Паутинка под покраску: почему важно использовать, технология армирования

Содержание

Стеклохолст под покраску – отличный материал для армирования окрашиваемых поверхностей

Папа мастер! > Виды работ > Стеклохолст под покраску – отличный материал для армирования окрашиваемых поверхностей

Что нужно знать о подготовке к покраске? Финишная внутренняя отделка, это тот этап, который полностью преображает ремонтируемое помещение. Но для того чтобы огрехи подготовки со временем не проявились на стенах или потолке желательно все подготовительные работы делать с применением новейших технологий. Современные материалы позволяют настолько качественно подготовить ремонтируемую поверхность к оклеиванию обоями или к покраске, что даже по прошествии долгого времени основа не покроется трещинами или сколами и, следовательно, финишное покрытие не пострадает.

Стеклохолст под покраску — многофункциональный материал

Отличным средством для подготовки стен или потолка под финишную отделку многие специалисты считают оклеивание стеклохолстом под покраску. Этот материал представляет собой спрессованное стекловолокно, и в рознице он реализуется в рулонах шириной 1м, а длиной до 50 метров. Сам по себе стеклохолст малярный очень тонок, и при неосторожном обращении его даже можно порвать. Но после того как “паутинка” будет наклеена по всем техническим правилам, она превращается в прочный армирующий слой, который не только скроет небольшие трещины, но и предотвратит их разрастание, и не даст появиться новым.

как клеить стеклохолст на стену этапы 1-6
этапы 7-11

 

Процесс поклейки нужно начинать с подготовительных мероприятий. Они практически не отличаются от приготовления к работе с обоями, с единственной разницей, что если стены ровные и не имеют видимых повреждений, то нет смысла их предварительно шпаклевать. С поверхности сметают пыль и убирают различный мусор, к примеру, остатки страх обоев. После этого стена или потолок тщательно грунтуются.

Грунт должен наноситься таким образом, что бы он высыхал не моментально, а за 20-30 минут. От того, насколько поверхность пропитается грунтовой смесью, зависит то, как прочно будет удерживаться на ней стеклохолст под покраску.

Наклеиваем стеклохолст малярный на ремонтируемую поверхность

Приступать к оклеиванию можно только после того, как грунт хорошо высохнет. Для поклейки можно использовать только специальные клеи, предназначенные именно для стеклохолста или, в крайнем случае, клей для обоев изготовленный на основе ПВА. Он не должен быть густым и тем более в нём не должно быть комков. Его необходимо наносить широкой кистью, тщательно промазывая все микротрещины и углубления, а площадь промазываемого участка должна быть такой же, как и полотно приклеиваемой “паутинки”.

Если вы не уверены, что сможете за один раз приклеить длинный отрез холста, то нарежьте куски по полтора-два метра в длину и клейте их не внахлёст, а встык. Такой способ позволит избежать неровностей стены, если перед покраской вы не собираетесь стену шпатлевать, в противном случае можно поклеить отрезы с небольшим напуском друг на друга, а выступы сравнять шпатлеванием.

Клей нанесён и теперь к стене прикладывается стеклохолст, аккуратно разглаживая его в направлении от центра к краям. Что бы выгнать скопившиеся пузырьки воздуха воспользуйтесь обычным пластмассовым шпателем, который используют при поклейке обоев. Не переусердствуйте, разравнивая полотно, поскольку пока клей не затвердеет, материал может порваться. Последний этап поклейки заключается в повторном промазывании клеящей массой всей поверхности. Благодаря этому образуется прочный армирующий слой, который предотвратит стену или потолок от растрескивания, а старые дефекты, находящиеся под полотном не будут разрастаться.

Приступаем к окраске

После того, как клей затвердеет обработанную стену необходимо красить. Если вы не предполагаете её шпаклевать для придания идеально гладкой поверхности, то воспользуйтесь красками, изготовленными на водной основе. Они отлично держаться на малярном стеклохолсте и при этом выгодно подчёркивают его ворсистую структуру. Для работ используйте валик со средним ворсом, обильно вымачивая его в краске. Он не должен быть полусухим в тот момент, когда вы двигаете им по стене. Краска должна ложиться толстым слоем обильно пропитывая все углубления. Для лучшего эффекта покрывайте стену поочерёдно – сначала горизонтальными движениями, потом вертикальными. Это даст ровный слой, который равномерно закрасит даже самые сложные места.

