Тепловой элеваторный узел: Элеваторный узел: назначение, устройство, принцип работы

Содержание

что это такое, схема теплового элеваторного узла, принцип работы в системе, устройство

Содержание:

Схема отопительной системы с элеваторным узлом
Что это такое и зачем нужно
Конструкция и принцип работы элеваторного узла
Распространенные неполадки узла в системе отопления

Рассуждать о необходимости отопительной системы бессмысленно – это неотъемлемая составляющая комфортного проживания в любом доме или квартире – а вот об особенностях и конструктивных составляющих отопительных систем можно сказать очень много. Например, в частных домах чаще всего используется автономное отопление, а вот многоквартирные здания отапливаются централизованной системой, которая в большинстве случаев оснащается элеваторным узлом.

Владельцы квартир обычно не знают, что такое элеваторный узел отопления, зачем он нужен и по каким принципам работает. В данной статье будет рассмотрен данный элемент и его особенности.


Схема отопительной системы с элеваторным узлом

Элеваторный узел отопления представляет собой специальную конструкцию, которая выполняет функцию инжектора или струйного насоса – а необходимость в данном элементе возникает только в централизованных системах, где разогретый теплоноситель подается из котельной под давлением.

Отопительная схема элеваторного узла предназначена для того, чтобы давление в системе было повышенным. Реализуется данная потребность за счет увеличения количества теплоносителя, т.е. работают обычные законы физики.


Когда температура воздуха на улице достигает высоких отрицательных значений, температура теплоносителя может превышать +150 градусов. Разумеется, такое явление противоречит законам физики – в центральном отоплении для передачи тепла используется обычная вода, которая при нагреве до указанной температуры переходит в парообразное состояние.

Другое дело, что паром вода становится только в открытых емкостях и при отсутствии давления – а центральная отопительная система этим условиям не соответствует, поэтому образования пара не происходит.

Что это такое и зачем нужно

Чрезмерно разогретый теплоноситель несет в себе несколько опасностей, и его подача в квартиры должна ограничиваться из-за следующих факторов:

  1. В многоквартирных домах чаще всего устанавливаются чугунные радиаторы, которые характеризуются очень плохой устойчивостью к перепадам температур. При условии большой разницы температур разогретого и остывшего теплоносителя радиатор через некоторое время обязательно станет протекать, а в самом худшем варианте развития событий чугун попросту начнет крошиться.
  2. Разогрев отопительных приборов до высокой температуры может стать причиной ожогов и травм для жильцов, находящихся в квартире.
  3. Если разводка отопительной системы выполнялась с использованием пластиковых труб, то превышение температуры свыше +90 градусов с очень большой вероятностью приведет к полному расплавлению пластика, и весь контур придется отключать для трудоемкого ремонта.

Все эти проблемы достаточно серьезны, поэтому их нужно избегать, не позволяя чрезмерно разогретому теплоносителю попадать в систему. Именно для этого используется элеваторный узел, который на сегодняшний день устанавливается в любой системе централизованного отопления. Использование данного элемента позволяет обеспечить стабильную работу отопления в условиях постоянных температурных перепадов.

Вместо элеваторного узла может устанавливаться автоматизированная система управления отопительной системой. Она в полной мере заменяет элеватор, но имеет два существенных недостатка – во-первых, она обходится гораздо дороже, а во-вторых, для ее работы требуется электричество. В любом случае сначала нужно разобраться, что это такое – элеваторный узел системы отопления, а уже потом думать, насколько он важен для отопительной системы.

Конструкция и принцип работы элеваторного узла

Устройство теплового узла включает в себя три основных элемента:

  • Струйный элеватор;
  • Разжижающая камера;
  • Сопло.

Чтобы тепловой элеваторный узел работал, помимо основных элементов необходимо также установить запорную арматуру, манометр и термометр. Для того чтобы свести к минимуму контроль функционирования системы, используются приспособления с электрической регулировкой сопла, обеспечивающие автоматическую настройку расхода теплоносителя в отопительном контуре.


Принцип работы элеватора заключается в смешивании горячего и уже остывшего теплоносителя. В рабочей камере элеватора чрезмерно разогретая вода, проходящая по подающему контуру, соединяется с жидкостью, возвращающейся из обратного контура. В процессе работы элеватор не только смешивает теплоносители, подводя их к необходимой температуре, но и обеспечивает их принудительную циркуляцию.

В результате несмотря на простоту конструкции элеватора, достигается высокая эффективность работы отопительной системы и обеспечивается ее безопасность. Элеваторный узел системы отопления обходится относительно недорого и не требует затрат в процессе эксплуатации, поскольку его не нужно подключать к электрической сети.

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Элеваторные узлы имеют и несколько недостатков:

  • Работа элеватора возможна только при условии того, что каждый его элемент будет предельно точно рассчитан и подобран;
  • Для нормальной работы устройства разница давления в подающем и обратном контурах должна составлять не более 2 бар;
  • Возможность настройки температуры на выходе из устройства отсутствует.

Недостатки не слишком значительны и без особых проблем нивелируются, поэтому элеваторные узлы используются в подавляющем большинстве многоквартирных домов для нейтрализации температурных и гидравлических изменений в системе.

Распространенные неполадки узла в системе отопления

Большая часть неисправностей элеваторного узла возникает по двум основным причинам – во-первых, из-за повреждений самого устройства, а во-вторых, из-за расширения внутреннего прохода сопла. Несколько реже причиной выхода элеватора из строя может быть засорение грязевика, повреждение элементов запорной арматуры или сбой настройки регулятора.

Чтобы диагностировать неисправность в элеваторном узле, необходимо измерить температуру теплоносителя на входе и выходе устройства. Если разница температур значительна, то проблема, скорее всего, возникла по причине засорения прибора или расширения сопла. В первом случае для ликвидации неполадки требуется очистка узла, а во втором – замена рабочего элемента. Впрочем, этой работой могут заниматься только специалисты соответствующего профиля – жильцам квартир обычно не требуется даже знать, что такое элеватор в системе отопления.


При увеличении внутреннего диаметра сопла из-за коррозии отопительная система станет несбалансированной – теплоотдача отопительных приборов на верхних этажах будет недостаточной, а на нижних – чрезмерной. Чтобы устранить это явление, нужно будет заменить сопло элеватора аналогичным.

Засоренные грязевики заявляют о себе не только изменением температурного режима, но и перепадами давления, которые отслеживаются по соответствующим датчикам. Для очистки обычно хватает простого сброса при помощи крана, установленного в нижней части грязевиков, но в некоторых случаях приходится выполнять очистку вручную.

Заключение

Элеваторный узел системы центрального отопления – это полезное и нужное устройство, повышающее надежность отопления и обеспечивающее его нормальную работу. Несмотря на существование более современных альтернатив, элеваторные узлы все еще остаются самыми популярными и достаточно эффективными устройствами, предназначенными для оптимизации работы отопительной системы в многоквартирных домах.


Установка водоструйных элеваторных узлов отопления в Москве

Установка водоструйных элеваторных узлов отопления в Москве | ООО «АТК»

phone +7 (929) 687-64-38

  • ПОМОЩЬ В ЖКХ

    ТЕПЛОВЫЕ ПУНКТЫ

    ТЕПЛООБМЕННИКИ

    РЕГУЛИРОВКА ОТОПЛЕНИЯ И ГВС

    ТРУБОПРОВОД

    ПРИБОРЫ УЧЕТА — УЗЛЫ УЧЕТА

    ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

    ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Москва:

  • ЦАО Маяковского переулок, д.
    11
  • САО Ленинградское шоссе, 15
  • СВАО Серебрянский проезд, 14
  • ВАО Окружной проезд, 16
  • ЮВАО Волгоградский проспект, 42 к 5
  • ЮАО Каширское шоссе, 22 к3
  • ЮЗАО Старокалужское шоссе, 65
  • ЗАО Ивана Франко, 8
  • СЗАО Волоколамское шоссе, 73
  • ЗелАО Гоголя, 2
  • НАО Адмирала Руднева, 20
  • ТАО Академическая площадь, 5

Московская область:

  • Подольск
  • Ступино
  • Серпухов
  • Обнинск
  • Чехов
  • Коломна
  • Наро-Фоминск
  • Воскресенск
  • Раменское
  • Электросталь
  • Зеленоград
  • Сергиев Посад
  • Клин
  • Орехово-Зуево
  • Химки
  • Домодедово
  • Красногорск
  • Королёв
  • Люберцы
  • Дмитров
  • Мытищи
  • Реутов
  • Жуковский
  • Истра
  • Долгопрудный
  • Солнечногорск
  • Дубна
  • Ногинск
  • Кашира
  • Одинцово
  • Ивантеевка
  • Можайск
  • Егорьевск
  • Зарайск
  • Фрязино
  • Волоколамск
  • Дзержинский
  • Павловский Посад
  • Пушкино
  • Лобня
  • Шатура
  • Лыткарино
  • Видное
  • Звенигород
  • Котельники
  • Руза
  • Бронницы
  • Щёлково
  • Черноголовка
  • Протвино
  • Краснознаменск
  • Озёры
  • Электрогорск

Лифтовая установка | Указатель часто задаваемых вопросов

  1. Cal/OSHA
  1. Какова цель государственной проверки?

    Государственная проверка безопасности – многоцелевая деятельность. Для нового устройства проверка служит для обеспечения того, чтобы устройство соответствовало Приказам о безопасности лифтов, которые применяются в настоящее время. Также проверяется соответствие установленного оборудования проектным параметрам.

    Если на устройстве выполняются работы по модернизации, инспекция подтвердит, что выполненная работа соответствует любому изданию Приказов по безопасности лифта, которое применимо в то время.

    В качестве повторной проверки это позволяет инженеру по технике безопасности проверить работу и техническое обслуживание устройства, а также убедиться, что применимые приказы по технике безопасности, включая любые периодические проверки, которые могут потребоваться, соблюдаются.

    Безопасность населения, а также обслуживающего/ремонтного персонала имеет первостепенное значение.

  2. Когда требуется осмотр?

    Осмотр должен проводиться всякий раз, когда этого требует Свод правил Калифорнии, Раздел 8, Раздел 1, Глава 4, Подглава 6, Приказы о безопасности лифтов (ESO). В настоящее время проверка требуется, когда устройство сначала устанавливается как новое, прежде чем оно может быть выпущено для общего пользования; когда выполняются какие-либо работы по изменению/модернизации, как указано в ESO; ежегодно и когда устройство было повторно активировано после того, как оно было выведено из эксплуатации в течение длительного периода времени.

    Лифты в многоквартирном жилом доме, обслуживающие не более двух жилых единиц, недоступных для населения, должны быть проверены Отделом после завершения монтажа перед вводом в эксплуатацию или после переделки перед вводом в эксплуатацию.

  3. Кто уполномочен проводить проверки?

    Только инженеры по технике безопасности, работающие в штате Калифорния, и сертифицированные компетентные инспекторы транспортных средств (CCCI) имеют право проводить проверки в Калифорнии. CCCI — это человек, который был определен Отделом как обладающий квалификацией и способностями компетентного инспектора транспортных средств и сертифицирован Отделом как CCCI.

Разное

  1. В чем разница между собственником и ответственным лицом?

    В большинстве случаев владелец и ответственная сторона совпадают. Собственник является собственником здания/лифта. Владелец может назначить другое лицо, например управляющего зданием, в качестве ответственной стороны (агента по обслуживанию) для получения корреспонденции и счетов, а также для обеспечения обслуживания, связанного с работой лифта. Однако в конечном итоге владелец несет ответственность за соблюдение и оплату всех сборов и штрафов, связанных с лифтом.

  2. Кто несет ответственность за ведение действующего Разрешения на безопасность транспортного средства?

    Владелец/ответственное лицо в любом месте несет ответственность за ведение действующего Разрешения на безопасность для транспортного средства.

  3. Как запросить копию акта о передаче?

    Отправьте письменный запрос на получение копии документов о перевозке в соответствующий районный отдел. Не забудьте указать контактный номер телефона, чтобы вы могли быть уведомлены о сумме оплаты за эти записи. После получения и обработки платежа записи будут отправлены на указанный адрес.

  4. Как устроиться на работу инженером по охране труда?

    Посетите раздел «Возможности трудоустройства» в DIR, чтобы получить информацию о вакансиях в Департаменте производственных отношений.

  5. Требуется ли техническое обслуживание транспортных средств?

    Да. Требования к техническому обслуживанию в настоящее время основаны на дате установки.

    В целом, для установок Группы II и Группы III требуется следующее:

    Техническое обслуживание устройств, перечисленных в разделе 3000(c), должно соответствовать части XII ASME A17.1-1996; за исключением правила 1200.1, правила 1206.10, раздела 1214, раздела 1215, раздела 1216 и раздела 1217; который настоящим включен посредством ссылки.

    Для установки группы IV требуется:

    Техническое обслуживание транспортных средств, подпадающих под действие ASME A17.1-2004, должно соответствовать ASME A17.1-2004, раздел 8.6.

    Правильное обозначение группы для вашей установки должно быть размещено на крышке разъединителя или контроллера.

  6. Транспортное средство в моем здании работает хаотично и/или издает странные звуки. Что я должен делать?

    Если вы являетесь владельцем или управляющим здания, вам следует обратиться в компанию, у которой есть договор на техническое обслуживание транспортных средств в этом здании.

Лифтовые компании

  1. Как мне запросить осмотр нового или модифицированного транспортного средства?

    Если транспортное средство новое или изменено, запрос должен быть создан сертифицированной монтажной компанией.

  2. Когда я могу запросить осмотр нового или модифицированного транспортного средства?

    CQCC, устанавливающему транспортное средство, будет предложено проверить определенные данные, чтобы подтвердить, что транспортное средство готово пройти проверку. Все требования, связанные с лифтом или зданием, должны быть выполнены для того, чтобы была назначена дата проверки. Это будет включать в себя проверку того, что все устройства для обеспечения безопасности и аварийной сигнализации, а также связанные с ними требования к испытаниям в соответствии с применимыми нормами были выполнены и проверены на предмет их функционирования, как предполагалось, до того, как Отдел прибудет для наблюдения за такими испытаниями. Если у вас есть какие-либо проблемы, которые, по вашему мнению, конфликтуют с вашей установочной компанией, они должны быть решены до запроса о встрече для проверки. Вы можете связаться со старшим инженером по технике безопасности в пострадавшем окружном офисе, чтобы запросить помощь в разрешении любых конфликтов, чтобы разрешить их до даты проверки.

Сертификация

Перейдите на нашу страницу сертификации, чтобы узнать, как стать сертифицированным специалистом по транспортным перевозкам.

Владельцы лифтов/зданий

  1. Когда я должен запросить осмотр уже используемого транспортного средства?

    Вы можете запросить проверку за 30 дней до истечения срока действия текущего разрешения.

  2. Я получил предварительный заказ.

    Что мне делать?

    В документе, полученном Вами из отдела, должен быть указан адрес, номер телефона и факса. Вы можете позвонить в этот офис, чтобы проверить правильность и отправить требуемое письменное уведомление об исправлениях в указанный районный офис. Если ваша компания по обслуживанию лифтов заявила, что они свяжутся с Отделом с этой письменной документацией, обратите внимание, что ответственность за это письменное уведомление о соблюдении всех требований лежит на вас, и не полагайтесь на какие-либо другие соглашения. Некоторые требования связаны со зданием, и лифтовая компания их не согласовывает.

  3. Какие условия могут привести к тому, что штат закроет мой лифт?

    Если ваше транспортное средство было застраховано государством, это связано с одним или несколькими обстоятельствами.

    Наиболее распространенной причиной является несоблюдение описаний ESO, указанных в вашем Предварительном заказе в результате предыдущей проверки. Если вы не предоставите подтверждение от сертифицированной квалифицированной транспортной компании о том, что требования были исправлены в течение отведенного периода времени, перевозка может быть остановлена.

    Если инспектор обнаружит нарушение кодекса, которое считается неминуемой опасностью, вместо того, чтобы рисковать возможной травмой или несчастным случаем, он защитит устройство.

    Если вы не уплатили сборы за проверку и/или штрафы, вытекающие из проверки, будет издан Приказ о запрете использования, и транспортное средство будет обеспечено.

  4. Мое транспортное средство было отключено государством. Что мне теперь делать?

    После отключения лифта инспекторы DOSH оставляют на объекте приказ о запрете использования (OPU) ответственному лицу. Если вы не можете найти OPU, позвоните в районный офис Elevator Unit в вашем районе и объясните ситуацию. Убедитесь, что у вас есть идентификационный номер штата для рассматриваемого устройства, а также почтовый адрес, где находится устройство.

    Если требуется работа по приведению транспортного средства в соответствие с нормами, убедитесь, что она выполняется сертифицированной квалифицированной транспортной компанией (CQCC).

    Если ваше транспортное средство было отключено из-за отсутствия оплаты, перейдите на страницу «Платежи лифта», чтобы узнать, как перевести платеж.

  5. Я отключил транспортное средство(а) в моем здании. Что мне теперь делать?

    Если у вас есть полномочия на охрану транспортных средств в вашем здании, ваши действия должны соответствовать применимым предлагаемым процедурам вывода установки из эксплуатации. Любая сертифицированная квалифицированная транспортная компания (CQCC) может выполнять эту обязанность.

    После обеспечения безопасности вашего транспортного средства вы должны отправить письменное уведомление в окружной офис вашего района. В нем должно быть указано, что было сделано, кто это сделал, продолжительность времени, в течение которого устройство должно быть выключено, и к кому можно обратиться для получения любой другой информации, которая может потребоваться.

  6. Если меняется владелец/ответственное лицо, что делать?

    Новый владелец и/или ответственная сторона должны уведомить об этом соответствующий районный офис лифтовой установки.
    , чтобы сообщать о любых изменениях в собственности/управлении любым транспортным средством. Рекомендуется, чтобы проверка любых невыполненных нарушений кодекса или неоплаченных счетов быть сделано как можно скорее.

  7. Кто уполномочен выполнять работы на моем транспортном средстве?

    В соответствии с Трудовым кодексом штата Калифорния только сертифицированный компетентный механик по транспортным средствам, работающий в сертифицированной квалифицированной транспортной компании, имеет право выполнять любое техническое обслуживание, ремонт, модификацию или замену любого транспортного средства в соответствии с этими приказами.

Разрешения

  1. Я продолжаю получать годовое разрешение на перевозку. Есть ли разрешение на более длительный срок?

    В настоящее время доступно двухлетнее разрешение. Подробная информация о правах указана в Приказах о безопасности лифтов (ESO).

    Если вы не являетесь владельцем или менеджером, вам следует связаться с этими лицами, чтобы принять меры по исправлению положения. Если после контакта ничего не делается для решить эту проблему, вы можете обратиться в районный офис ESO в вашем регионе. Вам нужно будет укажите имя и контактный номер телефона владельца или ответственного лица, с которым связались.

  2. Как я могу получить новую копию моего разрешения?

    Запросите копию вашего разрешения в соответствующем офисе. В настоящее время стоимость замены разрешения составляет 15 долларов США. Копия разрешения может быть выдана только в том случае, если разрешение действительно.

Платежи

  1. Какова стоимость выдачи копии акта приема-передачи?

    Стоимость копий документов о перевозке может быть изменена без предварительного уведомления. В настоящее время рекордные копии стоят 0,50 доллара за страницу плюс почтовые расходы.

  2. Почему платеж по счету должен быть отправлен в одно место, а вся остальная корреспонденция — в другое?

    Каждый районный офис выполняет технические и административные обязанности на своей территории. Выставление счетов осуществляется централизованно по всему штату в нашем офисе в Сан-Франциско.

  3. Что произойдет, если требуемый платеж не будет получен государством и зарегистрирован в течение 60-дневного срока, как это предусмотрено?

    Счета должны быть оплачены в течение отведенных 60 дней. Все счета-фактуры имеют дату завершения, указанную в документе. Время, необходимое для обработки платежа, включено в это 60-дневное окно.

    Счета, не оплаченные в течение 60 дней, облагаются штрафом в размере 100%. Второй счет генерируется для штрафа, и оплата этого счета также требуется. Через семьдесят пять дней (75) после неуплаты бухгалтерия уведомляет ответственную сторону.

    Неуплата первоначальной пошлины и/или штрафа может привести к вынесению приказа о запрете использования (OPU), и штат может закрыть транспортное средство.

  4. Можно ли отменить штраф? Если да, то какова процедура?

    Могут существовать смягчающие обстоятельства, которые могут привести к отмене выплаты штрафа. Такое решение должно быть принято в штаб-квартире. Штаб-квартира в настоящее время находится в Сан-Диего, Калифорния, и с ней можно связаться по телефону (619) 767-2050.

  5. Каков график оплаты?

    Плата варьируется в зависимости от типа оборудования и осмотра. Посетите нашу страницу «Платежи лифта», чтобы узнать подробности о сборах и способах оплаты.

октябрь 2020 г.

Возможности карьерного роста в лифте

  • Стать инспектором лифтовой установки

Связи лифта

  • Разрешения
  • Сертификаты
  • Платежи и сборы
  • Публикации и формы
  • Часто задаваемые вопросы

О

  • Связаться с лифтовым блоком
  • Лифт Дома

Устройство узла обогрева элеватора.

Что такое элеваторная установка для отопления? Элеватор с регулируемой насадкой

Практически каждый специалист, обслуживающий систему центрального отопления многоквартирного дома, знаком с таким важным элементом, как элеваторный узел. Всем, кто интересуется назначением, конструкцией и работой элеваторного узла системы отопления, будет полезна данная публикация.

Назначение и применение

Система центрального отопления (ЦТП) представляет собой достаточно сложную и разветвленную сеть, включающую котельные, котельные, распределительные пункты и системы трубопроводов, по которым теплоноситель подается непосредственно к потребителю. Для подачи потребителю теплоносителя необходимой температуры требуется поднять его температурные показатели.

Как правило, по магистральному трубопроводу подается теплоноситель с температурой от 130 до 150°С. Этого достаточно для экономии тепловой энергии, но слишком много для потребителя. По санитарным нормам температура теплоносителя в ОГО дома не должна превышать 95°С. Другими словами: перед поступлением в систему отопления дома вода должна быть охлаждена. За это отвечает регулируемый элеваторный узел системы отопления, который смешивает горячую воду из котельной и холодную воду из обратного трубопровода системы центрального отопления.

Назначение элеватора не ограничивается только регулировкой температуры теплоносителя: за счет подмешивания «обратки» в «подачу» увеличивается объем теплоносителя, что позволяет сервисным службам экономить на диаметре трубопровода и мощность насосного оборудования.

Конструкция и принцип работы

Конструкция лифта проста, но не менее эффективна. Устройство представляет собой чугунную или стальную конструкцию, состоящую из трех фланцев:


Ключевым элементом этого устройства является форсунка, за счет сужения сечения которой создается разрежение в смесительной камере и осуществляется отсос воды из обратного трубопровода. Принцип работы элеваторного узла системы отопления основан на законе Бернулли.

Основная проблема этого устройства – возможное засорение сопла. Грязевой фильтр используется для защиты конуса от взвешенных частиц. Для проведения профилактических работ по замене форсунки и очистке фильтрующего элемента конструкция смесителя снабжена запорной арматурой. Для диагностики параметров теплоносителя и контроля работы СО в состав элеваторного модуля входят термодатчики и манометры, являющиеся его обвязкой.

Преимущества и недостатки

Наибольшее распространение элеваторов в сетях теплоснабжения обусловлено стабильной работой этих элементов даже при изменении теплового режима подачи теплоносителя. Кроме того, основными преимуществами использования лифтов являются:

  • Простота конструкции.
  • Надежность в работе.
  • Энергетическая независимость.

Кроме того, лифты в ЦСУ практически не требуют обслуживания. Правильность работы зависит исключительно от грамотной установки и правильно подобранного диаметра насадки.

Важно! Расчет элеваторного узла системы отопления, включающий в себя подбор диаметров труб, сечений патрубков и размеров самого устройства, выполняется только в специализированной проектной организации.

Методы регулировки

Для упрощения задачи выбора необходимого температурного режима СО без замены форсунки созданы регулируемые элеваторы:

  • С ручным изменением диаметра сопла.
  • С автоматической регулировкой.

Принцип регулирования сечения конуса предельно прост: в элеватор устанавливается вентиль, вращение которого изменяет проходное сечение сопла.

В ручном варианте поворот клапана осуществляет ответственный сотрудник, который изменяет рабочие характеристики теплоносителя, исходя из показаний манометров и термометров. Схема элеваторного узла системы отопления с автоматическим модулем смешения и управления основана на сервоприводе, вращающем шток клапана. Органом управления является контроллер, который снимает показания с датчиков давления и температуры, установленных на входе и выходе элеваторной установки.

Совет: несмотря на простоту конструкции смесительного устройства, его создание и установка в ЦСО многоквартирного дома должны производиться исключительно профессионалами, обладающими соответствующей компетенцией. Самодельные устройства могут стать причиной несчастных случаев.

Система отопления является одной из важнейших для жизнеобеспечения любого здания, особенно если речь идет о жилых помещениях. В частных домах все чаще встречаются автономные системы, а вот в многоквартирных они еще не ушли от центрального отопления.

Именно в подвалах многоэтажных домов можно увидеть элеваторный отопительный узел и, собственно, понять специфику его работы и какие возможности дает его использование.

1.1 Принцип и схема работы узла

Теплоноситель подается в дом по трубам. Конвейеров всего два:

  1. Подавать. Его основная функция – подача горячей воды в дом.
  2. Назад. Он, в свою очередь, забирает остывший, отдавая свое тепло, теплоноситель обратно в котельную.

При попадании воды (теплоносителя) в подвал здания она имеет три пути, в зависимости от того, какой она будет температуры. В нашей стране существует три основных тепловых режима:

  • до 95 °С;
  • до 130 °С;
  • до 150°С.

Когда вода нагревается до 95°С, то в этом случае она сразу распределяется по системе отопления. Если она превышает эту отметку, ее необходимо охладить (это требуется по санитарным нормам). И в этом случае в дело вступает элеваторный отопительный узел.

Охлаждение происходит за счет смешения в элеваторе горячей воды из подающего трубопровода и охлажденной из обратки. Таким образом, элеваторный блок работает сразу как два устройства:

  1. Как миксер.
  2. в качестве циркуляционного насоса.

Перегретая вода поступает в патрубок элеватора, а вода из обратного трубопровода поступает в зону нагнетания. Затем эти два потока попадают в смесительную камеру, где, как следует из названия, происходит смешивание. И вот смешанная вода доходит до потребителя.

Помимо того, что использование такого устройства означает использование самого простого и экономичного способа охлаждения теплоносителя, элеватор также может повысить общую эффективность всей системы.

Помимо всего прочего, именно благодаря лифтовому блоку у нас есть возможность сэкономить. Взяв из теплосети определенное небольшое количество воды, мы разбавляем ее водой из обратного трубопровода, за тепло которой мы уже заплатили, и повторно отправляем в квартиры.

1.2 Компоненты элеваторного узла системы отопления

Устройство имеет достаточно простую конструкцию. Устройство состоит из трех основных компонентов:

  • насадка;
  • реактивный лифт
  • ;
  • разрядная камера.

Есть еще такое понятие как «обвязка». Это специальная запорная арматура, контрольные термометры и манометры. Именно из этих компонентов и состоит элеваторный отопительный узел.

С функциональной точки зрения элеватор представляет собой смесительное устройство, в которое вода поступает, проходя через ряд фильтров. Эти фильтры находятся сразу после клапана (впускного) и очищают охлаждающую жидкость (воду) от загрязнений. По этой причине их часто называют землекопами. Сам корпус лифта стальной.

2 Преимущества и недостатки такого узла

Лифт, как и любая другая система, имеет определенные сильные и слабые стороны.

Такой элемент тепловой системы получил широкое распространение благодаря ряду преимуществ, среди которых :

  • простота схемы устройства;
  • минимальное обслуживание системы;
  • долговечность устройства;
  • доступная цена;
  • независимость от электрического тока;
  • коэффициент смешения не зависит от гидротермического режима внешней среды;
  • наличие дополнительной функции: узел может играть роль циркуляционного насоса.

Недостатки этой технологии:

  • невозможность регулировки температуры теплоносителя на выходе;
  • достаточно трудоемкая процедура расчета диаметра сопла-конуса, а также размеров смесительной камеры.

У элеватора есть и небольшой нюанс по установке — перепад давления между подачей и обраткой должен быть в пределах 0,8-2 атм.

2.1 Схема подключения элеваторного узла к системе отопления

Системы отопления и горячего водоснабжения (ГВС) несколько взаимосвязаны. Как было сказано выше, в системе отопления требуется температура воды до 95°С, а в ГВС на уровне 60-65°С. Поэтому здесь также требуется применение элеваторного узла.

Обеспечить оптимальную температуру в квартирах многоэтажных домов зимой можно только подачей горячего теплоносителя к радиаторам. Нагрев воды до рабочих показателей осуществляется с помощью специального теплового узла – элеватора, устанавливаемого в подвале дома или в котельной. О том, что это за устройство и как оно работает, мы поговорим далее в статье.

Как работает лифт в сборе

Прежде чем разобраться с устройством элеваторного узла, отметим, что данный механизм предназначен для подключения конечных потребителей тепла к тепловым сетям. По конструкции блок теплового лифта представляет собой своеобразный насос, который включается в систему отопления вместе с запорными элементами и измерителями давления.

Блок обогрева элеватора выполняет несколько функций. Прежде всего, он перераспределяет давление внутри системы отопления, чтобы к конечным потребителям в радиаторах подавалась вода заданной температуры. При переходе по трубопроводам из котельной в квартиры количество теплоносителя в контуре увеличивается почти вдвое. Это возможно только при наличии запаса воды в отдельном герметичном сосуде.

Как правило, из котельной подается теплоноситель, температура которого достигает 105-150 ℃. Столь высокие показатели неприемлемы для бытовых целей с точки зрения безопасности. Максимальная температура воды в контуре по нормативным документам не может превышать 95 ℃.

Примечательно, что СанПин в настоящее время имеет норматив температуры охлаждающей жидкости в пределах 60 ℃. Однако в целях экономии ресурсов активно обсуждают предложение снизить этот норматив до 50 ℃. По мнению специалистов, для потребителя разница не будет заметна, а чтобы обеззаразить охлаждающую жидкость, ее нужно будет ежедневно нагревать до 70 ℃. Однако эти изменения в СанПиН до сих пор не приняты, так как нет однозначного мнения о рациональности и эффективности такого решения.


Схема узла обогрева элеватора позволяет довести температуру теплоносителя в системе до нормативных значений.

Этот узел позволяет избежать следующих последствий:

  • Слишком горячие батареи при неосторожном обращении могут вызвать ожоги кожи;
  • не все трубы отопления рассчитаны на длительное воздействие высоких температур под давлением – такие экстремальные условия могут привести к преждевременному выходу из строя;
  • если разводка выполнена из металлопластиковых или полипропиленовых труб, то она не рассчитана на циркуляцию горячего теплоносителя.

Преимущества лифта

Некоторые пользователи утверждают, что элеваторная схема нерациональна, и гораздо проще было бы снабжать потребителей теплоносителем с более низкой температурой. В реальности такой подход предполагает увеличение диаметра магистральных трубопроводов для подачи более холодной воды, что приводит к дополнительным затратам.


Получается, что качественная схема теплового узла отопления позволяет подмешивать к подающему объему воды долю уже остывшей воды из обратки. Несмотря на то, что некоторые источники элеваторных узлов тепловых сетей являются старыми гидроагрегатами, на самом деле они работоспособны. Есть и более новые узлы, пришедшие на смену схемам элеваторного узла. Такая схема теплоснабжения многоквартирного дома является более эффективной и экономичной.

К ним относятся следующие типы оборудования:

  • теплообменник пластинчатого типа;
  • Смеситель
  • оснащен трехходовым клапаном.

Как работает лифт

Изучая схему элеваторного узла системы отопления, а именно что это такое и как работает, нельзя не отметить схожесть готовой конструкции с водяными насосами. При этом для работы не требуется энергия от других систем, а надежность можно наблюдать в конкретных ситуациях.

Основная часть устройства снаружи выглядит как гидравлический тройник, установленный на обратке. Через простой тройник охлаждающая жидкость спокойно попадала бы в обратку, минуя радиаторы. Такая схема теплового узла будет непрактичной.


В обычной схеме элеваторного узла системы отопления присутствуют такие детали:

  • Форкамера и подводящая труба с установленным на конце патрубком определенного сечения. Через него подается теплоноситель из обратного патрубка.
  • На выходе встроенный диффузор. Он предназначен для передачи воды потребителям.

На данный момент можно найти узлы, где сечение сопла регулируется электроприводом. Благодаря этому есть возможность автоматически регулировать допустимую температуру теплоносителя.

Выбор схемы отопительного агрегата с электроприводом производится исходя из того, что можно изменять коэффициент смешения теплоносителя в пределах 2-5 ед. Этого нельзя добиться в элеваторах, в которых сечение патрубка не может быть изменено. Получается, что системы с регулируемой форсункой позволяют значительно сократить расходы на отопление, что очень важно в домах с центральными счетчиками.

Принцип работы схемы теплового агрегата

Рассмотрим принципиальную схему элеваторного узла — то есть схему его работы:

  • горячий теплоноситель подается из котельной по магистральному трубопроводу на вход патрубка;
  • двигаясь по трубам малого сечения, вода постепенно набирает скорость;
  • в этом случае образуется несколько разреженная область;
  • образовавшийся вакуум начинает засасывать воду из обратки;
  • На выход поступает
  • однородных турбулентных потоков через диффузор.


Если в системе отопления используется схема теплового узла многоквартирного дома, то ее эффективная работа может быть обеспечена только в том случае, если рабочее давление между подачей и обраткой больше расчетного гидравлического сопротивления.

Несколько недостатков

Несмотря на то, что у теплового агрегата много преимуществ, у него есть и один существенный недостаток. Дело в том, что регулировать температуру выходящего теплоносителя элеватором нельзя. Если измерение температуры обратной воды показывает, что она слишком горячая, ее нужно будет понизить. Такую задачу можно выполнить только за счет уменьшения диаметра сопла, однако это не всегда возможно из-за конструктивных особенностей.

Иногда тепловой агрегат оснащается электроприводом, с помощью которого можно корректировать диаметр патрубка. Он приводит в движение основную часть конструкции – иглу дросселя в виде конуса. Эта игла перемещается на заданное расстояние в отверстие по внутренней части сопла. Глубина хода позволяет изменять диаметр сопла и тем самым контролировать температуру теплоносителя.


На валу может быть установлен как привод ручного типа в виде рукоятки, так и электродвигатель с дистанционным управлением.

Стоит отметить, что установка такого рода терморегулятора позволяет модернизировать общую систему отопления тепловым узлом без значительных финансовых вложений.

Возможные проблемы

Как правило, большинство проблем в элеваторном узле возникает по следующим причинам:

  • образование засоров в оборудовании;
  • изменение диаметра сопла в результате работы оборудования — увеличение сечения усложняет регулирование температуры;
  • завалов в грязевых ямах;
  • выход из строя запорной арматуры;
  • неисправность регулятора.

В большинстве случаев выяснить причину проблем достаточно просто, так как они сразу сказываются на температуре воды в контуре. Если перепады температуры и отклонения от норм незначительные, то, вероятно, имеется зазор или немного увеличилось сечение патрубка.


Разница температур более 5 ℃ свидетельствует о наличии проблемы, которую могут решить только специалисты после диагностики.

Если в результате окисления от постоянного контакта с водой или непроизвольного сверления сечение сопла увеличивается, баланс всей системы нарушается. Этот дефект необходимо исправить как можно быстрее.

Стоит отметить, что в целях экономии финансов и более эффективного использования тепла на тепловых узлах можно установить счетчики электроэнергии. А учет горячей воды и тепла дает возможность еще больше снизить расходы на оплату коммунальных услуг.

Сегодня невозможно представить свою жизнь без отопления. Еще в прошлом веке самой популярной была печь.

В наши дни им пользуются немногие. Большинство. Весь воздух поднимается вверх, поэтому пол не нагревается.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. И сейчас самой выгодной и популярной является водяная система отопления. Безусловно, для обеспечения комфорта в доме огромное значение имеет тепло.

Независимо от того, квартира это или частный дом. Однако необходимо помнить, что тип отопления зависит от типа и категории жилья. В частных домах установлено индивидуальное отопление.

Но большинство жильцов квартир все же пользуются услугами централизованной системы отопления, которая требует не меньшего внимания.

Лифт в сборе является одним из основных компонентов системы. Однако мало кто знает, какие функции он выполняет. Рассмотрим его функциональное назначение.

Что это такое и для чего используется

Рабочее устройство в подвале

Самый простой способ узнать, что такое элеваторный узел, это посетить подвал обычного многоэтажного дома.

Среди множества деталей системы отопления найти этот важный компонент не составит труда.

Рассмотрим простую схему. Как тепло поступает в дом? Есть два трубопровода: подающий и обратный. Во-первых, подача горячей воды в дом. С помощью второго в котельную поступает уже холодная вода из системы.

Термокамера подает горячую воду в подвал дома. Обратите внимание, что на входе должен быть установлен запорный вентиль.

Это может быть простая задвижка, или стальные шаровые краны. Температура охлаждающей жидкости определяет, как она будет работать дальше. Существует три основных уровня нагрева:

  • 150/70°C
  • 130/70°С
  • 95 (90)/70°C

Если температура теплоносителя не выше 95°С, то остается только распределить тепло по системе отопления. Здесь пригодится коллектор с балансировочными клапанами.

Однако все становится не так просто, если температура охлаждающей жидкости выходит за пределы нормы 95°С. Такую воду нельзя запускать в отопительную конструкцию, поэтому нагрев необходимо уменьшить. Именно в этом заключается важная функция лифтового узла.

Принцип и схема работы

Схема и принцип работы

Элеватор способствует охлаждению перегретой воды до температуры, соответствующей норме.

Затем теплоноситель подает его в систему отопления жилых помещений. В момент, когда горячая вода в элеваторе из подающей тепловой трубы смешивается с охлажденной водой из обратной трубы, происходит охлаждение.

Схема лифта позволяет более подробно ознакомиться с его функциональными возможностями. Нетрудно понять, что именно эта часть системы отопления обеспечивает эффективность ее работы.

Работает одновременно как 2 устройства:

  • Циркуляционный насос
  • Смеситель

Конструкция лифта довольно проста, но эффективна. Отличается приемлемой ценой. Для работы не требуется подключение к электросети. Однако есть и некоторые недостатки, на которые нужно обратить внимание:

  • Давление в прямом и обратном магистральных трубопроводах должно поддерживаться в пределах 0,8-2 бар;
  • Температура на выходе не регулируется;
  • Каждый элемент лифта должен быть точно рассчитан.

Можно с уверенностью сказать, что приборы широко используются в системе городского отопления.

На эффективность их работы не влияют колебания теплового и гидравлического режима в тепловых сетях. Кроме того, устройства не требуют постоянного контроля. Выбрав правильный диаметр сопла, выполняются все регулировки.

Основные элементы лифта

Основные элементы узла

Основные компоненты устройства:

  • струйный лифт
  • Сопло
  • Вакуумная камера

Блок обогрева элеватора состоит из запорной арматуры, контрольных термометров, манометров. Его также называют «лифтовым трубопроводом».

Новые технические идеи и изобретения стремительно входят в нашу жизнь. Отопление не исключение.

На смену обычным элеваторным узлам приходят устройства, регулирующие теплоноситель в автоматическом режиме.

Их стоимость намного выше, но в то же время эти устройства более экономичны и энергоэффективны. Кроме того, для их работы требуется источник питания. Иногда требуется больше мощности. Надежность с одной стороны и технический прогресс с другой.

Что в итоге окажется важнее, узнаем со временем.

Принцип работы теплового элеваторного агрегата и водоструйного элеватора. В предыдущей статье мы выяснили основные и особенности работы водометных или, как их еще называют, нагнетательных элеваторов. Одним словом, основное назначение элеватора – понизить температуру воды и одновременно увеличить объем перекачиваемой воды во внутреннюю систему отопления жилого дома.

Теперь разберемся, как работает водометный элеватор и за счет чего увеличивается прокачка теплоносителя через батареи в квартире.

Теплоноситель поступает в дом с температурой, соответствующей температурному графику котла. график температуры это соотношение между температурой на улице и температурой, которую котельная или ТЭЦ должны подавать в тепловую сеть, и соответственно с малыми потерями до вашего теплового пункта (вода, перемещаясь по трубам на большие расстояния, охлаждается немного вниз). Чем холоднее на улице, тем выше температура в котельной.

Например, при графике температуры 130/70:

  • при +8 градусах снаружи, труба подачи отопления должна быть 42 градуса;
  • при 0 градусах 76 градусов;
  • при -22 градусах 115 градусов;

Если кого-то интересуют более подробные цифры, можно скачать температурные графики для различных систем отопления.

Но вернемся к принципу и схеме работы нашего термолифтового агрегата.

После прохождения входных клапанов, грязеуловителей или сетчато-магнитных фильтров вода поступает непосредственно в 9Смесительное элеваторное устройство 0345 — элеватор , который состоит из стального корпуса, внутри которого находится смесительная камера и сужающее устройство (сопло).

Перегретая вода выходит из сопла на высокой скорости. В результате в камере за форсункой создается разрежение, за счет которого происходит всасывание или нагнетание воды из обратного трубопровода. Изменяя диаметр отверстия в патрубке, можно в определенных пределах регулировать расход воды и, соответственно, температуру воды на выходе из элеватора.

Элеватор теплового агрегата работает одновременно как циркуляционный насос и как смеситель. При этом не потребляет электроэнергию , а использует перепад давления перед элеватором или, как говорят, располагаемый напор в тепловой сети.

Для эффективной работы элеватора необходимо, чтобы располагаемое давление в тепловой сети коррелировало с сопротивлением системы отопления не хуже 7 к 1 .
Если сопротивление системы отопления типовой пятиэтажки равно 1 м или равно 0,1 кгс/см2, то для нормальной работы элеваторного агрегата располагаемое давление в системе отопления до ИТП должно быть не менее 7 м или 0,7 кгс/см2.

Например, если в подающем трубопроводе 5 кгс/см2, то в обратном не более 4,3 кгс/см2.

Обратите внимание, что на выходе из элеватора давление в подающем трубопроводе ненамного превышает давление в обратном трубопроводе и это нормально, на манометрах 0,1 кгс/см2 заметить довольно сложно, качество современных манометров к сожалению на очень низком уровне, но это тема для отдельной статьи. Но если у вас перепад давления после элеватора более 0,3 кгс/см2, то стоит насторожиться, либо ваша система отопления сильно забита грязью, либо при капитальном ремонте были сильно занижены диаметры распределительных труб.

Сказанное выше не относится к аккумуляторным и стояковым контурам, с ними работают только смесительные контуры с использованием регулирующих клапанов и смесительных насосов.
Кстати, применение этих регуляторов тоже в большинстве случаев весьма спорно, так как в большинстве отечественных котельных используется именно качественный терморегулятор . В целом массовое внедрение автоматических регуляторов Danfoss стало возможным только благодаря хорошей маркетинговой кампании. Ведь «перегрев» — очень редкое явление в нашей стране, обычно все мы получаем меньше тепла.

Элеватор с регулируемой насадкой.

Теперь надо разобрать как легко контролировать температуру на выходе из элеватора , и можно ли с помощью лифта сэкономить тепло.

Экономия тепла с помощью водоструйного лифта возможна, например, снижение температуры в помещении ночью или днем, когда большинство из нас на работе. Хотя этот вопрос тоже спорный, мы снизили температуру, здание остыло, поэтому, чтобы его снова прогреть, расход тепла против нормы надо увеличить.
Только один вин при прохладной температуре 18-19градусов спать лучше наше тело чувствует себя более комфортно.

В целях теплосбережения специальный водометный элеватор с регулируемой насадкой . Конструктивно его исполнение и, главное, глубина качественной настройки могут быть разными. Обычно коэффициент смешения водоструйного элеватора с регулируемым соплом колеблется в пределах от 2 до 5. Как показала практика, такие пределы регулировки вполне достаточны на все случаи жизни. Данфосс предлагает с диапазоном регулирования от 1 до 1000. Зачем это в системе отопления нам совершенно непонятно. А вот соотношение цены в пользу водоструйного элеватора с регулируемым соплом относительно регуляторов Данфосс примерно 1 к 3. Правда надо отдать должное Данфосс, их продукция надежнее, хотя и не вся, некоторые разновидности недорогих трехходовые краны плохо работают на нашей воде. Рекомендация — экономить нужно с умом!

Принципиально все управляющие лифты выполнены одинаково.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *