Анкер. Виды и работа.Применение и особенности.Монтаж и демонтаж
Анкер – это крепежное изделие, которое сочетает в себе конструктивные особенности болта и дюбеля. Он применяется для закрепления в камень, кирпич, бетон и прочие твердые и пористые материалы. Использование анкеров позволяет добиться высокой прочности крепления, которая существенно превышает возможности дюбеля или шурупа.
Название анкер с немецкого языка переводится как «якорь». Действительно этот крепеж обеспечивает надежную фиксацию. Его применяют, когда нужно закрепить турник или другой спортивный снаряд на стену. Он используется при монтаже кондиционеров, для закрепления элементов балкона к фасаду, для фиксации сантехники и пр. Анкерные болты выдерживают большую динамическую нагрузку, вибрацию и прочее механическое воздействие.
Данные крепежи делят на группы по размеру:
- Малые – диаметр до 8 мм, а длина до 55 мм.
- Средние – диаметр до 12 мм при длине до 120 мм.
- Большие – достигают толщины в 24 мм и длины до 220 мм.
В строительстве выбор анкеров зависит от требований ГОСТ. Для определенных целей устанавливаются четкие параметры крепежа, который должен применяться.
Конструкции классических анкеровКонструкция анкерного болта может отличаться по способу монтажа, а также подсоединению различных элементов к ним. Самыми востребованными разновидностями этого крепежа являются следующие конструкции:
- Распорные.
- Забивные.
- Клиновые.
Распорные анкеры являются самой распространенной конструкцией. Она представляет собой болт или шпильку, носик которого выполнен в виде конуса. На этот стержень одевается гильза с продольным разрезом. Поскольку ее внутренний диаметр меньше конуса на носике, то она не может сойти со шпильки. Специальная гайка на вершине анкера, выступающей из стены, при наворачивании тащит на себя шпильку, которая не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее. В результате последняя деформируется, плотно прилегая к стенкам отверстия и удерживая весь анкерный крепеж в целом.
Распорные крепежные изделия обеспечивают эффективную фиксацию только в тех материалах, которые имеют плотную внутреннюю структуру. Это в первую очередь бетон. Если такие анкеры монтировать в пустотелые материалы, то особой прочности добиться не удастся.
Распорный анкер бывает с:
- Гайкой.
- Крючком.
- Кольцом.
- Двухраспорные.
- Шестигранной головкой.
Анкеры с гайкой представляют собой шпильку, которая поджимается обычной гайкой. В ней применяется длинная гильза, что обеспечивает большую площадь контакта внутри отверстия. Особенность использования подобного анкера заключается не только в том, что гайкой можно прижать определенную конструкцию к стене, но и дает возможность накрутить другую гайку на его шпильку. Это может быть рым-гайка или специальный сварной наконечник любой формы.
Анкеры с кольцом или крючком являются практически идентичной конструкцией, что и с гайкой. В них используется шпилька, на конце которой предусмотрено крепежное кольцо или крюк. Непосредственно сама деформационная гильза имеет плотную вершину с накатанной резьбой. При выкручивании шпильки гильза разжимается, поскольку имеет продольные сквозные прорези, которые делают центральную часть более пластичной. Данный крепеж применяется в тех случаях, когда необходимо зацепить шнур, трос или веревку. Также с его помощью можно подсоединить цепь к стене. В быту они обычно применяются для надежного подвешивания люстры к потолку. Также на них крепят детские качели в квартирах.
Двухраспорные анкеры имеют особенную конструкцию. Главное отличие данного крепежа в том, что при выкручивании шпильки одна распорная втулка входит во вторую. Распор осуществляется близко к концу анкера, что особенно важно, если необходимо провести закрепление в пористом материале. Благодаря тому, что крепеж фиксируется в глубине стены, обеспечивается максимально возможная фиксация.
Анкер с шестигранной головкой представляет практически такую же конструкцию что и с гайкой. Единственное отличие в том, что вместо шпильки и гайки в нем применяется обычный болт. При закручивании имеющийся на конце конус начинает тащить гильзу к шляпке болта, попутно раздавливая ее стенки. В результате он плотно сжимает гильзу и деформирует ее до полного заполнения габаритов отверстия. Данная конструкция может быть рассчитана под гаечный ключ, а также дополнительно под отвертку. Такие анкеры редко делают большими, и обычно их диаметр не превышает 12 мм.
КлиновыеКлиновые анкеры представляют собой длинную металлическую шпильку, на конце которой имеется деформационная гильза. При завинчивании шпильки обеспечивается расширение маленьких лепестков. Это происходит в глубине стены далеко от лицевой части, поэтому исключается растрескивание материала.
ЗабивныеЗабивной анкерный болт в корне отличается от прочих конструкций. Для обеспечения его раскрытия необходимо предварительно посадить саму гильзу, а уж потом вворачивать шпильку. Для того чтобы воспользоваться таким крепежом необходимо подготовить отверстие, после чего поставить в него втулку анкера. После этого уже в установленную гильзу прикладывается штырь, по которому нужно ударить молотком. Это позволяет деформировать гильзу и плотно прижать ее к стенкам отверстия. Далее штырь извлекается и закручивается болт, к которому и проводится фиксация.
Химические анкерыХимические, или клеящиеся, анкеры являются очень надежными крепежными элементами, которые обеспечивают прочную фиксацию. Данный крепеж представляет собой набор из обычной шпильки и клея. Для использования такого крепежа проводится высверливание отверстия, которое прочищается от пыли и в последующем заполняется клеящим составом. После этого в него вставляется шпилька и оставляется до застывания. Недостаток такого крепежа заключается в том, что он долго набирает максимальную прочность. В случае с обычными анкерами, крепеж может использоваться сразу же.
Химический крепеж используется в тех случаях, когда нужно зафиксироваться в мягком или пористом материале, который не может выдержать большую нагрузку. Для того чтобы добиться максимально возможной силы удержания шпильки, необходимо правильно подготовить отверстие. Сначала сверло углубляется на требуемое расстояние, после чего круговыми движениями проводится выборка пустоты в форме конуса. Нужно сделать так, чтобы дно отверстия было значительно шире, чем его горловина. Это позволит залить больше клея. После застывания он будет не только удерживать шпильку за счет прилипания к стенкам, но и физически не сможет вырваться с отверстия, в связи с узким выходом.
Как правильно использовать обычный анкерДля того чтобы анкер работал на полную, необходимо провести его правильный монтаж. В первую очередь нужно подобрать сверло, которое будет соответствовать диаметру анкера. Необязательно, чтобы оно было толще на доли миллиметра, поскольку при сверлении дрелью, перфоратором или шуруповертом, получаемое отверстие всегда будет немного больше, в связи с дребезжанием инструмента в руках. Стоит контролировать глубину, чтобы не перестараться, поскольку это снизит характеристики крепежа. Далее необходимо обязательно продуть отверстие, чтобы извлечь из него крошку и пыль. Сделать это можно компрессором, баллоном со сжатым воздухом, пылесосом или на крайний случай спринцовкой. Лишь после этого можно вставить анкер и затянуть его.
Некоторые строители для увеличения надежности крепежа при работе с пористыми материалами предпочитают дополнительное использование клеящих составов. В частности, применяются жидкие гвозди. Масса в небольшом количестве выдавливается в отверстие, после чего в него забивается анкерный болт. Фактически после затягивания распорки обеспечивается жесткая фиксация не только ребрами, но и клеем.
Обычно при установке анкера его довольно сложно вогнать в подготовленное отверстие. Если с этим не возникает проблем, значит отверстие получилось чрезмерно толстым и рассчитывать на надежное соединение нельзя. Если подобное случилось, то придется выбрать более толстый анкер.