Похожие записи

Имитация кирпича своими руками из штукатурки — особый вид бюджетного декорирования стен

Проблема декорирования стен — один из ключевых запросов ремонта: капитального…

Венецианская штукатурка своими руками из обычной шпаклевки: мастер-класс

Каждый, кто сталкивался с ремонтом, знает, что стоимость стройматериалов и…

Маяки на трещины стен: виды приспособлений и способы их использования

Появившиеся на стенах здания трещины не только портят эстетику постройки, но и…

Как выполнить отделку подвала в частном доме

Прежде всего, подвал — это свободное пространство, которое можно задействовать с…

Интересное на сайте

  • Технология кладки стен из газобетонных блоков

    По эксплуатационным характеристикам газоблоки в разы лучше кирпича. Процесс их кладки настолько прост, что с ним справится даже полностью далёкий от стройки человек. Не являются …далее… »

  • Преображение за неделю или можно ли использовать гипсокартон в ванной

    Несмотря на заявления производителей гипсокартонных листов о прекрасных влагостойких свойствах, большинство всё же не решается использовать их в местах повышенного риска, то бишь в кухне …далее… »

  • Преимущества домов из СИП-панелей

    Дома, построенный по канадской технологии, удобны для проживания зимой и летом. Они теплые, практичные и подходят даже для сурового климата. Это обусловлено особенностями технологии. При …далее… »

  • Альтернатива блокам питания для шуруповерта 12в и 18в. Замена своими руками

    Шуроповерт считается незаменимым аппаратом для специалистов, работающих им постоянно и для любителя, выполняющего отдельные виды работ. Этот инструмент стал лучшей альтернативой для отвертки, которая очень …далее… »

  • Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых, газосиликатных и других строительных блоков

    В наше стремительное время на рынке стройматериалов появляется все новая продукция, преуспевающая по многим показателям своих предшественников.

    Интересным фактом является то, что некоторые стройматериалы можно …далее… »

что это, как клеить, технология покраски


Качество отделочных работ во многом зависит от выбора материала, но стеклохолст под покраску часто путают со штукатурной сеткой или обоями из стеклоткани. Современные технологии продиктованы потребностями строительного рынка, и важна осведомленность, чтобы выбрать наиболее подходящий материал для окрашивания стен.

Что представляет собой стеклохолст под покраску

Посещение строительного супермаркета вызывает множество вопросов относительно материалов нового поколения. Например, стеклохолст под покраску – что это, если не стеклообои или малярная сетка? Нет, у него другое назначение, это армирующее сырье, выпускаемое в виде нетканой паутины.

Сегодня «паутинка» из стекловолокон реализуется в метровых рулонах (ширина полотна) по 50 метров в длину. При относительной дешевизне, она объединяет достоинства многих материалов. С полупрозрачной паутинкой для ремонта стен под покраску легко решить проблемы, которые раньше были недоступны или решались усилиями профессионалов.

Тонкие нити, получаемые из кварцевого песка, предлагают в виде готового стеклохолста под покраску и выпускаются по технологии хаотичного плетения. Они соединены прессовкой или на основе клеевого вещества.

Вес и плотность основной продукции варьируется в пределах от 25 до 50 г/кв.м. Эти показатели важны, когда подбирается стекловолокно для стен под покраску для плоскостей разной фактуры:

  • Бетон;
  • Древесина;
  • Металл;
  • Гипсокартон;
  • Оштукатуренная стена;
  • Композитные материалы.

Для потолочной покраски лучше выбирать тонкие полотнища, для обычных стен – рулонный стеклопластик средней плотности.

Сегодня «паутинка» из стекловолокон реализуется в метровых рулонах (ширина полотна) по 50 метров в длину.

Нетканая «паутинка» отличается пластичностью. С ней легко обрабатывать поверхности в постройках, которые еще проходят усадку. Полотна могут применяться и в качестве армирующей основы в сейсмически неблагополучных регионах. Популярность стеклохолста «паутинки» под покраску обусловлена профилактикой растрескивания стен с любым покрытием.

Сфера применения обширна – от подсобных помещений с перепадами температур до жилых комнат со специфическим дизайном. С таким армированием легко скрыть дефекты поверхности без трудоемкой подготовки.

Хотя это не стеклообои, покрытие не относят к декоративным материалам. Его положено шпаклевать после фиксации, при качественной укладке его можно покрасить любым составом. После крепления на стену со шпаклевкой поверхность обрабатывают грунтовкой и эмалируют, также используют поклейку обоев. На сегодня это лучший способ укрепления стен, склонных к растрескиванию.

Популярность стеклохолста «паутинки» под покраску обусловлена профилактикой растрескивания стен с любым покрытием.

Достоинства и недостатки паутинки

Каждый строительный материал имеет преимущества и недостатки.

Стоит рассмотреть стекловолокно под покраску, его особенности, на которые указывают специалисты:

  1. Гипоаллергенный материал природного происхождения (кварцевый песок) – экологически чистая основа без вредных веществ.
  2. Стеклохолст под покраску проблемных поверхностей повышает износостойкость, противодействует повышенной нагрузке и механическим повреждениям.
  3. Обработанная стена имеет повышенный уровень огнеупорности, не притягивает пыль.
  4. Обработка паутинкой для стен под покраску защищена от разрушения влажностью и перепадом температур (эксплуатируется в режиме от -40 до +60°С).
  5. При покраске эмалями на водной основе стена дышит, полностью поглощая избыток влажности, она не склонна к образованию плесени и грибка.
  6. Поверхность с поклейкой стеклохолста под покраску не подвержена деформациям.
  7. Рулоны можно наносить на всю стену или частично – для выравнивания и маскировки дефектов.
  8. Поверхность не требует удаления стеклохолста при очередной покраске, эта основа не разрушается в слое штукатурки, она пригодна для многоразового ремонта.
  9. Отличается от других армирующих материалов оптимальной ценой за рулон.

Стеклохолст под покраску проблемных поверхностей повышает износостойкость, противодействует повышенной нагрузке и механическим повреждениям.

Зная о положительных характеристиках, стоит ознакомиться с единственным недостатком малярного холста под покраску – его фактурная особенность. При нарезке фрагменты стеклоткани будут откалываться, поэтому важно соблюдать меры безопасности.

Осколки стеклоткани могут впиваться в кожу рук, причиняя неприятные ощущения, раздражение, зуд. При попадании в глаза и органы дыхания рекомендуется обратиться к врачу.

Важно надеть защитную спецодежду, респиратор и очки, перед тем как клеить стеклохолст под покраску.

При нарезке фрагменты стеклоткани будут откалываться, поэтому важно соблюдать меры безопасности.

Можно ли красить без шпаклевки

Во время ремонта паутинка на стены под покраску обычно наносится вместе со штукатуркой. Она пригодна и в качестве фактурной основы, правда, декоративный эффект будет минимальный. Если нужен фон с едва проступающей фактурой, этот способ вполне приемлем.

Окрашенные стены с «паутинкой» будут уместны:

  • В спальне;
  • В комнате подростка;
  • На кухне;
  • В прихожей им коридоре;
  • В санузле или туалете.

Напрашивается вопрос – перед тем как покрасить стеклохолст, нужно ли его шпатлевать? По желанию – можно оставить, как есть, окрашивая из пульверизатора, или же выполнить основательную подготовку, достигая идеала.

Если обработать клеем или грунтовкой, фактура будет менее выраженной, зато уменьшится расход краски.

В подавляющем большинстве случаев малярную паутинку штукатурят под покраску финишной смесью, вскрывая водно-дисперсным составом. В остальном стеклохолст нового поколения не отличается от своих «сородичей» – фактурных стеклообоев (под покраску) и армирующей малярной сетки (под штукатурку). При желании можно первый слой оставить с фактурой паутинки, в дальнейшем нанести слой «короеда», поклеить обои, использовать другой декор.

Во время ремонта паутинка на стены под покраску обычно наносится вместе со штукатуркой.

Виды стеклохолстов для полов и стен

Со стенами и потолком все понятно, но нужен ли стеклохолст под покраску пола? Не стоит, у него другое назначение. Стеклохолст классифицируют по двум функциональным признакам:

  1. Малярный.
  2. Армирующий.

Рулоны выполняют армирующую и декоративную функцию, но можно рекомендовать и для укрепления наливного пола. Тонкая паутинка для стен может служить самодостаточной малярной основой, где не нужна дополнительная обработка.

Компании, производящие это сырье, классифицируют его по весу и плотности, которая колеблется в пределах 50 – 200 г/1м2. Рулоны высокой плотности наиболее стойкие на разрыв, противодействуют повреждениям.

Рулоны выполняют армирующую и декоративную функцию, но можно рекомендовать и для укрепления наливного пола.

Но все же, какой стеклохолст лучше выбрать на стены под покраску, если на сегодня предлагается 3 вида продукции:

  1. Легкая паутинка под покраску стен и потолков.
  2. Стеклохолст средней плотности (для стен).
  3. Плотный стеклохолст для деформированных стен, склонных к растрескиванию. Качественное полотнище способно выдерживать натяжение на разрыв до 4,5 единиц.

Как правило, армирующая основа редко используется в качестве декоративного финишного покрытия. Производители, предлагающие «паутинку» из стекловолокон, выпускают все разновидности стеклохолста. Бренд Vitrulan из Германии производит почти невесомые рулоны, с массой 35 г/м2, дополняя ассортимент полотном с весом 200-230 г/м2.

В нише немецкого производителя Virtulan есть рулоны на липкой основе, которые легко клеить на гладкую стену. Достаточно намочить холст, клей разбухает и обретает функциональную активность.

Есть предложения с пропиткой грунтовкой. Такой стеклохолст под покраску по технологиям укладывают по стенам со штукатурным слоем. Этими свойствами обладает «Витрулан VPP200». Экономия времени и материалов очевидна. Если рулоны удалось приклеить ровно, остается покрасить стену в 2 слоя.

Бренд Vitrulan из Германии производит почти невесомые рулоны.

Благодаря особым свойствам, стеклохолст под покраску применяется для внешней консервации металлических труб, прокладываемых в дренажных системах, и при усилении гидроизоляции.

Итак, какой же выбрать стеклохолст под покраску, чтобы армировать стены и одновременно усилить эстетику поверхности? Специалисты рекомендуют разделить эти функции. Когда нужно максимально укрепить поверхность – лучше плотная «паутинка». Для фактурной поверхности под многократное изменение цвета – флизелин или стеклообои.

Для фактурной поверхности под многократное изменение цвета – флизелин или стеклообои.

Как наклеить стеклохолст на поверхность

Стеклохолст под покраску наносится по простой технологии, но важно соблюдать меры предосторожности. Нельзя работать без защитной униформы, которая защищает от мелкой стекловидной крошки нос, рот, глаза, кожу лица и рук.

Рекомендуется заниматься армированием стен в закрытом помещении, исключив сквозняки и восходящие потоки от источников тепла. Желательно начинать наклеивать полотнища с удаленного угла или труднодоступных мест. Поверх шпаклевки рекомендуется нанести грунтовку глубокого проникновения.

Последовательность нанесения стеклохолста на стены под покраску:

  1. Выровнять поверхность (стены, потолок) шпаклевкой, заделать швы и дефекты.
  2. Подготовить чистую поверхность на полу, где аккуратно нарезаются полотна.
  3. Отмерить необходимый фрагмент по высоте стены с небольшим припуском (до 10 см).
  4. Поверхность обработать клеем чуть шире полотна.
  5. Расправить отрезок, прижимая его к стене (потолку) валиком или шпателем.
  6. Приклеить полотно, прижимая его валиком или шпателем.
  7. Продолжать наклеивать, смазывая смежную часть стены, укладывая полотнища чуть внахлест. Направление волокон в одну сторону.
  8. С помощью ножниц и ножа срезать лишние куски, оформить отверстия. Финишным слоем клея достигают однородности, особенно на швах.
  9. Не рекомендуется до полного высыхания поверхности проветривать комнату. Обрезки удалить строительным пылесосом, вымыть пол, утилизировать ветошь.

Рекомендуется заниматься армированием стен в закрытом помещении, исключив сквозняки и восходящие потоки от источников тепла.

Нанесение краски на стеклохолст

Подготовленную поверхность можно красить после высыхания клея. Подойдут составы на разной основе:

  • Акриловая краска;
  • Латексная;
  • Водная эмульсия;
  • Нитроэмаль;
  • Силиконовый состав.

Нельзя производить повторную покраску без высыхания первого слоя. Рекомендации по применению эмалей есть на упаковке.

Характерное плетение стеклохолста предполагает окрашивание в несколько слоев, за исключением глубокой предварительной пропитки клеем и грунтовкой под 1-2 слоя.

Подготовленную поверхность можно красить после высыхания клея.

Правила подготовки

До изобретения армирующих полотен было сложно выравнивать стены и потолок. С предложением применять современную штукатурку и стеклообои «паутинку» под покраску, работа упростилась. Идеальной поверхности можно достичь за 2-3 дня, в зависимости от площади.

Черновая работа по маскировке дефектов сегодня немыслима без применения армирующих сеток и «паутинки». Стеклохолст адаптирует под покраску любую поверхность, включая бетон и кирпичную кладку. Нанесение грунтовки уменьшит поглощение краски, снизив ее расход.

Стеклохолст адаптирует под покраску любую поверхность, включая бетон и кирпичную кладку.

Инструменты и расходные материалы для покраски

Для получения качественного покрытия необходимы:

  • Малярные кисти для проработки стыков и углов;
  • Валик с мелковорсовой насадкой;
  • Емкость для разведения состава;
  • Лоток для пропитки валика.

Перед тем как красить стеклохолст, специалисты рекомендуют усилить фиксацию повторной пропиткой. Можно использовать состав для стеклообоев или универсальный строительный клей.

Перед тем как красить стеклохолст, специалисты рекомендуют усилить фиксацию повторной пропиткой.

Технология покраски, основные этапы

Валик пропитывают краской, удаляя излишки. Нежелательно брать поролоновые насадки, которые могут крошиться на поверхности (лучше подобие короткого ворса). Качественной покраски можно достичь при условии работы валиком в разном направлении.

  1. Первый слой красить вертикальными мазками.
  2. Второй – горизонтальными.

Чем качественнее шпаклевали и грунтовали поверхность, тем проще покрасить проблемную стену.

Нежелательно брать поролоновые насадки, которые могут крошиться на поверхности (лучше подобие короткого ворса).

Подводя итоги, каждый сам решит, какой стеклохолст лучше выбрать на стены под покраску, стоит ли применять данный способ армирования в своей практике. Конечный результат – укрепленная поверхность и качественная покраска любым составом. Стеклохолст «под паутинку» прост в применении, поэтому имеет спрос не только у профессионалов, но и у тех, кто впервые выполняет ремонт по всем правилам.

Видео: Клеим стеклохолст под покраску

Утраченное искусство живописи на холстах из паутины

Под этим акварельным портретом филиппинки Вельзер, жены эрцгерцога Фердинанда II, находится уникальный холст из ультратонкой паутины. Courtesy Библиотека специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотека Северо-Западного университета,

Еще в 16 веке монахи и крестьяне бродили по уединенной долине Пастер, окруженной ледяными горами Тирольских Альп, в поисках блестящих, шелковистых жилищ пауков и гусениц. . Аккуратно отслаивая паутину кончиками пальцев или маленьким ножом, они собирали паутину и превращали ее в тонкое полотно. Слои шелка стали основой для портретов святых и раскидистых пейзажей.

Живопись паутиной — уникальное крестьянское ремесло, родом из Тирольских Альп в Западной Австрии и Северной Италии — стала забытой формой искусства, и сегодня известно менее 100 картин.

Форма искусства превратилась из религиозных фигур в пасторальные сцены. Предоставлено Библиотекой специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотекой Северо-Западного университета

Хотя в среднем они размером с большую открытку, картины-паутинки, также известные как паутинные картины, требуют кропотливого и сложного процесса создания. Художникам приходилось собирать паутину, накладывать ее слоями и натягивать на овальную циновку с окошком и рисовать специальной тонкой кистью из пера вальдшнепа. На паутинных полотнах применялись самые разные материалы, от акварели, туши до даже печатных гравюр.

«Когда я впервые увидел готическую паутину на обложке футляра [картин], я ожидал чего-то довольно темного и мрачного внутри», — говорит Джейсон Наргис, библиотекарь специальных коллекций в Библиотеке специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика Северо-Западного университета. который содержит четыре из примерно 100 существующих картин. «Вместо этого картины были простыми, легкими и обнадеживающими».

Темная обложка футляра с четырьмя картинами-паутинами в библиотеке специальных коллекций Северо-Западного университета. Предоставлено Библиотекой специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотека Северо-Западного университета

Самые первые картины из паутины висели в окнах церквей и монастырей. Художники стремились выразить свою духовную преданность и непоколебимое терпение, осваивая самые сложные холсты, которые только можно себе представить, писала Ина Кассирер в выпуске Natural History за 1956 год. «Чем более хрупкими были [картины], тем больше их лелеяли», — объяснила она.

