Сезонное отключение горячей воды без срока
В мае начнутся плановые отключения горячей воды для проведения плановых ремонтов, уже опубликованы графики. Для москвичей срок отключения составит 10 дней. Между тем сроки отключения горячего водоснабжения законодательством не определены, и возникает вопрос о законности отключения.
Как известно, ст. ст. 309, 310 ГК РФ не допускают одностороннего расторжения и изменения договора иначе как такая возможность установлена договором или нормативными актами. Тем самым ресурсоснабжающая организация должна бесперебойно предоставлять услуги горячего водоснабжения.
Отношения по предоставлению услуг горячего водоснабжения с гражданами-потребителями регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. В пп. «а» п. 31 Правил № 354 установлена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Ко всем видам коммунальных услуг предъявляется такое требование, как бесперебойность. Однако в Правилах № 354 существует отсылочная п. 4 приложения N 1 допускающий перерыв перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Длительность перерыва горячего водоснабжения для проведения плановых ремонтов норма не содержала и отсылала к СанПиН 2.1.4.2496-09, который ограничивал предельный срок 14-ю сутками.
Однако проблема в том, что СанПиН утратил силу с 01.03 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 и повторно признан утратившим силу с 01.03.2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3. Новые сроки установлены не были.
Тес самым возникает пробел, при котором можно сделать прямо противоположные выводы:
- С учетом положений ст. ст. 309, 310 ГК РФ действующее законодательство не предусматривает возможности ресурсоснабжающей организации делать какие-либо перерывы в подаче горячей воды потребителям, за исключением аварийных случаев.
- Ресурсоснабжающая организация может производить плановые ремонты на срок по своему произволу.
Температура горячей воды не соответствует норме
Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую организацию.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации. За отступление от установленных параметров температуры горячей воды предусмотрен перерасчет выставляемой платы.
Для того, чтобы подтвердить факт предоставления горячей воды с температурой ниже установленных нормативов, сделайте следующее:
1. Если в течении трех дней с момента направления данного обращения, сотрудники ТСЖ с вами не свяжутся, обратитесь самостоятельно с заявкой на вызов мастера для проведения замеров температуры горячей воды и составления акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
2. Сотрудник управляющей организации должен явиться в согласованное с вами время и произвести замер температуры горячей воды. Замер температуры должен производиться в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения», в следующем порядке:
1) Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем (обычно трех минут бывает достаточно). Отбор пробы производят в мерную емкость, при этом через данную емкость происходит непрерывный ток воды. Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
2) Для измерения температуры отбираемой горячей воды термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра (или датчик средства измерения) находился примерно в центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды через емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных показаний средства измерений, но не более чем через 10 минут после начала отбора пробы.
3. По итогам проверки сотрудник ТСЖ должен составить акт в двух экземплярах. В акте отражается уровень температуры горячей воды, зафиксированной в результате проверки. Также в акте должно быть указано на несоответствие свойств горячей воды. Один экземпляр акта остается у вас.
4. Если в акте будет отражено, что температура горячей воды ниже 60 °С, напишите в ТСЖ заявление на перерасчет, в связи с предоставлением коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества. Если поставку горячей воды вам осуществляет ДГК, то заявление вместе с копией акта подается к ним.
Подавать письменное заявление нужно в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.
Управляющая организация обязана предоставить ответ в течении 10 рабочих дней со дня регистрации вашего заявления (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники ТСЖ не придут к вам для осмотра системы ГВС, либо не поступит письменный ответ от управляющей организации, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту невыполнения ТСЖ требований действующего законодательства и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
сколько должна быть в многоквартирном доме согласно СанПиН и 354 постановлению + акта замера
Все жители многоквартирных домов хорошо знают, что температура горячей воды в кране по нормативу должна быть… горячей. Если спросить подряд несколько человек, вряд ли кто-то сможет сразу внятно объяснить, каковы величины допустимых параметров, каким образом они измеряются, и кто должен за всем этим следить. Подобной неосведомлённостью жильцов нередко пользуются недобросовестные представители управляющих компаний, присылающие астрономические счета за услуги, о которых никто и не мечтал. Если температура воды явно не соответствует нормам, необходимо предпринимать какие-то меры, обращаться в соответствующие инстанции. В этом вопросе также мало ясности. Что же, будем разбираться.
Почему важно соблюдать температурный режим
Прежде всего, соблюдение температурного режима горячего водоснабжения предписывается требованиями ГОСТ, нормами СанПиН и СНиП. Кроме того, предоставление ГВС — услуга, оплачиваемая в соответствии с действующими тарифами и требующая соблюдения условий договора между потребителем и поставщиком. Существуют и более конкретные причины, заставляющие неукоснительно соблюдать температурный режим ГВС:
- Понижение температуры воды ниже минимального установленного порога способно спровоцировать рост или вспышку инфекционных заболеваний, тогда как при соблюдении заданных температур болезнетворные бактерии погибают.
- Чрезмерно горячая вода способна причинить ожоги.
- Большинство современных квартир оборудовано пластиковыми трубопроводами или иными элементами сантехники. Чрезмерно нагретая вода способна вывести их из строя, расплавить или вызвать деформацию.
Коммунальные службы в нашей стране нередко нарушают нормативы по температуре горячей воды
Наконец, не следует забывать о самом главном — удобстве и комфорте потребителей, ведь подача горячей воды производится только для них. Необходимо учитывать, что в подавляющем большинстве случаев люди сетуют на слишком холодную воду.
Это важно! Жалобы на чрезмерно горячую воду звучат намного реже, поскольку условий для создания подобных ситуаций гораздо меньше, и решить проблему намного легче. В основном людей возмущает необходимость платить за горячую воду, но фактически не иметь возможности ею пользоваться.
Для того чтобы понимать разницу реакции кожи человека на контакт с водой разной температуры, составим небольшую таблицу.
Температура | Реакция человека на контакт |
50° | ожог после 1,5 минутного контакта |
55° | ожог через 15 секунд |
60° | ожог через 5 секунд |
65° | ожог через 2 секунды |
70° | ожог наступает мгновенно |
Норма температуры горячей воды в многоквартирном доме
Итак, температура горячей воды в многоквартирном доме — не чья-то прихоть или возможность, а жёстко нормированный показатель, обязательный к соблюдению. Необходимо пояснить, что требования по температуре продублированы в СНиП, СанПиН и ГОСТ, хотя они не отличаются друг от друга. Такая ситуация возникла из-за необходимости скоординировать технические, санитарные и общие нормативы, привести их в полное соответствие, исключающее возможность разночтений и злоупотреблений. Иначе могла возникнуть путаница, когда медики кивают на техников, техники — на ГОСТы и так без конца. Величина нормативов отработана многолетней практикой, под неё настроено действующее оборудование, она позволяет получить максимально комфортный режим горячего водоснабжения.
Нормативы СанПиН, СНИП и ГОСТ
Температура горячей воды, замеренная штатным способом в точке разбора, должна находиться в диапазоне от 60° до 75°. При этом:
- Не ниже 60° — в системах открытого водоснабжения;
- Не ниже 50° — в системах закрытого водоснабжения;
- Не выше 75° — в любом случае.
Более низкая температура (от 50°) допускается для закрытых систем и относится к отоплению. Разбор воды для бытовых нужд из них не производится, поэтому рассматривать их нет смысла.
Замеры температуры воды можно провести самостоятельно
Эти нормативы действуют уже давно и отработаны многолетней практикой. Любое серьёзное отклонение от заданных величин означает серьёзные изменения в технологии подачи горячей воды, наличие каких-либо нарушений или упущений. При этом существуют разрешённые отклонения от заданных величин, обусловленные отсутствием водоразбора в ночные часы. Горячая вода имеет свойство остывать. Находясь долгое время в трубопроводах без движения, она теряет тепловую энергию. Величины, на которые температура может быть снижена из-за естественной убыли теплоты, также чётко определены действующими нормативами.
Допустимое отклонение параметров
В 2011 году вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нём чётко обозначены все параметры и условия подачи как горячей, так и холодной воды. В числе прочих указаны допустимые отклонения температуры воды в точках разбора:
- В ночное время с 00 до 05 часов — не более 5°;
- В дневное время с 05 часов до 00 часов — не более 3°.
Там же указано, что при температуре горячей воды ниже 40° расчёт должен производиться как за холодную воду. Это Постановление — очень полезный документ, позволяющий владельцам жилья отстаивать свои права в суде или иных инстанциях.
Жильцы многоквартирных домов должны знать нормативные показатели и уметь отстаивать свои права
Необходимо иметь экземпляр этого документа, чтобы в нужный момент аргументированно обосновать свои претензии представителям поставщика услуг. Там же обозначен максимальный срок, в течение которого допускается отсутствие горячей воды — суммарно в месяц не более 8 часов или единовременно 4 часа. Исключение сделано на случай аварии тупиковой магистрали, для таких ситуаций установлен максимальный предел в 24 часа.
Минимальная температура
С учётом допустимых отклонений, наименьшая температура горячей воды в точках водоразбора может составлять:
- В ночное время (с 00 до 05) — 55°;
- В дневное время (с 05 до 00) — 57°.
Любой потребитель знает, что горячая вода в ночное время сильно остывает. Сразу после открывания крана её температура заведомо ниже нормативных значений. На этот счёт также существует правило, согласно которому вода должна набирать нужные параметры при пропускании в течение 3 минут (не более). Если этого не происходит, налицо нарушение правил подачи ГВС.
Причины снижения температуры
Основная причина падения температуры — обычная потеря тепловой энергии при неподвижности воды в трубопроводах. В ночное время водоразбор прекращается практически полностью, что и вызывает заметное охлаждение горячей воды, когда требуется некоторое время пропускать её, ожидая повышения температуры. Большинство пользователей относятся к этому с пониманием, хотя при слишком долгом ожидании возникают закономерные вопросы — всё время, пока из горячего крана бежит холодная вода, счётчик исправно наматывает сумму оплаты за потреблённые ресурсы.
Даже если вода ниже положенной температуры, платить приходится как за горячую
Помимо этой естественной причины возможны и другие:
- Трубопроводы системы циркуляции постепенно забиваются солями, шламом и отложениями, что значительно снижает их пропускную способность и изменяет режим водоснабжения.
- Состояние вентилей и запорной арматуры нередко требует срочного вмешательства.
В подавляющем большинстве случаев виновником подобных ситуаций являются эксплуатирующие организации, использующие труд неквалифицированных или халатных работников, допускающих злоупотребления или намеренное ограничение подачи ГВС и ХВС относительно нормативных параметров. Если пользователь убеждён, что его права нарушаются эксплуатирующей (управляющей) организацией, он должен подать жалобу в соответствующие надзорные организации. На практике выявлено, что наиболее эффективным бывает обращение в жилищную инспекцию. Нередко одного упоминания о ней хватает, чтобы коммунальщики обрели былую бодрость и принялись устранять замечания, на которые до этого не реагировали.
Правила замера температуры горячей воды
Прежде чем сделать официальный запрос в управляющую компанию, следует самостоятельно измерить температуру воды. Это необходимо хотя бы для того, чтобы самому убедиться в своей правоте и иметь на руках конкретные цифры, на основании которых могут быть изложены какие-либо претензии. Следует иметь в виду, что эти данные необходимы только для уверенности в собственной правоте, подтверждения правильности собственных предположений. Они не могут быть использованы как официальный документ, подтверждающий факт нарушений.
Это важно! Для получения полновесного документа необходимо произвести измерения установленным порядком, в присутствии и непосредственном участии представителей управляющей организации.
Порядок действий:
- Производится замер температуры.
- Составляется акт, в котором отражаются результаты измерений.
- Акт подписывают (или нет) представители управляющей компании и владелец жилья (получатель услуг).
Процедура замера температуры должна выполняться по определённым правилам. Существует такой документ — Методические указания МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения». В нём чётко определён ход мероприятия. В частности, указывается примерный напор струи при взятии пробы — не менее 2 л/мин. Нередко инженеры-коммунальщики начинают отвинчивать краны на максимум, утверждая, что «не менее» означает «как можно более». Формально они правы, но при обычном бытовом пользовании никто не открывает воду так, чтобы брызги летели во все стороны.
Это важно! Кроме того, необходимо помнить о времени предварительного слива воды. В данном вопросе следует руководствоваться Постановлением Правительства № 354, где чётко указано время — 3 минуты.
Представитель управляющей компании может начать ссылаться на те же Методические указания МУК 4.3.2900-11, где сказано о выдержке до установки стабильной температуры до 10 минут. Ситуация спорная, но не патовая. Дело в том, что Постановление Правительства имеет гораздо больший вес, чем ведомственные правила, поэтому в данном случае любой суд будет на стороне пользователя.
По результатам измерений составляется акт.
Акт по результатам проверки температуры горячей воды
Нередко составляют обычную бумагу от руки, на которой ставят все необходимые подписи и печати. Они также имеет силу, хотя уровень организации работы в таких управляющих компаниях виден сразу, что косвенным образом может отразиться на решении суда. Необходимо учитывать, что, если работники управляющей компании нарушают правила измерения температуры, или пытаются как-то подтасовать результаты, пользователь вправе отказаться подписывать такой акт. В подобных случаях он не имеет юридической силы и не признаётся судом.
Что делать, если горячая вода низкой температуры
Как правило, первым делом люди обращаются в свою управляющую компанию. Это вполне разумно: ГВС — их хозяйство, им и решать вопрос. Чаще всего так и бывает — обнаруживаются забитые стояки, вышедшие из строя вентили и прочие неполадки. Однако случаются и более печальные истории, когда приходится действовать более официально. Прежде всего, необходимо понимать, каких результатов надо добиться. Обычно это:
- Исправление ситуации с подачей воды;
- Перерасчёт платы за все время, в течение которого услуга была получена не в надлежащем объёме.
Для этого следует выполнить следующие действия:
- Подать официальную жалобу в управляющую компанию о ненадлежащей температуре горячей воды.
- Дождаться визита инженеров, измерить температуру в установленном порядке.
- Составить акт по результатам измерений.
Полученный акт (копия) уже является официальным документом, подтверждающим факт нарушений и дающим основание на обращение в надзорные органы.
Как написать жалобу в управляющую компанию
Составляется письменная претензия на имя руководителя управляющей компании, в которой указывается суть проблемы.
Форма претензии в управляющую компанию
Как можно видеть по тексту бланка, пользователь должен предварительно произвести измерение температуры воды. Это не будет рассматриваться как доказанный факт, но сделает претензию более обоснованной. После получения такого заявления руководитель УК обязан в течение 3 дней ответить пользователю и дать ему информацию о дальнейших намерениях. Обычно назначаются дата и время проверки.
Куда обращаться
Имея на руках акт проверки температуры, можно обращаться в более влиятельные инстанции:
- Прокуратура;
- Суд;
- Государственная Жилищная инспекция.
Практика показывает, что наиболее влиятельным и эффективным вариантом будет обращение в Жилинспекцию, и вот почему: суд и прокуратура реагируют обязательно, но по мере решения ранее поднятых вопросов. То есть, пока дело дойдёт до рассмотрения поступившей жалобы, может пройти немало месяцев. Всё это время ситуация с подачей ГВС будет сохраняться в неизменном виде. Кроме того, специфика этих организаций такова, что во главу угла ставится наказание виновных. Это означает, что даже при получении положительного результата вполне можно оставаться с неудовлетворительным режимом подачи горячей воды.
Государственная жилищная комиссия — первая инстанция, куда нужно обращаться гражданам
Обращение в Жилинспекцию приносит гораздо более удачные результаты. Заявление составляется в свободной форме и подаётся в организацию в физическом виде (не в электронном). Согласно законодательству, заявление будет рассмотрено в течение 30 дней с момента подачи, после чего заявитель получит письменный ответ с изложением списка принятых мер. Кроме того, нередко само намерение пользователя обратиться в Жилинспекцию воздействует на коммунальщиков гораздо эффективнее, чем все угрозы судебными или прокурорскими санкциями.
Это важно! Здесь специализированная надзорная организация, имеющая массу рычагов воздействия на управляющую компанию вплоть до приостановки деятельности. Им намного проще решить вопрос миром, чем связываться с могущественными представителями Государственной Жилищной инспекции.
Перерасчёт оплаты ГВС
По действующим правилам при снижении температуры на каждые 3° величина оплаты снижается на 0,1% за каждый час. То есть, если температура в точке забора составляет 51°, то с учётом допустимых отклонений за 3 суток «набежит» 14,4% от суммы оплаты. При температуре горячей воды ниже 40° платить за неё надо как за холодную. При этом управляющая компания сама перерасчёт делать не будет. Надо собрать все документы, подтверждающие факт недополучения услуги в должном объёме и обратиться с ними в суд.
Это важно! Если не удаётся доказать несоответствие качества воды нормативным требованиям, в перерасчёте будет отказано. Поэтому важно все обнаруженные отклонения сразу фиксировать документально, иначе впоследствии доказать существование проблемы задним числом будет очень сложно.
Видео: как воруют на нашей горячей воде
Температура горячей воды — один из самых «больных» вопросов. Многие управляющие компании экономят на нагреве, особенно это заметно в регионах с высокими ценами на электроэнергию. Однако проблемы УК не должны ложиться на плечи жителей многоквартирных домов. Они оплачивают коммунальные услуги и не должны недополучать их ни в каком виде. Кроме того, чрезмерно низкая температура воды способна стать причиной распространения болезнетворных бактерий, пример чего не так давно случился в одном из регионов страны. Несоответствие параметров ГВС привело к вспышке инфекции, унесшей жизни 5 человек. Если бы температура горячей воды соответствовала нормам, бактерии погибли бы в течение нескольких минут. Учитывая тяжесть последствий, необходимо относиться к соблюдению норм и требований СанПиН самым строгим образом и реагировать на обнаруженные недочёты незамедлительно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.21 (жилые здания, отходы медицинские)
Приветствуем новые санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021 года.
Официальное название звучит следующим образом: “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.
Документ вступает в силу с 1 марта 2021 года и будет действовать, как и все новые санитарные правила до 1 марта 2027 года.
Документ отменяет ряд нормативных документов, причем часть из них отменяется с 1 марта 2021 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года. Ниже приведем перечень документов и даты отмены.
С 1 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21 отменяет действие следующих нормативных документов:
Номер документа | Название документа |
---|---|
СанПиН 2.1.6.1032-01 | “Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест” |
СП 2.1.7.1038-01 | “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов” |
СанПиН 2.1.4.1074-01 | “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения” |
СанПиН 2.1.4.1175-02 | “Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников” |
СанПиН 2.1.7.1287-03 СанПиН 2.1.7.2197-07 | “Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы” Изменение № 1 СанПиН 2.1.7.1287-03 |
СанПиН 2.1.7.1322-03 | “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления” |
СанПиН 2.1.4.2496-09 | Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение №1 к СанПиН 2.1.4.1074-01) |
СанПиН 2.1.4.2580-10 | “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества” (Изменения № 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01) |
СанПиН 2.1.5.2582-10 | Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения |
СанПиН 2.1.4.2652-10 | “Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки” (Изменение № 3 в СанПиН 2.1.4.1074-01) |
СанПиН 2.1.7.2790-10 | “Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами” |
СП 2.1.2.2844-11 | “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений” |
СП 2.1.7.2850-11 | “Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления” (Изменения и дополнения № 1 к СП 2.1.7.1386-03) |
СП 2.1.8.3565-19 | Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке непостоянного шума от пролетов воздушных судов |
Остаются действующими до 1 января 2022 года:
Номер документа | Название документа |
---|---|
СП 2.1.5.1059-01 | “Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения” |
СанПиН 2.1.4.1110-02 | “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. |
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 | “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” |
СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 | Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов |
СанПин 2.2.1/2.1.1.2555-09 | “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция” |
СП 2.1.4.2625-10 | “Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы” |
Что включают в себя новые СанПиН 2.1.3684-21?
В новых санитарных правилах СанПиН 2.1.3684-21 не осталось типа организаций, которая бы не нашла требований, применяемых к ней. Область применения документа очень разнообразна – это можно увидеть и из названия документа. Заглянем в оглавление:
- Общие требования
- Содержание территорий (КТО, ЖБО, выгребные ямы, общественные туалеты, урны, сжигание листвы, уборка территории, пляжи, парки, кладбища) – все там
- Требования к качеству атмосферного воздуха
- Требования к качеству воды (питьевой и хозяйственно – бытовых нужд, нецентрализованные системы водоснабжения)
- Требования к водным объектам (поверхностные и подземные), там же ЗСО (зоны санитарной охраны)
- Охрана прибрежных вод морей
- Требования к качеству почвы
- Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию зданий и помещений (многоквартирные дома, общежития, центры временного размещения – все тут)
- Организация сан-эпид. обработки лиц, без определенного места жительства
- Требования к обращению с отходами (Медицинскими ОТХОДАМИ, отходы производства, вторично перерабатываемые отходы, полигоны)
- Требования к отходам животноводства и птицеводства
- Требования к обращению с пестицидами и агрохимикатами
- Требования к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.
СанПиН 2.1.3684-21 Документ достаточно объемный на 75 страниц. Содержит ряд Приложений. Каждая глава требует отдельного рассмотрения и обзора. Остановимся кратно на нескольких пунктах наиболее интересных глав.
Требования к содержанию территорииПлощадка для сбора отходов должна располагаться:
– не ближе 20 метров от жилого дома,
– не ближе 25 метров от медицинского учреждения (в городе),
– не ближе 15 метров от медицинской организации в сельской местности.
Вывоз мусора должен осуществляться:
– в теплый период (+5*С и выше) – ежедневно,
– в холодный период (+4*С и ниже) – раз в трое суток.
Контейнеров для сбора мусора должно быть не более 8. Допускается до 12 контейнеров при следующих условиях:
– 4 контейнера ТКО для раздельно сбора вторичного сырья,
– 2 бункера КГО (крупно – габаритный мусор),
– 6 контейнеров ТКО для сбора смешанных отходов.
Вывоз мусора осуществляется в период с 7-00 до 23-00!
Мойка и дезинфекция транспорта для перевозки отходов проводится не реже 1 раз в 10 дней.
Запрещается вывоз и свалка мусора и отходов в любых местах, которые для этого не предусмотрены. Это к вопросу несанкционированных свалок или попыток граждан вывезти свой мусор “в лес”, “в поле” и еще куда-нибудь.
Запрещается сжигать листву деревьев и кустарников.
В теплый период года (+10*С и выше) проводится подметание и полив проезжей части, если дорога имеет влагостойкое покрытие.
Запрещается размещать снег и лед (после очистки улиц) на территории детских игровых и спортивных площадках, рекреационных и прогулочных зонах, на поверхности ледового полотна водоемов, вблизи нецентрализованных источников водоснабжение (скважины, колодцы) – ограничение 50 метров.
Парки и места массового отдыха оснащаются общественными туалетами из расчета 1 туалет на 500 посетителей. В парковой зоне на каждые 800м размещаются урны, на расстоянии не более 40 метров друг от друга. Опустошение урн проводится ежедневно.
Требование к качеству питьевой воды и хозяйственно-бытового водоснабженияВода признается качественной, если она отвечает следующим условиям:
- В течении года не выявлено превышение уровня по показателям:
- микробиологическим*
- паразитологическим
- вирусологическим
- радиологическим
- В течение года 95% проб из 100% соответствуют по показателям ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Кишечная палочка
- В течение года не выявлено превышений по показателям:
- органолептические
- обобщённые
- неорганические
- органические
Не допускается в питьевой воде посторонних включений и наличия поверхностной пленки.
Температура горячей воды должно быть не менее 60*С и не более 75*С в точке водоразбора – то есть у вас из крана. Температура ниже – вы в праве отстаивать требование о нормализации температуры горячей воды.
Требование к охране водных объектов.
Требования к жилым зданиям, помещениям.Запрещается мыть автомобили на берегах рек, озер и т.п. А также проводить любые работы, способствующие загрязнению водного объекта.
Помещения общего пользования (лестничные площадки, лифты, коридоры и т.п.) ежедневно убираются с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В здании не должны быть грызунов и насекомых, при их появлении должны проводится мероприятия по дезинсекции и дератизации.
Поверхность отопительных приборов (радиаторы, батареи) не должна превышать 80*С
Вентиляция от объектов общественного назначения (организации, расположенные в здании) не должна быть объединена в общедомовой вентиляцией, за исключением, когда доказано, что не оказывается вредное влияние на проживающих и отсутствует превышение по вредным веществам.
То есть разместить офис юриста можно в помещении, у которого общеобменная вентиляция объединена с общедомовой. Так как его деятельность не предполагает никаких выбросов в воздух.
Требования к мусоропроводам:
- крышки должны плотно закрываться и иметь резиновые прокладки;
- очистка, промыв, дезинфекция проводится ежемесячно;
- в мусороприемную камеру вход должен быть отдельный;
- влажная уборка мусороприемной камеры проводится еженедельно;
- удаление мусора из мусороприемника проводится ежедневно.
СанПиН 2.1.3684-21 документ достаточно обширный, многие главы требуют отдельного разбора с комментариями. Мы будем дальше публиковать обзоры глав документа – оставайтесь с нами.
Пишите, что вы думаете о новом документе, в комментариях. Делитесь Вашим мнением о новых требованиях.
Мы в Вконтакте, FB и Инстаграм, присоединяйтесь! Следить за выходом новых статей можно в нашем телеграмм канале. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и задать вопрос специалисту.
Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам [email protected]
Решение Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N АКПИ16-1189
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2017 г. N АКПИ16-1189
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению С. о признании частично недействующими пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, пункта 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20,
установил:
согласно пункту 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила), требования к качеству коммунальных услуг предусматривают бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
В соответствии с пунктом 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 (далее — СанПиН 2.1.4.2496-09), в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.
Гражданин С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 4 приложения N 1 к Правилам, в части, устанавливающей, что продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), и пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, в части, допускающей, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Как указывает административный истец, оспариваемые положения нормативных правовых актов не соответствуют частям 1 и 6 статьи 22 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и нарушают его права, поскольку в период ремонтных работ на централизованных сетях горячего водоснабжения он лишается возможности пользоваться услугой по горячему водоснабжению.
Административный истец С. извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (поручение от 11 ноября 2016 г. N СП-П9-6785).
Представители Правительства Российской Федерации К.К., М., Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека М., Министерства юстиции Российской Федерации К.Н. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативных правовых актов изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Р., представителей Правительства Российской Федерации К.К., М., Роспотребнадзора М., Минюста России К.Н., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые действуют с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1498.
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Устанавливая требования к качеству услуги по горячему водоснабжению, пункт 4 приложения N 1 к Правилам допускает возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения и носит бланкетный характер, отсылая к требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает право организации, осуществляющей горячее водоснабжение прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта (пункт 7 части 3 статьи 21).
При планово-предупредительном ремонте осуществляется ремонт объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов объектов централизованных систем горячего водоснабжения. Следовательно, положения пункта 4 приложения к Правилам, допускающие возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, соответствуют действующему законодательству.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 4 статьи 157 предусматривает, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта Правилам горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с требованиями части 1 статьи 22 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
Ссылка заявителя на часть 6 статьи 22 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не состоятельна, поскольку данная норма регулирует случаи, когда объекты централизованной системы горячего водоснабжения выводятся в ремонт или из эксплуатации на длительное время, заведомо превышающее допустимую продолжительность перерыва в горячем водоснабжении, предусмотренную санитарно-эпидемиологические правилами и нормами.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 г., регистрационный номер 13891, опубликованы в «Российской газете» 22 мая 2009 г.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476, в соответствии с которым организацию государственного надзора осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (пункт 8 Положения).
Следовательно, СанПиН 2.1.4.2496-09 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Санитарно-эпидемиологические требования в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан (статья 1).
СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Произведенная на теплоисточнике вода доводится до потребителей с помощью тепловых сетей.
Устанавливая требования к системам централизованного горячего водоснабжения, пункт 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусматривает, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток, что соответствует нормам жилищного законодательства, а также законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и не может рассматриваться как нарушающее права потребителей, поскольку направлено на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятных органолептических свойств горячей воды, используемой населением.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления С. о признании частично недействующими пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, пункта 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
А.М.НАЗАРОВА
Утверждены новые СанПин с широкой областью применения
В рамках «регуляторной гильотины» взамен прежних СанПиН с 1 марта 2021 года вводятся в действие обобщенные санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
Прежние СанПиН отменяются в два этапа: часть утратит силу с 1 марта 2021 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года.
Например, с 1 марта 2021 года не будут действовать:
– СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»;
– СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
– СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
До 1 января 2022 году остаются действующими:
– СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;
– СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
– СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 будут действовать с 1 марта 2021 года до 1 марта 2027 года. Эти правила и нормы обязательны для применения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.
Новые санитарные правила и нормы содержат требования к:
– содержанию территорий городских и сельских поселений,
– обеспечению качества атмосферного воздуха,
– качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
– водным объектам,
– охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения,
– качеству почвы,
– устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений,
– осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей,
– обращению с отходами,
– отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета),
– обращению пестицидов и агрохимикатов,
– размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.
На заметку: за нарушение санитарного законодательства установлена административная и уголовная ответственность.
Роспотребнадзор разработал новые санитарные рекомендации для ресторанов
«Ведомости» ознакомились с копиями проекта Методических рекомендаций к организации общественного питания населения и иллюстрированного Пособия по пищевой безопасности в общественном питании – эти документы подготовил Роспотребнадзор. Во вторник, 8 октября, эти документы обсуждались на заседании общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Москве. Кроме сотрудников Роспотребнадзора во главе с руководительницей управления Еленой Андреевой на встрече присутствовали представители крупнейших российских ресторанных сетей, общественных организаций и министерств. Подлинность документов «Ведомостям» подтвердили четыре участника этой встречи.
Оба документа, во многом дублируя друг друга и существующие СанПиНы (Санитарные правила и нормы), содержат требования к общепиту: к размещению, содержанию и устройству заведений, инвентарю, таре и посуде, транспортировке и хранению продуктов, условиям работы, квалификации, внешнему виду и здоровью персонала, а также к изготовлению пищи.
Самые одиозные нормы, над которыми смеялись представители бизнес-сообщества, в этих документах остались. Например, как правильно мыть яйца: в отдельном помещении, при наличии бактерицидной установки, строго по инструкции, вывешенной на рабочем месте; в определенном порядке замачивая их в нескольких емкостях – сперва в горячей воде с добавлением кальцинированной соды, затем в горячей воде с добавлением 0,5%-ного раствора хлорамина, с ополаскиванием проточной водой и выкладыванием в промаркированную посуду. Или как нужно готовить омлеты – слоем не более 3 см и запекать 8–10 минут при температуре 180–200 градусов; или что сырые овощи и зелень перед использованием следует выдерживать в 3%-ном растворе уксуса или в 10%-ном растворе поваренной соли. Есть иллюстрации, как правильно мыть столовую посуду руками, каких именно животных и насекомых не должно быть на предприятии, как определять готовность мяса – по бесцветному соку в месте прокола или по серому цвету на разрезе рекомендованной температурой в 90 градусов.
«Методические рекомендации и иллюстрированные пособия не будут <…> обязательными для применения, – заверил представитель Роспотребнадзора, – а будут не чем иным, как способом в наглядной и доступной форме донести до хозяйствующих субъектов основные гигиенические принципы». Работа над обязательными санитарными правилами еще не завершена, предупредил он.
Но проект уже есть, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Об этом говорил руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко на совещании президента Владимира Путина с членами правительства 9 октября: «Из 17 документов, которые в этой сфере делаются, к настоящему времени Анной Поповой [руководительница Роспотребнадзора] совместно с Татьяной Голиковой [социальный вице-премьер] при нашем небольшом участии разработан проект СанПиНа, который заменяет эти 17 документов. И собой представляет достаточно компактный документ, уже лишенный, скажем так, тех требований, которые были устаревшими и неактуальными». Срок действия нового СанПиНа ограничен 1 января 2021 г., сказал он, когда появится окончательный СанПиН. Новый СанПиН может вступить в силу в течение месяца.
Сократить количество необоснованно завышенных требований к российскому бизнесу еще в январе распорядился премьер-министр Дмитрий Медведев. Требования закреплены более чем в 9000 актов, правительство предлагает пересмотреть их до 1 февраля 2020 г. Пилотной отраслью должен стать общепит, пообещал тогда министр экономического развития Максим Орешкин. К таким предприятиям только Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Роструд и МЧС предъявляют 790 требований, говорилось в докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Сейчас действует порядка 2 млн норм, указывали рестораторы. Для сравнения: в Казахстане – 38 требований, в США – 78.
В апреле представители Роспотребнадзора предоставили рестораторам и общественным организациям сокращенный вариант СанПиНов, убрав оттуда самые одиозные нормы. Бизнес этот вариант не устроил, и в июне Федерация рестораторов и отельеров России и общественная организация «Опора России» подготовили и направили в Роспотребнадзор «Концепцию санитарно-эпидемиологического надзора деятельности предприятий ресторанной сферы». Предлагалось сократить действующие нормы СанПиНа до минимальных.
Приоритетом контроля должен стать результат – готовое блюдо, а не процесс приготовления пищи. Контроль качества и безопасности продукции должны осуществлять независимые лаборатории. Роспотребнадзор оставил вариант федерации без ответа.
В августе свой вариант предложило Минэкономразвития: альтернативой СанПиНу должна стать Белая книга индустрии гостеприимства. Своя сильно сокращенная версия есть и у Минпромторга.
В конце сентября Медведев поручил пересмотреть санитарно-эпидемиологические правила и нормы для предприятий общепита, писал РБК. До 15 октября главы Роспотребнадзора, Минпромторга, Минюста, Минэкономразвития совместно с бизнес-сообществом (в поручении фигурирует также бизнес-омбудсмен Борис Титов) должны представить в правительство предложения о пересмотре многих СанПиНов к организациям общепита, гигиенических требований к безопасности продуктов, срокам годности и т. д. Еще один вопрос, который поручил изучить премьер, – переход к применению при организации питания требований, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза.
Роспотребнадзор продолжает затягивать процесс перехода к современным методам контроля, констатирует президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: сколько можно переписывать одно и то же – эти старые послевоенные рекомендации! Есть опасения, продолжает он, что все эти рекомендации очень скоро станут обязательными к выполнению. «Я знаю о случаях, когда некоторые разъяснения Роспотребнадзора, опубликованные лишь на сайте службы, преподносились [его представителями] как обязательные к выполнению рестораторами», – делится Бухаров.
Госорганы не должны контролировать толщину омлета и прочие детали производства блюда, согласен представитель Минпромторга, у них на это нет ни квалификации, ни возможностей. Попытка контролировать процесс, а не результат, по его словам, приводит лишь к избыточному давлению на бизнес, каждая проверка – как минимум стресс, а как максимум – затраты предпринимателя. Даже сильно сокращенные требования СанПиНов могут быть еще более сокращены безо всякого ущерба защите безопасности потребителя, уверен представитель Минпромторга. В связи с этим Минпромторг совместно с Минэкономразвития и предпринимательским сообществом обсуждают реальные шаги для радикального устранения избыточного контроля без ущерба для безопасности потребителей, утверждает собеседник «Ведомостей».
Представитель Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответил.
(PDF) Проблемы эксплуатации системы горячего водоснабжения при переводе общежития в статус многоквартирного дома
ИОП конф. Серия: Материаловедение и инженерия 698 (2019) 066024
Многие жители недовольны уровнем качества предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг
и предполагают, что он не соответствует стоимости. Текущая ситуация в жилищном секторе
характеризуется значительным износом основного оборудования, устаревшими технологиями,
большими потерями энергоресурсов и низкой энергоэффективностью.Более 70% жилищного фонда страны
было построено до 1980 г., износ оборудования превышает 60%, энергопотребление
в 2–3 раза выше, чем в странах Европы; в то время как в начале 1990-х годов в среднем по стране на 100 км инженерных сетей
было 30–40 аварий, за последние 10 лет количество аварий увеличилось до 180 на 100
км водоснабжения и 10–20 на 100 км водоснабжения. тепловые сети [5].
Социальным аспектом данной проблемы является отказ промышленных предприятий от содержания ведомственного жилищного фонда
и передачи его на баланс города, управляющей компании или ТСЖ [6].Для
, например, в г. Тольятти, еще в 2006 году интегрированные общежития ПАО «АВТОВАЗ» были переданы муниципалитету в статусе многоквартирных жилых домов
, с множеством проблем,
такие как вопросы приватизации, неизвестное количество реально проживающих здесь людей, а также изменение
степени благоустройства и технического состояния инженерных коммуникаций.
Актуальность работы
В статье обсуждается причина несоответствия температуры горячей воды в точке
водозабора многоквартирного дома, ранее являвшегося общежитием одного из предприятий города
. Тольятти.Здание построено по типовому проекту 164-80-4 «9-ти этажное общежитие
на 537 коек с бытовой техникой». В хозяйственном блоке находились прачечная, столовая, хоз,
помещения,помещения.
Согласно Жилищному кодексу России, проживание в общежитии предоставляется
гражданам из расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 человека. На момент обследования в доме постоянно проживает около 300 человек
, ремонтный блок ликвидирован.
Учитывая многочисленные жалобы жителей, возникла необходимость определить причину несоответствия
температуры горячей воды в месте демонтажа [11, 12]. Этот
требует проведения обследования системы горячего водоснабжения жилого дома; для измерения температуры горячей воды
на месте демонтажа; установить причину несоответствия температуры требованиям нормативных документов
[2, 3].
Система горячего водоснабжения 9-ти этажного одноэтажного жилого дома 1980 г. постройки
выполнена из стальных водогазопроводных оцинкованных труб ГОСТ 3262-75. Давление на входе 0,56-0,6 МПа, температура
58 ± 1 ° С. Магистральный трубопровод выполнен из стальных труб, утепленных минеральной ватой с покровным слоем из стекловолокна
. Состояние изоляции удовлетворительное и на момент обследования соответствует
требованиям [8].Подключение к стоякам производится в соответствии с требованиями [14].
Система ГВС тупиковая, трубопровод Т4 отсутствует и соответствует проекту «9-ти этажное общежитие
на 537 коек с блоком обслуживания. Типовой проект 164-80-4 ”лист ВК-15 Аксонометрическая схема
.
Обследованы следующие элементы объекта:
1. Ввод водопровода горячей воды в жилой дом.
2. Узел ввода (узел учета тепловой энергии и теплоносителя).
3. В подвале проложен магистральный трубопровод.
4. Стояки, внутренняя разводка, водоотводные устройства.
Измерения проводились по методике, описанной в [10]. При проведении обследования системы горячего водоснабжения
27.09.2018 с 10.00 до 11.30 проводились выборочные замеры температуры горячей воды
на стояках на кухне и в санузлах. Используемые приборы
: термометр лабораторный электронный ЛТ-300 с диапазоном измерения от
минус 50 до плюс 300 ° С, класс точности 0.05; мерный стеклянный цилиндр: объем 100 миллилитров,
класс А, цена деления 1 мл, общая высота 256 мм, внешний диаметр 29 мм [13].
Отбор проб проводился на разных стояках (от ближайшего к входному узлу до самого дальнего
удаленного) на разных этажах, где возможно измерение [10 п.7.2]. Отбор проб проводился в обогреваемой термоизолированной колбе
после слива воды не менее 5 минут, затем каждые 1-2 минуты
Водонагреватели с тепловым насосом | Министерство энергетики
Водонагреватели с тепловым насосом используют электричество для переноса тепла из одного места в другое, вместо того, чтобы генерировать тепло напрямую.Следовательно, они могут быть в два-три раза более энергоэффективными, чем обычные электрические водонагреватели сопротивления. Чтобы переместить тепло, тепловые насосы работают как холодильник в обратном направлении.
В то время как холодильник забирает тепло из ящика и сбрасывает его в окружающую комнату, автономный водонагреватель с воздушным тепловым насосом забирает тепло из окружающего воздуха и сбрасывает его — при более высокой температуре — в бак для нагрева воды. Вы можете приобрести автономную систему водяного отопления с тепловым насосом в виде интегрированного блока со встроенным водонагревателем и резервными резистивными нагревательными элементами.Вы также можете модернизировать тепловой насос для работы с существующим обычным водонагревателем.
Водонагреватели с тепловым насосом требуют установки в местах, температура которых поддерживается круглый год при температуре 40–90ºF (4,4–32,2ºC) и обеспечивает не менее 1000 кубических футов (28,3 кубических метров) воздушного пространства вокруг водонагревателя. Прохладный отработанный воздух можно выводить в комнату или на улицу. Устанавливайте их в помещении с избыточным теплом, например в топке. Водонагреватели с тепловым насосом не будут эффективно работать в холодном помещении.Они, как правило, охлаждают помещения, в которых находятся. Вы также можете установить систему теплового насоса с воздушным источником, которая сочетает в себе отопление, охлаждение и нагрев воды. Эти комбинированные системы забирают тепло из наружного воздуха зимой и из воздуха в помещении летом. Поскольку они удаляют тепло из воздуха, любой тип теплового насоса с воздушным источником работает более эффективно в теплом климате.
Домовладельцы в первую очередь устанавливают геотермальные тепловые насосы, которые отводят тепло от земли зимой и из воздуха в помещении летом для обогрева и охлаждения своих домов.Для нагрева воды вы можете добавить пароохладитель в систему геотермального теплового насоса. Пароохладитель — это небольшой вспомогательный теплообменник, в котором для нагрева воды используются перегретые газы от компрессора теплового насоса. Затем эта горячая вода циркулирует по трубе в водонагревателе дома.
Пароохладители также доступны для безбаквальных водонагревателей или водонагревателей по запросу. Летом пароохладитель использует избыточное тепло, которое в противном случае было бы отведено на землю.Поэтому, когда геотермальный тепловой насос часто работает летом, он может нагреть всю вашу воду.
Осенью, зимой и весной, когда пароохладитель не производит столько избыточного тепла, вам придется больше полагаться на накопитель или потребовать водонагреватель для нагрева воды. Некоторые производители также предлагают тройные геотермальные тепловые насосы, которые обеспечивают отопление, охлаждение и горячую воду. Они используют отдельный теплообменник для удовлетворения всех потребностей домашнего хозяйства в горячей воде.
Энергосберегающие решения для нагрева воды в штате Мэн
Вот некоторая информация, которая поможет вам решить, какой тип водонагревателя лучше всего подходит для вас. Ниже приведены пять распространенных типов. Некоторые имеют право на скидки, другие — нет.
Водонагреватель с тепловым насосом
Использует встроенный тепловой насос для нагрева воды.
Преимущества- Может стоить всего 379 долларов
- Производит много горячей воды
- Может сэкономить более 3500 долларов в течение срока службы устройства по сравнению с электрическими водонагревателями *
- Обычно гарантия 10+ лет
- Помогает осушить
- Требуется открытая комната с потолком 6 футов или выше
- Требуется отвод конденсата
- Уменьшение экономии при намеренно отапливаемом помещении
- Воздушный фильтр требует периодической промывки
- Громко, как осушитель воздуха
Газовый водонагреватель
Использует пропан или природный газ.Может иметь танк или быть без танка.
Недостатки- Высокие эксплуатационные расходы при использовании пропана
- Требуется отвод выхлопных газов
- Может не работать с приспособлениями с низким расходом (некоторые модели без бака)
Электрический водонагреватель
Использует элементы электрического сопротивления для нагрева воды.
Преимущества- Низкая первоначальная стоимость
- Доступны короткие «lowboy» версии
- Нет горения
- Высокие эксплуатационные расходы
- Обычно короткая гарантия
- Не ENERGY STAR ®
Бесконтактный змеевиковый водонагреватель
Встроен в масляный котел.У него нет видимого бака.
Преимущества- Длится столько же, сколько котел
- Не требует дополнительного места
- Наименее эффективная система водяного отопления
- Котел должен оставаться горячим круглый год
- Может вызвать «короткий цикл» котла, что снижает эффективность
- Не ENERGY STAR ®
Солнечный водонагреватель
Обычно панели на крыше подсоединены к резервуару в подвале с некоторой подкладкой.
Преимущества- Низкие эксплуатационные расходы
- Низкое воздействие на окружающую среду
- Нет горения
- Высокая стоимость установки
- Требуется резервное копирование
- Требуется солнечное облучение
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наше руководство по водяному отоплению.
FAQ | Риннаи
Газопровод какого размера требуется для водонагревателя Rinnai Tankless? Бесконтактные водонагреватели Rinnai разработаны для обеспечения максимальной производительности и эффективности при использовании газопровода 3/4 дюйма или 1/2 дюйма при условии наличия достаточного потока газа.Газопровод меньшего размера может вызвать нагрузку на безбаквальную систему и, возможно, сократить срок ее службы. Все безбаквальные водонагреватели Rinnai оснащены технологией, которая безопасно прекращает работу при обнаружении недостаточного расхода газа. Эта инновационная функция защищает устройство от снижения производительности и эффективности.
В таблицах ниже указана максимальная длина газовых линий 1/2 «и 3/4» в сочетании с моделями безбаквальных водонагревателей Rinnai. Примечание. Таблица 1 предназначена для природного газа, а таблица 2 — для пропанового газа низкого давления.
Таблица 1: Предназначено для природного газа
Rinnai Модели водонагревателей без резервуаров
Номинальные параметры заводской таблички (БТЕ / ч)
SCH 40 Размер металлической трубы (максимальная эквивалентная длина)
1/2 дюйма
3/4 дюйма
V53e 120 000 100 ‘ 450 ‘
V65e, V65i 150 000 70′ 300 ‘
RUC80i, RU80i 152 000 70′ 166 ‘
RL75i, RL75e 180 000 50′ 200 ‘
V75i, V75e 180 000 50′ 200 ‘
RLX94i 192 000 40′ 175 ‘
RUC98i, RUe 19998 40 ‘175’
RL94i, RL94e 199 000 40 ‘175’
RUCS65i, RUS65e 130 000 100 ‘350’
RUCS75i, RUS75e 160 000 60 ‘250’
RU130i, RU130e 130 000 100 ‘350’
RU160i, RU160e, 160 000 руб. ‘250’
RU180i, RU180e 180 000 50 ‘200’
RU199i, RU199e, 199 руб. i, 199 тыс. руб .e 199 000 50 ‘175’
Рейтинг основан на 1 Ки.Ft. Природный газ = 1000 БТЕ
НАЗНАЧЕНИЕ: Начальное давление подачи: 8,0 дюймов водяного столба или выше; давление на входе: <2 фунтов на кв. Дюйм; перепад давления: 3,0 дюйма водяного столба; Удельный вес: 0,60
Источник: NFPA 54 / ANSI Z223.1 Национальный кодекс топливного газа.
Таблица 2: Предназначен для (низкого давления) пропанового газа
Модели безрезервуарных водонагревателей Rinnai
Номинальные параметры паспортной таблички (БТЕ / ч)
SCH 40 Размер металлической трубы (максимальная эквивалентная длина)
1/2 дюйма
3/4 дюйма
V53e 120,000 50 ‘300’
V65e, V65i 150,000 30 ‘175’
RUC80i, RU80i 152,000 30 ‘175’
RL75i, RL75e 180,000 20 ‘125’
V75i, V75e 180,000 20 ‘125’
RLX94i 192,000 20 ‘100’
RUC98i, RU98e 199,000 20 ’80’
RL94i, RL94e 199,000 20 ’80’
RUCS65i, RUS65e 130,000 40 ‘200’
RUCS75i, RUS75e 160,000 30 ‘150’
RU130i, RU130e 130,000 40 ‘200’
1 RU160i, RU160i, RU160i 160i, 160 или 160 000 30 ‘150’
RU180i, RU180e 180 000 20 ‘125’
RU199i, RU199 e, 199 руб .i, 199 руб. e 199 000 20 ’80’
НАЗНАЧЕНИЕ: определение размеров трубы между одноступенчатым или второстепенным регулятором
(низкого давления) и прибором.Начальное давление: 11,0 дюймов водяного столба; падение давления: 0,5 дюйма водяного столба; Удельный вес: 1,50
Источник: NFPA 54 / ANSI Z223.1 Национальный код топливного газа
Вот шаги, необходимые для правильного выбора размера вашей газовой линии:
Определите, какой тип газа используется
Определите давление на входе
Определите допустимое падение давления
Определите, какие другие типы газовых приборов используют газовую линию.
Определите максимальные нагрузки, ожидаемые для всей системы, как указано в Национальном коде топливного газа
ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения полной информации о размерах газа для бесконтактных водонагревателей Rinnai обратитесь к «Руководство по эксплуатации и установке», прилагаемое к вашему устройству.Или проконсультируйтесь с лицензированным специалистом по установке Rinnai, который поможет вам в этом процессе.