Для того чтобы загнать крепеж в подготовленное отверстие его можно забить, применяя молоток. При этом нужно использовать мягкую подкладку. Если фиксируется крепеж с крючком или кольцом на конце, то бить можно и напрямую. В том случае, когда вершины анкера — это резьбовое соединение, то удары могут ему повредить. Нужно совместить на один уровень кончик шпильки и боковую часть гайки. После этого прикладывается деревянный брусок, и совершаются удары молотком. Как только крепеж зайдет до конца, можно провести его затягивание с помощью гаечного ключа.
Как можно вытащить анкерный болтСоединение, получаемое анкером, очень надежное, но бывают случаи, когда нужда в нем заканчивается. В этом случае необходимо извлечь крепеж из стены. Это довольно трудно, но вполне выполнимо. Для работы понадобится гаечный ключ, а также зубило, молоток и плоскогубцы. Сначала нужно выкрутить шпильку таким образом, чтобы она больше не распирала гильзу. Данная процедура отличается в зависимости от устройства анкера. В одних случаях можно просто заворачивать болт, а в других ослабить гайку и с помощью молотка забивать шпильку вглубь отверстия.
После того как гильза будет освобождена ее можно будет вытащить. В большинстве случаев зацепиться за нее плоскогубцами не удастся, поэтому потребуется разрушить немного стены вокруг отверстия, в которое посажен анкер. Для этого подставляется зубило возле гильзы анкера, и делается канавка около 1 см глубиной. После этого удастся зацепиться за гильзу плоскогубцами и вытащить ее наружу.
Похожие темы:
- Винт и гайка. Болты. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Дюбель. Виды. Работа.Применение. Особенности. Устройство
- Специальный крепеж. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Заклепки. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
- Кляммер. Виды и применение. Работа и особенности. Как выбрать
Семейство анкеров: виды и особенности
Сегодня ни одна стройка не обходится без применения различных крепежных элементов. От простых гвоздей до сложных крепежных узлов и систем. В этому ряду свое почетное место занимает линейка анкерной техники.
Понятие анкер произошло от немецкого Anker — якорь. Несмотря на внешние различия, и анкер, и корабельный якорь выполняют одну и ту же функцию: закрепляются в основании и удерживают какую-то конструкцию. Металлический анкер удерживается в конструкции за счет силы трения, возникающей в результате распора своих стенок в момент его установки в подготовленное отверстие в несущем материале.
Производят анкеры из металлических сплавов: латуни, стали и алюминия.
Процесс монтажа в большинстве случаев достаточно прост: в основании просверливается отверстие, с диаметром близком к диаметру самого анкера, удаляется пыль и осколки материала возникшего при бурении отверстия (отверстие продувается), после чего в подготовленное отверстие молотком забивается сам анкер. Далее в зависимости от конструкции анкерного крепления забивается либо клиновая часть (анкер-клин), либо закручивается гайка или винтовой сердечник.
Классика жанра – анкерный болт с гайкой
Самый популярный и широко применяемый, благодаря максимальной длине распорной зоны в линейке анкеров и универсальности крепления. Для защиты поверхности анкера от коррозии все его элементы изготовлены с поверхностным нанесением цинкового покрытия. Материал основания — кирпич, бетон, природный камень.
На его базе создано несколько разновидностей: болт с кольцом, полукольцом и крюком (на рисунке).
Еще одно интересно решение на основе анкерного болта – двухраспорный анкер.
Его конструктивным преимуществом являются две наружные распорные втулки. Первую распирает внутренний стержень при закручивании гайки, вторую — первая втулка. Благодаря этому распор происходит сразу в двух местах, что, естественно, увеличивает несущую способность в 1,5-2 раза относительно обычных.
Ближайший родственник двухраспорного анкера – анкерный болт
Различие заключается только в стержне, который в данном случае выполнен в виде болта с шестигранной головой, а не шпильки.
Такие болты часто используются при креплении рекламных конструкций, оборудования и в быту для крепления различных конструкций и подвесных изделий.
Анкер клиновой или анкер шпилька
По сути — это тот же анкерный болт с гайкой, только без корпуса. В предыдущих типах распор обеспечивался именно посредством него — корпуса с прорезями. Здесь -посредством подвижной муфты с продольными прорезями и клиновидного основания анкера. Во время закручивания гайки муфта смещается по стержню в сторону клиновидного основания. Чем сильнее мы затягиваем гайку, тем больше происходит смещение муфты и соответственно её распирание. Материал основания — бетон, природный камень без пустот.
Самым простым и незатейливым в семействе анкеров можно назвать анкер – клин
Он закрепляется с помощью штифта (клина), входящего в его конструкцию. Для окончательного закрепления анкера необходимо после его установки в отверстие забить молотком штифт, который по мере продвижения создаст распор из-за утолщенного наконечника анкера.
Применяется этот анкер для монтажа легких конструкций: уголков и подвесов подвесного потолка, профилей для ГКЛ и неразъёмного крепления других конструкций из тонких листовых материалов.
И, в завершение обзора, упомянем забивные анкера (сталь) или цанги
Отличительной особенностью этих анкеров является отсутствие в их комплектации винтов, болтов и шпилек. Элементами имеющими метрическую резьбу комплектуют данный анкер в зависимости от решаемых задач по закреплению материалов и оборудования. Распирающее усилие в них создается специальным клиновидным элементом, находящимся внутри анкера, при вкручивании в него метрического крепежа.
Латунный анкер
Эти анкеры очень похожи на предыдущие, но имеют конструкционное отличие: распор в них создается самим ввинчиваемым элементом. Анкер имеет конусообразную внутреннюю поверхность с метрической резьбой.
Применять такие анкеры можно в помещениях с экстремальной влажностью, так как латунь устойчива к коррозии, что делает данный крепеж не заменимым для таких условий работы крепежного узла.
Способ установки таких анкеров аналогичен установке забивных анкеров, за исключением того, что эти анкеры не нужно отдельно предварительно расклинивать.
КАТАЛОГ АНКЕРНОЙ ТЕХНИКИ
С уважением,
Команда Факультета Крепежных систем
#РДС-Академия
типов лодочных якорей: какой размер якоря мне нужен?
Большинство новых лодок не оснащены якорем, но он должен быть на каждой лодке. Возможно, вы захотите бросить якорь, чтобы задержать лодку в уединенной бухте, чтобы отдохнуть после обеда или даже переночевать, или просто задержать лодку над рыболовным сооружением.
Якорь является наиболее важным элементом защитного снаряжения. Если вы потеряете мощность, именно якорь убережет вашу лодку от опасностей, будь то скалы или другая отмель, или опасная береговая линия, омываемая прибоем. Выбор лучшего якоря в первую очередь зависит от размера и типа вашей лодки.
Высокому катеру для спортивной рыбалки или моторному крейсеру, способному ловить сильный ветер, потребуется, например, более тяжелое снаряжение, а не низкопрофильный басовый катер. Лодки, используемые для дальних плаваний, могут нуждаться в якорной стоянке в ненастную погоду и на различном дне, и поэтому потребуются не только более тяжелое снаряжение, но и несколько разных якорей, подходящих для разных условий дна.
Как поставить лодку на якорь: пошаговое руководство
См. таблицу размеров лодочных якорей ваша лодка. Если ваша лодка тяжелее обычных лодок такой длины или обладает большей парусностью, вам следует выбрать якорь большего размера.
Та же логика применима, если вы часто бываете в местах с сильным ветром. Как правило, чем больше якорь, тем лучше, но на самом деле важна удерживающая сила якоря на дне, а не его вес. Всегда держите свое наземное снаряжение (якорь и его трос или трос) готовыми к развертыванию в любой момент.
Типы якорей для лодок
Как только вы лучше поймете, какой размер якоря вам нужен для вашей лодки, вы также захотите рассмотреть тип якоря. Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных вариантов, доступных для яхтсменов, когда речь идет о якорях.
Грибовидный якорь
Очень большие грибовидные якоря используются для швартовки или крепления буев. Маленькие грибовидные якоря могут быть эффективны на самом мягком дне реки, но имеют минимальную удерживающую способность. Их следует использовать только для личных гидроциклов, небольших алюминиевых рыбацких лодок или лодок.
Якорь Danforth или Fluke
Этот тип якоря является хорошим выбором для небольших лодок, поскольку он плоско складывается и легко убирается, а также имеет большую удерживающую способность для своего веса. Его широкие острые лапы погружаются в песок и твердое илистое дно, но менее эффективны в глубоком иле или травянистом дне. Если ветер меняется и лодка дрейфует над якорем, а затем в направлении, противоположном тому, в котором он был установлен, якорь Данфорта может освободиться.
Якорь для плуга
Якорь для плуга немного более громоздкий, чем якорь Danforth, и является хорошим выбором, если якорь закреплен на носовом ролике, а не в ящике для якоря в лодке. Якорь плуга имеет одну точку проникновения и с большей вероятностью вернется в исходное положение, если положение лодки изменится. Он может быть более эффективным, чем Danforth, в легкой траве, обладает силой удерживать каменистое дно, если у него хорошее сцепление, и хорошо работает на мягком дне.
Якорь с лапой
Этот нескладной якорь похож на якорь для плуга, но имеет более широкую форму ковша, которая хорошо работает в иле, глине или песчаном дне. Эти якоря также достаточно прочны, чтобы держаться на каменистом дне.
Якорь с когтями быстро переустановится, если ветер изменится. Это может плохо работать на очень твердом дне или в густой растительности, что является сложной задачей для всех типов якорей. Этот якорь также лучше всего подходит для установки с носовым роликом или лебедкой.Анкер-кошка
По форме напоминающий крюк, этот якорь имеет несколько зубцов или точек и предназначен для захвата донной конструкции, например камней или затопленной древесины, а не погружения в дно. Лапы обычно складываются вдоль хвостовика, чтобы якорь был более компактным для хранения. На некоторых моделях зубья спроектированы таким образом, чтобы их можно было согнуть, чтобы облегчить извлечение якоря, если он зацепится за конструкцию дна. Зубцы могут быть согнуты обратно в форму. Якоря Grapnel доступны во многих размерах, включая очень маленькие модели для лодок, скифов или небольших лодок, таких как каяки.
Читать далее: Как привязать лодку: руководство по швартовке
Вам также может понравиться:
- Основы для лодки: какие принадлежности мне нужны для моей лодки?
- 5 основных лодочных узлов для начинающих
- Как пристыковать лодку
- Как лучше всего избежать посадки на мель?
- Найдите подходящую лодку для вашего образа жизни
Как выбрать лучший тип лодочного якоря – Anchoring.
comСуществует несколько доступных лодочных якорей, изготовленных из различных материалов и часто с запутанными названиями. В этой статье мы обсудим самые популярные типы якорей для лодок, как выбрать лучший якорь для вашей лодки, наиболее распространенные типы материалов, а также дадим обзор различных соглашений об именах.
Краткий обзор стилей привязки
Видео: выбор типа привязки
В приведенном ниже видеоролике представлены многие из рассмотренных здесь типов привязки, хотя в статье обсуждается еще несколько типов привязки и приводятся некоторые полезные ссылки.
Краткий обзор Рекомендованные якоря для лодок
Для большинства яхтсменов Брюс или Дельта — это лучшее соотношение цены и качества. Оба работают одинаково и стоят одинаково (в узком смысле Брюс/Коготь — наш фаворит из трех).
Если вы использовали Danforth в прошлом и вам повезло с ним, выберите Danforth. Если вы никогда не использовали его раньше и если это позволяет ваша настройка, выберите вместо него Брюс или Дельту.
Если вы плавающий катер , выберите CQR или рассмотрите один из якорей нового поколения, описанных ниже.
Названия лодочных якорей: названия товарных знаков и общие названия
Название товарного знака | Общее название | |
Брюс | = | Коготь |
CQR | = | Плуг/навесной плуг |
Данфорт | = | Fluke |
Дельта | = | Крыло |
Особое примечание необходимо по наименованию анкеров. Многие якоря имеют торговую марку, например Брюс или CQR, и общее название, например Коготь или Плуг. Это то же самое, как Xerox является торговой маркой фотокопировальной машины и как Aspirin является торговой маркой болеутоляющего. Срок действия товарных знаков фактически никогда не истекает, в то время как срок действия патентов на образцы истекает примерно через 20-25 лет. Таким образом, производители могут свободно клонировать конструкцию анкера с истекшим сроком действия патента, но не могут использовать торговую марку.
Брюс, или Коготь, остается одним из самых популярных якорей среди яхтсменов-любителей в Северной Америке. Это наш предпочтительный якорь.
Брюс был разработан в 70-х годах компанией Bruce Anchor Group. Когда в начале 2000-х истек срок действия их патента, они прекратили производство этого якоря, но с тех пор появилось много имитаций.
Bruce – отличный универсальный якорь, так как он хорошо работает на большинстве морских дне, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему труднее проникать в более твердые поверхности, такие как глина, и дно с густой травой. Конструкция с тремя лапками устанавливается легче, чем другие анкеры. Он также легко сбрасывается, если он когда-либо сломался. С другой стороны, у Брюса меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров, а это означает, что вам обычно понадобится анкер большего размера, чем, скажем, Дельта / Крыло.
Плюсы: Хорошо работает в большинстве условий. Легко устанавливается.
Минусы: Неудобный цельный дизайн. Более низкая удерживающая способность на фунт.
Низ: Подходит для большинства низов; Борется с твердым дном, таким как глина или тяжелая трава.
CQR™/Plow и Delta™/Wing Anchor
И CQR/Plow, и Delta/Wing представляют собой анкеры типа отвала. Наиболее существенное различие между этими анкерами заключается в том, что CQR имеет шарнирную конструкцию, тогда как Delta представляет собой цельную конструкцию.
CQR – один из старейших стилей, появившийся в 30-х годах, и по сей день он остается одним из самых популярных якорей среди крейсеров на открытом воздухе. Несмотря на это, у него относительно низкая удерживающая способность, и он постоянно борется в независимых тестах. Также редко можно найти CQR весом менее 25 фунтов, о котором говорят: «Нет такой вещи, как маленький CQR». Несмотря на эти недостатки, шарнирная конструкция делает его более чувствительным к изменениям ветра и приливов по сравнению с другими якорями.
Дельта, пожалуй, самый популярный якорь на лодках сегодня и стандартный якорь, используемый большинством производителей лодок. У него хорошая удерживающая способность на фунт (примерно на 50 % больше, чем у Брюса).
Как Delta , так и CQR хорошо работают на большинстве дна, больше всего борются со скалами.
Плюсы: Хорошо работает в большинстве условий. Подходит для большинства носовых роликов.
Минусы: Шарнирная конструкция может затруднить хранение. «Нет такой вещи, как маленький якорь CQR / Plough».
Низ: Подходит для большинства низов; борьба в роке.
Якорь Danforth™/Fluke
Якорь Danforth или Fluke остается очень популярным выбором. Fortress также является популярным якорем в стиле Fluke, отличающимся от Danforth тем, что он разбирается и изготовлен из легкого, высокопрочного алюминия.
Fluke хорошо работает в грязи и песке, потенциально лучший из всех типов якорей. Недостатком является то, что за пределами этих низов он не очень хорош. Таким образом, это якорь только для грязи и песка, из которого, к счастью, состоит большинство грунтов.
Независимо от того, используется ли он в качестве основного якоря, якорь Fluke является отличным выбором в качестве вспомогательного или кормового якоря.
Плюсы: Хорошо работает в грязи и песке. Легко укладывается на большинство носовых роликов.
Недостатки: Плохая работа вне грязи/песка.
Низ: Лучшая производительность в грязи/песке. Плохо работает на других низах.
Лопастные анкеры
Сегодня на рынке представлено несколько анкеров с острой лапой и поперечным стержнем. К ним относятся Rocna и Manson Supreme.
Каждый из этих анкеров, по сути, представляет собой вариацию плугового анкера. Если вы посмотрите на плуговую часть этих анкеров, вы увидите, что они намного острее, чем традиционные плуги, такие как Delta/Wing и CQR. Подобно ножу, пронзающему масло, эти якоря могут проникать в морское дно намного легче и глубже, чем якоря других типов, отсюда и название этих якорей: «лопата». Рулонный стержень помогает ориентировать анкер вертикально при установке.
Эти анкеры очень хорошо показали себя в сторонних тестах. Самым большим недостатком этих анкеров является то, что, поскольку они все еще запатентованы, они могут быть очень дорогими. Рулонный стержень вместе с удлиненной лапой также может затруднить хранение этих якорей на носовых роликах.
Плюсы: Очень высокая удерживающая способность для многих моделей.
Недостатки: Трудно разместить на носовом катке. Расход.
Низ: Подходит для большинства низов; менее эффективен на скалах
Якоря-кошки и другие якоря для малых судов
Якоря-кошки обычно используются для небольших лодок, таких как байдарки, лодки, каноэ и т. д. Они также популярны среди рыбаков. укладывать. Удерживающая сила Grapnel достигается за счет зацепления за другой объект, например за камень. Когда он зацепляется, он может создать огромную удерживающую силу, что также может затруднить извлечение якоря.
Плюсы: Отлично подходит для использования в качестве обеденного крючка. Складывается для компактного хранения.
Минусы: Не подходит для временного крепления.
Низ: Камень или другие ситуации, когда он может зацепиться за объект.
Грибовидные якоря
Большие грибовидные якоря часто используются для постоянных швартовных буев. Поскольку ил с морского дна накапливается над этими якорями, это может привести к чрезвычайной удерживающей силе, до 10 раз превышающей удерживающую способность его фактического веса. В качестве швартовного буя грибовидный якорь является отличным выбором, однако он не так полезен в некоторых ситуациях временной постановки на якорь. Исключением является то, что меньшие версии этих якорей хороши для использования в небольших лодках для постановки на якорь во время рыбалки или для обеденной остановки на илистом дне, куда может проникнуть гриб.
Плюсы: Если большой, отлично подходит для постоянных швартовных буев. Если маленький, хорошо использовать во время рыбалки или для обеда.
Минусы: Если большой, не подходит для непостоянных швартовок. Если маленький, то хорош только в мягком днище.
Дно: Ил, мягкий ил, неуплотненный песок.
Типы материалов для лодочных якорей
Лодочные якоря бывают различных типов, наиболее популярными из которых являются мягкая сталь, высокопрочная сталь, нержавеющая сталь и алюминий.
Большинство традиционных стальных анкеров, к которым мы привыкли, вероятно, изготовлены из мягкой или высокопрочной стали. Мягкая сталь и высокопрочная сталь почти неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако высокопрочная сталь в 2-3 раза прочнее мягкой стали. Это не означает, что лодочный якорь из высокопрочной стали в 2-3 раза превосходит удерживающую силу своего аналога из мягкой стали, но, тем не менее, он будет прочнее.
Анкеры из низкоуглеродистой и высокопрочной стали не обладают коррозионной стойкостью, поэтому их необходимо оцинковывать для предотвращения ржавчины и других видов коррозии. Все стальные анкеры (кроме нержавеющих) должны быть оцинкованы. Гальванизация имеет тенденцию изнашиваться со временем, но анкер (как и почти любой другой стальной продукт) можно повторно оцинковать.
Оцинкованная сталь
| Нержавеющая сталь | Алюминий
|
ПРО
Минусы
| ПРО
Минусы
| ПРО
Минусы
|
Нержавеющая сталь идентична оцинкованной стали по удерживающей способности, но значительно отличается по внешнему виду.