Кроме того, художников привлекал эффект прозрачности паутины. Когда держите изображения «Мадонна с младенцем» и Агнец Божий и Книга Семи Печатей к свету, изображения очерчены эфирным сиянием. «Очарование картин отчасти заключается в том, что фоновые области оставлены незакрашенными, так что фигуры как бы парят в опалесцирующей дымке», — писал Кассирер.

Со временем произведения искусства стали обычным предметом домашнего обихода и изображали пасторальные пейзажи, герцогинь, королей и военные сцены в 19 и 20 веках.

Акварельная картина Иоганна Бургмана 9 лет.0011 Агнец Божий и Книга семи печатей. Общественное достояние

Оптимальной паутиной для холстов была более плотная и тонкая паутина, сплетенная некоторыми видами гусениц и пауков. Говорят, что художники в Тирольских Альпах предпочитали паутину из гусеницы маленькой серебристо-серой пятнистой моли Yponomeuta evonymella и пауков-воронкообразных пауков семейства Agelenidae из-за их эластичности и прочности на разрыв. Однако паутины, произведенные обыкновенным домашним пауком Tegenaria domestica также были хорошим источником. Некоторые паутины имели длину почти два фута.

Паук-воронковый ткач запутался в своей паутине в Испании. Xvazquez/CC BY-SA 3.0

Паутина собрана в листы в траве, зимой на ветвях черемухи, в углах чердаков. Нити измеряются от доли микрона до трех микрон, что кажется ничтожным по сравнению с 13-26 микронами нити тутового шелкопряда. Хрупкость материала мешала натянуть холст, не порвав его. Маленькие кусочки мусора также легко попадали между волокнами, мешая полупрозрачности.

Полупрозрачный портрет Филлипины Вельзер. Предоставлено Чарльзом Дирингом Маккормиком, Библиотекой специальных коллекций, Библиотекой Северо-Западного университета,

. Чтобы решить эти проблемы, художники сначала тщательно очищали паутину, натягивали ее на картон и покрывали разбавленным молоком для придания прочности. Иоганн Бургман, один из самых плодовитых художников-паутинников конца 1700-х и начала 1800-х годов, обнаружил, что замачивание орехов в воде, которую он использовал для рисования, извлекало масла, которые помогали передать цвет деликатной среде.

Большинство картин были созданы непрозрачными акварельными красками, которые представляют собой акварели на основе белого пигмента. Волосы, глаза, цветы и ленты были прорисованы с предельной точностью. Картины, выполненные тушью, содержат настолько тонкие линии и детали, что зрители часто принимают крошечные мазки кисти за работу пером. Но использование ручки – это просто просьба о слезах: легкое прикосновение пальца может полностью разрушить картину-паутину.

Художники часто оставляли участки фона неокрашенными или иногда добавляли неприметного паука или насекомого внизу или в углу, чтобы привлечь внимание к количеству навыков, необходимых для работы с такой тонкой тканью, отметил Кассирер.

Вы можете видеть тонкие волокна по краям этой ветхой паутинной картины. Предоставлено Библиотекой специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотекой Северо-Западного университета. Courtesy Библиотека особых коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотека Северо-Западного университета,

Помимо рисунков тушью и акварелью, некоторые мастера даже печатали на паутине металлическими пластинами. Слоистая паутина была натянута плоско на почерневшую пластину, а затем прижата тяжелым грузом, писал Кассирер. Известно, что существует всего шесть таких гравюр в виде паутины.

После того, как художник Иоганн Бургман умер в 1825 году, производство картин из паутины в долине Пастер стало сокращаться. С тех пор было лишь небольшое возрождение живописи паутиной. Художница из Теннесси начала заниматься рисованием паутиной в конце 1890-х годов, прочитав об этом ремесле, и несколько ее произведений были подарены после ее смерти в 1956 году Национальному музею американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1870-х годах арт-дилеры Франц Унтербергер и К. Чихна возродили художественную практику в Северном Тироле на западе Австрии, продавая кусочки паутины тирольских сцен в качестве туристических подарков. Путешественник, посетивший магазин Унтербергера в 1930 сообщил, что семь экспонатов были последними в своем роде. Художник, которого нанял Унтербергер, недавно умер, унеся с собой свои секретные техники рисования паутины, писал Кассирер.

Картина из хрупкой паутины. Предоставлено Чарльзом Дирингом Маккормиком, Библиотекой особых коллекций, Библиотекой Северо-Западного университета,

. Учитывая их крайнюю хрупкость, примечательно, что тонкие волокна паутинных картин смогли сохраниться на протяжении сотен лет. Наргис, которая продолжает рассматривать четыре драгоценные картины из паутины в Библиотеке особой коллекции Чарльза Диринга Маккормика, говорит, что анализ этих сохранившихся артефактов «открывает новый взгляд на историю людей, которые их изготавливали и использовали».

Object of Intrigue – это еженедельная колонка, в которой мы расследуем историю любопытного предмета. Есть ли объект, который вы хотите видеть покрытым? Электронная почта [email protected].

Изысканное искусство рисования паутиной

Кто бы мог подумать, что тонкие, тонкие, шелковистые нити паутины могут быть вплетены в холст, достаточно прочный, чтобы выдерживать абразивные мазки кисти художника? Но около сотни картин, которые сохранились сегодня в музеях и в руках частных коллекционеров, свидетельствуют об этом невероятно изобретательном, кропотливом и трудоемком ремесле, которым практиковали австрийские монахи Тирольских Альп в 16 веке.

Роспись паутиной, иногда также называемая паутинной росписью, выполняется на тканях из паутины или шелка гусениц. Паутина собирается в дикой природе, и большое внимание уделяется удалению веток, частей насекомых, паучьего помета и т. Д., Которые попадают в ловушку и запутываются в паутине. Тщательно очистив полотна, их натягивают на картон, образуя тонкое полотно. На этот холст нанесен слой разбавленного молока для придания прочности. Холст готов к покраске, но он все еще очень хрупкий. Даже легкое прикосновение пальца может полностью разрушить паутинную картину.

Акварельный портрет филиппинки Вельзер, жены эрцгерцога Фердинанда II, выполненный на ультратонком холсте из паутины. Фото предоставлено: Библиотека специальных коллекций Чарльза Диринга Маккормика, Библиотека Северо-Западного университета

Трудно объяснить, почему монахи приложили столько усилий, чтобы создать что-то настолько уязвимое для малейшего прикосновения. Возможно, они стремились выразить свою душевную преданность и непоколебимое терпение, освоив сложнейшее полотно, какое только можно себе представить, муз Ина Кассир в статье, опубликованной в 19 веке. 56 выпуск Естественной истории.   «Чем более хрупкими были [картины], тем больше их лелеяли, — объяснила она.

Художники использовали различные непрозрачные акварели для создания картин. А вот фоновые области остались незакрашенными, так что при освещении фигуры как бы парят в опалесцирующей дымке. Самые искусные мастера могли создавать ровные гравюры, оказывая на холст нужное давление.

Самыми первыми изображениями паутины были изображения святых, и они висели в окнах церквей и монастырей. Когда эти техники стали более распространенными, картины из паутины стали встречаться в домах и их можно было купить на рынках. Художник Франц Унтербергер (1838–1819 гг.02) в Инсбруке, нанял других местных художников для создания паутинных портретов и продал их туристам. Эти картины из паутины экспортировались в Англию, Северную Америку и Германию в значительных количествах. Тематика этих картин также стала более разнообразной. В 19-м и начале 20-го века художники-паутинщики Инсбрука рисовали пейзажи и сцены с участием местных крестьян, а также военные сцены войн за независимость.

Возможно, сегодня в мире нет ни одного практикующего паутинщика. Последний опытный мастер паутины из Теннесси, США, умер в 1956. Энн Брэдшоу Клоптон открыла для себя это ремесло в конце 1890-х годов, прочитав о нем в журнале, когда ей было всего 11 лет. Она начала практиковаться и в конце концов овладела секретами искусства. За десятилетия Энн научилась распознавать виды пауков, которые плетут самую плотную паутину, и время года, когда паутина была самой прочной. Она также разработала свои собственные смеси красок, которые препятствовали бы провисанию, растрескиванию или разрыву паутины. Она наносила краску микроскопическими точками, используя увеличительное стекло и кисть с одним ворсом, кропотливо заполняя промежутки между отдельными нитями паутины. На создание даже самого маленького произведения искусства уходили тысячи точек и много недель.

К сожалению, большинство хрупких картин Анны либо утеряно, либо уничтожено. Некоторые из них были подарены после ее смерти Национальному музею американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *