Схема включения двигателя через конденсатор: Подключение электродвигателя через конденсатор | Полезные статьи

Электрические схемы конденсаторного двигателя

Подробности
Категория: Электрические машины
  • электродвигатель
  • схемы
  • конденсатор

Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя обмотками на статоре показаны на рис. 1.
Как и в случае трехфазного включения, обмотки статора могут быть соединены в звезду (рис. 1, а) или треугольник (рис. 1, б). Напряжение сети подводится к двум выводам двигателя, соответствующим началам двух фаз. Между одним из них и выводом, соответствующим началу третьей фазы, включаются конденсаторы 1 я 2. Последний необходим для увеличения пускового момента.
Пусковая емкость
С„ = СР + С0,                               (II)
где Ср — рабочая емкость; С0 — отключаемая емкость.
После пуска двигателя конденсатор 2 отключается и в схеме остается только конденсатор 1 с рабочей емкостью.

Выводы обмоток, к которым подведено напряжение сети, назовем входными. Очевидно, что возможны три комбинации образования входных выводов: CI—C2t С1—СЗ, СЗ—С2. Положим, что использована первая из них. Тогда переключение на вторую комбинацию (С1— СЗ) приведет к изменению направления вращения (реверсированию).

Pис. 1. Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя статорными обмотками:
1 — рабочий конденсатор; 2 — отключаемый конденсатор

Как показывает анализ, в схемах включения на рис. 1, а и б устанавливается определенный порядок следования токов статорных обмоток двигателя, а именно 1А— /в—1с. Этому порядку соответствует также вполне определенное направление вращения поля. Если произвести отмеченное переключение, то токи статорных обмоток будут следовать в обратном порядке (1а—1с—1в). Направление вращения изменяется при этом на противоположное. Порядок следования токов фаз нетрудно определить графическим путем — с помощью векторных диаграмм.


В других вариантах схем включения (рис. 1, е и г) из трех фаз исходного трехфазного двигателя образованы две обмотки. Одну из них составляют две фазы, соединенные последовательно. Обмотку, в цепи которой находится конденсатор, условимся называть конденсаторной фазой, другую обмотку, включаемую на напряжение сети, — главной фазой.
Соединение выводов на коробке контактных зажимов щитка применительно к схеме включения, приведенной на рис. 1, г, для одного направления вращения показано на рис. 2, а и для другого — на рис. 2,6. Реверсирование двигателя достигается изменением порядка следования токов главной и конденсаторной фаз. В данном случае с этой целью производится переключение конденсаторной фазы (рис. 2).
В схеме включения конденсаторного двигателя используется следующая аппаратура управления и защиты: двухполюсный и однополюсный рубильники, реле и предохранители. Через двухполюсный рубильник к двигателю подводится питание от сети. Для включения и отключения пускового конденсатора применяются однополюсный рубильник, центробежное реле или специальное реле, токовая обмотка которого включается в цепь главной фазы.
Предохранитель защищает двигатель от коротких замыканий (КЗ).
В схеме конденсаторного двигателя, так же как и при трехфазном включении, можно использовать магнитный пускатель. В этом случае легко осуществляются дистанционное управление, защита от самозапуска (при сильном снижении напряжения сети двигатель отключается и самопроизвольно включиться не может), а также защита от перегрузки с помощью тепловых реле магнитного пускателя.

Рис. 2. Соединение выводов обмоток статора на щитке конденсаторного двигателя для схемы рис. 1, г

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Эл. машины
  • org/ListItem»> Технология и оборудование производства электрических машин

Еще по теме:

  • Проверка правильности соединения схемы асинхронного электродвигателя
  • Улучшение эксплуатационных свойств конденсаторного двигателя
  • Однофазные конденсаторные электродвигатели
  • Схемы обмоток многоскоростных асинхронных электродвигателей
  • Работа конденсаторного двигателя в неноминальных условиях

Конденсаторный двигатель: классификация, схемы подключения, рекомендации по подбору конденсаторов Конденсаторный двигатель: схематика и особенности подключения

