрытую крышку. Это может сделать слепые зоны вокруг оборудования очень большой и плохо видно. Чем больше оборудование, тем больше слепые зоны или опасные зоны для пешеходов и наземных рабочих.

Вот полный список строительных машин и схемы слепых зон: Просмотр схемы видимости строительной техники.

1. На какой тип несчастного случая на производстве приходится наибольшее количество смертельных случаев?

а. сбит транспортным средством
b. Удар падающим предметом
c. Зажат между движущимся и неподвижным объектом
d. Зацепление за вращающуюся часть

Следующая секция