Содержание

  • 1 Сфера применения
  • 2 Принцип работы конденсаторного электродвигателя
  • 3 Схемы подключения однофазных КД
  • 4 Схема подключения трехфазного электромотора к сети 220 В
    • 4.1 Подключение треугольником, пуск электромотора – без нагрузки
    • 4.2 Подключение звездой, пуск электромотора – без нагрузки
  • 5 Реверс трехфазного электромотора, подключенного к сети 220 В
  • 6 Подбор конденсаторов
  • 7 Особенности использования блока конденсаторов

Конденсаторные электромоторы – это подвид асинхронных двигателей, отличительной особенностью которых является наличие включенного в схему конденсатора. Его предназначение – сдвиг фазы тока, обычно на 90°. Конденсаторный двигатель можно использовать только в однофазных сетях. В зависимости от числа фаз статора конденсаторные электродвигатели подразделяются на двухфазные и трехфазные. Первые достаточны просты в изготовлении и являются наиболее распространенными. Трехфазные конденсаторные двигатели (КД) могут использоваться в однофазных сетях посредством переделки схемы.

Таких схем существует немало ввиду распространенности трехфазных электромоторов и однофазных сетей. Они различаются количеством и видовым составом дополнительных компонентов, но главное – методами соединения обмоток КД. В любом случае даже самые простые схемы содержат конденсатор, что и дало название целой группе асинхронных электродвигателей.

Отметим, что в последнее время все активнее используется конденсаторное торможение асинхронного электродвигателя, но это немного другая задача, к конденсаторным КД не имеющая прямого отношения.

Сфера применения

Поскольку однофазные асинхронные электродвигатели могут работать от обычной бытовой сети 220 В, они весьма популярны и используются в быту повсеместно, ими оснащают:

  • вентиляторы бытовые;
  • холодильники;
  • соковыжималки;
  • стиральные машины активаторного типа;
  • кухонные комбайны, миксеры;
  • пылесосы;
  • электрические швейные машинки;
  • электродрели, шуруповерты;
  • водяные насосы;
  • триммеры;
  • вытяжки;
  • бустеры;
  • кусторезы.

Кроме бытовых приборов, КД используются в циркуляционных насосах, дымососах водонагревательных систем, в том числе промышленных, отопительных систем, систем водоснабжения.

Принцип работы конденсаторного электродвигателя

Для начала давайте попробуем разобраться в устройстве и принципе функционирования конденсаторных двигателей, подключаемых к однофазной сети. В целом их конструкция схожа с двух- и трехфазными электромоторами, модифицированными для работы в однофазной бытовой электросети номиналом 220 В.

Отметим лишь, что включение конденсатора в электрическую схему делает невозможным использование таких двигателей в трехфазных сетях с номиналом напряжения 380 В.

Как мы уже отмечали выше, конденсаторный двигатель является разновидностью асинхронного электромотора, поэтому его схематика и принцип работы практически идентична родительскому, за единственным, но важным исключением. Дело в том, что здесь в цепи обмоток присутствует конденсатор, необходимый для создания электродвижущей силы посредством формирования переменного магнитного поля.

Асинхронный КД состоит из двух основных элементов:

  • закрепленного в корпусе статора с двумя обмотками, пусковой и рабочей;
  • находящегося на вращающемся валу ротора, который приводится в движение создаваемой статором электромагнитной силой.

Асинхронность мотора означает, что статор имеет обмотки, который смещены друг относительно друга на 90°. Такой двигатель отличается от обычного трехфазного асинхронника наличием включенного на цепи вторичной обмотки конденсатора.

На этом рисунке представлены диаграммы токов асинхронного трехфазного мотора (а) и конденсаторного (б) электродвигателя.

Классический асинхронный мотор вначале, в момент пуска, задействует пусковую обмотку. По мере раскручивания ротора до номинальных оборотов вступает в действие рабочая обмотка, а первичная отключается. Главным недостатком такого двигателя является момент пуска, когда для набора оборотов ротором требуется повышенная электродвижущая сила. Любая внешняя нагрузка вы этот момент недопустима. В итоге по сравнению с трехфазными аналогами у однофазного пусковой момент будет намного меньшим.

В случае КД в схему включается фазосдвигающий конденсатор, необходимый для того, чтобы в момент включения в работу ротора его крутящий момент был максимальным. Что делает этот конденсатор? Он обеспечивает сдвиг фаз во второй обмотке, который теоретически составляет 90°, а на самом деле – чуть меньше.

В этом случае условие недопущения пуска мотора под нагрузкой не является обязательным, что дает конденсаторному двигателю заметное преимущество перед обычным асинхронным.

В старых советских стиральных машинах, да и в некоторых современных моделях, стоят именно КД. При включении стиралки мотору необходимо сразу начинать вращать барабан с водой, а это серьезная нагрузка. Без пускового конденсатора электромотор будет сильно гудеть и греться, но без вращения.

Схемы подключения однофазных КД

Обычный однофазный асинхронный электромотор (их еще называют бифилярными) отличается от конденсаторного тем, что у него имеется пусковая обмотка, работающая только на фазу пуска – как только ротор раскручивается до номинальных оборотов, она отключается. Обычно – посредством срабатывания центробежного выключателя, реже – с помощью пускозащитного реле (такой способ реализован в холодильниках). Если не сделать такого переключения на рабочую обмотку, КПД мотора заметно снизится.

У конденсаторных моторов обмотки тоже две, основная и вспомогательная, но они в работе постоянно, причем смещены друг относительно друга на 90°, что позволяет легко реализовать реверс. Как правило, конденсатор на КД монтируется на корпус, что позволяет легко его идентифицировать чисто внешне.

На практике получили распространение три варианта однофазных конденсаторных моторов:

В схеме с конденсатором, включенным в цепь к стартовой обмотке, получаем уверенный пуск, но потери мощности при выходе на номинальный режим работы. Такие двигатели должны обеспечивать хороший старт под усиленной нагрузкой, типичный пример – бетономешалка.

Вариант с конденсатором, используемым с подключением к рабочей обмотке, демонстрирует противоположный эффект: слабый пуск и отличные рабочие параметры. Такие моторы хороши, если к пуску не предъявляются завышенные требования. Пример – самодельная циркулярка.

Промежуточный вариант – схема с двумя конденсаторами, обеспечивающая неплохой пуск и относительно хорошие рабочие характеристики. Особенность таких изделий заключается в необходимости использования в момент старта только пускового конденсатора, при выходе на рабочий режим работают уже обе обмотки. Поскольку этот тип объединяет достоинства первых двух, он и встречается чаще их.

Некоторые советуют использовать частотник для КД. В схемах с частотником обычно указывается, что конденсатор не нужен, его применение даже вредно, поскольку частотник будет испытывать перезаряд емкости и будет часто уходить в защиту. А может и не успеть. Стоит ли его в таком случае подключать?

Схема подключения трехфазного электромотора к сети 220 В

Трехфазные асинхронники весьма распространены, и они обладают повышенной мощностью. Было бы неразумным не использовать их в бытовых целях в сетях 220 В, благо для этого их схема усложняется весьма незначительно – добавлением конденсаторов.

Обычная схема предполагает разделение цепи на две обмотки, подключенные последовательно и рассчитанные на 220 вольт каждая. Но в таком случае потери мощности – почти двукратные, и теряется одно из важнейших достоинств трехфазного электромотора.

Включение в схему конденсатора позволят обойтись минимальными потерями по мощности, особенно при подключении треугольником. В этом случае каждая обмотка рассчитана на свое рабочее напряжение, поэтому и управление более точное, и мощность высокая, и обороты практически паспортные.

При подключении асинхронного трехфазного 380-вольтового эл. мотора через конденсатор к сети 220В нужно придерживаться ряда правил.

Во-первых, подходят только бумажные (пусковые) конденсаторы. Во-вторых, их номинальное напряжение не должно быть меньше напряжения сети, рекомендуется двукратное его превышение.

Правила определения емкости будут описаны ниже.

Как известно, обмотки любых электромоторов подключаются с использованием двух схем: «звезда» (символьная идентификация – Y) и «треугольник» (Δ, «дельта»). Для работы в сети 220 В обычно используется подключение треугольником. Схема подключения (по крайней мере, на моторах отечественного производства, например, 4АМАТ80А2УЗ, 4АМАТ8А2, АИР71А4 У5) указывается на шильдике двигателя:

Если он отсутствует, аналогичная информация присутствует в паспортных данных, в крайнем случае, тип схемы можно узнать из интернета.

В данном случае наличие фрагмента «Δ/Y 220/380V» нужно интерпретировать следующим образом: для работы в сети 220В обмотки должны быть соединены треугольником, в сети 380В – звездочкой.

Второй важный момент, который нужно выяснить до начала работ – параметры пуска мотора (на холостых оборотах или под нагрузкой).

В первом случае в схему добавляется только рабочий конденсатор, если мотору предстоит работать с нагрузкой прямо со старта, добавляется пусковой конденсатор, работающий только на начальном этапе, пока ротор не раскрутится.

Рассмотрим схемы, используемые для подключения моторов на 380В к бытовой сети в варианте «звезда» и «треугольник».

Подключение треугольником, пуск электромотора – без нагрузки

Номинал емкости рабочего конденсатора определяется по следующей формуле:

Cраб=4800*Iном/U

Здесь Iном – паспортный номинальный ток мотора, U – напряжение сети.

Хотя в данной схеме указан однополюсный выключатель, можно обойтись и без него, реализовав питание электродвигателя посредством бытовой штепсельной вилки (как вариант – через кнопочный выключатель).

Подключение звездой, пуск электромотора – без нагрузки

Здесь коэффициент в формуле будет другим:

Cраб=2800*Iном/U

Если предполагается работа КД момент пуска под любой, даже минимальной нагрузкой, в схему нужно включить дополнительный пусковой конденсатор (ПК). При игнорировании этой рекомендации силы момента при запуске будет недостаточно для раскрутки вала ротора.

ПК должен включаться в эл. схему параллельно рабочему, а его работа необходима только на этапе запуска – когда двигатель раскрутится, пусковой конденсатор нужно отключить.

Важно: номинал емкости пускового конденсатора, которому придётся работать с токами повышенного номинала, должен превышать емкость РК в 2.5-3 раза.

Для пуска моторов под нагрузкой нужно в момент запуска нажать и удерживать кнопку SB, а когда мотор запустится, нужно подать на него напряжение с помощью автоматического выключателя, отпустив кнопку SB.

Вместо кнопочного или иного ручного выключателя предпочтительнее использовать пускатель ПНВС-10, который имеет исполнение с двумя кнопками. При нажатии кнопки «Пуск» (черного цвета) замыкается цепь с пусковым конденсатором, когда мотор запустится, кнопка отпускается, при этом пусковой конденсатор отключается, а рабочий остается включённым. Красная кнопка – для остановки электромотора.

Реверс трехфазного электромотора, подключенного к сети 220 В

Рассматривая вышеприведенные схемы, можно прийти к заключению, что независимо от способа соединения пусковой и рабочей обмотки (звездой или треугольником) у нас имеется три клеммных вывода: один идет на ноль, ко второй клемме подключается фаза, на третий тоже подается фаза, но с включением конденсатора. Но как быть, если в результате КД начал вращаться в сторону, противоположную нужной?

Реверс на таких схемах осуществляется очень просто: необходимо поменять фазные провода местами, оставив нулевой без изменений.

Рисунок наглядно демонстрирует, как осуществить изменение направления вращения вала электромотора.

Подбор конденсаторов

Мы уже приводили формулы расчета номинала конденсаторов для подключения треугольником и звездой.

Если вы не знаете паспортный номинал по току, его можно измерить клещами в питающем проводе. При отсутствии измерительного прибора можно воспользоваться другой формулой:

Сном=66*Р

Номинал мощности электродвигателя должен присутствовать на шильдике. Согласно этой упрощенной формуле, конденсатора номиналом 7 мкФ, используемого в рабочей обмотке, достаточно для мотора мощностью 100 Вт. Именно эта формула чаще всего используется, если речь идет о подключении трехфазного асинхронника 380а к сети 220В. Важность правильного подбора номинала конденсатора очень важна, поскольку именно он контролирует силу тока. Главное условие – чтобы ни на какой фазе рабочие показатели тока двигателя не превышали номинальный.

Пусковой конденсатор необходим, если при запуске КД предполагается хотя бы минимальная нагрузка. Время его работы редко превышает нескольких секунд, достаточных для набора ротором рабочих частот. При не отключенном пусковом конденсаторе двигателю грозит быстрый перегрев и выход из строя из-за перекоса фаз. Емкость ПК должна быть выше рабочего в 2-3 раза.

Что касается напряжения, то оно должно превышать напряжение сети в полтора раза. То есть для бытовой электросети нужно выбирать конденсатор, рассчитанный на напряжение 330 В.

Наконец, о типе используемых в схеме конденсаторов. Понятно, что желательно использовать изделия одинаковых марок и моделей, самый доступный вариант – бумажный тип, заключенный в металлический корпус. Правда, придется смириться с тем, что у них относительно большие габариты. Когда появится необходимость переделки трехфазного 380-вольтового мотора на 220 вольт, для набора нужного номинала придется устанавливать приличное количество конденсатором, что с точки зрения эстетики не лучший способ.

Электролитические в принципе тоже подойдут, но в этом случае схема усложнится, поскольку придется включать в нее дополнительные резисторы и диоды с симистором, рассчитывать их номиналы, осуществлять регулировку оборотов и т. д. К тому же при пробое такие изделия взрываются.

Более дорогой современный вариант – металлизированные полипропиленовые конденсаторы, которые отличаются небольшими габаритами и считаются достаточно надежными.

При выборе конденсаторов для пусковой обмотки можно поискать специальные изделия с маркировкой, в которой присутствует слово Start.

Особенности использования блока конденсаторов

Чем точнее вы подберете емкость конденсаторов, тем меньше будут потери мощности и тем надежнее окажется электромотор. Почему КПД столь сильно зависит от точности соблюдения расчетных параметров? Дело в том, что именно в этом случае можно обеспечить оптимальный сдвиг вектора тока по отношению к вектору напряжения, гарантируя максимальные характеристики момента на валу ротора.

Но вот в чем загвоздка: часто бывает так, что найти конденсатор с емкостью, равной расчетной, невозможно. В этом случае придется использовать блок подключенных параллельно конденсаторов – при использовании такой схемы подключения их номиналы суммируются.

Так, если нужно набрать 54 мкФ, а изделия такого номинала найти не удалось, можно использовать любую подходящую комбинацию. Желательно – чем меньше конденсаторов, тем лучше (меньше потери и выше надежность). Так, вариант 24 + 30 мкФ предпочтительнее блока из 3 конденсаторов емкостью 4, 20 и 30 мкФ.

Важно: в блоке настоятельно рекомендуется использовать изделия одного типа, с одинаковыми номиналами по частоте и напряжению.

Как работает конденсатор в цепи двигателя переменного тока 120 В?

Попытка запустить однофазный двигатель только с одной обмоткой будет немного похожа на попытку запустить велосипед с помощью только одной педали. Это нормально, как только вы запустите его, но пытаться выбрать правильное начальное направление и начинать с верхней или нижней мертвой точки неудобно.

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

Асинхронный двигатель с квадратным ротором, потому что в редакторе схем нет инструмента круга.

Однофазный асинхронный двигатель аналогичен. Для решения проблемы к двигателю добавляют вспомогательную, обычно более слабую обмотку, смещенную от основной, скажем, на 30°. Конденсатор включен последовательно с этой катушкой, и он вызывает сдвиг фазы тока во вспомогательной обмотке по отношению к фазе тока в основной обмотке. В результате магнитное поле в одной обмотке опережает другую, и это придает ротору вращательную силу, достаточную для:

  • чтобы начать.
  • начать в правильном направлении.

Некоторые двигатели оснащены центробежным выключателем, который отключает вспомогательную обмотку после того, как двигатель превысит определенную скорость, поскольку она больше не требуется.

Это экономит немного энергии и снижает нагрев двигателя.

Понимание тока конденсатора

Не могли бы вы разъяснить мне эту часть? Когда крышка полностью заряжается при переходе 120в через ноль, что происходит с накопившимся минусом заряд на насыщенной покрывающей пластине? Пульсирует ли он вверх по течению против предыдущий поток напряжения или он просто сидит там? — Скотт

Обычно мы изучаем конденсаторы в цепях постоянного тока, когда легко представить, как конденсатор заряжается, а затем разряжается, а напряжение на конденсаторе соответствует кривой заряда/разряда RC. Обычно в этих сценариях приложенное напряжение не колеблется выше и ниже нуля вольт. Такой способ мышления не очень помогает нам в анализе цепей переменного тока.

Снова рассмотрим пусковую обмотку. Для простоты мы будем игнорировать индуктивность обеих обмоток и думать о них как о резисторах. Используя нашу простую модель:

  • Ток в основной обмотке будет соответствовать напряжению L-N и будет синфазен с ним.
  • Мы хотим, чтобы фазовый сдвиг тока в ветви L2-C1 генерировал вращение.

Ток конденсатора определяется по правилу \$I = \frac{dQ}{dt}\$, где Q — заряд. Это просто говорит нам о том, что ток будет наибольшим, когда скорость движения заряда будет наибольшей. Заряд конденсатора определяется выражением \$Q = C \cdot V\$, и, объединив их, мы получаем \$I = C \frac {dV}{dt}\$. Все, что мы говорим здесь, это то, что ток конденсатора пропорционален скорости изменения напряжения .

смоделируйте эту схему

Упрощение : Опять же, мы игнорируем индуктивность и рассматриваем обмотки как резисторы с низким значением (относительно импеданса конденсатора).

При 270° напряжение (красный) максимально отрицательное. Конденсатор заряжен полностью отрицательным, и, поскольку напряжение перестало падать (становится отрицательным), ток упал до нуля (синяя кривая находится на нуле).

От 270° до 0° напряжение будет увеличиваться. Скорость изменений будет становиться все быстрее и быстрее по мере приближения к нулю. По этой причине ток будет увеличиваться от нуля, достигая максимального тока при 0°.

При конденсатор полностью разряжен, но скорость изменения напряжения самая высокая (самая крутая на кривой). Это зарядит конденсатор и, поскольку скорость заряда — ток — пропорциональна скорости изменения напряжения, ток здесь достигает максимума.

Для следующих от 0° до 90° скорость изменения напряжения уменьшается, а ток уменьшается до нуля.

Тот же рисунок повторяется, но в противоположных направлениях на следующих 180°.


Примечания:

  • При таком расположении кривые напряжения и тока всегда синусоидальны. Нет резких зарядов/разрядов или скачкообразных изменений напряжения или тока.
  • Единственная «бесконечная пауза» возникает, когда напряжение или ток меняют направление. Это не больше паузы, чем поршень двигателя, достигающего верхней точки хода. Скорость = 0 на мгновение, но ускорение в этот момент самое высокое (если я правильно думаю).
  • То, что приходит на провод под напряжением/горячим проводом на этой ноге, должно выходить на нейтраль на этой ноге.
  • C1, а коммутатор может располагаться с любой стороны L2.

Почему мы используем конденсаторы параллельно с двигателями постоянного тока?

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 33 тысячи раз

\$\начало группы\$

Ниже приведена принципиальная схема микросхемы драйвера двигателя L293D, управляющей двумя двигателями постоянного тока 12 В.

Чего я не понимаю, так это использования конденсаторов с маркировкой 104 параллельно с двигателями.

  • конденсатор
  • двигатель постоянного тока
  • l293d
  • привод двигателя

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Обычно конденсатор 0,01~0,1 мкФ подключается к щеточным двигателям постоянного тока, чтобы уменьшить радиочастотные электромагнитные помехи, вызванные дуговым разрядом между щетками и коммутатором. Иногда два конденсатора соединяются последовательно, при этом центральное соединение идет к корпусу, чтобы «заземлить» его на радиочастотах.

Для достижения наилучшего эффекта конденсаторы следует размещать на двигателе или внутри него. В этом случае конденсатор был включен на плате драйвера. Это делает его менее эффективным на более высоких частотах, потому что провода от платы к двигателю все еще могут излучать электромагнитные помехи. Тем не менее, это лучше, чем ничего, и может предотвратить сбои в работе из-за помех от неподавленного двигателя, попадающих в драйвер и входную проводку.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Двигатели постоянного тока используют щетки на коллекторах. Они искрят из-за индуктивности катушек, когда они переключаются с сегмента на сегмент.

Рисунок 1. Коммутаторы и щетки. Источник изображения: eReplacmentParts.

Конденсатор шунтирует (или «поглощает») высокочастотные выбросы от коммутации и предотвращает повреждение микросхем драйвера.

Еще один фактор, неясный из схемы, заключается в том, что следует использовать снабберные диоды для предотвращения индуктивной отдачи от индуктивности двигателя, вызывающей повреждение выходных транзисторов драйвера. В то время как диоды защищают драйвер, конденсаторы сглаживают пики тока и помогают уменьшить электромагнитные помехи и т. д.

используется.

В левой части схемы показан двигатель, подключенный по Н-образному мосту, а в правой части показаны альтернативные конфигурации однонаправленных двигателей — один подключен к GND, а другой к V СС .

\$\конечная группа\$

8

\$\начало группы\$

На ваш вопрос, вероятно, можно ответить только исходя из контекста; вы правы, вместо C2 и C6 все ожидали бы обратноходовые диоды, формирующие путь заземления для всплесков напряжения, возникающих при отключении выхода.

Может быть, эти конденсаторы должны выполнять ту же роль? Как правило, вам следует избегать здесь емкости — выходным драйверам достаточно сложно инвертировать выходное напряжение, нет необходимости сжигать лишнюю энергию конденсатора, чтобы нагреть их!

Возможно, эти конденсаторы были необходимы из-за электромагнитных помех, так как они поглощают высокочастотный шум, т. е. от механически коммутируемого двигателя постоянного тока.

Теперь, честно говоря, видя, что

  1. это моторный привод, использующий часто злоупотребляемый L293D 1986 года выпуска,
  2. качество компоновки схемы более чем сомнительное,
  3. схема успешно сочетает номиналы конденсаторов и обозначения конденсаторов SMD,

это явно не было разработано кем-то с большим опытом или вниманием к деталям.

Таким образом, ответ на ваш вопрос может заключаться просто в том, что они не выполняют здесь никакой полезной роли, а были включены ошибочно и не должны быть там.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Я пробовал что-то в этом роде, поставить большой электролитический конденсатор, скажем, около 100 мкФ, параллельно двигателю.

Я не уверен, что это связано с резонансом и т. д., но двигатель будет вращаться с большей мощностью и меньшим искрением контактов переключателя и т. д.

Однако я не анализировал модель.

Кажется, я однажды поставил этот конденсатор на сам ручной переключатель. Это уменьшило искрообразование на переключателе и увеличило мощность двигателя. Я предполагаю, что это довольно похоже на параллельный случай.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

В этой емкости он действует как фильтр для фильтрации пульсаций переменного тока, чтобы позволить постоянному току двигаться только. А нам известно, что емкость — это устройство, которое можно использовать для хранения зарядов в цепи 9.0003

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

В этой цепи они действуют как фильтры для фильтрации пульсаций переменного тока, позволяя постоянному току двигаться только к двигателям, потому что эти двигатели позволяют работать только 12 В постоянного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *